-
Анализ работы школы за 2011 / 2012 учебный год Тема работы педагогического коллектива
«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса». Анализ выполнения плана работы педагогического коллектива школы за 2011 / 2012 учебный год.
Предметом анализа является подведение итогов учебного года. Это один из самых важных периодов, циклов учебно – воспитательного процесса.
Анализ работы педагогического коллектива школы.
План работы педагогического коллектива школы выполнен в соответствии с целью школы и поставленными на 2011/2012 учебный год задачами. Были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
Задачи:
Совершенствование педагогического мастерства, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
Изучение и использование современных педагогических технологий по ориентации на личностные структуры: информационные технологии, эмоционально-нравственные, эвристические.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в обеспечении эффективного взаимодействия участников образовательного процесса.
Исходя из целей и задач, школа должна постоянно обновляться. Причем ключевой характеристикой становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к условиям современного общества. Т.е. наше образование должно обеспечивать переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни.
МБОУ Нижне-Котныревская ООШ имеет статус муниципальной общеобразовательной основной школы.
В 2011/2012 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, 1 класс – в режиме пятидневной недели.
На начало учебного года в школе обучалось 66 учащихся: 34 в начальном звене и 32 в старшем. На конец года в школе осталось 60 обучающихся: 32 в начальном и 28 в старшем звене.
Педагогический коллектив работает творчески:
- 1 педагог имеет высшую категорию; 3 педагога имеют 1 категорию ; 6 имеют 2 категорию; 4 педагога не имеет категории (8 разряд).
Показателями успешности работы школы являются:
Выполнение закона РФ «Об образовании», решений Правительства РФ и районных, республиканских органов управления образованием по вопросам образования в 2011/2012 учебном году.
Стабильность 100-процентной успеваемости и позитивная динамика роста качества знаний учащихся школы.
Успешное выступление учащихся на различных конкурсах, олимпиадах.
Активное участие школы в проведении районных мероприятий и конкурсов.
Положительные результаты проверок.
Положительные результаты диагностики по предметам в рамках ВШК.
Успешная аттестация учителей.
Постоянное пополнение материально – технической базы школы.
Использование различных технологий в управлении и организации учебно – воспитательного процесса.
Проблемы, требующие дальнейшего решения:
Продолжение работы педагогов и учащихся по методической теме «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса».
Продолжение работы по повышению качества знаний учащихся и профессиональной компетентности учителей.
Дальнейшее укрепление материально – технической базы школы.
Повышение качества подготовки учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации в форме ГИА.
Работа над сохранением контингента учащихся 1 – 9 классов, сохранением классов – комплектов.
Учебная работа.
В течение учебного года педагогический коллектив школы приложил значительные усилия для того, чтобы учащиеся успешно освоили государственный стандарт образования. Успеваемость в 2011/2012 учебном году составила 100%, т.е. все 60 учащихся школы овладели Федеральным стандартом образования. Неуспевающих нет (100% абсолютная успеваемость). Но не все обучающиеся 1-8 классов переведены в следующий класс. Два ученика первого класса оставлены на повторный год обучения по решению ПМК. Качество знаний по начальному звену составило 62%, по старшему звену – 40%. Качество знаний по школе – 46%. Плохое состояние качества в 7 классе – 0%. Выпускников 9 класса – 5. Качество знаний в 9 классе составляет 40%. К итоговой аттестации были допущены все обучающиеся. Итоговую аттестацию сдали на 40% качества при 100% абсолютной успеваемости. По школе 4 отличника и 21 ударников. 2 ученика с одной «4», 2 ученика с одной «3». Анализ работы начальной школы.
Состояние качества знаний, умений и навыков учащихся.
Результаты успеваемости в начальной школе
за 2011-2012 учебный год
На начало 2011 –2012 учебного года в начальной школе обучалось 34 ученика, к концу учебного года – 32. В учебном году перед начальной школой стояли следующие задачи:
- Контроль за состоянием преподавания
- Контроль за уровнем знаний, умений и навыков
- Контроль за ведением внутришкольной документации
- Контроль за учебно-материальной базой.
-Совершенствовать воспитательный процесс, состоящий в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника
- Создание условий для поддержания и улучшения здоровья ученика в режиме школьного дня
- Совершенствовать учебный процесс путём введения новых технологий
- Работать над развитием речи учащихся
- Организовать исследовательскую деятельность на уроках, во внеклассных мероприятиях Обучение в начальной школе ведется по традиционной программе. Все программы утверждены Министерством образования РФ и в полной мере соответствуют достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися примерными стандартами образования. Не все обучающиеся в начальной школе овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам и переведены в следующий класс. На повторный год обучения оставлены два ученика первого класса. Успеваемость по начальной школе – 100%, качество – 62%. Неуспевающих нет. Среди учащихся 2 – 4 классов – 4 учащихся окончили год на «отлично» (12.5 %). 12 учащихся 2 – 4 классов успевают на «4» и «5» (37.5 %). Уровень обученности по сравнению с прошлым годом остается стабильным.
Качество знаний по классам представлено в таблице по итогам года:
четверть
| 2 кл.
| 3кл.
| 4кл.
| 1
|
| 63
| 45
| 2
| 55
| 71
| 64
| 3
| 44
| 67
| 55
| 4
| 44
| 67
| 55
| год
| 56
| 83
| 55
|
Динамика успеваемости и качества знаний в начальной школе
Уч.год
| 2009/10
| 2010/11
| 2011/12
| Успеваем.
| 100%
| 100%
| 100%
| качество
| 52 %
| 54 %
| 62%
| Из проведённого анализа следует, что качество знаний в начальной школе повысилось на 8%. В течение учебного года, с целью контроля за уровнем сформированности ЗУН школьников были проведены следующие контрольные срезы:
по итогам повторения за предыдущий учебный год проведены стартовые контрольные работы и диктанты во 2 – 4 классах;
проведены полугодовые, годовые итоговые контрольные работы в 2 – 4 классах;
По итогам проверок ВШК проведён мониторинг успеваемости и качества знаний по предметам в начальной школе.
Уровень сформированности ЗУН по учебным предметам
Русский язык четверть
| 2 кл.
| 3 кл.
| 4 кл.
| 1
|
| 100
| 64
| 2
| 77
| 86
| 64
| 3
| 77
| 83
| 64
| 4
| 88
| 66
| 64
| год.
| 88
| 83
| 64
|
| Огородникова Л.Е.
| Семёнова Е.Е.
| Замятина Н.А.
| Математика четверть
| 2 кл.
| 3 кл.
| 4 кл.
| 1
|
| 100
| 64
| 2
| 66
| 71
| 64
| 3
| 66
| 67
| 54.5
| 4
| 88
| 67
| 54.5
| год.
| 66
| 67
| 64
|
| Огородникова Л.Е.
| Семёнова Е.Е
| Замятина Н.А.
|
По русскому языку высокий уровень качества знаний составил во 2 классе – 88%, по математике самый высокий результат качества знаний в 3 классе - 67%.
Анализ результатов административных контрольных работ по русскому языку
класс
| Стартовый
контроль
| Итоговый
контроль
|
| Успеваемость
| Качество
| Успеваемость
| качество
| 2
| 100
|
| 100
| 100
| 3
| 100
| 87
| 100
| 100
| 4
| 73
| 54
| 100
| 73
|
|
|
|
|
|
| Анализ результатов административных контрольных работ по математике
класс
| Стартовый контроль
| Итоговый
| Успеваемость
| качество
| Успеваемость
| качество
| 2
| 100
|
| 100
| 74
| 3
| 100
| 62
| 100
| 80
| 4
| 73
| 54
| 100
| 73
|
Из анализа административных контрольных работ следует, что качество знаний, уровень обученности в начальной школе в 2, 3, 4 классах является стабильным, что говорит о сформированности ЗУН по основным предметам. Целенаправленная работа позволила добиться повышения познавательного интереса, активности учащихся, вести в системе индивидуальную работу с детьми, опираясь на образовательные стандарты.
Педагоги начальной школы повышают свою квалификацию, обучаясь на курсах, посещая семинары, принимают участие в профессиональных конкурсах. Весь педагогический коллектив владеет здоровьесберегающими, личностно-ориентированными, игровыми технологиями, информационно – комуникативными. В начальной школе создается содружество детей и взрослых, связанных едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность.
Анализ посещённых уроков в 1 классе свидетельствует о том, что не все первоклассники овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам. На основе данных результатов можно утверждать, что почти у всех первоклассников заложены основы знаний, умений и навыков, необходимые для продолжения обучения, а также сформирован интерес к учебно-познавательной деятельности.
Необходимо отметить, что 85% обучающихся владеют осознанностью чтения, могут передать содержание прочитанного. Для совершенствования навыков чтения, заинтересованности книгами, развития кругозора учащихся ведется работа со школьной библиотекой. Все классы начальной школы проводят тематические уроки, встречи и праздники.
В целях развития творческих способностей, интереса к учебе и изучаемым предметам проводились предметные олимпиады по русскому языку, математике, выставка творческих работ. Учащиеся начальной школы проявили высокую активность в проведении мероприятий, заняли призовые места в школьной и районной НПК младших школьников:
Результаты участия в районной НПК младших школьников
№
| Ф.И. учащегося
| кл
| Конкурсы муниципального уровня
| учитель
| 1
| Алексеева Анна
| 3
| Интеллектуальный марафон
| Никифорова Е.Н.
| 2
| Васильев Вячеслав
| 4
| олимпиада по математике
3 место
| Замятина Н.А.
| 3
| Николаева Валентина
| 4
| олимпиада по русскому языку
| Замятина Н.А.
|
Вместе с этим в начальной школе остаются проблемы, которые необходимо решать. Необходимо уделить внимание повышению качества знаний, уделять внимание работе со слабоуспевающими детьми, использовать технологии разноуровневого обучения. Для улучшения результатов в обучении и развитии учащихся необходимо поднять работу по совершенствованию педагогического мастерства по изучению и внедрению передового педагогического опыта.
Анализируя работу начальной школы за 2011 – 2012 учебный год, учитывая результаты, условия и причины, обеспечивающие показатели проверки, м/о учителей начальной школы ставит перед собой на 2011 – 2012 учебный год следующие задачи:
формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников;
создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного ученического коллектива;
обеспечение совершенствования урока как основной формы учебно-воспитательного процесса;
повышение уровня качества обучения;
- забота о физическом и духовном здоровье каждого ученика
| |