Анализ работы
средней общеобразовательной школы № 20
г. Грозный за1 полугодие 2012-13 год.
Анализируя работу педколлектива по организации образовательного процесса за 1 полугодие 2012-13 года, надо отметить, что в школе имеются все условия для реализации права на образование, предусмотренное статьей 19 Закона “Об образовании”.
В итоге реализации образовательной программы по построению адаптивной модели в рамках общеобразовательной школы школа перешла из режима функционирования в режим развития: прошли качественные изменения в индивидуализации и дифференциации обучения за счет применения современных образовательных здоровьесберегающих пед.технологий, использования вариативных, альтернативных учебных комплексов и программ.
В этом учебном году коллектив школы работает над совершенствованием многоступенчатой модели школы для предоставления всем учащимся одинаковых стартовых возможностей, дифференциации обучения и обеспечения индивидуального подхода к одаренным учащимся и учащимся с трудностями в обучении. Второй год реализуется программыа развития на 2010-2015 г. Инновационная деятельность школы:
Проект «Здоровье»
Проект «Предпрофильное и профильное обучение»
Успешно используется профильное обучение. В 10-11 классах введены два профиля: гуманитарный и естественно-математический. при выборе данных профилей учитывались запросы родителей и учащихся, условия школы, наличие квалифицированных педагогических кадров. В 10 классе усиление гуманитарного цикла: по 2 часа русского языка, истории и обществознания; естественно-математического цикла – по 2 часа математики, физики, химии. В классах соответственно по 2 часа русского языка, МХК, истории, обществознания, английского языка на гуманитарный профиль, по 2 часа физики, математики, информатики, химии, биологии, географии на естественно-математический.
В школе 32 класса-комплекта. 785 учащихся
-
классы
| Кол-во классов
| Кол-во учащихся
| 1-4
| 14
| 401
| 5-9
| 16
| 410
| 10-11
| 3
| 63
| профильные
| 3
| 63
|
Таким образом, педколлективом школы частично решена задача по созданию условий для развития творческого потенциала ребенка и учителя за счет повышения вариативности содержания образования, дифференциации и индивидуализации образовательного процесса.
На достижение запланированных школой целей в обучении, воспитании, развитии учащихся оказали мероприятия, проводимые с педагогическими кадрами, методическими объединениями и методическим советом школы.
Многое было сделано в прошедшем году по накоплению банка информации, необходимой для оказания методической помощи учителям в организации и проведении образовательного процесса с применением современных педтехнологий.
Администрация школы делегирует контролирующую функцию руководителям предметных методических объединений, привлекая их к проверкам тематического, классно – обобщающего характера, а также к контролю за деятельностью отдельных учителей.
Внутришкольный контроль носит системный характер. Мониторинг проводится как по промежуточным, так и по конечным результатам, включает в себя проверку и оценку качественного сопоставления полученных результатов, определения качественных особенностей обученности учащихся.
В течение года ведется работа по совершенствованию мониторинга по следующим направлениям:
1) Собеседование с учителями по тематическому планированию, совершенствованию поурочных планов, выполнению учебных программ и их практической части.
2) Диагностика контрольных работ в 4-х, 8-х, 10-х классах. В результате проверки выявляется, как в основном ученики осваивают программы начальной и основной школы. Анализ контрольных работ позволил спланировать индивидуальные занятия с учащимися, скорректировать тематические планы.
3) Особое место во внутришкольном контроле занимает контроль за результатами обучения детей в профильных классах. Проводятся и анализируются срезы знаний, тесты по предметам. Анализ результатов позволяет оперативно корректировать деятельность учителей.
4) Большое внимание в настоящем разделе плана уделено контролю за результатами обучения детей, испытывающих трудности в учебе в общеобразовательных классах (5в, 6в). Он включает:
a) контроль за наличием у учителей разноуровневых заданий,
b) посещение уроков учителей, дающих большое число неуспевающих,
c) проверку тетрадей, дневников учащихся, классных журналов,
d) малые педсоветы по классам,
e) собеседования с родителями,
f) педагогическую диагностику «неуспехов» учащихся.
5) В школе сложилась четкая система промежуточного контроля, которая включает в себя административные контрольные работы по окончанию каждого полугодия. По результатам контрольных работ составляются диаграммы, таблицы, выявляются типичные ошибки, которые обсуждаются на заседаниях МО и вносятся изменения в планирование. Администрация проводит срезы знаний по предметам, в параллели по мере изучения тем, тематические зачеты по уровневой дифференциации.
6) Посещение уроков администрацией носит дифференцированный характер. Посещенные уроки имели целью анализ эффективности методических приемов учителей, обеспечивающих прочность знаний учащихся, подтверждения или повышения квалификационной категории учителей, анализ работы учителей с учащимися, испытывающими трудности в обучении, учащимися профильных классов.
По результатам контроля 6 учителей в 2011-2012 учебном году могут быть на сервисном контроле, их уроки являются открытыми для всех учителей, 15 учителей на частичном контроле, который будет осуществляться по отдельным проблемам содержания образования и освоения педтехнологий, 13 педагогов на плановом контроле, 7 на усиленном контроле (вновь прибывшие – 5, работа после длительного перерыва – 2)
Контроль за учебной деятельностью как учителя, так и учащихся носит исследовательский характер. Информацию об отношении учащихся к учебе, комфортность на уроке, мотивационная деятельность ученика, уровень психологического общения учитель – ученик, был получен из анкет учеников и родителей. Анализ анкетирования позволил формировать учебный план с учетом социального заказа
Формы контроля, используемые в 2012-2013 учебном году:
классно-обобщающий контроль в 5х классах, (фронтальный вид контроля, то есть контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы);
обзорный контроль (тематический вид) - обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов, контроль календарно-тематического планирования и программ, календарно-тематического планирования, дополнительных занятий за счет школьного компонента; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; организация работы кружков, секций; система работы учителей 5-х классов с тетрадями учащихся; организация повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися; уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе; развитие орфографической зоркости учащихся 2 классов; творческая работа учителя на уроках развития речи в 3 классах; контроль уроков чтения во 2, 4 классах; организация работы ГПД, выполнения режима работы ГПД; усвоение программ букварного периода; работа над вычислительными навыками учащихся 2х классов; работа над разными видами задач в З-4-х классах; организация физкультурно- оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием
административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах); срезы по отдельным предметам (химия, физика, математика, англ. яз)
тематически - обобщающий контроль - развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы; методы активизации познавательной деятельности уч-ся 7-9 кл, анализ работы учителей по развитию и поддержанию высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроке; работа учителей географии, биологии и химии по развитию у учащихся навыков самоконтроля; индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся по родному языку в 5-7 кл;
комплексно - обобщающий контроль - контроль за состоянием методической работы в школе, работой с мотивированными на учебу учащимися. Методы контроля;
наблюдение (посещение уроков);
изучение документации;
проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы);
анкетирование - анализ.
Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.
Основные направления посещений и контроля уроков:
Формы и методы, применяемые на уроках.
Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация.
Классно - обобщающий контроль
Предметно - обобщающий контроль
Итоги контроля отражались в справках и подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре.
Выводы; Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Анализ ходов и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон и глубок. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на первое полугодие 2011-12 г.
Состояние преподавания предметов в школе по результатам мониторинга таково:
№
| ФИО учителя
| предмет
| % обученности
| % качества
| 1
| СолтамурадоваP.P.
| русский язык
| 97
| 46
|
|
| русская литер.
| 99
| 49
| 2
| Тайсуева Й.Д.
| русский язык
| 100
| 35
|
|
| русская литер.
| 100
| 47
| 3
| Газиева М.Ш.
| русский язык
| 88
| 22
|
|
| русская литер.
| 95
| 33
| 4
| Товсултанова П.Х
| русский язык
| 100
| 44
|
|
| русская литер.
| 99
| 66
| 5
| Джамалдинова Р.А.
| русский язык
| 100
| 40
|
|
| русская литер.
| 100
| 50
| 6
| Ибрагимова С.У.
| родн.яз
| 100
| 67
|
|
| родная литер.
| 100
| 82
| 7
| Амаева З.А.
| родной язык
| 100
| 54
|
|
| родная литер.
| 100
| 64
| 8
| Амагова Т.Я.
| родной язык
| 100
| 58
| 9
| Мужахоева З.М.
| родной язык
| 100
| 66
|
|
| родная литер.
| 100
| 77
| 10
| Бимарзаева А.М.
| родной язык
| 100
| 35
|
|
| родн литер
| 100
| 87
| 11
| Сальгириева Р.С.
| математика
| 96
| 43
| 12
| Дидигова З.Х.
| алгебра
| 100
| 40
|
|
| геометрия
| 100
| 42
| 13
| Магомадова Г.М.
| алгебра
| 100
| 27
|
|
| геометрия
| 100
| 43
| 14
| Сальгириева М.А.
| алгебра
| 99
| 46
|
|
| геометрия
| 100
| 72
| 15
| Магомаева Л.А.
| география
| 100
| 71
| 16
| Юсупова З.В.
| география
| 100
| 55
| 17
| Садуева Р.Ж.
| история
| 97
| 50
|
|
| обществознание
| 100
| 75
| 18
| Джабирова З.Б.
| история
|
|
|
|
| обществознание
|
|
| 19
| Абуезидова М.А-В.
| химия
| 100
| 58
| 20
| Дидигова З.Х.
| физика
| 99
| 42
| 21
| Умалатова А.А.
| биология
| 100
| 74
| 22
| Абубакарова Д.В.
| англ. яз
| 100
| 60
| 23
| Музышева З.Ш.
| англяз
| 100
| 37
| 24
| Садуева Х.Р.
| англ. яз
| 100
| 66
| 25
| Паршоева З.У.
| англ. яз
| 100
| 54
| 26
| Керимова А.С.
| англ. яз
| 100
| 58
| 27
| Бицалова З.С.
| информатика
| 100
| 72
| 28
| Цукаева З.Д.
| ИЗО, музыка
| 100
| 79
| 29
| Мукаев А.С.
| История религ
| 100
| 84
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учителя стали объективнее оценивать знания учащихся, о чем говорят цифры в мониторинге. В школе продолжалась работа по комплектованию банка измерителей уровня учебных достижений обучающихся как на уровне учителя, так и на уровне администрации. В течение последнего ряда лет используются методы статистического анализа.
Анализ уровня учебных достижений обучаемых за три последних года свидетельствует о положительной динамике. Образовательные программы в полном объеме освоили 99 % обучаемых 1—4 классов, 98 % — 5—9 классов , 89 % - 10-11 классов. Качество знаний обучаемых I ступени 29 % , 18 % в среднем звене и 23 % в старшей школе. Уровень учебных достижений обучаемых представлен в табл. 5.
Уч. год
| Всего уч-ся
| В том числе
| Успеваемость %
| Качество %
| 1-4
| 5-9
| 10-11
| 1-4
| 5-9
| 10-11
| 1-4
| 5-9
| 10-11
| 2010-2011
| 792
| 337
| 365
| 90
| 100
| 96
| 97
| 33
| 24
| 25
| 2011-2012
| 848
| 358
| 407
| 83
| 100
| 96
| 87
| 30
| 32
| 22
| 1 полуг
2011-12 г.
| 873
| 402
| 409
| 63
| 100
| 96
| 87
| 30
| 24
| 22
|
|