Название программы
| Программа развития школы личностно-ориентированного обучения
|
Основание для разработки программы развития
| Конституция Российской Федерации.
Концепция модернизации российского образования
Конвенция о правах ребенка.
Закон РФ «О правах ребенка».
Закон РФ «Об образовании».
Положение об учреждении, которое обеспечивает получение общего образования.
Устав школы
|
Исполнители программы
| Администрация школы, педагогический коллектив, Управляющий Совет, учащиеся, родительская общественность
|
Сроки реализации программы
| Сентябрь 2011 год – сентябрь 2016 год
|
Финансовое обеспечение программы
| Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: федеральный бюджет, местный бюджет, дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования).
|
Профессиональный состав участников проекта программы
| Директор школы – Кобзева Марина Александровна
Заместитель директора по УВР – Башарина Анна Павловна
Заместитель директора по ДО – Михайлова Зоя Абдурахмановна
Председатель Управляющего совета школы – Сейдешева Галия Камиловна
Старшая вожатая - Исмагамбетова Джамиля Уразбайевна
Руководитель методического объединения гумантарного цикла – Щетинкина Валентина Михайловна
Учитель информатики – Страхова Анна Евгеньевна
|
Управление программой
| Управление реализацией программы осуществляет педагогический совет школы и другие структурные подразделения школы, являющиеся активными участниками инновационных преобразований в школе.
|
Система организации контроля за выполнением программы
| Годовой план учебно-воспитательной работы школы; планы работы школьных методических объединений (далее – план работы методического совета); планы социально-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
Администрация ежегодно составляет публичный отчет по выполнению программы перед родителями и педагогическим коллективом (размещается на сайте школы и социальной образовательной сети Дневник.ру)
|
Принципы реализации программы:
| Информационная компетентность участников образовательного процесса о перспективах развития школы.
Программно-целевой подход, предполагающий единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.
Вариативность, предполагающая различные варианты осуществления действий по реализации программы развития.
Включение всех субъектов образовательного процесса в решение задач программы.
Реализация программы основывается на едином документообороте;
Основывается на свободе выбора учащимися индивидуальной траектории развития;
В основе деятельности педагогов – индивидуально-дифференцированный и гуманный подход к учащимся на основе психолого-педагогических характеристиках детей.
|
Адреса организации, где выполняется программа
| 416370 Астраханская область, Икрянинский район, село Федоровка, ул. Советская,56, Пионерская,24; село Светлое,1б
телефоны: 8(85144) 99071
e-mail: ikrnina@rambler.ru
сайт школы:30 –ninovka.edusite.ru
|
Нормативная база
| Конвенция о правах ребенка.
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
Закон РФ «Об образовании».
Статья 41 Типового положения об образовательном учреждении (от 19.03.2001 г. № 196).
Президентская образовательная инициатива «Наша новая школа».
Приоритетный национальный проект «Образование».
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт нового поколения.
|
Цель программы:
| создание оптимальной модели основной общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ;
создание воспитательно-образовательной среды, способствующей нравственному и физическому развитию, социализации и самоопределению всех категорий обучающихся, повышение адаптивных возможностей и формирование конкурентоспособности как качества личности старшеклассников.
|
Стратегическая цель программы:
| Создание системы непрерывного образования (образовательной среды), максимально удовлетворяющей потребностям жителей сел Федоровка, Ниновка, Светлое в качественном, личностно-ориентированном образовании.
Данная цель может быть достигнута в результате комплексной и поэтапной реализации ряда задач – направлений и подпрограмм развития школы: Направления:
Совершенствование содержания и технологий образования. Повышение уровня образования
Развитие и укрепление кадрового потенциала школы.
Развитие процесса информатизации образования в школе.
Развитие системы дополнительного образования.
Развитие общественных форм управления и социального партнерства.
Воспитание социально-активной личности.
Подпрограммы:
«Внедрение ФГОС»;
«Одаренные дети»;
«Я – САМ» (школьное самоуправление);
«Если хочешь быть здоров»;
«Семья и школа» (работа с родительской общественностью)
|
Основные задачи программы:
| Обеспечение прав ребенка на качественное образование;
реализация преемственности в сфере образовательных подсистем (дошкольной, дополнительного образования, допрофессиональной через предпрофильное обучение учащихся), предоставляющих каждому обучающемуся реальные шансы для достижения более высоких и стабильных результатов в обучении, обеспечивающих поступление в СУЗ и раскрытия индивидуальных особенностей личности каждого ребенка;
построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций и индивидуальных потребностей каждого учащегося;
содействие повышению роли семьи в воспитании детей;
формирование культуры здорового образа жизни;
развитие ресурсного потенциала (материально-технического, кадрового, научно-методического) школы;
совершенствование деятельности ученического самоуправления «РАДУГА»;
совершенствование экономических механизмов в сфере образования для эффективной реализации данной программы
|
Этапы реализации программы:
|
|
2011-2012
УЧЕБНЫЙ ГОД
| 1. Создание образовательной программы, в том числе необходимых локальных актов и других нормативных документов, регулирующих развитие и функционирование каждой ступени школы.
2. Освоение эффективных образовательных технологий:
освоение образовательной программы ФГОС НОО «Школа XXI века»;
освоение программ новых образовательных курсов «Основы светской этики»;
освоение программ факультативных и элективных курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки;
изучение и использование в образовательном процессе методов компетентностного подхода;
изучение и использование в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий, технологии проектного обучения.
3. Разработка подпрограмм:
«Внедрение ФГОС»;
«Одаренные дети»;
«Я – САМ» (школьное самоуправление);
«Если хочешь быть здоров»;
«Семья и школа»
4. Формирование пакета диагностических методик для мониторинга основных показателей процессов обучения и
воспитания в школе.
5. Подписка на периодические методические издания и приобретение методической литературы для школьной библиотеки, подписка на электронные журналы «Школа цифрового века»
6. Укрепление материально-технической базы школы для эффективной реализации данной программы в соответствии с задачами.
9. Изучение основ научно-исследовательской и проектной деятельности, работы органов ученического самоуправления.
10. Создание локальной информационной среды в школе.
11. Совершенствование работы Методического Совета (далее: МС) школы для координации методической работы.
12. Создание Методического кабинета для эффективной работы МС школы.
|
2012-2013
УЧЕБНЫЙ ГОД
| 1. Освоение эффективных образовательных технологий:
освоение образовательной программы в начальной школе «Школа XXI века» ФГОС НОО;
освоение программ новых образовательных курсов «Основы светской этики»;
освоение программ факультативных и элективных курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки;
изучение и использование в образовательном процессе методов дифференцированного обучения и компетентностного подхода;
изучение и использование в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий, технологии развития критического мышления.
2. Приобретение современного оборудования для учебных мастерских, кабинетов, спортивного зала в соответствии с потребностями школы.
3. Организация диагностики и мониторинга образовательных процессов в школе.
5. Развитие деятельности органов ученического самоуправления, школьного сайта.
5. Анализ работы локальной информационной среды в школе.
|
2013-2014
УЧЕБНЫЙ ГОД
| 1. Освоение эффективных образовательных технологий:
образовательной программы в начальной школе «Школа XXI века»;
образовательной программы нового курса «Основы светской этики»,
образовательных программ курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки;
изучение и использование в образовательном процессе методов дифференцированного обучения и компетентностного подхода;
изучение и использование в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий, технологии развития критического мышления.
2. Приобретение современного оборудования для предметных кабинетов, учебных мастерских, столовой, спортивного зала в соответствии с потребностями школы.
3. Использование данных мониторинга образовательных процессов в школе в совершенствовании деятельности
школы.
4. Развитие деятельности органов ученического самоуправления, школьного сайта.
|
2014-2015
УЧЕБНЫЙ ГОД
| 1. Освоение эффективных образовательных технологий:
образовательной программы в начальной школе «Школа XXI века»;
программ новых образовательных курсов «Основы светской этики», курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки;
методов дифференцированного обучения и компетентностного подходов;
информационно-коммуникативных технологий, технологии проектного обучения.
2. Приобретение современного оборудования для предметных кабинетов, учебной мастерской, кабинетов, столовой, спортивного зала, актового зала в соответствии с потребностями школы.
3. Использование данных мониторинга образовательных процессов в школе в совершенствовании деятельности школы.
5. Развитие деятельности органов ученического самоуправления, школьного сайта.
|
2015-2016
УЧЕБНЫЙ ГОД
| 1. Анализ освоения эффективных образовательных технологий:
образовательной программы в начальной школе «Школа XXI века» по ФГОС НОО;
программ новых образовательных курсов «Основы светской этики», курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки;
методов дифференцированного обучения и компетентностного подхода;
информационно-коммуникативных технологий, технологии проектного обучения, технологии развития критического мышления.
2. Анализ реализации целевых программ «Одаренные дети», «Если хочешь быть здоров», «Семья и школа»
3. Анализ данных мониторинга образовательных процессов в школе для дальнейшего совершенствования деятельности школы.
4. Обобщение опыта работы лучших педагогов школы.
|
Управление программой:
| корректировка программы осуществляется Управляющим советом, педагогическим, (далее – и методическим) советом школы;
управление реализацией программы осуществляется председателем Управляющего совета, директором и заместителями директора школы, (далее: и Методическим Советом школы).
|