Скачать 0.69 Mb.
|
Анализ учебно-воспитательного процесса за 1 полугодие 2012-2013 учебного года Цель анализа: проанализировать работу педагогического коллектива по ведению учебно-воспитательного процесса, нацеленного на повышения качества образования. Скорректировать план работы УВП на второе полугодие. Источники анализа:
Цель работы школы в 2012-2013 учебном году: создать образовательную среду, способствующую формированию целостной системы универсальных знаний и самостоятельной деятельности обучающихся. Учитель – «профессия дальнего действия». Результат педагогической деятельности и виден не сразу, а только через определенное время, и длительно формируется, что требует постоянного привнесения в деятельность обоснованных педагогических инноваций, обеспечивающих изменяющиеся представления о формируемом образе современного человека. В связи с этим особую актуальность приобретает методическая работа в школе, которая способствует развитию профессиональной компетентности и профессионального мастерства учителя, его подготовке к педагогической деятельности в новых условиях. Методическая тема школы. «Создание и организация условий на уроках и во внеурочное время, инициирующих детское действие. Изучение, внедрение, использование метода обучения, при котором ученик не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Технологии деятельностного метода». Цель методической работы: профессиональное развитие педагогов, способных решать сложные задачи, стоящие сегодня перед образованием, обеспечивающих формирование ключевых компетентностей обучающихся, владеющих арсеналом педагогических технологий, средствами ИКТ, цифровыми образовательными ресурсами, интерактивными средствами обучения. Задачи:
Знание фактического состояния дел в школе, информация о том, что удаётся в деятельности школьного коллектива, дают возможность оценить эффективность выполнения планов по решению тех или иных задач, управленческих воздействий, правильность выбора и результативность принимаемых и осуществляемых решений. Цель ВШК: повышение качества образовательного процесса на основе организации мониторинга обучения и преподавания. Задачи ВШК:
В течение 1 полугодия 2012/2013 учебного года организована работа следующих методических объединений учителей: 1. МО учителей начальных классов – руководитель Подлесная Л.Ю. 2. МО учителей гуманитарного цикла – руководитель Антонюк И.В. 3. МО учителей математики, технологии – руководитель Ионова Е.В. 4. МО учителей естественно-научного цикла, физической культуры – руководитель Кулакова Т.Г. 5. МО учителей иностранных языков – руководитель Новикова Т.И. Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. В 1 полугодии были по плану проведены: –педагогические советы; - методические советы; – творческий отчет; – доклады, выступления; - мастер - классы; – семинары; – самообразование, самоотчеты; – анкетирование; – административные совещания. Каждое ШМО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, образовательными задачами школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период. Темы методических объединений:
Анализируя образовательную деятельность ШМО учителей - предметников можно отметить:
В течение 1 полугодия текущего учебного года были проведены заседания ШМО, на которых рассматривались следующие вопросы:
В срок и согласно плану проведены заседания Методического совета по вопросам:
Вопросы текущей методической работы: 1. Начало работы в Электронном журнале. Выработка единых требований по ведению тетрадей, журналов, оформлению практических, лабораторных и контрольных работ. 2. Написание Рабочей программы по предмету. Проверка учебно-методического обеспечения учителей. 3. Составление плана подготовки к ЕГЭ и ГИА по предметам. 4. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады, участие в предметных олимпиадах, конкурсах, играх, научно-практических конференциях. 6. Проверка выполнения программ по предметам. 7. Проведение и анализ диагностических работ по предметам. 8. Посещение открытых уроков учителей других школ, участие в окружных и городских мероприятиях. Главное в школе – это урок. Наиболее эффективной формой методической работы являются отрытые уроки. В 1 полугодии открытые уроки дали следующие педагоги: Антонюк И.В (два урока), Шевченко И.П., Горячева И.Н.., Хисамутдинова Р.Я., Чушенкова Н.В. Уроки этих педагогов отличаются динамичностью, высокой культурой, продуманностью всех этапов (методы, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся). Антонюк И.В. и Горячева И.Н. использовали средства интерактивной доски. Антонюк И.В. в совершенстве владеет технологиями развивающего обучения. Шевченко И.П. использует возможности игровых технологий. Чушенкова Н.В. – элементы технологии критического мышления. Все уроки достигли цели, для учащихся были обучаемы, познавательны, способствовали формированию УУД. Электронный журнал - основа информационного пространства современной школы. Электронный журнал – это «программный комплекс для хранения и обработки информации об успеваемости учащихся, выполненный в виде клиент-серверного приложения и ориентированный для применения в образовательном учреждении». Электронный журнал — это современный вид сотрудничества учителей, учащихся и их родителей, возможность всегда быть в курсе школьной жизни, иметь достоверную оперативную информацию об успеваемости своего ребенка, расписании, посещаемости им уроков. Всё это способствуют повышению качества образования. В 2012-2013 учебном году учителя школы работают с электронным журналом в соответствии с рекомендациями Департамента образования города Москвы 25.11.2012, которые были разработаны на основании приказа № 613 Департамента образования города Москвы от 17 сентября 2012 г. «О введении электронного журнала» в соответствии с требованиями действующих законодательных актов и федеральных рекомендаций. В 2012-2013 учебном году продолжилась работа в Московском регистре качества образования. Объективность данных оценки образовательных достижений детей гарантируется независимой оценкой качества образования, так как при оценивании учитываются не только результаты внутришкольного контроля, но и данные различных процедур внешней независимой оценки качества образования. Результаты всех диагностических процедур, проводимых Московским центром качества образования, становятся частью системы мониторинга качества образования и фактором объективизации оценки образовательной деятельности школы. Внешняя оценка деятельности образовательного учреждения стала инструментом управления качеством образования. Независимая диагностика, проводимая Московским центром качества образования, позволяет осуществить новые подходы к управлению. Для нашей школы участие в диагностике образовательных достижений обучающихся является добровольным и позволяет:
Сегодня к педагогам приходит понимание того, что диагностика - это не повод для наказания, а инструмент грамотного управления. Обобщение и анализ данных позволяют принимать правильные и своевременные управленческие решения и работать над повышением качества, вовремя устраняя проблемные зоны... В организации методической работы осуществляется мониторинг качества преподавания (по плану ВШК) и уровня усвоения обучающимися программного материала, повышения квалификации. Особое внимание уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. По результатам наблюдений за деятельностью учителей и обучающихся на уроках можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу: - по обучению обучающихся, самостоятельному поиску дополнительных источников информации; - самостоятельному формулированию темы урока, его цели; - анализу возможных решений задач, выбору оптимального варианта решения; - составлению вопросов по пройденному материалу; - написанию тестовых заданий. В школе определён спектр педагогических технологий. Традиционные классно-урочные технологии (комбинированный урок, школьное лабораторно-практическое занятие, зачётный урок). Используются элементы «проблемного метода». Учителями английского языка применяются элементы интенсивной технологии обучения иностранным языкам. На старшей ступени обучения используются технологии профильного обучения. Педагоги в проведение уроков включают игровые технологии (дидактические, сюжетные, познавательные). К сожалению, недостаточно используются познавательные, развивающие игры. Основное внимание при самоанализе и анализе уроков уделялось выполнению требований к организации и проведению личностно ориентированного развивающего урока. По-прежнему на уроке отдается предпочтение формированию знаний, умений и навыков детей в ущерб развитию личности ребенка. Учителя неактивно используют в образовательные технологии (проектная, проблемно-диалогическая, исследовательская). Недостаточно используется метапредметный подход, мало уделяется внимания развитию у обучающихся умения иллюстрировать материал, выученный по учебнику своими, самостоятельно подобранными примерами, составлять краткие планы изученного и, пользуясь ими, устно излагать сущность прочитанного без наводящих вопросов со стороны учителя, самостоятельно разобраться в материале, который в классе не объяснялся учителем, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности. В основном уровень самостоятельных работ носит характер репродуктивный и совсем незначительная доля работ – частично-поисковый. Учителями используются различные формы организации деятельности учащихся: парная, групповая, многие педагоги систематически учат учащихся приёмам самопроверки, взаимопроверки работ (Шевченко И.П., Дмитриева Е.Е., Старновская Т.И., Ионова Е.В., Новикова Т.И., Николаева Е.В., Горбуль А.Д., Антонюк И.В., Фруктова НС. ). Методическим объединениям следует активизировать работу по созданию условий для повышения результативности работы учителей на уроке. Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. В 1 полугодии 2012 -2013 учебного года было проведено 3 педагогических совета и 1 теоретический семинар:
Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом, так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников школы. В 1 полугодии 2012-2013 учебного года администрацией школы, педагогическим коллективом некоторым педагогам предложено повысить свою квалификационную категорию: Шевченко И.П., Чушенковой Н.В., Пархоменко О.М., Лямину А.Р., Новиковой Т.И., Николаевой Е.В. Основание: стабильные результаты качества знаний учащихся, активная методическая работа, профессиональная помощь педагогам школы, инициативность. В 1 полугодие 2012-2013 учебном году учителя проходят курсы повышения квалификации по темам:
|
Анализ воспитательной деятельности гбпоу рт «Тувинский техникум жилищно-коммунального... Целью воспитательного процесса в условиях личностно ориентированного воспитания является воспитание целеустремленной, инициативной,... | Анализ работы отдела методической работы управления образования администрации... «Пути совершенствования организации образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации национальной образовательной инициативы... | ||
Анализ работы в 2012-2013 учебном год Внутришкольный контроль был спланирован по принципу гласности и открытости. Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного... | О проведении открытых уроков Целью открытого урока является показ передовых форм и методов учебно-воспитательного процесса, анализ дидактической эффективности... | ||
Материально-техническое обеспечение образовательного и воспитательного процесса Для организации учебно-воспитательного процесса имеется 45 классных комнат, мастерские технического и обслуживающего труда, библиотека,... | Целях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса В целях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса на 2012-2013 учебный год перед педагогическим коллективом была поставлена... | ||
Анализ воспитательной работы «Современные воспитательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса» | Активные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса Затем каждый администратор на совещании излагает свою точку зрения и проводится углубленный анализ полученной информации, составляется... | ||
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №23» г. Грозного за I полугод Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования, управления образования, внутришкольными приказами,... | Анализ работы мо учителей начальных классов за 2012-2013уч год «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях реализации фгос ноо» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ учебно-воспитательного процесса по результатам административных контрольных работ | Анализ работы школы за 2011 / 2012 учебный год «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проблемный анализ результатов учебно-воспитательного процесса, основных способов их достижения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ учебно-воспитательного процесса и его результативности в 2011-2012 учебном году | ||
Материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного... Повышение компьютерной грамотности учителей и обучающихся, использование в образовании современных информационных технологий дают... | Анализ работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения... Оу по теме: «Применение современных образовательных технологий. Использование технологии критического мышления через чтение и письмо... |