Вопросы к зачету





Скачать 54.34 Kb.
НазваниеВопросы к зачету
Дата публикации15.07.2013
Размер54.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Вопросы к зачету

для II курса факультета дошкольного воспитания

заочная форма обучения четырехлетней срока обучения

Ст. преподаватель Биломар Е.Е.


  1. Уровни познания: эмпирический (наблюдение, эксперимент, измерение) и теоретический (понятие, гипотеза, закон, теория).

  2. Основные этапы развития естествознания: метафизический ( учение о первоначалах и атомизм мыслителей Древняя Греций и древний Рима, мыслители Древнего Востока, достижения арабского естествознания, Средневековье), аналитический (естествознание Возрождения (Н. Коперник, Г. Галилей, Дж. Бруно, Л. Да Винчи) и Нового времени (Р. Декарт, Г. Лейбниц, И. Ньютон, И.Кант, Д. Дидро, П.С.Лаплас, и др.)), синтетический (М. Фарадей , Д. К.Максвелл и кризис механистической картины мира, М. Планк) и период новейшего революции (Г. Герц, А. Эйнштейн, Н. Бор, развитие генетики, квантовой механики, лидирующие науки)

  3. Этика науки.

  4. Структура микромира: элементарные частицы, строение атома, молекулы и вакуум.

  5. Устройство и гипотезы происхождения Вселенной и Солнечной системы.

  6. Основные признаки живых систем и уровни организации живой материи.

  7. Гипотезы происхождения жизни.

  8. Концепция антропогенеза.

  9. Синтетическая теория эволюции.

  10. Учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере.

Вопросы к зачету

для II курса факультета дошкольного воспитания

заочная форма обучения

Ст. преподаватель Биломар Е.Е.



  1. Уровни познания: эмпирический (наблюдение, эксперимент, измерение) и теоретический (понятие, гипотеза, закон, теория).

  2. Этика науки.

  3. Проблема двух культур и современный цивилизационный кризис. Функциональная ассимметрия мозга. Дополнительность естественнонаучного и гуманитарного стилей мышления.

  4. Антропные корни происхождения религии, философии, науки.

  5. Преднаука в традиционных обществах эпохи царств (метафизический этап). Наука эллинского мира. Телеологическая физика Аристотеля, проблемы описания движения и предельных процедур. Упадок Рима.

  6. Вселенские соборы и отказ церкви от научно-философского наследия эллинов. Проблема отношения Бог - человек - природа в язычестве и христианстве. Исследования схоластов по логике и проблеме бесконечности. Первые университеты. Расцвет арабской средневековой науки - ее роль в сохранении и преумножении эллинской традиции. Крестовые походы и переоткрытие античных ценностей.

  7. Натурфилософия Возрождения. Идеалы антропоцентризма. Коперниканская революция - переход к гелиоцентрической системе. Гармония мира как научный идеал и решение Кеплером задачи о движении планет. Реакция католической церкви на учение гелиоцентристов.

  8. Роль Ф.Бэкона, Р.Декарта и Г.Галилея в становлении эмпирических и теоретических основ научной рациональности Нового времени.

  9. Классическая физика. "Начала" И. Ньютона - фундамент классической парадигмы. Импульс. Область применимости законов Ньютона. Технологические революции ХУШ-Х1Х века: машинная, паровая, электрическая. Взаимодействие: дальнодействие и близкодействие.

  10. Эволюционная теория Дарвина.

  11. Атомистическое строение материи. Таблица Менделеева. Электрон. Радиоактивность.

  12. Теория относительности, квантовая механика. Технологические революции XX века: химическая, атомная, информационная.

  13. Спектр. Резонанс. Звучание музыкальных инструментов. Разложение колебаний по нормальным модам. Явления дисперсии, интерференции, дифракции, поляризации. Цвета тонких пленок, радуга, самоцветы, радиолокация, эхо-пересмешник, спектральный анализатор - дифракционная решетка.

  14. Магнитостатика. Природа магнитного поля. Магнитосфера - магнитный щит Земли. Магнитные поля в быту и природе.

  15. Постулаты теории относительности Эйнштейна.

  16. Гипотеза квантов Планка. Объяснение излучения абсолютно черного тела. Явление фотоэффекта и теория фотонов Эйнштейна. Корпускулярно-волновой дуализм света.

  17. Планетарная модель атома Резерфорда, ее недостатки. Первая квантовая модель атома Бора. Постулаты Бора. Волны материи де-Бройля.

  18. Четыре типа взаимодействий: гравитационное, электромагнитное, слабое, сильное. История открытия элементарных частиц. Фундаментальные фермионы стандартной модели: шесть кварков, шесть лептонов, история открытия. Фундаментальные бозоны глюоны, фотоны, W-бозоны.

  19. Эволюция звезд. Черные дыры и возможность их косвенного наблюдения.)

  20. Энергетика химических процессов; химическая связь; валентность; реакционная способность. Периодическая система элементов.

  21. Неорганические и органические соединения. Катализ. Биополимеры. Комплементарность. Матричный синтез.

  22. От атомов к протожизни.

  23. Неорганические и органические соединения и их многообразие. Макромолекулы, гиперцикл и зарождение жизни. Концепция абиогенеза и физико-химической эволюции Дж. Бернала.

  24. История Земли.

  25. Положение Земли в Солнечной системе. Происхождение, строение и эволюция Земли; образование и взаимодействие ее оболочек. Физические поля Земли. Космические циклы. Солнечная активность и биосфера. Современные геофизические условия жизни.

  26. Биосфера Земли как единая живая система, продукт эволюционного развития и взаимодействия множества дискретных биологических форм (видов).

  27. Место человека в эволюции Земли: понятие о ноосфере (В.И.Вернадский, П.Тейяр де Шарден); развитие технологической цивилизации и биосфера; экологический кризис.

  28. Особенности организации пространства в живых системах. Основные свойства живых систем (целостность, гомеостаз и способность к адаптации, трансформация энергии, наследственность и изменчивость, иерархичность и разнообразие структурной организации, открытость, неравновесность, самовоспроизведение, эволюция). Основные функции живого (питание, дыхание, движение, размножение, рост и развитие, раздражимость).

  29. Уровни биологической организации: молекулярный, клеточный, тканево-органный, организменный, популяционный, биоценотический, экосистемный, биосферный. Характерные размеры, времена жизни, элементы и типы связей между ними.

  30. Клеточная теория - основная концепция современной биологии.

  31. Обмен веществ, трансформация энергии и информационные процессы в клетке на примерах бактериальной (прокариотической), растительной (автотрофной эукариотной) и животной (гетеротрофной эукариотной).

  32. Митоз; мейоз; их эволюционное значение.

  33. Определение организма. Многообразие клеточных типов, разделение и интеграция основных жизненных функций. Пути организации жизнеобеспечения у растений и животных. Роль эндокринной и нервной систем в осуществлении целостных реакций организма животных.

  34. Воспроизведение организмов. Генетическая программа. Понятие о генотипе и фенотипе; современные представления о геноме. Воспроизведение организмов. Половое и бесполое размножение; смерть и бессмертие в живой природе. Концепции биологического значения смерти.

  35. Понятие о систематике и таксономии, о естественной системе классификации и установления биологического родства. Основные таксоны живой природы: бактерии, простейшие, грибы, растения, животные.

  36. Разнообразие и взаимодействие организмов различных царств.

  37. Понятие о биологическом прогрессе; основные концепции.

  38. История Земли и биосферы. Геохронологическая шкала.

  39. Различные представления о зарождении жизни (гипотезы самозарождения, панспермии; креационизм).

  40. Современная "синтетическая теория эволюции". Дивергентные и конвергентные процессы в эволюции. Концепция универсального эволюционизма.

  41. Особенности человека как биологического вида. Поведение человека и животных. Сознание, речь, труд, творчество.

  42. Понятие среды обитания человека и определение ее качества. Основы биоэтики. Биополитика.

  43. Биосфера как продукт взаимодействия живого и косного вещества. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Живое и биокосное вещество, их взаимопроникновение и перерождение в круговоротах вещества и энергии. Функциональная целостность биосферы.

  44. Экологический кризис. Критерии кризиса и катастрофы. Доантропогенные и антропогенные кризисы. Принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы.

  45. Роль достижений биологических наук в продлении жизни, борьбе с болезнями, развитии биотехнологии, клеточная и генная инженерия, селекция, клонирование. Роль биологического знания в решении социальных проблем и сохранении жизни на Земле.

  46. Проблемы междисциплинарного синтеза: Синергетика и принципы гармонии. Синергетика и информация.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к зачету iconВопросы к зачету/экзамену Требования к зачету
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Вопросы к зачету iconМетодические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной...
Право интеллектуальной собственности: Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения/ Авт сост...
Вопросы к зачету iconРасшифровка подписи Вопросы к зачету По дисциплине: «История»
Вопросы рассмотрены и утверждены на заседании Ц/К «Общеобразовательные и общепрофессиональные дисциплины»
Вопросы к зачету iconМетодические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной...
Адвокатура: Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения / Авт сост. Иванов А. И. – г. Калининград:...
Вопросы к зачету iconКонтрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к зачету) 26 Цель и задачи дисциплины
А. А. Лекомцева – к экон н., доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита фгбоу впо пермской гсха
Вопросы к зачету iconМетодические рекомендации по их выполнению. 21 Вопросы для подготовки к зачету. 22
Охватывает основные вопросы сложившейся практики по организации и технике совершения операций финансового лизинга в зависимости от...
Вопросы к зачету iconКонтрольные вопросы по каждой теме, а также примерные тестовые задания и вопросы к зачету
Ф 76 Компьютерные технологии в правовой практике: Учеб пособие / Юж. Рос гос техн ун-т. – Новочеркасск: юргту, 2005. – 60 с
Вопросы к зачету iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заранее готовятся и вывешиваются вопросы к зачету для учащихся. Далее вопросы группируются учителем и готовятся карточки
Вопросы к зачету iconКонтрольная работа №1 Контрольная работа №2 Вопросы к зачету Вопросы к экзамену
Приложение. Задания для практических занятий и самостоятельной работы
Вопросы к зачету iconВопросы к зачету
Учебная программа дисциплины
Вопросы к зачету iconПредставление команд. Интеллектуальная разминка Команды за 1 минуту...
Вопросы к зачету по дисциплине «Методология и организация научных исследований» для магистратуры 2011\12 уч г
Вопросы к зачету iconВопросы к письменному зачету по теоретической социологии в 3 семестре...

Вопросы к зачету icon2. Философия права в системе наук, ее основные вопросы и функции...
Вопросы для подготовки студентов к зачету по дисциплине «Философия права» по специальности «Юриспруденция»
Вопросы к зачету iconТесты для текущего контроля знаний. 25 11. 2 Примерные вопросы к...
Дисциплина входит в перечень дисциплин профессионального цикла фгос впо (Б. 3), в вариативную часть. Дисциплина имеет предшествующие...
Вопросы к зачету iconКонтрольные вопросы к зачету
Специальные методы психотерапии: психоанализ, аутогенная тренировка, трудотерапия
Вопросы к зачету iconВопросы для подготовки к зачету
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск