Скачать 0.7 Mb.
|
Анализ работы за I полугодие 2012-2013 учебного года ГБОУ СОШ 1287 г. Москвы
ГБОУ СОШ 1287 - школа с углубленным изучение иностранных языков является образовательным учреждением, в котором реализуются программы дошкольного, начального, основного и полного среднего общего образования, а также программы дополнительного образования. Общеобразовательные программы школы носят вариативный характер. Согласно программе развития школы (http://school1287.ru/?cat=145) , в первом полугодии текущего учебного года учреждение продолжило работу по созданию образовательного пространства, способствующего здоровьесбережению и формированию личной успешности обучающихся в обществе на основе интеллектуальной и духовно – нравственной культуры. Другой задачей, определяющей вектор развития школы в текущем учебном году, стала реорганизация образовательного учреждения путем присоединения дошкольного образовательного учреждения, комплексное развитие дошкольной ступени, форм и методов работы для обеспечения возможности получения образования в соответствии с различными потребностями социума в условиях территориальной обособленности микрорайона. Осенью 2012 года к школе был присоединен детский сад, была проведена управленческая реорганизация, результатом которой стало выстраивание единой комплексной модели обучения на основе дошкольного и начального образования. Еще одной задачей Программы развития на текущий учебный год стала работа по внедрению в школе современных стандартов качества образования («Московского стандарта качества образования»), инструментов независимой оценки, обеспечивающих достижения учащимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике. По итогам прошлого учебного года школа вошла в число 300 лучших школ Москвы ( рейтинг Департамента образования). Решение задач программы развития направлено на достижение целей, отраженных в Образовательной программе учебного заведения (http://school1287.ru/?cat=145). Образовательная программа ГБОУ СОШ 1287 содержит основные направления развития учебного заведения на период до 2015 года, включающие приоритетные задачи по каждому из направлений Все части программы взаимосвязаны друг с другом и соответствуют ожиданиям учащихся и их семей, социума в целом, требованиям корпоративной ответственности школы и ориентированы на задачи модернизации российского и московского образования, зафиксированные в программе «Столичное образование – 5», программе «Наша Новая школа», программе «Столичное образование» на 2012—2016 гг. В первом полугодии текущего учебного года произошло улучшение материально-технической базы школы. В ГБОУ СОШ №1287 было поставлено следующие оборудование по гор заказу 2012 года:
По сравнению с аналогичным периодом 2011-2012гг наблюдается улучшение материально-технической базы учреждения на 23,7% Оснащение в 2011-2012гг. Оснащение в 2012-2013гг. По результатам работы 1 полугодия 2012-2013 учебного года можно сделать вывод, что с некоторыми проблемными вопросами прошлого года удалось справится: отлажена программа «Парус», расчетные листки по заработной плате выдаются на руки каждому сотруднику. В течение 2011-2012 учебного года за добросовестный труд в системе народного образования грамотами Северного окружного управления образования департамента образования города Москвы награждены 17 человек, были премированы в связи с юбилеями из фонда оплаты труда в размере 5 тысяч рублей – 9 человек. В 1 полугодии 2012-2013 учебного года на курсы повышения квалификации в МИОО были направлены 12 человек. Это на 3 сотрудника больше, чем за аналогичный период 2011-2012 учебного года. (В 2011-2012 учебном году на курсы повышения квалификации в МИОО были направлены 23 человека.) В первом полугодии 2012-2013 учебного года коллектив школы продолжил работу по новой системе оплаты труда (НСОТ), эффективность которой подтверждается и ростом средней заработной платы и показателями эффективности и результативности образовательного процесса.
Главной задачей начальной школы в I полугодии 2012-2013 учебного года было повышение качества образования в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов. Педагоги начальной школы работали над повышением качества образования младших школьников путём формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов в рамках введения ФГОСов. Основными задачами на 2012 – 2013 учебный год стали : обновление контроля качества образования; повышение компьютерной компетенции учителей; активное внедрение в образовательный процесс проектных, интегрированных, информационных, личностно-ориентированных современных технологии; обмен опытом успешной педагогической деятельности; методическое освоение идеологии нового государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению; освоение структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта; овладение технологиями системно – деятельностного обучения; обучение новой системе требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся; дальнейшее развитие системы поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение. Реализация поставленных задач в I полугодии 2012-2013 учебного года была обеспечена хорошим кадровым потенциалом. На 11 начальных классов в школе : 1.Количество учителей начальных классов - 11 человек 3. Количество воспитателей ГПД - 2 3.Имеют:высшее педагогическое образование - 10 среднее педагогическое - 1 4. Учатся в вузах – 1 Категории учителей начальной школы • Высшая – 7 • Первая – 4 • Вторая – 1 (воспитатель ГПД) Педагогический стаж • Менее 5 лет - 1 • от 5 до 10 лет - 1 • от 10 до 20 лет - 0 • свыше 20 лет - 8 Учитывая современные тенденции развития начальной ступени образования, учителя начальных классов активно использует возможности развития своей деятельности, которые основываются на совершенствовании содержания образования; организации учебно–воспитательного процесса; образовательных технологий и методик; обеспечения образовательного процесса (учебно-дидактическое, материально-техническое). В целях повышения качества образовательного процесса учебные программы были откорректированы в соответствии с особенностями развития учащихся каждого класса и с анализом программ. Поскольку в новых условиях внедрения ФГОС работа педагога будет оцениваться как с точки зрения достижений учащегося, так и с точки зрения профессионального роста самого учителя, одной из задач коллектива начальной школы в первом полугодии текущего года стала отработка технологии создания портфолио ученика и учителя, технологии работы с ними. Системное использование ИКТ-технологий позволяло решать проблему подвижной наглядности на уроках, а также более широко использовать обучающие и развивающие программы. Продолжалась работа по целенаправленному росту профессиональных компетенций педагогов. В первом полугодии 4 учителя начальной школы успешно обучались на курсах ИКТ-технологий при МИОО. В 2011-12 учебном году такие курсы закончили 4 человека. Что позволило учителям 1 и 2 классов широко применять в своей работе: информационное пространство, работа с «макбуками» и интерактивными досками. В школе продолжилась работа по программе распространение педагогического опыта для студентов Педколледжа № 5: «Первые дни ребенка в школе», «Пробные уроки и занятия». Педагоги начальной школы приняли участие в профессиональных конкурсах
В рамках внедрения в школе современных стандартов качества образования («Московского стандарта качества образования»), инструментов независимой оценки течение 2011 – 2012 учебного года в начальной школе осуществлялся мониторинг образовательных результатов образования. МЦКО проводился независимый мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению в 4 классах. Итоговая диагностика знаний обучающихся по общеобразовательным предметам проводится в соответствии с распоряжением Департамента образования города Москвы от 26 августа 2011 г. № 739 р. Результаты диагностики учащихся школы показаны ниже в сравнении с результатами учащихся г.Москвы, участвующих в аналогичной проверке знаний. Результаты мониторинга МЦКО в 4 классах Предмет Уровень обученности Качество обученности Окружающий мир 100 % 56 % Литературное чтение 100 % 58 % Русский язык 100 % 79 % Математика 100 % 94 % Результаты по окружающему миру и литературному чтению средние по городу, результаты по русскому языку и математике выше городских на 15-30 %. Результаты обучения в первом полугодии 2012-2013 учебного года представлены следующей динамикой. (Качество знаний по предметам за последние три года (%). 2 классы
3 классы
4 классы
Во 2-4 классах высокий и стабильный процент качества обучения. Учитывая результаты итоговой аттестации, результатов ВШК, необходимо продолжить работу по обновлению контроля качества образования. Продолжить работу со слабоуспевающими детьми, а также детьми часто болеющими. В 2012-13 учебном году прошел независимый мониторинг в 4 классе «Б» по чтению. В 2011-12 учебном году такой мониторинг не проводился в 1 полугодии, но проводился во 2 полугодии. Результаты мониторинга нынешнего года ниже: процент обученности 86%, процент качества знаний 48%. МО объединением проанализированы типичные ошибки, даны рекомендации для работы. С целью контроля этой работы подобный контроль будет проведен в 4 классе «А», в марте месяце. Определены группы учащихся, которые нуждаются в усилении педагогического внимания (система спланированной коррекционной работы), а также обучающиеся, которые могут работать по программам повышенного уровня. На основе анализа результатов диагностики сформулированы задачи и планируются мероприятия внутреннего мониторинга качества образования; планируются изменения в системе методической работы школы. Дальнейшее развитие системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода обучения. В СОШ создана следующая система работы с одарёнными детьми: Конференции Проектная деятельность «Открытие» Предметные недели: Русский язык Математика Окружающий мир Олимпиадное движение Заседания Проекты В классе По параллелям Занятия с командой Для создания полноценной развивающей среды мотивированным и одарённым детям необходимо использование технологий развивающего и дифференцированного обучения. Была спланирована система занятий с детьми с повышенной мотивацией обучения, которая осуществлялась в рамках часов КОУ с использованием программ О.Холодовой «Информатика, логика, математика», Соколовой «Речь. Развитие речи» (из цикла «Юным умникам и умницам». Проведена корректировка банка данных по одарённым детям. Традиционно в первом полугодии в рамках «Олимпиадного движения» прошли: - окружные олимпиады «Эрудиты Северного округа 2012». Приняли участие 4 человека (согласно положению конкурса). Победитель: Хорошая Виктория 4А, русский язык; - городская олимпиада «Страна русского языка» в ГЭП «Пушкинское слово». Приняли участие 6 человек (по положению). Команда заняла 3 место. Проведены «Неделя русского языка», «Неделя математики», «Окружающего мира». После объемной подготовительной работы «недели» прошли на высоком уровне. Дети были активны, заинтересованы, составили интересный занимательный материал. |
Анализ работы средней общеобразовательной школы №20 г. Грозный за1 полугод Для специальности Бухгалтерский учет, анализ и аудит (гос 060500 / оксо 080109) | Анализ работы за первое полугод Методическая тема: Внедрение фгос. Разработка системы внеаудиторной самостоятельной работы | ||
Анализ методической работыза 1 полугод Организация работы школьных мо, методического совета, выстраивание структуры методической работы в скк | Анализ работы по патриотическому воспитанию за 1 полугод Мбоу ржаксинской средней общеобразовательной школы №2 имени Героя Советского Союза Г. А. Пономарева | ||
Анализ инновационной работы гбоу сош №185 за 1 полугод Оип «Деятельностные ситуации в образовательном процессе» (2012-2015 гг.) – руководители Алексеева Л. Н. и Ковалева Н. Б | Анализ работы школьного научного общества «Искатель» моу новокаолиновая сош за 1 полугод Способствовать развитию познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей у школьников | ||
Анализ воспитательной деятельности мбоу сош №8 за первое полугод Воспитательная работа, проводимая в первом полугодии, строится в соответствии с утвержденным планом работы школы | Анализ работы методического объединения естественно географического... Учителя – предметники принимали участие в конкурсах и олимпиадах в школе и районе | ||
Анализ работы мо гуманитарных наук за 1-е полугод Учебно-методическое обеспечение соответствует программам базового и профильного уровня, 6 учителей ведут элективные курсы, способствующие... | Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за I полугод ... | ||
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №23» г. Грозного за I полугод Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования, управления образования, внутришкольными приказами,... | Анализ работы мбоу «сош№36 им. Х. А. Исаева» за I полугод Департамент образования г. Грозного. В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об... | ||
Анализ научно-методической работы гбоу сош «Школа здоровья» №473 увоуо до г. Москвы в I полугод Результативное участие гбоу сош №473 в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях разного уровня подчинения | Анализ учебно-воспитательной работы мо начальной школы в 1 полугод Урок литературы по теме ««Синие горы Кавказа» в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова» проводится в 8 классе. Это урок – исследование,... | ||
Анализ учебно-воспитательного процесса за 1 полугод Цель анализа: проанализировать работу педагогического коллектива по ведению учебно-воспитательного процесса, нацеленного на повышения... | Анализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод Международного бакалавриата (IB). Главной задачей мо учителей иностранного языка в 2013-2014 учебном году стала: Продолжение работы... |