Анализ методической работыза 1 полугод





Скачать 160.54 Kb.
НазваниеАнализ методической работыза 1 полугод
Дата публикации15.08.2014
Размер160.54 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
Анализ методической работыза 1 полугодие 2013-2014 учебного года

В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив Северского кадетского корпуса работал над реализацией методической темы «Формирование методической и информационной культуры педагогов как средство повышения качества образования и условие интеллектуального, творческого и гражданско-патриотического развития кадет».В начале учебного года была обозначена целевая установка, продолжающая методическую работу прошлого учебного года: развитие личности педагога, совершенствование его профессионального мастерства, оказание помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания кадет.Эта цель реализуется посредством решения следующих задач:

-создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов-предметников;

-содействие обновлению структуры и содержания образования, развитию образовательного учреждения, педагогической компетентности педагогов-предметников;

-создание информационно-коммуникационного пространства, открытого и обновляющегося методического ресурса;

-содействие в выполнении целевых, федеральных, региональных и муниципальных программ.
Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Организация работы школьных МО, методического совета, выстраивание структуры методической работы в СКК.

  2. Организация информационного сетевого методического пространства как средства систематизации и наполнения методического ресурса.

  3. Изучение и апробация современных педагогических технологий как средство формирования профессиональной компетентности педагогов.

  4. Выявление и презентация положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

  5. Внутришкольное и внешкольное повышение квалификации педагогов.

  6. Подготовка и проведение методических семинаров и круглых столов.

  7. Приведение методического обеспечения учебных предметов, учебных планов и программ в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования.

  8. Формирование у каждого ученика опыта обобщения своей учебной, проектной деятельности, реализации своих способностей.




  1. Организация работы школьных МО, методического совета, выстраивание структуры методической работы в СКК.

В корпусе продолжили свою работу три школьных методических объединения – ШМО учителей предметов гуманитарного цикла, ШМО учителей предметов политехнического цикла, ШМО классных руководителей. Школьные МО возглавили: учитель русского языка и литературы И.А. Шкарабейникова, учитель химии и биологии О.Л. Попова, социальный педагог О.Ю. Сидоренко. Сформировано и начало функционировать ШМО учителей ОБЖ, физкультуры и технологии под руководством С.Н. Лысенко.

В начале учебного года проведены установочные заседания ШМО с анализом итогов работы за прошлый учебный год и целевыми установками на следующий. На осенних каникулах проведено совместное заседание всех методических объединений, на котором рассмотрены критерии оценивания знаний учащихся в свете новых образовательных стандартов, составлен график взаимопосещения уроков, рассмотрены и приняты карты анализа уроков, принято решение о проведении внутрикорпусной конференции проектных работ учащихся «Путешествие во времени» с погружением в эпоху первой половины XIX века.

Педагоги Попова О.Л. и Лысенко С.Н. впервые осуществляют руководство методическим объединением, и уровень их методической грамотности невысок, однако, в условиях отсутствия педагогов с высоким уровнем квалификации, им необходимо и хочется учиться быстрее других. Ольга Леонидовна оказывает методическую помощь учителю физики, который не имеет опыта работы в школе и испытывает существенные трудности в педагогической деятельности.
Анализ изучения работы классных руководителей с классными коллективами показал, что работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общекорпусных и социально-значимых задач. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общекорпусных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса корпуса, однако, следует отметить низкую активность классных руководителей в проведении классных мероприятий. Развитие самоуправления в классных коллективах оставляет желать лучшего. Хочется отметить, что в 10А классе в большей степени реализуется принцип самоуправления, есть актив класса, распределение дел по секторам, должности, поручения и т.д.Что касается методической грамотности как воспитателей, так и классных руководителей, есть перспективы и резервы роста по таким показателям, как открытые мероприятия, классные часы, обмен опытом работы, методическая работа на семинарах, круглых столах по вопросам воспитания.

В период первого полугодия 2013-2014 учебного года прошли следующие заседания МО классных руководителей:

  • «Организация воспитательного процесса в корпусе на 2013-2014». На заседании МО был заслушан отчет о воспитательной работе за 2012-2013 учебный год, утвержден план воспитательной работы корпуса на 2013-2014 учебный год. Утвержден план работы МО на 2013-2014 учебный год.

  • «Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями». Классным руководителям и воспитателям был подготовлен теоретический материал.


ШМО классных руководителей под руководством О.Ю. Сидоренко разработаны Положение о конкурсе «Класс года», «Самый классный классный», на каникулах подведены итоги за 1 полугодие.

Подробный отчет о деятельности ШМО в Приложении.

В течение учебного года проведено два заседания методического совета с целью выявления проблем, контроля и корректировки работы школьных методических объединений по следующим темам:

  1. Методический совет №1. «Задачи методической службы корпуса в 2013-2014 учебном году».

  2. Методический совет №2. «Анализ школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников. Планирование участия учащихся и педагогов в конкурсах»



  1. Организация информационного сетевого методического пространства как средства систематизации и наполнения методического ресурса.

В течение этого учебного года в корпусе оперативно заполняются контентом внутреннее и внешнее сетевое пространство. На файловом сервере функционирует локальная сеть для администрации, педагогов, библиотеки. Открыт доступ учащихся к своему сетевому пространству. Внутренний сетевой ресурс активно используется администрацией, педагогами, кадетами. Более интенсивная работа в сети стала возможной благодаря тому, что в корпус принят учитель информатики, совмещающий должность системного администратора.

Модернизирована техническая составляющая информационного пространства. Полностью обновлен компьютерный класс новыми системными блоками и новой интерактивной доской, установлена интерактивная доска в кабинет русского языка и физики, включены во внутреннюю и внешнюю сеть библиотека и учительская.

Сайт корпуса развивается и наполняется информацией. Созданы личные страницы педагогов, прикреплена ссылка на сайт 7А класса. В условиях школы-интерната сайт является самым оперативным средством решения возникающих вопросов, способом представления широкой общественности деятельности учреждения, достижений кадет и педагогов, сетевых ресурсов классов и отдельных педагогов.

В этом учебном году в корпусе продолжается работа с электронным дневником на ресурсе http://dnevnik.ru, благодаря которому упрощается систематизация данных об успеваемости кадет, усиливается контроль со стороны родителей, повышается ответственность всех субъектов образовательного процесса. Есть проблемы с оперативностью заполнения электронного журнала, составлена справка о ведении электронного журнала и своевременности выставления отметок учителями-предметниками. Данный вопрос остро обсуждался на ноябрьском педсовете, было принято решение о еженедельном дополнительном контроле заполнения журнала заместителем директора и классными руководителями, однако, есть еще отдельные недочеты по работе с этим ресурсом. Можно отметить, что все семиклассники и их родители с начала учебного года зарегистрированы в электронном журнале.

В сентябре 2013 года продлен договор для участия корпуса в проекте «Школа цифрового века», каждый учитель получил доступ к методическому ресурсу издательского центра «1 сентября», педагоги в течение полугодия пользовались электронными версиями нужных им изданий, применяя их как в урочной, так и внеурочной деятельности.


  1. Изучение и апробация современных педагогических технологий как средство формирования профессиональной компетентности педагогов.


Педагогами изучаются и применяются следующие технологии:

- Исследовательская (проблемно-поисковая).Данную технологию используют отдельные педагоги в урочной деятельности, и многие – во внеурочной. Это подтверждается открытыми уроками, участием во всероссийских дистанционных конкурсах и конференциях. Однако стоит отметить, что данная технология должна быть освоена всеми педагогическими работниками для повышения эффективности обучения кадет.

- Коммуникативная (дискуссионная).Данная технология начала применяться в этом учебном году на уроках проектирования, обществознания, истории, литературы. Для более широкого применения данной технологии был проведен обучающий семинар силами методической службы корпуса совместно с инициативной творческой группой педагогов (И.А. Шкарабейникова, Г.Н. Долгополова) по теме «Диалог, как средство коммуникации в урочном пространстве», материалы выложены на сайте в разделе «Методическое пространство».

- Имитационного моделирования (игровая). В этом полугодиибыла проведена предметная лингвистическая неделя учителями иностранных языков и русского языка, в которой многие мероприятия были выстроены с использованием игровой технологии. В корпусе второй год функционирует интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?», организован городской чемпионат по игре «Что? Где? Когда?» для школьников г. Северска на базе корпуса.

- Информационно-коммуникативная. Характерной чертой является использование информационных ресурсов в той или иной образовательной деятельности. Данная технология наиболее эффективно начала использоваться педагогами. В этом учебном году шесть учебных кабинетов были оснащены компьютерами и плазменными панелями. Школа второй год в проекте «Школа цифрового века», проводятся индивидуальные консультации по информационным технологиям, рассмотрены сайты с ЦОР и ЭОР, раскрыты возможности контента сайта http://dnevnik.ru. Однако, всего лишь семь педагогов зарегистрировались и регулярно получают издания «1 сентября». Не в полной мере используются возможности такого мощного инструмента обучения как электронный дневник – несвоевременно учителями выставляются отметки, редко задаются домашние задания хотя бы болеющим детям, мало используется мультимедийный обучающий контент сайта, участие в конкурсах, электронное портфолио. Все эти направления нужно развивать в дальнейшей работе.
В целом можно отметить, что освоение инновационных технологий началось, и требуется развивать и поддерживать этот процесс с помощью курсов повышения квалификации, постоянно действующих семинаров в корпусе, расширения сферы деятельности школьных методических объединений и творческих групп, работы педагогов по темам самообразования.


  1. Выявление и презентация положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.


Шкарабейникова И.А., учитель русского языка и литературы.

  • Учитель является руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла, обучается в ТГПУ в магистратуре, повышает свою квалификацию посредством самообразования, обобщения своего педагогического опыта.

  • Ирина Анатольевна подготовила выступление и презентацию по теме «Диалог».

  • Приняла участие в организации «литературной гостиной».

  • Ирина Анатольевна со своими учащимися приняла участие в олимпиаде «Русский медвежонок»,

  • учащийся 9 класса стал призером муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку,

  • учащийся 9 класса Худяков А. занял 1 место во всероссийской олимпиаде по русскому языку проекта «Инфоурок»,

  • ученик Гвоздев И. занял 2 место во всероссийской олимпиаде по русскому языку проекта «Инфоурок»,

  • ученик 9 класса Рашевский В. стал призером международной олимпиады по литературе «Videouroki.net».

  • И.А. Шкарабейникова награждена Благодарственным письмом за организацию и проведение X Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» в «Северском кадетском корпусе».


Акуличева Л.А., учитель истории и обществознания.
Дмитриева О.В., учитель английского языка.

  • Приняла участие в организации предметной недели.

  • С проектной работой ученика 10 класса приняла участие во всероссийской конференции «Умники и умницы».

  • Опубликовала статью на всероссийском конкурсе статей «Методическая копилка №4»

  • Проведение олимпиады «Британский бульдог» (24 уч-ся)

Козлова Т.Н., учитель английского языка.

  • Подготовила две команды учащихся к участию в дистанционной олимпиаде по английскому языку «30 дней вокруг света».

  • Приняла участие в организации предметной недели.


Тарасенко А.Ф., учитель немецкого языка.

  • Подготовила учащихся к участию в региональной олимпиаде по немецкому языку.

  • Приняла участие в организации предметной недели.


Попова О.Л., учитель химии и биологии

  • Руководитель ШМО учителей политехнического цикла;

  • Участие в профессиональном конкурсе «Мой лучший урок»


Овчарова Л.Л., учитель географии.

  • Обучается в магистратуре по теме «Религия и светская этика».

  • Двое учащихся – призеры международной олимпиады «Videouroki.net».


Меркурьева Н.А., учитель математики

  • Участие в профессиональном конкурсе «Мой лучший урок»


Берг Е.В., учитель информатики

  • Участие в профессиональном конкурсе «Мой лучший урок»


Бумагина Е.А., учитель математики
Вертинский В.В., учитель физики
Шубенко А.Ю., педагог-психолог.

  • Участие в областном семинаре «Психолого-педагогическое сопровождение формировании метапредметных компетенций в основной школе в условиях ФГОС». Октябрь 2013г.

  • Участие во всероссийской конференции «Современные проблемы теории и практики социальной педагогики» (доклад, публикация)

  • Участие во всероссийском конкурсе «Планета увлечений» - диплом, II место


Емельянова Е.Ю., заместитель директора по методической работе, учитель информатики.

  • Международная олимпиада «Урфоду» по информатике – 1 победитель первого этапа

  • Международная олимпиада «Videouroki.net» - 1 призер по информатике

  • Проведена олимпиада по информатике «КИТ» (42 участника)

  • Участие команды кадет в городской викторине «Первый шаг в атомный проект»

  • Победа с командой кадет в областном фестивале-конкурсе школьных СМИ «Солнечный парус»




  1. Внутришкольное и внешкольное повышение квалификации педагогов.






Ф.И.О.

Должность

Курсы повышения квалификации

Сроки

1.

Унжакова Тая Игоревна

Заместитель директора по АХР

Управленческие основы реализации принципов системно-деятельностного обучения в образовательном учреждении (ОУ, ДОУ) на основе новых подходов к проектированию занятий.

29 ноября – 25 декабря 2013г.

2

Здоровец Игорь Станиславович

Заместитель директора по огневой и строевой подготовке

Управленческие основы проектирования образовательной среды ОУ, ДОУ с использованием информационных технологий в условиях ФГОС

6-31 декабря 2013г.

3

Емельянова Елена Юрьевна

Заместитель директора по УВР

Управленческие основы проектирования образовательной среды ОУ, ДОУ с использованием информационных технологий в условиях ФГОС

6-31 декабря 2013г.

4

Шубенко Анжелика Юрьевна

Педагог-психолог

Профессиональная компетентность педагога-психолога и воспитателя в работе с одаренными детьми

Ноябрь, 2013г.


Были запланированы курсы повышения квалификации для педагогических работников корпуса, сделан запрос в ТОИПКРО, однако, на осенних каникулах специалисты института повышения квалификации не включили обучение наших работников в свой план работы. Был сделан вторичный запрос на зимний период обучения (декабрь-январь), однако, произошла нестыковка с финансовой службой корпуса ввиду задержки принятия решения институтом. Запланировано повышение квалификации педагогов на кафедре ТГПУ в феврале-марте 2014 года.

Большое внимание педагогам следует уделять самообразованию, так как ресурсов для этого в современном информационном обществе более чем достаточно.

  • Шкарабейникова ИА, учитель русского языка и литературы - «Современные методы и приёмы преподавания русского языка и литературы»

  • Дмитриева О.В, учитель английского языка - «Трудности перевода текстов с английского языка на русский»

  • Овчарова Л.Л., учитель географии - «Блочно-модульная технология на уроках географии»

  • Бумагина Е.А., учитель математики – «Классификация заданий для подготовки к ГИА»

  • Меркурьева Н.А., учитель математики – «ИКТ на уроках математики»

  • Берг Е.В., учитель информатики и ИКТ -

  • Емельянова Е.Ю., заместитель директора по МР, учитель информатики – «Информационно-коммуникационное пространство школы как средство формирования ключевых компетенций всех участников образовательного процесса»



Выполнение задач, стоящих перед современной школой, невозможно без качественного кадрового обеспечения, так как это является ключевой предпосылкой успешности образовательного процесса.


Показатель

Кол-во человек

Проценты

Всего педагогических работников

43




Учителя-предметники

17

39,5

Воспитатели

17

39,5

Педагоги дополнительного образования

6

14

Вспомогательный педагогический персонал

3

7

Категория







высшая категория (14 разряд)

5

11,5

первая категория (13 разряд)

4

9

вторая категория (12 разряд)

1

2

без категории (до 12 разряда)

33

76,5


Аттестация педагогических работников школы на соответствие занимаемой должности в 2013-2014 учебном году должна быть проведена в учреждении. Для осуществления процедуры аттестации разработано Положение об организации и проведении аттестации педагогических работников ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус», создана аттестационная комиссия, составлен график аттестации на январь 2014 года.

В корпусе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, проведены консультации, предоставлена методическая литература и необходимые материалы для прохождения аттестации.

Два педагога – Дмитриева О.В. и Овчарова Л.Л. подали заявление в ГАК на аттестацию на первую квалификационную категорию на февраль-март. Педагоги Попова О.Л., Акуличева Л.А., Шубенко А.Ю., Тарасенко А.Ф. готовятся к аттестации на категорию в следующем учебном году.


  1. Подготовка и проведение методических семинаров и круглых столов.

В течение учебного года проеден цикл методических семинаров:

  1. «Диалог как средство коммуникации»

  2. «Технология составления ученического портфолио»

  3. «Урок как система. Структура урока»

Материалы методических семинаров представлены на сайте корпуса в разделе Методическая работа, а также на внутреннем сетевом ресурсе в разделе Учителю.


  1. Приведение методического обеспечения учебных предметов, учебных планов и программ в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования.

В начале учебного года разработано Положение о рабочей программе педагога, все программы приведены в соответствие с этим Положением, утверждены и приняты в работу.


  1. Формирование у каждого ученика опыта обобщения своей учебной, проектной деятельности, реализации своих способностей.

  1. Состоялся школьный этап Всероссийской конференции школьников, в котором приняли участие почти 100% кадет, 106 учащихся стали призерами и победителями.

  2. Учащиеся приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников, два человека стали победителями олимпиады по ОБЖ, один ученик – призером олимпиады по русскому языку. Составлена справка по участию кадет в олимпиаде.

  3. Организовано участие кадет в дистанционных предметных олимпиадах: «Русский медвежонок» (80 чел.), «КИТ» (42 чел.), «Британский бульдог»

  4. Учащиеся приняли участие в международной олимпиаде «Videouroki.net», 2 ученика заняли третье место по литературе и информатике, 2 ученика – второе место по географии.

  5. Один ученик принял участие в международной олимпиаде «Урфоду», стал победителем первого этапа по информатике.

  6. Две команды учащихся приняли участие в дистанционной олимпиаде по английскому языку «30 дней вокруг света».

  7. учащийся 9 класса Худяков А. занял 1 место во всероссийской олимпиаде по русскому языку проекта «Инфоурок», ученик Гвоздев И. занял 2 место во всероссийской олимпиаде по русскому языку проекта «Инфоурок»,

  8. 6 учащихся приняли участие в Сибирской молодежной региональной Ассамблее, 1 кадет стал победителем.

  9. Команда кадет под руководством Емельяновой Е.Ю. стала победителем заочного и очного туров областного фестиваля-конкурса детских и юношеских СМИ «Солнечный парус», кадеты были приглашены для интервью на радио в программу «Вечерний перекресток» и для съемки передачи «Вести-Томск», а руководитель приняла участие во всероссийской видеоконференции с выступлением об организации редакции в условиях кадетского корпуса и патриотическом воспитании учащихся.

  10. Команда кадет приняла участие в викторине «Первый шаг в атомный проект», а затем в съемках фильма об этом проекте, организованном топливной компанией «ТВЭЛ» и градообразующим предприятием.

  11. 7 учащихся приняли участие в конкурсе губернаторских стипендий, два кадета стали победителями – Соловьев Ростислав (11 класс) и Бутор Андрей (10 класс).

  12. В корпусе принято решение о проведении конкурса стипендий, разработано Положение, назначена конкурсная комиссия, собраны заявления соискателей.

  13. В корпусе организован и проводится Чемпионат г. Северска по игре «Что? Где? Когда?», проведено четыре тура, результаты опубликованы на сайте корпуса.




  1. Контроль преподавания предметов.

В ноябре осуществлялся контроль преподавания химии, составлена справка.

В декабре осуществлялся контроль преподавания математики, составлена справка.

Параллельно осуществляется контроль преподавания физики.
Общие выводы:


  1. Кадеты активно участвуют в конкурсах и олимпиадах по инициативе педагогов, но для участия в муниципальных, областных предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня отмечается недостаточно высокий уровень знаний школьников. В школе пока не функционирует научное общество учащихся по комплексным причинам. Затруднительно для кадет оказалось участие в платных конкурсах.

  2. Два педагога приняли участие в профессиональных конкурсах, но это недостаточно активное включение и участие.

  3. Педагогами осуществлен ряд публикаций и выступлений, однако мотивация к обобщению опыта недостаточно велика.

  4. Анализ посещенных уроков свидетельствует о недостаточно высоком уровне методической грамотности большинства педагогов.

  5. Большая часть педагогов не имеют опыта работы и квалификационной категории. Им необходимо повышение квалификации, работа над темами самообразования, участие в работе ШМО и творческих групп, семинаров и т.д.


Таким образом, в 2013-2014 учебном году, методическое обеспечение образовательного процесса должно носить непрерывный характер, вытекающий из реальных проблем, возникающих в педагогической действительности, и включать широкий набор видов, форм и содержания деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работыза 1 полугод iconАнализ научно-методической работы гбоу сош «Школа здоровья» №473 увоуо до г. Москвы в I полугод
Результативное участие гбоу сош №473 в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях разного уровня подчинения
Анализ методической работыза 1 полугод iconАнализ работы средней общеобразовательной школы №20 г. Грозный за1 полугод
Для специальности Бухгалтерский учет, анализ и аудит (гос 060500 / оксо 080109)
Анализ методической работыза 1 полугод iconАнализ работы по патриотическому воспитанию за 1 полугод
Мбоу ржаксинской средней общеобразовательной школы №2 имени Героя Советского Союза Г. А. Пономарева
Анализ методической работыза 1 полугод iconАнализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году
Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива...
Анализ методической работыза 1 полугод iconАнализ работы за I полугод
Состоит из 12 заданий (А1— А12). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный
Анализ методической работыза 1 полугод iconАнализ успеваемости за 1 полугод
...
Анализ методической работыза 1 полугод iconАнализ инновационной работы гбоу сош №185 за 1 полугод
Оип «Деятельностные ситуации в образовательном процессе» (2012-2015 гг.) – руководители Алексеева Л. Н. и Ковалева Н. Б
Анализ методической работыза 1 полугод iconАнализ работы за первое полугод
Методическая тема: Внедрение фгос. Разработка системы внеаудиторной самостоятельной работы
Анализ методической работыза 1 полугод iconАнализ работы школьного научного общества «Искатель» моу новокаолиновая сош за 1 полугод
Способствовать развитию познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей у школьников
Анализ методической работыза 1 полугод iconАнализ воспитательной деятельности мбоу сош №8 за первое полугод
Воспитательная работа, проводимая в первом полугодии, строится в соответствии с утвержденным планом работы школы
Анализ методической работыза 1 полугод iconАнализ учебной деятельности мбоудод ддт за 1 полугод
Цель: Создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих формирование развития конкурентоспособной, социально востребованной...
Анализ методической работыза 1 полугод iconАнализ работы мо гуманитарных наук за 1-е полугод
Учебно-методическое обеспечение соответствует программам базового и профильного уровня, 6 учителей ведут элективные курсы, способствующие...
Анализ методической работыза 1 полугод iconАнализ работы методического объединения естественно географического...
Учителя – предметники принимали участие в конкурсах и олимпиадах в школе и районе
Анализ методической работыза 1 полугод iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за I полугод
...
Анализ методической работыза 1 полугод iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
Анализ методической работыза 1 полугод iconАнализ воспитательной деятельности гбпоу рт «Тувинский техникум жилищно-коммунального...
Целью воспитательного процесса в условиях личностно ориентированного воспитания является воспитание целеустремленной, инициативной,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск