Анализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод





НазваниеАнализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод
страница1/3
Дата публикации29.08.2014
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ГБОУ СОШ 1287 ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2013-2014 УЧЕБНОГО ГОДА
Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2013-2014 учебный год: «Особенности обучения иностранным языкам в свете перехода на работу по системе Международного бакалавриата (IB)». Главной задачей МО учителей иностранного языка в 2013-2014 учебном году стала: Продолжение работы по улучшению качества обученности, повышению среднего балла сдачи ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Основные задачи на 2012-2013 учебный год:


  1. Разработать системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по иностранным языкам.

  2. Продолжение работы с мотивированными детьми. Разработать эффективную систему дополнительных внеурочных занятий по подготовке к ВОШ по английскому языку.

  3. Организация обучения учителей иностранного языка в связи с переходом (предположительно в 2014-2015 учебного года) на работу по системе международного бакалавриата в начальной школе.

  4. Развивать работу по подготовке обучающихся школы к сдаче международных экзаменов (KET, PET, FCE и т.д.).

  5. Продолжить работу по изучению опыта членов МО (в контексте учреждения нового образовательного комплекса и присоединению детского сада 67, школы 704); обобщение и распространение опыта учителей, организация работы по распространению педагогического опыта членов МО в сети Интернет.

  6. В контексте присоединения детского сада 67 и школы 704 разработать систему перехода на раннюю профилизацию (изучение иностранного языка в игровой форме, начиная с дошкольного периода), а также изучить опыт оргкомитета Олимпийских игр в Сочи по краткосрочному изучению иностранного языка (для спортсменов и волонтеров).

  7. Обеспечение пополнения и обновления базы кабинетов иностранного языка, приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.


Состав МО в 2013-2014 уч.г: всего – 17 учителей. Заслуженные учителя России: Болданова А.А. Отличники народного просвещения: Болданова А.А., Вахрова Л.Г. Почетные работники общего образования: Куприянова И.В., Гюрджиан Н.И. С высшей категорией: Болданова А.А., Вахрова Л.Г., Куприянова И.В., Кабанова Г.А., Пашкина В.И., Гюрджиан Н.И., Ферапонтова О.Б., Таук Н.В. С первой категорией: Сидорова В.А., Иванова О.В. Молодые специалисты: Николаева А.С., Зоткина А.Л., Смирнова Е.Н., Смирнова А.Н., без категории: Аболина О.А., Саидова Э.Д. Кандидаты наук: Иванова О.В., Саидова Э.Д. (кандидат филологических наук), Тер-Матиосова Л.С. (кандидат педагогических наук), Пашкина В.И (кандидат геолого-минералогических наук).

Педагогический стаж членов МО:

• Менее 5 лет – 5

• от 5 до 10 лет – 4

• от 10 до 20 лет – 3

• свыше 20 лет – 5

Для решения поставленных задач учителями МО были предприняты следующие действия: корректировка учебных программ (в связи с переходом на новые ФГОСы); посещение теоретических и практических семинаров, предлагаемых методическим центром, и применение полученных знаний и навыков на практике; демонстрация открытых уроков и посещение уроков коллег, анализ проведенных и посещенных уроков; изучение внедрения современных методик преподавания иностранного языка; анализ и использование комплексов пособий по подготовке и сдаче ЕГЭ и ГИА; подготовка детей к участию в конкурсах; подготовка и проведение декады иностранного языка.

Повышение качества образовательного процесса невозможно без повышения педагогического мастерства учителя.

Иванова О.В., Кабанова Г.А., Ферапонтова О.Б. прошли курсы повышения МИОО «Методика подготовки обучающихся к олимпиадам». Учителя кафедры приняли участие в работе ряда круглых столов, семинаров, конференций, а также в конкурсах. В сентябре, октябре, ноябре 2013 г.: - посещение семинаров преподавателями английского языка «English First» с носителями языка. (Вахрова Л.Г., Саидова Э.Д., Смирнова Е.Н., Смирнова А.Н.); посещение семинара издательства Person «Person teachers forum: Your choices for your secondary classroom» (Пашкина В.И.); «Консультации для учителей-участников профессиональных конкурсов» (Куприянова И.В.), выездная конференция ЮНЕСКО во Франции (Сидорова В.Н). В 2013г. преподаватели Таук Н.В., Аболина О.А. прослушали лекции и посетили семинары в МИОО «Key Principles of Assessing Speaking  Skills  in Cambridge English Exams»; посетили семинар «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся на иностранных языках как условие реализации ФГОС ООО» (Гюрджиан Н.И., Вахрова Л.Г.). В декабре 2013 г. - участвовали в семинаре для учителей немецкого языка «Готовимся к экзамену по немецкому языку с пособиями издательства «Просвещение», «Готовимся к ЕГЭ по немецкому языку». (Тер-Матиосова Л.С., Зоткина А.Л.); Иванова О.В., Смирнова Е.Н., Зоткина А.Л. приняли участие в работе семинара, организованного Советом международных школ (Council of International Schools), по вопросам стандартов международной школы, который проводил Грэхэм Рейнджер, руководитель департамента по поддержке и оцениванию школ Совета международных школ (CIS). О.В. Иванова приняла в работе конференции «Образовательное пространство XXI века – как в нем не заблудиться?» и также прослушала модуль программы повышения квалификации «Международный бакалавриат: ценности, программы, технологии, перспективы», в работе ежегодной международной конференции в Киеве, в международной Печерской школе: «Исследование и интеграция предметов».
САМООБРАЗОВАНИЕ

В 2012-2013 учебном году педагоги работали над общей темой самообразования: «Международный бакалавриат: ценности, программы, технологии, перспективы» в связи с участие школы в проекте «Москва. Международная школа качества: IB». Повышение качества образования в условиях модернизации городской образовательной системы». Совершенствуя навыки и умения преподавания иностранного языка, все преподаватели иностранного языка работают над темами по самообразованию, такими как:


ФИО

Тема самообразования

Иванова О.В.

«Международная школа: перспективы развития в РФ в рамках перехода на новые ФГОС»

Куприянова И.В.


«Целевая подготовка к ЕГЭ как предоставление возможности учителю повысить уровень иноязычной языковой компетенции учащихся»

Гюрджиан Н.И.


Целевая подготовка к ЕГЭ как представление возможности учителю повысить уровень иноязычной языковой компетенции учащихся.

Кабанова Г..А.

"Целевая подготовка к ГИА как представление возможности учителю повысить уровень иноязычной языковой компетенции учащихся".

Сидорова В.Н

Систематизация мультимедийных приложений на французском языке для развития лексико-грамматических навыков и умений говорения».

Ферапонтова О.Б.

Явления интерференции и переноса при изучении второго иностранного языка (французского)

Зоткина А.Л.

Использование ИКТ на уроках иностранного языка и зарубежной литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока

Таук Н.В.

Целевая подготовка к ЕГЭ как предоставление возможности учителю повысить уровень иноязычной языковой компетенции учащихся.

Аболина О.А.

"Роль креативности и инновационных образовательных технологий в обучении английскому языку"

Вахрова Л.Г.



Формирование  учебной  деятельности  школьников  в процессе обучения иностранному языку в условиях перехода на новые ФГОСы

Расплетина Н.К.

"Формирование языковой компетенции учащихся 8-9 классов при подготовке сдачи ГИА"

Болданова А.А.

«Работа с одаренными учащимися в рамках ФГОСов»

Пашкина В.И.

"Возможности дистанционного обучения английскому языку через Skype"

Смирнова А.Н

Стимулирование познавательной деятельности как средство самореализации учащихся

Смирнова Е.Н.

Творческое саморазвитие и самореализация личности учителя и ученика в условиях начальной школы

Саидова Э.Д.

"Метод case-study в процессе обучения иностранному языку ".

Николаева А.С.

Учет возрастных особенностей младших школьников при обучении английскому языку

Тер-Матиосова Л.С.

«Лингво-социо-культурная направленность в обучении иностранного языка (на основе немецкого языка)»

Распространение передового педагогического опыта проходило на школьном уровне: Кабанова Г.А., Саидова Э.Д., Иванова О.В. (выступление на педагогических советах). Выступления членов МО на методических совещаниях школы проходили систематически в течение I полугодия: по 9 классам (Иванова О.В., Болданова А.А., Кабанова Г.А., Расплетина Н.К., Тер-Матиосова Л.С., Ферапонтова О.Б.), по 11 классам (Таук Н.В., Гюрджиан Н.И., Зоткина А.Л., Сидорова В.А., Тер-Матиосова Л.С.), по 5 классам (Кабанова Г.А., Вахрова Л.Г., Ферапонтова О.Б., Тер-матиосова Л.С., Зоткина А.Л.). На городском уровне Зоткина А.Л. принимала участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года».

Практические наработки продемонстрированы учителями на открытых уроках, на выступлениях МО, педсоветах. Открытые уроки с видеозаписью хода уроков и последующим обсуждением материала на методических семинарах провели: Зоткина А.Л, Аболина О.А., Смирнова А.Н., Смирнова Е.Н.

В течение первого полугодия проходила подготовка обучающихся школы к сдаче экзаменов международного образца (Movers, Flyers, KET, PET, FCE, экзамен по немецкому языку в Гете институте).
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАКАЛАВРИАТ

В течение I полугодия 2013-2014 учебного года ГБОУ СОШ продолжала работать в русле проекта: «Москва. Международная школа качества (международный бакалавриат IB).

Международный диплом – важное преимущество выпускника современной школы

В рамках формирования международного финансового центра в Москве Президент России дал поручение мэру Mосквы С.С. Собянину обеспечить "поддержку образовательных организаций, ведущих деятельность на основе международных стандартов, таких как международный бакалавриат". В декабре 2012 года для поддержки школ Международного бакалавриата Московским департаментом образования был принят проект "Москва: международная школа качества".

Наша школа приняла участие в конкурсном отборе этого проекта и в результате многоступенчатого отбора (предоставление документации, посещение школы комиссией  представителями организации IB (международный бакалавриат), собеседования с руководителем ГБОУ СОШ 1287, собеседования с администрацией школы, встречей со школьниками, представителями Управляющего совета) ГБОУ СОШ №1287 вошла в 20 школ г.Москвы, выбранных для реализации проекта Департамента образования по улучшению качества образования "Москва: международная школа качества". 

Нашу школу включили в проект Международного бакалавриата, так как наша школа разделяет философию IBO и соответствует высоким академическим, социальным технологическим стандартам, обязательным для всех школ-участниц, стабильно показывает высокое качество обученности (результаты ЕГЭ, ГИА, стобальные результаты на экзаменах, участие и победы в конкурсах и Олимпиадах, социальных проектах).

15 октября 2013 года министром образования Москвы подписан приказ "О реализации образовательных программ Международного бакалавриата в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы". http://zo1272.edusite.ru/DswMedia/prikazbakalavriat.pdf
Международный бакалавриат становится всё более популярной академической программой в мире, и Москва не является исключением. Надо отметить, что сегодня IBO (International Baccalaureate Organization) объединяет 3180 школ в более чем 140 странах.

В России 18 школ имеют авторизацию по одной или нескольким программам Международного Бакалавриата. Программа, получившая наименование «Международный бакалавриат», разрабатывалась в 20-е годы XX века как универсальный курс для наиболее способных учеников, обеспечивающий подготовку к поступлению в университеты во всех странах мира. Инициаторами унификации и стандартизации международного образования были Международная школа Женевы и Школа ООН в Нью-Йорке. В 1968 году была создана Организация Международного бакалавриата (International Baccalaureate Organization, далее IBO). Раньше не существовало единой программы для средних школ разных стран, входящих в международное сообщество; соответственно, не было и общей системы экзаменов для поступления в университет, признанной во всех странах. IBO был создан для развития личности «в целом». Уровень знаний учеников, окончивших IBO, отвечает требованиям вступительных экзаменов в учебные заведения разных стран; этот курс содержит все лучшие элементы различных образовательных программ.

Школы IBO в разных странах мира предлагают эту программу потому, что:

- МБ предоставляет ученикам большие академические возможности;

- МБ отвечает самым строгим академическим стандартам;

- Стандартам МБ доверяет администрация лучших университетов мира;

- Диплом МБ признан в большинстве стран мира.

Международный бакалавриат предлагает три образовательные программы:

- для дошкольников и младших школьников в возрасте 3-12 лет (PYP);

- для учащихся основной школы 11-16 лет (MYP);

- дипломную программу для старшеклассников 16-18 лет (DP).

Школа становится полноправной участницей одной из программ Международного бакалавриата по результатам авторизации, проводимой региональным отделением IBO. Для осуществления этой процедуры создана группа экспертов, в которую входит около 30 человек в каждом регионе, в том числе – представители Российской Федерации. Как правило, от момента подачи заявления с просьбой о приеме в IBO до авторизации проходит от 2 до 3 лет. Это время отводится на подготовку к авторизации, включающую, в частности, изучение нормативно-методической документации, ресурсное наполнение, обучение сотрудников школы, постепенное внедрение новых педагогических технологий. ГБОУ СОШ № 1287, стремясь обеспечить своих учеников современным образованием, соответствующим высшим мировым стандартам, продолжает в I полугодии 2013-2014 учебного работу по интеграции в международное образование - внедрение программ Международного Бакалавриата. ГБОУ СОШ 1287 находится сейчас в статусе интересующейся школы (Interested School). Но  до 1 апреля 2014 года планируем подать документы на получние статуса кандидата, затем начнется  подготовку к авторизации.

Программа международного бакалавриата, безусловно, эффективно решает проблемы географической и профессиональной мобильности, поскольку ее выпускники свободно владеют двумя иностранными языками, имеют высокий уровень подготовки в области информационных технологий, обладают серьезными навыками презентации своей работы, а также большим объемом закрепленной в навыках информации, которая обеспечивает мощный старт выпускника школы в университете (пропедевтика профессиональной мобильности). Следует особо подчеркнуть, что образовательная культура школ IBO и университетов, являющихся как бы частью этой системы, одинакова. Она формирует культуру международного образовательного пространства, которая все более интегрируется как по содержанию, так и по предметным конфигурациям.

Важнейшим основанием признания диплома IBO сотнями университетов мира является четкая организация образовательного процесса и жесткий контроль качества образования.

Программа PYP, то есть программу для учащихся начальной школы наше учебное учреждение будет реализовывать в ближайшие годы. Преподавание и работа по программе МБ касается не только учителей иностранного языка, а также таких наук, как родной язык и родная литература, психология, экономика, история, химия, физика, биология, математика, искусство. Изучение этих наук идет на повышенном уровне.

Диплом МБ бакалавриата признается более чем в 100 странах мира. В США, Канаде, Ирландии, Великобритании, Бельгии, Франции, Норвегии, Швеции, Австралии, Новой Зеландии и некоторых других странах абитуриентов с дипломом МБ принимают в университеты без вступительных экзаменов. Оговариваются только проходной балл и требования к оценкам в дипломе по определенному набору предметов.

Итак, программы МБ ставят целью развивать любознательное, стремящееся к знаниям и небезразличное молодое поколение, которое сможет создать мир с помощью понимания и уважения межкультурных различий. Эти программы мотивируют учащихся по всему миру стремиться к непрерывному освоению новых знаний и активной жизненной позиции, к открытости для иных культур, взглядов и принципиальности.

Для того, чтобы составить более полное представление о программе можно послушать программу на радио Культура от 8 августа 2012 года с участием Михаила Шнейдера – директора гимназии № 45 города Москвы, Ирины Боганцевой – директора Европейской гимназии города Москвы.  Тема – «Международный бакалавриат: какие преимущества получает ученик?».http://www.cultradio.ru/doc.html?id=413190

Сайт организации Международного бакалавриата: http://www.ibo.org/
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод iconАнализ работы гбоу сош №1287 с углубленным изучением английского языка за 2013-2014 учебный год

Анализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод iconАнализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год
Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя...
Анализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод iconАнализ научно-методической работы гбоу сош «Школа здоровья» №473 увоуо до г. Москвы в I полугод
Результативное участие гбоу сош №473 в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях разного уровня подчинения
Анализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод iconАнализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год
В 2011-2012 учебном году шмо учителей иностранного языка работало по проблеме «Повышение качества образования как результата формирования...
Анализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод iconАнализ работы мо учителей английского языка за 2012-2013 учебный год
Мо учителей иностранного языка работало над научно-методической темой: «Личностно-ориентированный подход в обучении иностранного...
Анализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод iconАнализ инновационной работы гбоу сош №185 за 1 полугод
Оип «Деятельностные ситуации в образовательном процессе» (2012-2015 гг.) – руководители Алексеева Л. Н. и Ковалева Н. Б
Анализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...
Анализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод iconЗакона Российской Федерации «Об образовании»
Гбоу сош №1287 с углубленным изучением английского языка за I полугодие 2013-2014 учебный год
Анализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод iconОтчет о работе шмо учителей иностранного языка средней школы №8 с...
Повышать образовательный уровень и профессиональную компетенцию учителей иностранного языка
Анализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод iconАнализ работы шмо учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год
Шмо учителей иностранного языка состоит из 3 человек ( из них 1 человек в настоящий момент находится в отпуске по уходу за ребёнком...
Анализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод iconПлан мероприятий, посвященных декаде иностранных языков, в комплексе гбоу сош №1287 Дата
План мероприятий, посвященных декаде иностранных языков, в комплексе гбоу сош №1287
Анализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод iconПлан работы методического объеденения учителей иностранного языка мбоу «сош№48»
«Педагогическое мастерство и творчество учителя как средство развития личности ученика»
Анализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод iconПлан работы районного объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год. Проблема
Проблема: Обеспечение эффективности учебной деятельности на уроке иностранного языка посредством использования современных образовательных...
Анализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской...
Шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской сош насчитывает 6 человек
Анализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы кафедры учителей иностранного языка за первое полугодие 2011-2012 уч года
Анализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы кафедры учителей иностранного языка за первое полугодие 2011-2012 уч года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск