Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля)





Скачать 230.52 Kb.
НазваниеРабочая Программа учебной дисциплины (модуля)
Дата публикации12.07.2013
Размер230.52 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)


Утверждаю

________________________

декан факультета/

директор института

«___» ___________ 20__ года


рабочая Программа учебной дисциплины (модуля)
Б.1.В.01 ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК

Трудоемкость (в зачетных единицах) ____6_____

Направление подготовки_______033300 РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ_____________

Профиль подготовки (магистерская программа)________________________

Квалификация (степень) выпускника_____________БАКАЛАВР__________
1. Цели изучения дисциплины (модуля).

Цель данного курса — изучение латинского языка в контексте античной и европейской христианской культуры.
2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина «Латинский язык» относится к гуманитарному циклу.

Латинский язык — это язык Древнего Рима, центра античной цивилизации, сформировавшей многие установки современной европейской культуры. Даже после падения Рима латынь в течение нескольких веков была единственным письменным языком народов Западной Европы и еще долго после этого оставалась главным языком дипломатии, науки и католической церкви. История латинского языка таким образом тесно связана с историей религии, философии и науки.

Изучение дисциплины «Латинский язык» предполагает наличие у студентов базовых знаний по истории древнего мира и общей истории, базовых лингвистических знаний на уровне средней школы, навыков работы с современными информационными технологиями.

Изучение данной дисциплины необходимо для успешного освоения дисциплин «История религии», «История и теория мировой культуры», «Религиозное искусство и литература», «Библеистика», облегчает изучение иностранных языков.
3. Требования к уровню освоения программы.

Освоение дисциплины «Латинский язык» способствует формированию ряда общекультурных компетенций бакалавра:

  • воспитывает уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям готовность толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1).

  • углубляет понимание ценности науки и культуры (ОК-9);

  • развивает культуру мышления, «чувство языка» и способность логически верно строить устную и письменную речь (ОК-13);

  • обеспечивает возможность самостоятельно работать с источниками по истории религии (ПК 1.3).

В результате изучения дисциплины учащиеся должны:

  • владеть латинским языком на уровне, достаточном для профессиональной деятельности бакалавра (ОК-19);

  • уметь читать, переводить, интерпретировать классические тексты религиозно-философского содержания на латинском языке (ПК-2.24);

  • иметь представление о роли латинского языка в истории мировой культуры (ПК-2.25);

  • быть способными использовать лингвистические и культурологические знания, полученные при изучении данной дисциплины в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе (ПК-2.10, 2.11).


4. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) ___6___ зачетных единиц и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Трудоемкость (в соответствии с учебным планом)

(час)

Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом)

(час)

Всего

1

2

3

Аудиторные занятия

118

38

38

42

Лекции













Практические занятия, семинары

118

38

38

42

Интерактив

60

15

15

30

Самостоятельная работа

71

23

23

25

Курсовой проект (работа)













Реферат













Расчётно-графические работы













Формы текущего контроля

Проверка домашних заданий, контрольные работы, тесты, рефераты.










Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

зачет, экзамен

зачет

зачет

экзамен


5. Содержание учебной дисциплины (модуля).
5.1. Разделы учебной дисциплины (модуля).

п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)

Виды учебной работы (час)

(в соответствии с учебным планом)

интерактив

практические (семинары)

самостоятельные

1.

История латинского языка и культуры

12

18

18

2.

Фонетика и графика латинского языка

8

8

8

3.

Лексика и словообразование латинского языка

8

8

18

4

Грамматика латинского языка

12

50

10

5

Перевод и анализ текста

20

34

17

6

Подготовка к экзамену







27

7

Итого

60

118

98



5.2. Содержание разделов дисциплины (модуля).
5.2.1 История латинского языка и культуры


  1. История латинского языка (обзор). Роль латинского языка в формировании современных европейских языков.

  2. Культура Древнего Рима (религия, праздники, календарь, система счисления, система имен). Изучается параллельно с грамматическими темами и в порядке подготовки комментария к текстам.

  3. Выдающиеся философы и религиозные деятели древнего Рима, средневековья, Ренессанса и эпохи просвещения. Изучается в форме комментария к текстам и крылатым выражениям.

  4. Особенности средневековой латыни. Изучается после освоения латинского языка классического периода.

  5. Традиция латинской литературы в Европе. Религиозная и светская литература. Письменные памятники. История переводов Библии на латинский язык.

  6. Основные христианские тексты на латинском языке. Изучается в практикуме по переводу и при изучении лексики.

  7. Значение латинского языка и культуры в современном мире.


5.2.2. Фонетика и графика латинского языка


  1. Алфавит и правила чтения. Диграфы. Передача на письме греческих придыхательных звуков. Правила чтения буквы С (эразмово и рейхлиново произношение). Сочетания букв.

  2. Долгие и краткие гласные в латинском языке. Дифтонги. Долгие и краткие слоги. Правила определения долготы (количества) слога

  3. Слогораздел и правила постановки ударения.

  4. История латинского алфавита от возникновения до классической эпохи.

  5. Развитие латинской графики в средневековье. Типы письма.


5.2.3. Лексика и словообразование латинского языка


  1. Культурно ориентированная и религиозная лексика латинского происхождения в латинском языке.

  2. Словообразование: Основные словообразовательные модели, актуальные для формирования латинской (европейской) лексической системы. Правила словообразования, основные черты и особенности. Изучается параллельно с грамматическими темами.

  3. Лексический минимум (300 слов, 50 крылатых выражений, «Памятник» Горация, «Pater noster», «Ave Maria»).


5.2.4. Грамматика латинского языка

.

  1. Имя существительное. Начальные формы имени существительного. Пять склонений существительных в латинском языке. Система падежей. Единственное и множественное число. Образование падежных форм существительных I-V склонения.

  2. Имя прилагательное. Начальные формы прилагательных. Прилагательные I-II склонения. Особенности согласования. Прилагательные III склонения. Степени сравнения прилагательных.

  3. Наречие. Образование наречий от прилагательных. Степени сравнения наречий.

  4. Местоимения. Притяжательные местоимения. Личные и возвратное местоимения — состав и склонение. Указательное местоимение is, eā, id. Трехчленная система указательных местоимений. Вопросительно-относительное местоимение quis, quod.

  5. Числительные. Количественные и порядковые числительные. Склонение числительных.

  6. Глагол. 3 основы и 4 начальных формы латинского глагола. Система спряжения. Modus Imperativus (повелительное наклонение). Modus Indicativus (Изъявительное наклонение): система времен. Infectum и Perfectum. Времена системы инфекта: Praesens, Imperfectum, Futurum I. Личные окончания системы инфекта. Образование форм активного и пассивного залога. особенности образования форм в разных спряжениях. Спряжение глагола sum, fui, -, esse и производных от него. Времена системы перфекта: Perfectum, Plusquamperfectum, Futurum II Образование форм активного и пассивного залога. Согласование времен. Modus Coniunctivus (сослагательное наклонение): система времен. Образование временных форм. Функции конъюнктива в предложении. Неличные формы глагола: причастия, супин, герундий, герундив. Шесть форм инфитива. Образование, значение и употребление неличных форм глагола.

  7. Служебные части речи. Особенности употребления падежей с предлогами. Постпозитивный предлог cum. Союзы. Постпозитивный союз que.

  8. Синтаксис Особенности употребления падежей. Genetivus partitivus. Ablativus absolutus. Инфинитивные обороты. Страдательная конструкция.


5.2.5 Перевод и анализ текста


  1. Структура и порядок перевода латинского предложения.

  2. Грамматический анализ латинского предложения.

  3. Техника работы со словарем.

  4. Историко-культурный анализ текста.

  5. Принципы латинского стихосложения

  6. Практикум по переводу



6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
6.1. Основная литература
1 Вяничева, Т. В. Lingua Latina : учебное пособие для студентов I курса филологического факультета / Т. В. Вяничева – Томск : Изд-во ТГПУ, 2003. – 167 с.

2 Файер, В. В. Латинский язык : учебное пособие для вузов / В. В. Файер, Е. С. Наумова. – М. : Академия, 2007. – 376 с.
6.2. Дополнительная литература


  1. Вяничева, Т. В. Лексический минимум по латинскому языку : методические указания для студентов дневного и заочного отделений филологического факультета [Сост. Т. В. Вяничева]. - Томск : Изд-во ТГПУ, 2010. – 43 с.

  2. Вяничева Т.В. Proverbia et dicta Latina : методическая разработка для студентов дневного и заочного отделений филологического факультета / [Сост. Т. В. Вяничева] – Томск : Изд-во ТГПУ, 2010. – 66 с.

  3. Громыко, И. Н. Русско-латинский словарь / И. Н. Громыко. - Минск : Новое знание, 2004. – 455 с.

  4. Дворецкий, И. Х. Латинско-русский словарь / И. Х. Дворецкий. – М. : Русский язык, 2000. – 843 с.

  5. Дуров, В. С. Основы стилистики латинского языка : учебное пособие для вузов / В. С. Дуров. – М. [и др.] : Академия [и др.], 2004. – 102 с.

  6. Кацман, Н. Л. Латинский язык : Учебник для вузов / Н. Л. Кацман, З. А. Покровская. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 452 с.

  7. Латинский язык : Учебник / Г. М. Шатров [и др.]. – Томск. : Пеленг, 2001. – 277 с.

  8. Латинский язык : учебник для педагогических вузов / [В. Н. Ярхо и др.] ; под. ред. В. Н. Ярхо, В. И. Лободы. – М. : Высшая школа, 2003. – 383 с.

  9. Петрученко, О. Латинско-русский словарь / О. Петрученко. - Спб. : Лань, 2001. – 703 с.

  10. Подосинов, А. В. Русско-латинский словарь / А. В. Подосинов, А. М. Белов. - М. : Флинта, 2000. – 374 с.

  11. Подосинов, А. В. Lingua Latina. Латинско-русский словарь / А. В. Подосинов, Г. Г. Козлова, А. А. Глухов. – М. : Флинта, 2001. – 373 с.

  12. Файер, В. В. Латинский язык : учебное пособие для вузов / В. В. Файер, Е. С. Наумова. – М : Академия, 2007. – 376 с.

  13. Хрестоматия по латинскому языку : для вузов / сост. : О. В. Бударагина, Т. Б. Путилова ; под. ред. Н. М. Ботвинник. – М. [и др.] : Академия [и др.], 2003. – 115 с.


6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины.
В качестве источника материала для самостоятельной работы рекомендуется портал Lingua Latina Aeterna, содержащий русско-латинский словарь, библиотеку латинских текстов, материалы по использованию латинского языка в современном мире.

Электронный адрес русской версии портала http://linguaeterna.com.ru
6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).



п/п

Наименование раздела

(темы) учебной

дисциплины (модуля)

Наименование

материалов обучения,

пакетов программного

обеспечения

Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материалов

1

История латинского языка

Презентация «Древние латинские надписи»

Проектор, ноутбук

2

Основные христианские тексты на латинском языке

Аудио- и видеозапись латинского церковного пения

Проектор, ноутбук, магнитофон.

3

Латинский язык в современном мире

«Mirabile futurum» - аудиозапись исполнения песни «Прекрасное далеко» на латинском языке.

Магнитофон/проигрыватель



7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

7.1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю
Дисциплина «Латинский язык» носит практический и традиционный характер, поэтому основной формой аудиторной работы являются практические занятия комбинированного типа.

В связи с тем, что латинский язык имеет долгую историю целесообразно разбить курс на три этапа, последовательно погружающих студентов в мир латинского языка. Первый этап — ознакомительный, акцент делается на изучение латинского языка в контексте истории и культуры. Предполагается интенсивное изучение лексики и фонетики (правила чтения) Необходимый минимум грамматики изучается на примере разбора простых текстов, заданий творческого и диалогового характера.

Второй этап предполагает углубленное изучение языка. Основное внимание на аудиторных занятиях уделяется разбору грамматики, так как этот раздел наиболее сложен для самостоятельного изучения. Для лучшего усвоения этого раздела целесообразно использовать составление грамматических таблиц (сводных, параллельных), в том числе как форму самостоятельной работы. Изучение словобразования, морфологии и синтаксиса ведется параллельно, при этом основной практической целью является выработка навыков перевода латинского текста на русский язык. В качестве материала для разбора используются оригинальные тексты латинских авторов. Изучение ряда тем и разбор текстов сопровождается культурологическим комментарием, который тем более необходим, что студенты первого курса, как правило, имеют очень слабые знания в области античной истории и культуры. Подготовка такого комментария может быть одной из форм самостоятельной работы студентов. Также на самостоятельное изучение оставляется большая часть раздела «Лексика». Необходимо регулярное проведение контрольных работ или тестов для закрепления изученного материала и проверки текущих знаний.

На третьем этапе рассматриваются диахронические процессы, связанные с развитием латинского языка. Изучается история развития латинской графики, фонетики и грамматики, письменные памятники, отрабатываются навыки перевода на базе неадаптированных латинских текстов разного периода.

Дискуссионные вопросы, такие как роль латинского языка в формировании мировой культуры, или перспективы латыни в современном мире, могут быть рассмотрены в рамках коллоквиума, круглого стола, учебной дискуссии в том числе с участием приглашенных экспертов.

По желанию студентов (в индивидуальном порядке) возможна замена традиционных форм контроля выполнением индивидуального задания под руководством преподавателя. Так, необходимый лексический минимум может быть зачтен как на основе словарных диктантов (устной сдачи), так и на основе этимологического описания группы латинизмов в русском языке.

Уточнение сложных моментов, контроль самостоятельной работы, сопровождение индивидуальных работ осуществляется на консультациях.
7.2. Методические рекомендации для студентов.
Для успешного освоения учебного материала необходима планомерная работа в течение всего семестра. Особое внимание следует уделить изучению лексики, поскольку лексический минимум сдается на консультациях, до зачета. В случае невозможности сдать лексический минимум в течение семестра, возможен (по согласованию с преподавателем) альтернативный вариант – подготовка реферата на тему, связанную с историей лексики и фразеологии, заимствованной из латинского языка в русском и других европейских языках или выполнение индивидуального задания (доклад, презентация, творческое задание).

Формы самостоятельной работы (упражнения и тексты для анализа даются на практических занятиях и консультациях):

№ п/п

Раздел дисциплины

Тип задания

Форма контроля

1

История латинского языка и культуры

1) Историко-культурный анализ текста

  1. Реферат (доклад)




  1. Подготовка к коллоквиуму (темы 1 или 2 по выбору студентов)

Проверка домашнего задания
Проверка реферата или заслушивание доклада

Участие в дискуссии


2

Фонетика и графика латинского языка

1) Повторение материала, отработка навыков чтения

2) Подготовка к диспуту (тема 3).

Проверка домашнего задания
Участие в обсуждении

3

Лексика и словообразование латинского языка

Заучивание лексического минимума


Словарный диктант, устная сдача на консультациях

4

Грамматика латинского языка

1) Повторение материала, выполнение упражнений

2) Составление грамматических таблиц


Проверка домашнего задания,

контрольные работы

5

Перевод и анализ текста

Грамматический, лексический, историко-культурный разбор текстов

В рамках работы на занятии

6

Подготовка к экзамену

Повторение теоретического материала по всему курсу






8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
8.1.Тематика рефератов (докладов, эссе):
1)История древней латинской культуры.

Образцы конкретных тем:

- История латинского календаря (Происхождение самого слова «календарь» названий месяцев и дней недели. Юлианский и григорианский календарь).

- Боги древнеримского пантеона (возможно рассмотрение этой темы в контексте индоевропейского политеизма) и их символическое значение в контексте европейской культуры.

- Религиозные практики Древнего Рима (фламины, понтифики, авгуры, салии)

2)История христианской латинской литературы и культуры.

Образцы конкретных тем:

- Латинские изречения от Блаженного Августина до наших дней.

- Названия католических монашеских и рыцарских орденов. Происхождение и символика.

3) Религиозная и философская лексика латинского происхождения в современном русском языке.
8.2.Вопросы для диалогов, обсуждений, дискуссий, экспертиз:
1)Значение латинского языка в современном мире.

2)Латинский язык в мировой культуре.

3)Латинское произношение: как правильно?

8.3. Образцы контрольных работ
Контрольная работа № 1
Темы: 1) Слогораздел и ударение; 2) Praesens Indicatīvi Actīvi; 3) Imperatīvus; 4) существительные 1-го и 2-го склонения; 5) прилагательные 1-2 склонения, 6) личные и притяжательные местоимения; структура простого предложения.
Вариант 1

1. а) Проспрягать в Praesens Indicatīvi Actīvi. Перевести формы на русский язык.

Suadeō, ēre – советовать, убеждать.

б) Образовать Imperatīvus и формы запрещения.

Dormīo, īre – спать.

2. a) Расставить ударения в словах. Перевести словосочетания на русский язык с учётом грамматической формы.

Pallium longum; agricŏlas liběras; in locō idoneō.

б) Перевести на латинский язык

В древнем храме; мои письма; радость для тебя.

3. Перевести предложение. Выделить основу.

Ad mala facta malus socius socium trahit.
Контрольная работа № 5 (итоговая)
1. Просклоняйте словосочетание.

Is meridies aestivus ardens – этот жаркий летний полдень.
2. Определите время, залог, лицо и число; восстановите начальную форму и укажите спряжение глагола. Переведите

Образец: rogātus estPerfectum indicativi passivi, 3Sg от rogo, I – его спросили.

1) appelaverunt, 2) aggrediebantur, 3) divisa sunt, 4) manebĭmus.
3. Найдите в предложении инфинитивный оборот и управляющее слово. Определите форму инфинитива. Переведите.

Образец: Speramus vos in patriam reditūros esse. – Accusativus cum infinitivo.

reditūros esse – Infinitivus futuri activi.

Мы надеемся, что вы вернётесь на родину.

1) Servi iudicant dominos esse saevos, domini iudicant servi esse pigros.

2) Non sentīre ictus apium ranae traduntur.

8.4. Грамматический тест



№ п/п

Задание

Ответ

1

Укажите падеж выделенного существительного, используя цифры от 1 до 6*

In summā montis semper ventus flat.




2

Укажите падеж выделенного существительного, используя цифры от 1 до 6

Labor quotidianus agricolae alimentum parat.




3

Выберите правильный вариант перевода

Docēbānt — 1) они учили; 2) их учили; 3) они учат.




4

Выберите правильный вариант перевода

Venisti — 1) ты приходил; 2) ты пришел; 3) вы пришли.




5

Выберите правильный вариант перевода

Vocāmur — 1) мы зовем; 2) нас зовут; 3) нас будут звать.




6

Формы глагола silēbas и silēbātis различны по

  1. времени; 2) залогу; 3) лицу; 4) числу.




7

Найдите пару глаголов, различающихся только одной грамматической характеристикой

  1. credit – sperаmus;

  2. canto – saltābo;

  3. scribuntur – legēnt




8

Дополните предложение правильным вариантом прилагательного

Roma amplissima urbium __________ erat.

1) antiquarum; 2) antiquorum; 3) antiquis.

.

9

Дополните предложение правильным вариантом прилагательного

Homerus poetarum antiquorum _________ est

1) clarus; 2) clarior; 3) clarissimus.




10

Как следует перевести выделенное местоимение?

Cur ei pueri nihil faciunt?

1) личным местоимением (ему);

2) притяжательным местоимением (его);

3) указательным местоимением (эти).




11

Выберите правильное латинское обозначение числительного

Duo milia nongenti sexaginta et unus

1) MDCLXVII; 2) MMDCDLXI; 3) MMCMLXI.




12

Дополните предложение правильной формой глагола

Ut sementem __________, ita metes

1) facias; 2) facies; 3) feceris.




13

Дополните предложение правильной формой глагола

Alexander delevit Thebas quae diu ____________.

1) floruebant; 2) floruit; 3) floruerant.




14

Какой синтаксический оборот использован в предложении

«Legem brevem esse oportet»? (открытый ответ)




15

Какой синтаксический оборот использован в предложении

«Qui tacet consentire videntur»? (открытый ответ)




16

Какой синтаксический оборот использован в предложении

«Mutato nomine de te fabula narratur»? (открытый ответ)




17

Определите грамматическую принадлежность выделенного слова

Docendo discimus.

1) герундий; 2) герундив; 3) причастие.




18

Выберите правильный перевод предложения

Pacta sunt servanda.

1) Договоры сохраняются..

2) Договоры сохранены.

3) Договоры следует хранить.




19

Выберите правильный перевод предложения

Serviamus patriae

1) Мы служим отечеству.

2) Мы будем служить отечеству.

3) Послужим отечеству!




20

Завершите латинское предложение (открытый ответ)

Я забочусь, чтобы ты был здоров — Curo, ut ________





*1 — Nom.; 2 – Gen.; 3 – Dat.; 4 – Acc.; 5 – Abl.; 6 – Voc.

8.5. Перечень вопросов к экзамену


  1. Место латинского языка в индоевропейской семье языков.

  2. История латинского алфавита.

  3. Роль латинского языка в мировой культуре.

  4. Роль латинского языка в современном мире.

  5. Диграфы и дифтонги в латинском языке.

  6. Слогораздел и ударение в латинском языке.

  7. Грамматический род в латинском языке.

  8. Склонение существительных: общая характеристика.

  9. Склонение прилагательных: общая характеристика.

  10. Степени сравнения прилагательных.

  11. Образование наречий. Степени сравнения наречий

  12. Категория наклонения в латинском языке.

  13. Категория залога в латинском языке.

  14. Видо-временная система латинского глагола: общая характеристика.

  15. Способы выражения императива.

  16. Причастия.

  17. Специфические глагольные формы: супин, герундий, герундив.

  18. Отложительные глаголы.

  19. Личные местоимения: особенности склонения и употребления.

  20. Указательные местоимения: особенности склонения и употребления.

  21. Структура латинского предложения

  22. Особенности употребления падежей: Genitivus, Dativus.

  23. Особенности употребления падежей: Nominativus, Аccusativus.

  24. Особенности употребления падежей: Ablativus


Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 033300.62 Религиоведение (историко-религиоведческий профиль).

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) составлена:

к.ф.н., доцентом кафедры теории языка

и методики обучения русскому языку и литературе ____________Дубиной Л.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск