Скачать 160.54 Kb.
|
Анализ методической работыза 1 полугодие 2013-2014 учебного года В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив Северского кадетского корпуса работал над реализацией методической темы «Формирование методической и информационной культуры педагогов как средство повышения качества образования и условие интеллектуального, творческого и гражданско-патриотического развития кадет».В начале учебного года была обозначена целевая установка, продолжающая методическую работу прошлого учебного года: развитие личности педагога, совершенствование его профессионального мастерства, оказание помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания кадет.Эта цель реализуется посредством решения следующих задач: -создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов-предметников; -содействие обновлению структуры и содержания образования, развитию образовательного учреждения, педагогической компетентности педагогов-предметников; -создание информационно-коммуникационного пространства, открытого и обновляющегося методического ресурса; -содействие в выполнении целевых, федеральных, региональных и муниципальных программ. Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
В корпусе продолжили свою работу три школьных методических объединения – ШМО учителей предметов гуманитарного цикла, ШМО учителей предметов политехнического цикла, ШМО классных руководителей. Школьные МО возглавили: учитель русского языка и литературы И.А. Шкарабейникова, учитель химии и биологии О.Л. Попова, социальный педагог О.Ю. Сидоренко. Сформировано и начало функционировать ШМО учителей ОБЖ, физкультуры и технологии под руководством С.Н. Лысенко. В начале учебного года проведены установочные заседания ШМО с анализом итогов работы за прошлый учебный год и целевыми установками на следующий. На осенних каникулах проведено совместное заседание всех методических объединений, на котором рассмотрены критерии оценивания знаний учащихся в свете новых образовательных стандартов, составлен график взаимопосещения уроков, рассмотрены и приняты карты анализа уроков, принято решение о проведении внутрикорпусной конференции проектных работ учащихся «Путешествие во времени» с погружением в эпоху первой половины XIX века. Педагоги Попова О.Л. и Лысенко С.Н. впервые осуществляют руководство методическим объединением, и уровень их методической грамотности невысок, однако, в условиях отсутствия педагогов с высоким уровнем квалификации, им необходимо и хочется учиться быстрее других. Ольга Леонидовна оказывает методическую помощь учителю физики, который не имеет опыта работы в школе и испытывает существенные трудности в педагогической деятельности. Анализ изучения работы классных руководителей с классными коллективами показал, что работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общекорпусных и социально-значимых задач. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общекорпусных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса корпуса, однако, следует отметить низкую активность классных руководителей в проведении классных мероприятий. Развитие самоуправления в классных коллективах оставляет желать лучшего. Хочется отметить, что в 10А классе в большей степени реализуется принцип самоуправления, есть актив класса, распределение дел по секторам, должности, поручения и т.д.Что касается методической грамотности как воспитателей, так и классных руководителей, есть перспективы и резервы роста по таким показателям, как открытые мероприятия, классные часы, обмен опытом работы, методическая работа на семинарах, круглых столах по вопросам воспитания. В период первого полугодия 2013-2014 учебного года прошли следующие заседания МО классных руководителей:
ШМО классных руководителей под руководством О.Ю. Сидоренко разработаны Положение о конкурсе «Класс года», «Самый классный классный», на каникулах подведены итоги за 1 полугодие. Подробный отчет о деятельности ШМО в Приложении. В течение учебного года проведено два заседания методического совета с целью выявления проблем, контроля и корректировки работы школьных методических объединений по следующим темам:
В течение этого учебного года в корпусе оперативно заполняются контентом внутреннее и внешнее сетевое пространство. На файловом сервере функционирует локальная сеть для администрации, педагогов, библиотеки. Открыт доступ учащихся к своему сетевому пространству. Внутренний сетевой ресурс активно используется администрацией, педагогами, кадетами. Более интенсивная работа в сети стала возможной благодаря тому, что в корпус принят учитель информатики, совмещающий должность системного администратора. Модернизирована техническая составляющая информационного пространства. Полностью обновлен компьютерный класс новыми системными блоками и новой интерактивной доской, установлена интерактивная доска в кабинет русского языка и физики, включены во внутреннюю и внешнюю сеть библиотека и учительская. Сайт корпуса развивается и наполняется информацией. Созданы личные страницы педагогов, прикреплена ссылка на сайт 7А класса. В условиях школы-интерната сайт является самым оперативным средством решения возникающих вопросов, способом представления широкой общественности деятельности учреждения, достижений кадет и педагогов, сетевых ресурсов классов и отдельных педагогов. В этом учебном году в корпусе продолжается работа с электронным дневником на ресурсе http://dnevnik.ru, благодаря которому упрощается систематизация данных об успеваемости кадет, усиливается контроль со стороны родителей, повышается ответственность всех субъектов образовательного процесса. Есть проблемы с оперативностью заполнения электронного журнала, составлена справка о ведении электронного журнала и своевременности выставления отметок учителями-предметниками. Данный вопрос остро обсуждался на ноябрьском педсовете, было принято решение о еженедельном дополнительном контроле заполнения журнала заместителем директора и классными руководителями, однако, есть еще отдельные недочеты по работе с этим ресурсом. Можно отметить, что все семиклассники и их родители с начала учебного года зарегистрированы в электронном журнале. В сентябре 2013 года продлен договор для участия корпуса в проекте «Школа цифрового века», каждый учитель получил доступ к методическому ресурсу издательского центра «1 сентября», педагоги в течение полугодия пользовались электронными версиями нужных им изданий, применяя их как в урочной, так и внеурочной деятельности.
Педагогами изучаются и применяются следующие технологии: - Исследовательская (проблемно-поисковая).Данную технологию используют отдельные педагоги в урочной деятельности, и многие – во внеурочной. Это подтверждается открытыми уроками, участием во всероссийских дистанционных конкурсах и конференциях. Однако стоит отметить, что данная технология должна быть освоена всеми педагогическими работниками для повышения эффективности обучения кадет. - Коммуникативная (дискуссионная).Данная технология начала применяться в этом учебном году на уроках проектирования, обществознания, истории, литературы. Для более широкого применения данной технологии был проведен обучающий семинар силами методической службы корпуса совместно с инициативной творческой группой педагогов (И.А. Шкарабейникова, Г.Н. Долгополова) по теме «Диалог, как средство коммуникации в урочном пространстве», материалы выложены на сайте в разделе «Методическое пространство». - Имитационного моделирования (игровая). В этом полугодиибыла проведена предметная лингвистическая неделя учителями иностранных языков и русского языка, в которой многие мероприятия были выстроены с использованием игровой технологии. В корпусе второй год функционирует интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?», организован городской чемпионат по игре «Что? Где? Когда?» для школьников г. Северска на базе корпуса. - Информационно-коммуникативная. Характерной чертой является использование информационных ресурсов в той или иной образовательной деятельности. Данная технология наиболее эффективно начала использоваться педагогами. В этом учебном году шесть учебных кабинетов были оснащены компьютерами и плазменными панелями. Школа второй год в проекте «Школа цифрового века», проводятся индивидуальные консультации по информационным технологиям, рассмотрены сайты с ЦОР и ЭОР, раскрыты возможности контента сайта http://dnevnik.ru. Однако, всего лишь семь педагогов зарегистрировались и регулярно получают издания «1 сентября». Не в полной мере используются возможности такого мощного инструмента обучения как электронный дневник – несвоевременно учителями выставляются отметки, редко задаются домашние задания хотя бы болеющим детям, мало используется мультимедийный обучающий контент сайта, участие в конкурсах, электронное портфолио. Все эти направления нужно развивать в дальнейшей работе. В целом можно отметить, что освоение инновационных технологий началось, и требуется развивать и поддерживать этот процесс с помощью курсов повышения квалификации, постоянно действующих семинаров в корпусе, расширения сферы деятельности школьных методических объединений и творческих групп, работы педагогов по темам самообразования.
Шкарабейникова И.А., учитель русского языка и литературы.
Акуличева Л.А., учитель истории и обществознания. Дмитриева О.В., учитель английского языка.
Козлова Т.Н., учитель английского языка.
Тарасенко А.Ф., учитель немецкого языка.
Попова О.Л., учитель химии и биологии
Овчарова Л.Л., учитель географии.
Меркурьева Н.А., учитель математики
Берг Е.В., учитель информатики
Бумагина Е.А., учитель математики Вертинский В.В., учитель физики Шубенко А.Ю., педагог-психолог.
Емельянова Е.Ю., заместитель директора по методической работе, учитель информатики.
Были запланированы курсы повышения квалификации для педагогических работников корпуса, сделан запрос в ТОИПКРО, однако, на осенних каникулах специалисты института повышения квалификации не включили обучение наших работников в свой план работы. Был сделан вторичный запрос на зимний период обучения (декабрь-январь), однако, произошла нестыковка с финансовой службой корпуса ввиду задержки принятия решения институтом. Запланировано повышение квалификации педагогов на кафедре ТГПУ в феврале-марте 2014 года. Большое внимание педагогам следует уделять самообразованию, так как ресурсов для этого в современном информационном обществе более чем достаточно.
Выполнение задач, стоящих перед современной школой, невозможно без качественного кадрового обеспечения, так как это является ключевой предпосылкой успешности образовательного процесса.
Аттестация педагогических работников школы на соответствие занимаемой должности в 2013-2014 учебном году должна быть проведена в учреждении. Для осуществления процедуры аттестации разработано Положение об организации и проведении аттестации педагогических работников ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус», создана аттестационная комиссия, составлен график аттестации на январь 2014 года. В корпусе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, проведены консультации, предоставлена методическая литература и необходимые материалы для прохождения аттестации. Два педагога – Дмитриева О.В. и Овчарова Л.Л. подали заявление в ГАК на аттестацию на первую квалификационную категорию на февраль-март. Педагоги Попова О.Л., Акуличева Л.А., Шубенко А.Ю., Тарасенко А.Ф. готовятся к аттестации на категорию в следующем учебном году.
В течение учебного года проеден цикл методических семинаров:
Материалы методических семинаров представлены на сайте корпуса в разделе Методическая работа, а также на внутреннем сетевом ресурсе в разделе Учителю.
В начале учебного года разработано Положение о рабочей программе педагога, все программы приведены в соответствие с этим Положением, утверждены и приняты в работу.
В ноябре осуществлялся контроль преподавания химии, составлена справка. В декабре осуществлялся контроль преподавания математики, составлена справка. Параллельно осуществляется контроль преподавания физики. Общие выводы:
Таким образом, в 2013-2014 учебном году, методическое обеспечение образовательного процесса должно носить непрерывный характер, вытекающий из реальных проблем, возникающих в педагогической действительности, и включать широкий набор видов, форм и содержания деятельности. |
Анализ научно-методической работы гбоу сош «Школа здоровья» №473 увоуо до г. Москвы в I полугод Результативное участие гбоу сош №473 в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях разного уровня подчинения | Анализ работы средней общеобразовательной школы №20 г. Грозный за1 полугод Для специальности Бухгалтерский учет, анализ и аудит (гос 060500 / оксо 080109) | ||
Анализ работы по патриотическому воспитанию за 1 полугод Мбоу ржаксинской средней общеобразовательной школы №2 имени Героя Советского Союза Г. А. Пономарева | Анализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива... | ||
Анализ работы за I полугод Состоит из 12 заданий (А1— А12). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный | Анализ успеваемости за 1 полугод ... | ||
Анализ инновационной работы гбоу сош №185 за 1 полугод Оип «Деятельностные ситуации в образовательном процессе» (2012-2015 гг.) – руководители Алексеева Л. Н. и Ковалева Н. Б | Анализ работы за первое полугод Методическая тема: Внедрение фгос. Разработка системы внеаудиторной самостоятельной работы | ||
Анализ работы школьного научного общества «Искатель» моу новокаолиновая сош за 1 полугод Способствовать развитию познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей у школьников | Анализ воспитательной деятельности мбоу сош №8 за первое полугод Воспитательная работа, проводимая в первом полугодии, строится в соответствии с утвержденным планом работы школы | ||
Анализ учебной деятельности мбоудод ддт за 1 полугод Цель: Создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих формирование развития конкурентоспособной, социально востребованной... | Анализ работы мо гуманитарных наук за 1-е полугод Учебно-методическое обеспечение соответствует программам базового и профильного уровня, 6 учителей ведут элективные курсы, способствующие... | ||
Анализ работы методического объединения естественно географического... Учителя – предметники принимали участие в конкурсах и олимпиадах в школе и районе | Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за I полугод ... | ||
Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания... | Анализ воспитательной деятельности гбпоу рт «Тувинский техникум жилищно-коммунального... Целью воспитательного процесса в условиях личностно ориентированного воспитания является воспитание целеустремленной, инициативной,... |