Анализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год





Скачать 212.44 Kb.
НазваниеАнализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год
Дата публикации25.08.2014
Размер212.44 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ
Анализ работы ШМО

учителей иностранного языка МОАУ «СОШ № 13»

за 2011-2012 1чебный год

В 2011-2012 учебном году ШМО учителей иностранного языка работало по проблеме «Повышение качества образования как результата формирования ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения и здоровьесберегающих технологий», реализуя её и во внеклассной деятельности.

Цель:повысить качество преподавания иностранных языков путём использования современных педагогических технологий в образовательном процессе.

Задачи:

1.Повышать качество преподавания иностранных языков путём использования современных педагогических технологий в образовательном процессе.

2. Активизировать работу по взаимопосещению уроков и внеклассных мероприятий с целью повышения качества преподавания и умения давать уроки с высоким уровнем подачи материала, разнообразить формы работы и применять современные методики и технологии.

3. Создать график мониторинговых работ по всем видам речевой деятельности для всех параллелей и вести планомерную работу по отслеживанию и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

4. Повышать профессиональный уровень учителей через активные формы повышения квалификации: курсовую подготовку и обобщение опыта работы.

5. Активизировать работу с одарёнными детьми с целью успешного участия в олимпиадах, конкурсах и сдачи ГИА и ЕГЭ.

6. Продолжить обзор научно-методических изданий для повышения информированности учителей, развития профессионального уровня, стимулирования потребности учителей в самообразовании.

7. Активизировать участие в профессиональных конкурсах.

8. Начать работу на региональном сайте сетевого сообщества учителей иностранного языка.

При отборе содержания учебного материала, составлении тематического и поурочного планирования учителя руководствовались обязательными минимумами основного общего и среднего образования. Учителя работали по программе авторов А.А. Миролюбов, И.М. Бим, Р.С. Алпатова и др. и по УМЛ З.Н, Никитенко 2-4 классы, В.П. Кузовлев и др. 5-11 классы (английский язык) и Л.П. Бим 2-9 классы и Г.И. Воронина 10-11 классы. Все учащиеся были обеспечены учебниками на 100%.

Кадровый состав

Образовательный процесс по английскому и немецкому языку осуществляли 5 учителей: ЕмелинаО.Е., Озёрская Е.Е., Игнатьева Ю.И., Белевцева Н.С., Саблина Н.В. Все учителя с высшим педагогическим образованием, что предполагает высокий уровень знаний педагогов и соответствующий методический уровень. В этом учебном году Игнатьева Ю. И. закончила самарский Филиал Московского Городского Педагогического Университета, факультет иностранных языков и PR технологий по специальности учитель английского языка.



ФИО

Категория

Стаж

Образование

Награды, грамоты

язык

1.

Белевцева Н.С.


2

5,6

ВП

Грамота УО администрации г. Бузулука

Немецкий

2.

Емелина О.Е.


1

24

ВП

Почетная грамота Мин. Образования и науки РФ

Английский

3.

Игнатьева Ю.И.


2

4

ВП




английский

4.

Озёрская Е.Е.


1

12

ВП

Грамота УО администрации г. Бузулука

английский

5.

Саблина Н..В.


1

16

ВП

Грамота УО администрации г. Бузулука

Немецкий.

Методическое объединение учителей иностранного языка работало гад совершенствованием педагогического мастерства путём самообразования, что нашло своё отражение в практической деятельности.

Самообразование



ФИО

Тема

Практический выход

1.

Белевцева Н.С.

Обучение коммуникативному чтению и устной речи на основе прочитанного текста

22.12.11 Открытый урок в 3 классе МОУ «СОШ № 8» по теме «Зима. Кто умеет отгадывать загадки о животных?»

Обобщение опыта работы на городском конкурсе «Учитель года 2012»

2.

Емелина О.Е.

Ролевая игра как средство обучения иноязычному говорению.

27.01.12 –ШМО

02.03.12 –Открытый урок в 6-б классе по теме “CentralDepartmentStore”

3.

Игнатьева Ю.И.

Обучение младших школьников технике чтения на английском языке с использованием графических моделей.



---------------

4.

Озёрская Е.Е.

Развитие критического мышления на уроках английского языка

27.01.12 –ШМО

15.05.12.- Открытый урок в 6-б классе по теме «Семья»

5.

Саблина Н. В.

Роль компьютера в успешно овладении немецким языком

27.02.12 –ШМО

02.12.11 –Открытый урок на защиту 1 категории в 9-б классе по теме «Книги в нашей жизни»

В течение года с целью обмена опытом и повышения уровня преподавания было организовано взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий, даны открытые уроки.

Не менее важным в повышении уровня преподавания является курсовая подготовка и семинары. Саблина Н.В. аттестовалась на I квалификационную категорию. В апреле-мае Саблина Н.В. и Озёрская Е.Е. прошли курсовую подготовку «Основы сайт строения», Игнатьева Ю.И. –«Обучение проектной деятельности в программе Intel», Белевцева Н.С. –«ИКТ в проектной деятельности».

Особое внимание уделялось освоению современных педагогических технологий преподавания иностранного языка, отслеживанию уровня учебных достижений учащихся, подготовке к проведению итоговой и переводной аттестации, организации педагогического мониторинга качества знаний учащихся, Изучались нормативные документы, касающиеся ФГОС. Отдельное внимание было уделено самоанализу урока, а Белевцева Наталья Сергеевна поделилась опытом работы на городском конкурсе «Учитель года», в котором за этот вид работы получила высокий балл, а в целом заняла 5 место.

Образовательная деятельность

Важным этапом в деятельности учителей МО стала работа по совершенствованию форм и методов ликвидации пробелов в знаниях учащихся на основе дифференцированного, индивидуального подхода. В течение года проводились индивидуально-групповые занятия с учащимися.

Успеваемость по иностранному языку в течение года была следующей:

ФИО

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

БелевцеваН.С.

36%

37%

41%

41%

40%

Емелина О.Е.


42%

53%

50%

50%

50%

Игнатьева Ю,И.

78%

71%

73%

68%

73%

ОзёрскаяЕ.Е.


50%

41%

50%

45%

50%

Саблина Н.В.


47%

44%

51%

43%

53%

Итого за год – КЗ- 53% , Успеваемость -100%

Мониторинг качества знаний по иностранным языкам за пять лет



Предметная Неделя

Положительной стороной в работе учителей иностранного языка можно отметить работу с одарёнными детьми и внеурочную деятельность.

Одним из средств стимулирования учебно-познавательной деятельности является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, справочниками, словарями, ресурсами Интернета. Кроме того,предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную. Сферу своего развития. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость иностранного языка как часть общечеловеческой культуры. Предметная неделя также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

Исходя из вышеизложенного, в соответствии с планом методической работы и планом работы ШМО учителей иностранного языка в нашей школе с 12 по 17 марта 2012 проводилась предметная неделя. (см. справку о проведении предметной недели).

Олимпиада

Итогигородского тура предметных олимпиад, к сожалению, оставляют желать лучшего.Несмотря на то, что с ребятами проводятся дополнительные занятия по подготовке к олимпиадам, они не могут показать высокие результаты. На ШМО проходило обсуждение и анализ результатов школьного и городского уровня (см. план работы) Впервые в этом году проводился городской этап олимпиады по английскому языку среди учащихся 4 классов. Ученица 4а класса, Задорожная Кира, заняла первое место с результатом 33,5 балла (учитель Игнатьева Ю.И.)

Сравнительный анализ участия в городских олимпиадах за 3 года

2009-2010 учебный год




2010-2011 учебный год




2011-2012 учебный год




АЯ

НЯ

всего

АЯ

НЯ

всего

АЯ

НЯ

всего

3

1

4

1

2

3

1

1

2

ЕмелинаО.Е.

Саблина Н.В.




Емелина О.Е.

Саблина Н.В.




Игнатьева Ю.И.

Белевцева Н.С.































По данному вопросу на заседании ШМО решено: перенять опыт учителей города, которые показывают высокий уровень подготовки ребят к городскому туру олимпиад.

Международный конкурс «Британскийбульдог».

В этом учебном году 78 учащихся приняло участие.

Количество учащихся по параллелям:

3кл.

4кл.

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

10кл.

11кл.

всего

13

22

13

10

4

8

2

6

-

78

Результаты в школе:

Фамилия и Имя

класс

Балл

Место в школе

Место в районе

Место в регионе

Никулин Кирилл

3

84

1

14

529

Вергаскина

Настя

4

105

1

7

361

Стадник Павел

4

105

1

7

361

Иванникова Виктория

5

84

1

22

950

Терехова Ирина

5

84

1

22

950

Сухорева Ирина

6

96

1

14

685

Хон Анастасия

7

90

1

14

521

Васильева Екатерина

8

90

1

14

583

Иванов Сергей

9

102

1

11

161

Фёдорова Ольга

10

108

1

3

151

Итоговая и переводная аттестация

Государственная (итоговая) аттестация и переводные экзамены по английскому языку проводились в форме тестирования. Для проведения был предложен текст работы, составленный на основе демонстрационного варианта КИМ для проведения государственной (итоговой) аттестации и проведения единого государственного экзамена, подготовленный ФИПИ(см. приложение №6а, 7). Ученица 9а класса, Крымзалова Анна, набрала 24 балла и получила итоговую оценку -4. Ученики 10 класса: Коршунов Алексей (34 балла), Малявина Кристина (36 баллов), Усольцева Виктория (35 баллов), Фёдорова Ольга (34 балла) и в итоге они подтвердили свои годовые оценки -5. В следующем учебном году этим ребятам предстоит сдавать ЕГЭ по английскому языку.

Промежуточный мониторинг

Кроме итоговой о переводной аттестации, проводились мониторинговые работы по различным видам речевой деятельности с целью выявления пробелов и ликвидации в знаниях учащихся. Итоги представлены в следующей таблице.

класс

учитель

дата

Вид работы

успеваемость

К/З

Типичные ошибки



Емелина

22.10.11

аудирование

53%

33%

Слабое восприятие текста на слух







24.04.12

аудирование

77%

44%

Слабое восприятие текста на слух



Озёрская

19.10.11

аудирование

79%

21%

Непонимание текста на слух







24.04.12

аудирование

74%

56%

Непонимание текста на слух






25.10.11

чтение

84%

50%

Незнание лексики и непонимание текста







17.04.12

чтение

63%

25%

Непонимание текста







25.10.11

аудирование

17%

16%

Слабое восприятие текста на слух







17.04.12

аудирование

75%

41%

Непонимание текста на слух






25.10.11

грамматика

68%

25%

Незнание времён глагола







17.04.12

грамматика

75%

31%

Степени сравнения прилагательных



Игнатьева

25.10.11

Аудирование, чтение

100%

100%

Недостаточное восприятие текста на слух







17.04.12

Аудирование, чтение

54%

36%

Слабое восприятие текста на слух, непонимание текста






26.10.11

Аудирование, чтение

46%

27%

Слабое восприятие текста на слух







16.04.12

Аудирование, чтение

43%

36%

Слабое восприятие текста на слух






27.10.11

грамматика

20%

0%

Неумение различать времена глагола







17.04.12

грамматика

38%

15%

Неумение употреблять в письменной речи времена глагола






27.10.11

грамматика

35%

7%

Незнание времён глагола







16.04.12

грамматика

25%

6%

Неумение употреблять в письменной речи времена глагола




Белевцева

22.10.11

аудирование

100%

40%

Низкое восприятие текста на слух







17.04.12

аудирование

75%

50%

Низкое восприятие текста на слух






22.10.11

аудирование

100%

33%

Низкое восприятие текста на слух







14.04.12

аудирование

100%

77%

Низкое восприятие текста на слух






27.10.11

грамматика

80%

20%

Построение отрицательных предложений







17.04.12

грамматика

100%

17%

Инфинитивные обороты, склонение существительных







26.10.11

Чтение, аудирование

100%

40%

Недостаточное восприятие текста на слух







16.04.12

Чтение, аудирование

90%

80%

Ориентирование в тексте






26.10.11

Чтение, аудирование

71%

57%

Недостаточное восприятие текста на слух







16.04.12

Чтение, аудирование

88%

75%

Ориентирование в тексте



Саблина

27.10.11

грамматика

81%

10%

Спряжение глагола в настоящем времени







16.04.12

грамматика

85%

30%

Инфинитивные обороты

Как видно из приведённой таблицы, незначительный рост произошёл по успеваемости и качеству знаний у таких учителей, как Емелина О.Е. (8б ), Саблина Н.В.,(5б .), Белевцева Н.С. (8б, 4б), Игнатьева Ю.И. (5а), Озёрская Е.Е. (4в, 8а). Но на ряду с этим. Мы видим и снижение успеваемости и качества знаний: Озёрская (4а), Игнатьева (4а, 5б), Белевцева (8а). Таким образом, необходимо больше внимания уделять аудированию в формате тестирования, работу над грамматикой и наиболее трудные темы прорабатывать более тщательно и включать данные темы на этапах повторения, а также продолжить использовать дифференцированный подход к учащимся на уроках.

Участие в конкурсах

Одной из задач текущего учебного года была задача участия в профессиональных конкурсах.



ФИО учителя

Название конкурса

Результат

1.

Белевцева Н.С.


«Учитель Года 2012»

5 место

2.

Озёрская Е.Е.

Областной конкурс учебных видеороликов

2 место

3.

Озёрская Е.Е.


Городской конкурс «Мама ,папа, я – спортивная семья»

4 место

На заседаниях ШМО регулярно рассматривались новинки методической литературы, обсуждались стать и методического журнала «ИЯШ» (см. приложение №4). Важно использовать рекомендованные методические издания в практической деятельности с целью повышения интереса учащихся к предмету и развития, и отработки различных видов речевой деятельности. Каждый из учителей зарегистрирован на региональном сайте OPENCLASS и активно пользуется материалами данного сайта, но к сожалению, никто из членов ШМО не рискнул отправить свои методические разработки, хотя есть достойные материалы. Работа ШМО отражалась на школьном сайте.



По результатам проведённого анализа в следующем году необходимо:

1.Совершенствовать работу по развитию интеллектуальных способностей учащихся, более целенаправленно осуществлять подход к выявлению одарённых и склонных к языкам детей и к организации развивающего их обучения.

2. Формировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы, включая каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса.

3. Ввести пропедевтический (подготовительный) курс изучения иностранного языка в форме кружка в 1-х классах в рамках ФГОС.

4. Осуществлять качественную подготовку выпускников к итоговой аттестации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год iconАнализ работы шмо учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год
Шмо учителей иностранного языка состоит из 3 человек ( из них 1 человек в настоящий момент находится в отпуске по уходу за ребёнком...
Анализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год iconАнализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год
Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя...
Анализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год iconПлан проведения заседаний методического объединения учителей иностранного...
Утверждение плана работы шмо, рабочих программ по предмету на 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской...
Шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской сош насчитывает 6 человек
Анализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год iconАнализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод
Международного бакалавриата (IB). Главной задачей мо учителей иностранного языка в 2013-2014 учебном году стала: Продолжение работы...
Анализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год iconАнализ работы шмо учителей гуманитарного цикла моу кратовская сош №28 за 2012-2013 учебный год
Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед шмо учителей гуманитарного цикла
Анализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год iconАнализ работы мо учителей английского языка за 2012-2013 учебный год
Мо учителей иностранного языка работало над научно-методической темой: «Личностно-ориентированный подход в обучении иностранного...
Анализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год iconС. Н. Епанишникова руководитель шмо, учитель иностранного языка
В данном сборнике отражен анализ работы шмо за текущий год, представлены лучшие разработки уроков и школьных мероприятий. Тексты...
Анализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год iconАнализ работы шмо учителей английского языка за 2006-2007 уч год
Работа шмо учителей английского языка велась с целью организовать учебный процесс изучения английского языка на всех ступенях в соответствии...
Анализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы мкоу сош №18 за 2012-2013 учебный год
Гиа и егэ, формирование у уч-ся научно-лингвистического мировоззрения, воспитание познавательного интереса учащихся к урокам русского...
Анализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год iconТема работы шмо: Использование педагогических технологий, форм и...
Отчет о работе шмо русского языка и литературы мбоу «сош №15» 2011-2012 учебный год
Анализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год iconПлан работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2011-2012...
Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2010-2011 учебный год
Анализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...
Анализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год iconАнализ работы шмо учителей енц моу «сош с. Карасу» на 2010-2011 уч г. В 2010 2011 учебном год
Целью мо является повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области новых образовательных технологий...
Анализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год iconПлан работы шмо учителей географии, химии и биологии
Анализ работы шмо за 2012-2013 г. Утверждение плана работы шмо на 2013-2014г. (Потапова М. А.)
Анализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год iconВ 2011-2012 учебном году работа шмо учителей русского языка и литературы...
Анализ качества знаний и уровня обученности обучающихся учителями русского языка и литературы представлен в следующих таблицах


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск