Анализ работы школы за 2011 / 2012 учебный год





Скачать 496.08 Kb.
НазваниеАнализ работы школы за 2011 / 2012 учебный год
страница1/5
Дата публикации07.07.2014
Размер496.08 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5

 

Анализ работы школы за 2011 / 2012 учебный год
Тема работы педагогического коллектива

«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса».
Анализ выполнения плана работы педагогического коллектива школы за 2011 / 2012 учебный год.

Предметом анализа является подведение итогов учебного года. Это один из самых важных периодов, циклов учебно – воспитательного процесса.

 

  1. Анализ работы педагогического коллектива школы.

План работы педагогического коллектива школы выполнен в соответствии с целью школы и поставленными на 2011/2012 учебный год задачами. Были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

Задачи:

  1. Совершенствование педагогического мастерства, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

  2. Изучение и использование современных педагогических технологий по ориентации на личностные структуры: информационные технологии, эмоционально-нравственные, эвристические.

  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в обеспечении эффективного взаимодействия участников образовательного процесса.

Исходя из целей и задач, школа должна постоянно обновляться. Причем ключевой характеристикой становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к условиям современного общества. Т.е. наше образование должно обеспечивать переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни.

МБОУ Нижне-Котныревская ООШ имеет статус муниципальной общеобразовательной основной школы.

В 2011/2012 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, 1 класс – в режиме пятидневной  недели.

На начало учебного года в школе обучалось 66 учащихся: 34 в начальном звене и 32 в старшем. На конец года в школе осталось 60 обучающихся: 32 в начальном и 28 в старшем звене.

Педагогический коллектив работает творчески:

- 1 педагог имеет высшую категорию; 3 педагога имеют 1 категорию ; 6 имеют 2 категорию; 4 педагога не имеет категории (8 разряд).

 

Показателями успешности работы школы являются:

Выполнение закона РФ «Об образовании», решений Правительства РФ и районных, республиканских органов управления образованием по вопросам образования в 2011/2012 учебном году.

Стабильность 100-процентной успеваемости и позитивная динамика роста качества знаний учащихся школы. 

Успешное выступление учащихся на различных конкурсах, олимпиадах.

Активное участие школы в проведении районных мероприятий и конкурсов.

Положительные результаты проверок.

Положительные результаты диагностики по предметам в рамках ВШК.

Успешная аттестация учителей.

Постоянное пополнение материально – технической базы школы.

Использование различных технологий в управлении и организации учебно – воспитательного процесса.

 

Проблемы, требующие дальнейшего решения:

Продолжение работы педагогов и учащихся по методической теме «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса».

Продолжение работы по повышению качества знаний учащихся и профессиональной компетентности учителей.

Дальнейшее укрепление материально – технической базы школы.

Повышение качества подготовки учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации в форме ГИА.

Работа над сохранением контингента учащихся 1 – 9 классов, сохранением классов – комплектов.

 

 

  1. Учебная работа.

В течение учебного года педагогический коллектив школы приложил значительные усилия для того, чтобы учащиеся успешно освоили государственный стандарт образования. Успеваемость в 2011/2012 учебном году составила 100%, т.е. все 60 учащихся школы овладели Федеральным стандартом образования. Неуспевающих нет (100% абсолютная успеваемость). Но не все обучающиеся 1-8 классов переведены в следующий класс. Два ученика первого класса оставлены на повторный год обучения по решению ПМК. Качество знаний по начальному звену составило 62%, по старшему звену – 40%. Качество знаний по школе – 46%. Плохое состояние качества в 7 классе – 0%. Выпускников 9 класса – 5. Качество знаний в 9 классе составляет 40%. К итоговой аттестации были допущены все обучающиеся. Итоговую аттестацию сдали на 40% качества при 100% абсолютной успеваемости. По школе 4 отличника и 21 ударников. 2 ученика с одной «4», 2 ученика с одной «3».
Анализ работы начальной школы.

Состояние качества знаний, умений и навыков учащихся.

Результаты успеваемости в начальной школе

за 2011-2012 учебный год

На начало 2011 –2012 учебного года в начальной школе обучалось 34 ученика, к концу учебного года – 32. В учебном году перед начальной школой стояли следующие задачи:

- Контроль за состоянием преподавания

- Контроль за уровнем знаний, умений и навыков

- Контроль за ведением внутришкольной документации

- Контроль за учебно-материальной базой.

-Совершенствовать воспитательный процесс, состоящий в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника

- Создание условий для поддержания и улучшения здоровья ученика в режиме школьного дня

- Совершенствовать учебный процесс путём введения новых технологий

- Работать над развитием речи учащихся

- Организовать исследовательскую деятельность на уроках, во внеклассных мероприятиях
Обучение в начальной школе ведется по традиционной программе. Все программы утверждены Министерством образования РФ и в полной мере соответствуют достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися примерными стандартами образования. Не все обучающиеся в начальной школе овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам и переведены в следующий класс. На повторный год обучения оставлены два ученика первого класса. Успеваемость по начальной школе – 100%, качество – 62%. Неуспевающих нет. Среди учащихся 2 – 4 классов – 4 учащихся окончили год на «отлично» (12.5 %). 12 учащихся 2 – 4 классов успевают на «4» и «5» (37.5 %). Уровень обученности по сравнению с прошлым годом остается стабильным.

Качество знаний по классам представлено в таблице по итогам года:

четверть

2 кл.

3кл.

4кл.

1




63

45

2

55

71

64

3

44

67

55

4

44

67

55

год

56

83

55


Динамика успеваемости и качества знаний в начальной школе

Уч.год

2009/10

2010/11

2011/12

Успеваем.

100%

100%

100%

качество

52 %

54 %

62%

Из проведённого анализа следует, что качество знаний в начальной школе повысилось на 8%. В течение учебного года, с целью контроля за уровнем сформированности ЗУН школьников были проведены следующие контрольные срезы:

  • по итогам повторения за предыдущий учебный год проведены стартовые контрольные работы и диктанты во 2 – 4 классах;

  • проведены полугодовые, годовые итоговые контрольные работы в 2 – 4 классах;

По итогам проверок ВШК проведён мониторинг успеваемости и качества знаний по предметам в начальной школе.

Уровень сформированности ЗУН по учебным предметам

Русский язык

четверть

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1




100

64

2

77

86

64

3

77

83

64

4

88

66

64

год.

88

83

64




Огородникова Л.Е.

Семёнова Е.Е.

Замятина Н.А.

Математика

четверть

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1




100

64

2

66

71

64

3

66

67

54.5

4

88

67

54.5

год.

66

67

64




Огородникова Л.Е.

Семёнова Е.Е

Замятина Н.А.



По русскому языку высокий уровень качества знаний составил во 2 классе – 88%, по математике самый высокий результат качества знаний в 3 классе - 67%.

Анализ результатов административных контрольных работ по русскому языку

класс

Стартовый

контроль

Итоговый

контроль




Успеваемость

Качество

Успеваемость

качество

2

100




100

100

3

100

87

100

100

4

73

54

100

73



















Анализ результатов административных контрольных работ по математике


класс

Стартовый контроль

Итоговый

Успеваемость

качество

Успеваемость

качество

2

100




100

74

3

100

62

100

80

4

73

54

100

73


Из анализа административных контрольных работ следует, что качество знаний, уровень обученности в начальной школе в 2, 3, 4 классах является стабильным, что говорит о сформированности ЗУН по основным предметам. Целенаправленная работа позволила добиться повышения познавательного интереса, активности учащихся, вести в системе индивидуальную работу с детьми, опираясь на образовательные стандарты.

Педагоги начальной школы повышают свою квалификацию, обучаясь на курсах, посещая семинары, принимают участие в профессиональных конкурсах. Весь педагогический коллектив владеет здоровьесберегающими, личностно-ориентированными, игровыми технологиями, информационно – комуникативными. В начальной школе создается содружество детей и взрослых, связанных едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность.

Анализ посещённых уроков в 1 классе свидетельствует о том, что не все первоклассники овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам. На основе данных результатов можно утверждать, что почти у всех первоклассников заложены основы знаний, умений и навыков, необходимые для продолжения обучения, а также сформирован интерес к учебно-познавательной деятельности.

Необходимо отметить, что 85% обучающихся владеют осознанностью чтения, могут передать содержание прочитанного. Для совершенствования навыков чтения, заинтересованности книгами, развития кругозора учащихся ведется работа со школьной библиотекой. Все классы начальной школы проводят тематические уроки, встречи и праздники.

В целях развития творческих способностей, интереса к учебе и изучаемым предметам проводились предметные олимпиады по русскому языку, математике, выставка творческих работ. Учащиеся начальной школы проявили высокую активность в проведении мероприятий, заняли призовые места в школьной и районной НПК младших школьников:

Результаты участия в районной НПК младших школьников



Ф.И. учащегося

кл

Конкурсы муниципального уровня

учитель

1

Алексеева Анна

3

Интеллектуальный марафон

Никифорова Е.Н.

2

Васильев Вячеслав

4

олимпиада по математике

3 место

Замятина Н.А.

3

Николаева Валентина

4

олимпиада по русскому языку

Замятина Н.А.


Вместе с этим в начальной школе остаются проблемы, которые необходимо решать. Необходимо уделить внимание повышению качества знаний, уделять внимание работе со слабоуспевающими детьми, использовать технологии разноуровневого обучения. Для улучшения результатов в обучении и развитии учащихся необходимо поднять работу по совершенствованию педагогического мастерства по изучению и внедрению передового педагогического опыта.

Анализируя работу начальной школы за 2011 – 2012 учебный год, учитывая результаты, условия и причины, обеспечивающие показатели проверки, м/о учителей начальной школы ставит перед собой на 2011 – 2012 учебный год следующие задачи:

  • формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников;

  • создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного ученического коллектива;

  • обеспечение совершенствования урока как основной формы учебно-воспитательного процесса;

  • повышение уровня качества обучения;

- забота о физическом и духовном здоровье каждого ученика
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы школы за 2011 / 2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Анализ работы школы за 2011 / 2012 учебный год iconАнализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек
Анализ работы школы за 2011 / 2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за...
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ работы школы за 2011 / 2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ работы школы за 2011 / 2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ работы школы за 2011 / 2012 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы школы за 2011 / 2012 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы школы за 2011 / 2012 учебный год iconАнализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната...
В прошедшем 2011/2012 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли 36 педагогических работников
Анализ работы школы за 2011 / 2012 учебный год iconАнализ работы за
...
Анализ работы школы за 2011 / 2012 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
Анализ работы школы за 2011 / 2012 учебный год iconПлан работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год
Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год»
Анализ работы школы за 2011 / 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи
Анализ работы школы за 2011 / 2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной...
Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год
Анализ работы школы за 2011 / 2012 учебный год iconАнализ методической работы за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив мдоу №22 работал по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»...
Анализ работы школы за 2011 / 2012 учебный год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы школы за 2011 / 2012 учебный год iconПлан работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»...
Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск