Скачать 484.31 Kb.
|
Содержание 1. Краткая информационная справка о школе. 2. Анализ работы за прошлый учебный год. 2.1. Анализ педагогических кадров учителей лицея. 2.2. Анализ учебно-воспитательного процесса по результатам административных контрольных работ, срезам знаний по всем предметам. 2.3. Анализ классно-обобщающего контроля. 2.4. Анализ персонального контроля. 2.5. Анализ работы с документацией. 2.6. Анализ работы с родителями. 2.7. Анализ переводных экзаменов, итоговых экзаменов. 3. Цели и задачи на новый учебный год. 4. Мероприятия по реализации целей и задач на новый учебный год. 5. Приложения Справка о состоянии образования в Зиреклинском лицее (по итогам 2007/2008 у.г.) Благодаря активной работе обогащается материально-техническое оснащение лицея.
В 2007\2008 уч.году общее количество педагогических работников составляло 23. из них 18 имеют квалификационную категорию. Высшую категорию имеют – 1, 1 кат. – 9, 2 кат. – 9 (категорийность – 82%). Из 22 членов коллектива 1 молодой специалист нуждается в жилье, а 2 в улучшении жилищных условий. На территории с. Зиреклы функционирует детский сад «Йолдыз», где воспитываются 30 детей. Группы - 2. Из детсада дети поступают в школу подготовленные, обученные по программе детсада. В этом учебном году из 8 первоклассников все являются выпуском из детсада. В лицее имеется 13 предметных кабинетов, 1 спортзал, 1 мастерская, 1 библиотека, 1 методкабинет, столовая (с обеденным залом и кухней), овощехранилище, лаборатории – 2, склады – 2. Школа была изменена в лицей аграрного профиля с 1994 года. Лицей четвертый год работает по Программе развития лицея на 2005-2010 гг (Тема: «Совершенствование культуры сельскохозяйственного труда и экологическое воспитание учащихся как средство самореализации учащихся»). Основной этап Программы развития лицея (2006-2009 гг.) предусматривал переход лицея в новое качественное состояние. Обновлены программы профильного обучения.
Информация О состоянии работы по организации охраны труда и жизнеобеспечения в Зиреклинском лицее Предмет "Охрана труда и жизнеобеспечения учащихся" ведется по 7 часовой программе. Обучаются учащиеся 9-10 классов. Работа по охране труда проводится в соответствии с системой действующих стандартов в области безопасности труда Законом Российской Федерации "об образовании", Положением "Об организации работы по Охране труда приказами Минобразования и науки России и Республики Татарстан. Вопросы состояния организации по охране труда регулярно рассматриваются на заседаниях педагогического совета, принимаются конкретные решения по улучшению этой работы. Издаются приказы, распоряжения, инструктивные и информационные письма директора лицея. В нашем лицее согласно положению "Об организации работы по охране труда" определены ответственные лица по охране труда и технике безопасности по классам и в целом по школе. Также имеются структурные подразделения и назначены ответственные лица за охрану труда, жизнеобеспечения и пожарную безопасность. Разработаны и утверждены должностные обязанности, включающие составление отчетности о расследовании и учета несчастных случаев воспитанниками лицея. Ежегодно, согласно приказам органов управления образованием проводится проверка и приемка кабинетов и классов, складских помещений и котельной, спортивного инвентаря и слесарной мастерской к началу учебного года. По этим проверкам составляются и выдаются акты - разрешения на проведение занятий в мастерских, кабинетах физики, химии, информатики, спортивных залов. Проводятся испытания спортивных снарядов на прочность с оформлением соответствующих актов, измерения сопротивления контуров защищенности заземления и сопротивления изоляции электропроводов. Осуществляется контроль за предоставлением льгот за вредные условия труда в кабинетах химии, столярно-слесарных лицея. Обучение по вопросам охраны труда и технике безопасности руководителей лицея (директора, завуча, организатора) и ответственных по состоянию охраны труда проводится по специальным программам, разрабатываемым совместно с технической инспекцией труда, как правило, 1 раз в 3 года. Обучение учителей физики, химии, информатики, трудового обучения физкультуры проводится по курсовой системе (12 часовая программа), остальных преподавателей (6 часовая программа) Национальное образование В Зиреклинском лицее обучение ведётся на 2 языках. В лицее обучалось 100 учащихся, все изучали татарский язык. Национальный состав: 9 – русских 91 – татар Дети-татары все охвачены обучением на родном языке. В лицее созданы условия для обучения, имеется кабинет татарского языка и литературы с оснащённостью 80%. Татарскому языку обучают 2 учителя, оба с высшим образованием. Программы (образовательный стандарт) выполняются. Учащиеся активно участвуют на конкурсах, олимпиадах, во всех мероприятиях. Учителя работают в тесном контакте с библиотекарем, совместно проводятся вечера. Анализ работы лицея за 2007/2008 учебный год. На основании анализа работы лицея за 2006/ 2007 уч. год коллектив лицея выдвинул на 2007/2008 уч.год следующие образовательные и воспитательные задачи: Задачи:
На основании выдвинутых задач и реализации Программы лицея педагогическим советом было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению.
На основании решения педагогического совета был разработан план работы лицея на 2007/2008 уч.год. Статистика
Формы организации учебного процесса в 2007/2008 уч.году.
1. Анализ педагогических кадров Зиреклинского лицея В 2007/2008 учебном году в педагогический состав лицея входило 23 учителя. Методическое объединение языковедов – 5 Методическое объединение учителей математики, физики и информатики – 3 Методическое объединение учителей истории, географии, биологии, химии – 5 Методическое объединение учителей начальных классов – 6 Методическое объединение учителей музыки, рисования, физкультуры и технологии - 4 Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2007/2008 учебный год
Анализ педагогического состава по педагогическому стажу От 2 до 5 лет – 4 От 5 до 15 лет – 12 От 15 до 20 лет – 3 Свыше 20 лет -3 2. Анализ учебно-воспитательного процесса. Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала. Анализ учебно-воспитательного процесса производился по результатам проверок ЗУН учащихся, проводимых в различной форме:
Результаты анализа проведенных за год контрольных работ по русскому языку и математике Русский язык
Математика
Татарский язык
Сравнительная таблица качества обучения по классам в начале и конце учебного года
Выявлены темы, которым надо уделять особое внимание: Русский язык Орфография:
Синтаксис:
Математика:
Победители олимпиад
По итогам районных олимпиад лицея занял 1 место среди школ района. 3. Анализ классно-обобщающего контроля. В 2007/2008 учебном году обучалось 13 классов. Из них: На 1 ступени – 1-4 классы – 4 На 2 ступени – 5-9 классы - 7 На 3 ступени 10 -11 классы – 2 Окончили год: На «5» - 11 учеников; С одной «4» - 3 На «4» и «5» - 36 С одной «3» - 6 4. Анализ персонального контроля. В этом учебном году целью персонального контроля было выявить затруднения в работе специалистов при адаптации в новом коллективе. Был посещен ряд уроков этих учителей, все уроки были разобраны, даны рекомендации. 5. Анализ работы с документацией. Проверки дневников учащихся показали, что в лучшем состоянии дневники учащихся 8 и 11 классов. Выполняются требования к ведению дневников, есть подписи родителей, классные руководители осуществляют контроль, есть обратная связь с родителями. Между тем обнаружен ряд грубых нарушений: отсутствует руководство классных руководителей по оформлению первых страниц дневников, контроль за дневниками учащихся ведется не систематически как со стороны классных руководителей, так и со стороны родителей. С самого начала следующего года следует взять работу с дневниками учащихся 5- 10классов под контроль. Проверки журналов выявили следующие недостатки:
6. Анализ работы с родителями. Основными формами работы с родителями в лицее являются.
В прошедшем учебном году были проведены 4 родительских собрания: сентябрь - организационное, декабрь – подведение итогов 1 полугодия, февраль – переводные, выпускные экзамены, май – итоги окончания учебного года. Родительские собрания показали хорошую работу классных руководителей с родителями учащихся. Также можно отнести к числу удачных форм работы с родителями индивидуальные беседы с классными руководителями и администрацией. Во время подобных бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы. В лицее постоянно ведется работа с родителями слабых учеников и учащихся, не справляющихся с программой. Эта работа также проводится в форме бесед с классными руководителями и администрацией. 7. Анализ экзаменов В 2007/2008 году в 5-8 классах, на переводную аттестацию были выбраны следующие предметы: 5 класс – татарский язык (тестирование) 6 класс – русский язык 7 класс – математика 8 класс – химия Аттестация показала, что в основном учебный материал учащимися усвоен. Результаты итоговой аттестации выпускников лицея
Наши достижения в 2007-2008 учебном году:
|