Реферат. Тема: «История создания автотранспортного предприятия.»





Скачать 113.13 Kb.
НазваниеРеферат. Тема: «История создания автотранспортного предприятия.»
Дата публикации07.11.2014
Размер113.13 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат
МОУ Мокроусовская средняя общеобразовательная школа №2

Районная краеведческая конференция

Поисковый реферат.


Тема: «История создания автотранспортного предприятия.»

Выполнили:

Ученица 9 класса

Оськина Евгения

Ученица 11 класса

Оськина Яна
Руководитель:учитель истории,

руководитель краеведческого

поискового кружка «Исток»

Соколова Н.Г.

с.Мокроусово

2008 г.

Оглавление:

стр.

Введение 2

Основная часть

  1. История создания автотранспортного предприятия. 3

Довоенный период

  1. Предприятия в послевоенный период, 50- 60-е годы 3- 6

  2. Укрепление материальной базы, 70-80- е годы 7-8

  3. Автопредприятие на современном этапе 8-9

Заключение 10

Введение

Меня заинтересовала проблема экономического развития нашего района, история промышленных предприятий, которые в 60- 80-е годы XX века внесли значительный вклад в развитие экономики района. В процессе перестройки и перехода к рыночной экономике многие из них перестали существовать. Но Автотранспортное предприятие - одно из немногих, созданных в довоенный период, сумело выдержать все испытания: войну, перестройку, переход к рыночной экономике и продолжающее действовать в наши дни. В августе 2013 года автотранспортному предприятию исполнится 75 лет.

Цель поисковой работы: изучение экономического развития района на примере истории Автотранспортного предприятия.

Задачи работы:

  1. Собрать и систематизировать материал по истории данного предприятия

  2. Изучить деятельность земляков, внесших большой вклад в развитие автотранспортного предприятия.

Обзор используемых источников:

При данном исследовании изучена литература по истории Мокроусовского района, архивы районной газеты «Восход» и районного краеведческого музея о деятельности предприятия. Проведена экскурсия на автотранспортное предприятие с целью изучения ее исторической справки. Организованы встречи с бывшими работниками предприятия для изучения их личных архивов.

Время работы: апрель - октябрь 2012 года

Методы работы:

1)теоретический анализ;

2) изучение литературы;

3) беседа;

4) интервью;

5) наблюдение;

Основная часть

  1. История создания автотранспортного предприятия. Довоенный период.

В процессе индустриализации в нашем районе было создано ряд промышленных предприятий, в том числе и автотранспортное предприятие. Оно открылось 10 августа 1938 года на базе авторот «Союззаготтранс». На протяжении существования предприятия были и другие переименования предприятия. Первым директором автотранспортного предприятия был Бедерин Ефим Макарович (Приложение 1).

Количество единиц подвижного состава при создании предприятия, в том числе по маркам, было 20 единиц, в основном грузовые машины марки ЗИС-5. Численность рабочих на момент создания предприятия, в том числе водителей, кондукторов, диспетчеров, ремонтных рабочих составляла 25 человек.

Сторожил с. Мокроусово, ныне покойный П.Ф. Мокроусов вспоминал, что для автомобильного гаража приспособили помещение церкви, в которой размещалось 5-6 машин для ремонта серьезных поломок, остальные же стояли под открытым небом. В гараже для ремонта не было никаких приспособлений, кузницу сделали под открытым небом. Кузницу сделали через год, в 1939 году. Затем, когда в стране начался выпуск отечественных автомобилей, стали поступать ЗИС - 5 и ГАЗ - А (так называемые полуторки). Они были маломощные, кабины деревянные, без обогрева. При плохих дорогах, рейсы по перевозке грузов до станции Лебяжье выполнили за 2-3 дня.

В тяжелое для страны время в 1941 году, автоколонна была расформирована и автомобили вместе с водителями были отправлены на фронт. В 1945 году предприятие возобновило свою работу.

2) Предприятие в послевоенный период, 50-60 годы

Те, кто вернулись с фронта, продолжили работу в стенах родного предприятия. Большинство из них добросовестно относились к своей работе, выполняя и перевыполняя планы, что часто отмечалось на страницах районной газеты. Так, например, в газете за 1954 год сообщалось, что месячный план перевозок грузов по тонно- километрам шофер Широковских Алексей Маркович выполнил на 183 %, Мокроусов А.П. на 139%. В 1955 г. газета сообщает, что за высокие показатели в работе Кошелев Г.П. занесен в книгу Почета Автотреста, план перевозок он выполнил на 140% по тонно- километрам на 104%.

В 1956 г. в Автороте уже был гараж для ремонта автомобилей, электроцех, моторный, слесарный, токарные станки. Все это было расположено

по-прежнему в здании старой церкви, столярный цех, вулканический находились в ветхих помещениях. Автомобили стояли на улице.

В конце 1956 на предприятие поступило 10 автомобилей ЗИС- 355. В конце 50-х годов предприятие получило еще 30 автомобилей марки «Урал», ЗИС- 355, первые автобусы Курганского завода. В 1961 году открылся первый автобусный маршрут Мокроусово - Лебяжье. Открылось регулярное автобусное движение по всем населенным пунктам района.

Автохозяйство было полностью электрифицировано от государственной сети, стал использоваться пароподогрев автомобилей в зимнее время. В 1966 году были построены помещения котельной и установлены 2 водогрейных котла, было построено здание конторы с красным уголком.

Ветеран автотранспортного предприятия Борис Петрович Борисов, который трудился на этом предприятии почти 37 лет, вспоминает тот период деятельности предприятия.

В его память врезалась и сохранилась кипучая деятельность многих тружеников, как товарищей по профессии, так и руководителей.

Он вспоминал, что с 1959 по 1965 год руководителем предприятия был Сафронов Григорий Александрович (Приложение №2), который был направлен в Зауралье в 1954 году на освоение целинных и залежных земель из Курской области. Он постоянно на своем пиджаке носил три Ордена Красной Звезды - знаки ратных подвигов.

Вся экономика держалась еще на одном фронтовике – Николае Николаевиче Дружинине (Приложение № 3, № 4). Это были люди целеустремленные. Имея не очень- то большой багаж пройденных классов школы, техникумов, они компенсировали его величайшим трудолюбием. Об этом беспокойном, неугомонном человека можно говорить много. Именно с подачи и по настоянию Николая Николаевича все работники предприятия стали между собой общаться только по имени отчеству. И эта вежливость в отношениях, прижилась, укоренилась.

Отделом эксплуатации в ту пору ведал Анфиноген Николаевич Папулов. Он обладал изумительной памятью, был в курсе дел на каждом участке производства. Четко знал, когда и сколько нужно подать автомобилей. Часто выезжал на место, где знакомился с организацией погрузки и разгрузки машин заказчиков. Знал характер каждого водителя и ко всем умел найти подход.

В то время никаких калькуляторов не было, весь учет и расчет производился деревянными счетами – корольками. У Анфиногена Николаевича были большущие, полностью точеные из дерева счеты, он с ними никогда не расставался, брал с собой даже в командировки.

Коллектив был большим: тут и водители и ремонтники. Помимо рабочих ремонтных цехов, функционировала целая бригада монтажников. Трудились посменно. Ночная смена работала до 24 часов с участием токаря и сварщика, а в случае необходимости - и других служб.

Количество рабочих доходило до полутора сотен. Костяк коллектива состоял из фронтовиков, которые и являлись «первопроходцами», основателями колонны. Они во время войны отправлялись отсюда на фронт, сюда и вернулись, оставив на поле брани многих товарищей.

Замечательным мастером, к примеру, зарекомендовал себя вулканизаторщик Александр Емельянович Заборских (Приложение № 5). Всю свою трудовую биографию связал с предприятием бессменный председатель ветеранской организации Павел Филиппович Мокроусов (Приложение № 6).

Владимир Максимович Пьянков - старожил предприятия, которому он отдал 37 лет жизни. Он дважды награждался знаком «За безаварийную работу» первой степени, награжден Орденом «Знак почета», медалью «За производственную деятельность на благо Родины», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» (Приложение 7).

Из плеяды фронтовиков был также кузнец Петр Васильевич Васильев - степенный, спокойный и рассудительный человек. По сравнению с ним карбюраторщик Григорий Иванович Богданов выглядел истинным балагуром и весельчаком. Находясь с ним, окружающие заряжались его оптимизмом. Аккумуляторщик, он же автоэлектрик, Яков Иванович Корюкин был настоящим профессионалом. Профессию начал осваивать еще на фронте, а потом довел навыки до идеала. Для совершенствования мастерства покупал спецлитературу и тщательно штудировал ее. Постепенно у него прямо в цехе скопилась небольшая, но ценная библиотека.

Ко всему прочему Корюкин был очень честным человеком. По собственной инициативе вел свою «бухгалтерию», записывал, сколько и на какую сумму оказал посторонних услуг, сколько средств при этом затратил на покупку необходимого материала, инструментов, изоленты, проводки и т.д. Ежемесячно отчитывался перед бухгалтерией и сдавал остатки наличности.

Лазарь Степанович Гуляев - еще один яркий человек, фронтовик, наставник молодежи. Ему до всего было дело. И, пожалуй, не одно мероприятие не обходилось без участия Гуляева. Он первый получил автобус, когда предприятие стало заниматься и перевозкой пассажиров. Прекрасно помнит Борис Петрович, что работал Лазарь Степанович на КАЗ – 651.

Августа Артемьевна Юшкова – отменный токарь (Приложение № 6). В автохозяйстве никогда не было нового токарного станка, но Августа Артемьевна и на старом умела выполнять любой заказ со знанием дела.

И таких людей, на предприятии было много. Так, Елизавета Дмитриевна Заборских во время лихой военной годины стала профессиональным шофером, а потом освоила профессию вулканизаторщика.

К сожалению многих из них уже нет в живых, но память о них увековечена на стенде предприятия (Приложение № 8, № 9).


  1. Укрепление материальной базы предприятия в 70-80-х годы.

В 1972 году руководителем предприятия становится Прусаков Виктор Федотович (Приложение № 10, №11). Он приехал работать механиком в Мокроусовское автохозяйство по направлению после окончания Оренбургского автомобильного техникума в 1966г. Затем работал старшим механиком, инженером, а с 1972- 1987 г. возглавлял это предприятие. В своем интервью он рассказал, о том времени, когда предприятие занималось перевозкой промышленных грузов (Приложение №12), перевозкой пассажиров внутри района, до Кургана и железнодорожной станции Лебяжье. Грузовые марки автомобилей были более грузоподъемны: ГАЗ- 51- грузоподъемностью 2, 5 тонн, УРАЛ- 355- грузоподъемностью 3,5 тонны, ЗИЛ- 164 грузоподъемностью 4 тонны. Автобусы в основном были марки АВЗ – 651 (Курганского автобусного завода) вместительностью по 23 человека. АТП полностью удовлетворяло нужды предприятия района: колхозов, совхозов, торговли, строительных организаций, элеватора, пищекомбината, почты по перевозку грузов (Приложение № 13).

Автобусы ходили ежедневно в каждый населенный пункт, даже самые отделенные, а до центральных усадеб колхозов и совхозов 3 раза в день, до г. Кургана 5-6 раз в день, до Лебяжье 3 раза в день. Осуществлялись рейсы в г. Тюмень, Заводоуковск, г. Армизон, Тюменской области.

На предприятие внедрялись новые методы организации труда: на ремонте автомобилей – агрегатно - участковый метод (т.е все агрегаты автомобилей ремонтировались на месте, в своих мастерских). Ремонтные рабочие работали по графику в 2- е смены, обеспечивая готовность автомобилей и автобусов к работе. Для улучшения производительности труда, улучшения дисциплины вводился бригадный метод работы водителей. Было создано 6 бригад, между которыми были развернуты социалистические соревнования (Приложение № 14).

Трудилось в те годы на предприятии 100-150 человек. Активно велось строительство производственной базы предприятия (Приложения № 15). К 1980 году уже все автомобили и автобусы предприятия стояли в теплых гаражах, была расширена мастерская, отреставрирована котельная, заасфальтирована территория, велось ее благоустройство, озеленение, строилось жилье для работников предприятия, и большинство нуждающихся в жилье было им обеспечено.

На предприятии «выросли» руководящие работники, которые в последствии возглавляли другие предприятия: Опарин Анатолий Тимофеевич начальник отдела связи, Лиханов Михаил Петрович начальник ОАО «ТЕМП», Безгачев Клавдий Гаврилович - инженер Лесопункта.

  1. Автопредприятие на современном этапе

С 2002 года руководителем предприятия был Субботин Сергей Афанасьевич (Приложение № 16). Он рассказал, о сегодняшнем дне предприятия.

Время внесло коррективы в деятельность предприятия. Сегодня парк автомобилей составляет 20 единиц, работает 40 человек (Приложение № 17).

Водители автобусов (Приложение № 18) перевозят свыше тысячи пассажиров в год (Приложение № 19), водители грузовиков только в зимний период доставляют от 3 до 4-х тысяч тонн угля, перевозят стройматериалы для дорожного участка, помогают в уборке урожая хлеборобам Упоровского района Тюменской области, выполняют другие виды перевозок. Несмотря на то, что многие автопредприятия в области уже прекратили свое существование, Мокроусовское автопредприятие сумело сохранить коллектив и продолжает работать по своему назначению (Приложение № 20, № 21)

По прежнему на предприятии работают преданные ему люди. Из 35 работающих 25% работают на предприятии 20 и более лет. Среди водителей – Владимир Леонидович Парахин, проработавший на предприятии 40 лет, Борис Николаевич Шевякин – 35 лет (Приложение № 22), Л.Г.Крашаков, А.А. Лыжин (Приложение № 23), И.В. Гынку, А.А. Шальков, Л.А.Панов, С.А.Константинов. Билетные кассиры: О.А.Смирнова и Т.А. Карпова (Приложение № 24), моторист Фомичев А. (Приложение № 25), слесари - ремонтники: Попов Л.М. и Плотников П.М. (Приложение № 26).

Все они добросовестно выполняют свои обязанности. На предприятии сохраняется преемственность поколений. Ветераны всегда желанные гости. Где словом, где советом, а где конкретными делами оказывают посильную помощь своему предприятию (Приложение № 27). В свою очередь нынешнее поколение работников автотранспортного предприятия увековечили его историю в стендах и памятниках (Приложение № 28, №29, № 30).

Заключение

Свою поисковую работу я выполнила в канун 75- летия со дня создания автотранспортного предприятия в нашем районе.

Из своей поисковой работы я сделала вывод, что одна из причин успеха деятельности автотранспортного предприятия заключается том, что за весь период его существования работали добросовестные, трудолюбивые, преданные своему предприятию работники и руководители. И это предприятие внесло большой вклад в экономику нашего района.

Собранный нами материал пополнит экспозиции районного и школьного музеев, а на уроках истории и внеклассных мероприятиях по истории родного края позволит лучше изучить экономику родного края поможет научить любить и уважать людей труда которые живут и жили с нами рядом и вносят значительный вклад в развитие родного края.

В дальнейшем мы планируем провести встречу с ветеранами и передовиками предприятия.

Используемая литература, источники:


  1. Материалы районной газеты «Восход» об автотранспортном предприятии

  2. Материалы районного историко - краеведческого музея, папка № 42.

  3. Воспоминания работников предприятия: В.Ф. Прусакова; Б.П. Борисова;

  4. Личные архивы В.Ф. Прусакова, Г.А. Сафронова

  5. Историческая справка об автотранспортном предприятии (материалы предприятия)

  6. Материалы стендов предприятия

  7. Сборник «Это нашей истории строки» Курган, Периодика, 1995 г.

  8. Сборник «На них земля держится», Курган, Периодика, 1994 г.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат. Тема: «История создания автотранспортного предприятия.» iconКурсовойпроек т тема: "Создание информациннной системы предприятия "
Анализ топологий и сетевых операционных систем для создания информационной системы предприятия
Реферат. Тема: «История создания автотранспортного предприятия.» iconРабочая программа по дисциплине: «Экономика автотранспортного предприятия»
Направление подготовки 23. 03. 01 «Технология транспортных процессов» Профиль подготовки «Организация перевозок на автомобильном...
Реферат. Тема: «История создания автотранспортного предприятия.» iconУрок обж (10 класс) Тема урока : «История создания Вооруженных сил России»
Изложение нового материала. Показ фильма «История создания и развития вс россии» – 18 минут
Реферат. Тема: «История создания автотранспортного предприятия.» iconРеферат Дисциплина: «Экономика предприятия» Тема: «Кадровые службы, их функции»

Реферат. Тема: «История создания автотранспортного предприятия.» iconРеферат Основной целью дипломной работы, является применение процедуры...
Ооо «Орион». В связи с поставленной целью проводится анализ показателей финансового состояния предприятия. Рассчитываются показатели...
Реферат. Тема: «История создания автотранспортного предприятия.» iconТема. Мозаичная аппликация «Тюльпан для мамы»
Обучающая: освоение основных этапов создания предприятия на репродуктивном уровне, формирование понятия «производительность труда»,...
Реферат. Тема: «История создания автотранспортного предприятия.» iconУчебное пособие экономика гостиничного, ресторанного и туристического...
Тема Место и значение дисциплины «Экономика предприятия» в экономической науке 7
Реферат. Тема: «История создания автотранспортного предприятия.» iconРеферат Тема дипломной работы «Анализ рентабельности производства...
Целью дипломной работы является раскрытие сущности рентабельности как важнейшего экономического показателя деятельности предприятия,...
Реферат. Тема: «История создания автотранспортного предприятия.» iconРеферат История создания химического оружия
В конце XX в в печати очень широко обсуждалась тема уничтожения химического оружия в России. Сша на это уничтожение выделили целевые...
Реферат. Тема: «История создания автотранспортного предприятия.» iconПлан. Введение. I основная часть. История создания ООН а Лига Наций...
В современном мире именно с помощью международных организаций осуществляется сотрудничество между государствами. Международные организации...
Реферат. Тема: «История создания автотранспортного предприятия.» iconНаучно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса»
Научно-практическая конференция: «Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса». Вязьма: филиал фгбоу впо «мгиу» в...
Реферат. Тема: «История создания автотранспортного предприятия.» iconРеферат Тема нир
...
Реферат. Тема: «История создания автотранспортного предприятия.» iconРеферат Тема нир
...
Реферат. Тема: «История создания автотранспортного предприятия.» iconРеферат по информатике на тему История и тенденции развития искусственного интеллекта
На сегодняшний день проблема исследования ai занимает актуальное место в системе информационных наук. В своем реферате я попытаюсь...
Реферат. Тема: «История создания автотранспортного предприятия.» iconЛекция 9 тема: Воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду
К главным источникам загрязнения окружающей среды и потребителям энергоресурсов относятся автомобильный транспорт и инфраструктура...
Реферат. Тема: «История создания автотранспортного предприятия.» iconРеферат Дисциплина: «Экономика предприятия» Тема: «Договора, контракты,...
Целью является изучение оценки их выполнения, т е рассмотрение всех необходимых условий заключения договоров, контрактов, составляющих,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск