Скачать 49.05 Kb.
|
1 класс. Подготовила учитель МОУ «сош им. П.Н. Бережнова с. Нижняя Покровка Перелюбского района Саратовской области» Перепелицина Татьяна Анатольевна. Тема. Мозаичная аппликация « Тюльпан для мамы» Цели: Развивать умение выполнять мозаичную аппликацию, навыки работы с клеем; Развивать художественный вкус , творческие способности, произвольное внимание, зрительную память, глазомер; Воспитывать любовь к близким людям, матери, к прекрасному, к аккуратности и стремлению быть внимательным к окружающим; Вырабатывать чувства коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других, умение сравнивать, находить достоинства и недостатки, критически подходить к своей работе. Оборудование: Компьютер, демонстрационный материал с изображением различных видов тюльпанов , материал для физминутки, шаблон, цветная скорлупа, клей, кисточка для клея, картон, тряпочка, салфетка, гуашь, кисть, выставка детских работ. Ход урока. 1. Организационный момент. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс уже готов, Мы начнем наш разговор 2. Проверка готовности к занятию. Ребята, посмотрите, пожалуйста, все ли у вас на столе приготовлено к занятию? Правильно ли расположены ваши принадлежности? . 3.Предварительная беседа о дне Матери.(Эмоциональный настрой) Учитель: Я расскажу и покажу вам одну очень интересную историю. Вам нужно внимательно слушать и смотреть, а затем вы подумаете и ответите на мои вопросы. Показ слайдов презентации. Больше всего на свете тетушка Мэри любила цветы. Целые дни она проводила в своем садике, ухаживая за ними. Однажды проснулась она среди ночи и решила посмотреть, как там её любимцы?! Некоторые цветы спали, сомкнув лепестки, некоторые, наоборот, раскрылись и благоухали. Тетушка Мэри успокоилась; с её цветами было всё в порядке. Но когда она подошла к тюльпанам, то застыла от удивления: в атласных чашечках, словно в колыбельках, сладко спали прелестные крошечные создания! Это местные феи устроили своих детишек – эльфов и гномиков на ночь. Они страшно волновались, как бы эта женщина не обидела малюток. Но потом увидели, с какой любовью она к ним относится и успокоились. На следующий год тетушка Мэри посадила еще больше тюльпанов - чтобы все окрестные феи могли разместить в них своих малюток. Феи были ей очень благодарны за доброту. С этих пор они охраняли ее дом от всех несчастий, а тюльпаны расцветали волшебными красками и имели удивительный аромат. Так продолжалось до тех пор, пока тетушка Мэри была жива, но после ее смерти в доме поселился жадный и злой человек. Он вырубил сад, уничтожил все цветы и на их месте решил развести огород - ведь это было гораздо выгоднее! И феям пришлось уйти из родного места. Но с огородом у нового владельца ничего не получилось: разгневанные феи каждую ночь прилетали сюда, они плясали на грядках, вырывали овощи с корнем, а листья раздирали в клочья... Не повезло и тюльпанам. Многие садовники продолжали их разводить, но таких ярких, сказочных цветов, какие были у тетушки Мэри, никто больше не видел. И тот чудесный запах, они тоже навсегда утратили. Из глубокой древности пришла к нам английская легенда о самой сущности этого цветка. Говорили, что в золотистом бутоне тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон. Но однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить тюльпаны только тем, кто испытывает счастье. Показ слайдов презентации. - Как вы считаете, ребята, почему феи, помогали тётушке Мэри? _ Почему они не захотели помогать новому владельцу сада?
Встанем в круг и возьмёмся за руки, пожимая нежно и ласково ладошку друга, передадим ему свое тепло и любовь и счастье. Эти чувства вернутся к нам в ещё большем размере. 5.Объявление темы урока. Для наших родных и близких людей, мам, бабушек, сестрёнок мы сделаем подарок, тюльпан – ведь как мы теперь знаем, этот цветок приносит счастье. - Ребята, мы сегодня продолжим работать с мозаичной аппликацией. Успех нашей работы будет зависеть от каждого из вас. 6. Анализ технологии изготовления. - Подумайте и предложите план работы. ПЛАН РАБОТЫ. 1. Разместить на основе шаблон будущего цветка. 2. Смазать заготовку клеем и приложить к основе в нужном месте. 3. Заполнить , используя клей, всю площадь шаблона цветными заготовками скорлупы. 4.Используя чёрную гуашь дорисовать контур листьев. 5.Закрепить декорации листьев тюльпана . 6. Высушить поделку , закрепить на выставке выполненных работ. - Прежде чем вы приступите к работе, хочу обратить ваше внимание на правила безопасной работы . Правила труда.
2. Содержи рабочее место в порядке и чистоте. 3. Будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся. 4. Инструмент клади на место. 5. Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачок. 6. Работай аккуратно. 7. Если нужно, помоги товарищу. 8. После работы наведи порядок на рабочем месте. 7. Пауза – береги зрение .( презентация) 8. Практическая работа. В ходе работы учитель оказывает необходимую помощь. По мере готовности изделий у ребят, они рассматривают работы товарищей и помогают друг другу. (Звучит музыкальное сопровождение) 9. Подведение итогов урока, анализ выполненных работ. - Что мы научились делать сегодня на уроке? -Понравилось ли вам работать? Почему? -Что можете сказать о своих работах? -Пока наши работы подсыхают, мы поговорим о празднике Мам. ( Дети рассказывают подготовленное стихотворение). А какой подарок маме мы подарим в мамин день? Есть для этого немало фантастических идей. Ведь сюрприз готовить маме – это очень интересно. Мы замесим тесто в ванне, или выстираем кресло. Ну а я в подарок маме разрисую шкаф цветами, Хорошо б и потолок, жаль, я ростом невысок! -Прошу вас закрепить свои работы на выставочном стенде. ( дополнительное задание , если есть время – составление синквейна на тему МАМА) - С какой целью мы сегодня работали? 10. Организованное завершение занятия. «Для чего руки нужны?» Твои помощники взгляни Десяток дружных братьев. Как славно жить, когда они Работы не боятся. (Пальцы рук) Спасибо за работу. Можете навести порядок на своих рабочих местах. До скорого свидания. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Дать представление о значимости мамы, для каждого человека. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к маме. Формировать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: речь и культура общения- «Разговор по телефону», математика – «Ознакомление с терминами «сумма» и «разность»»; 2 урока трудового... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Звучит запись "Аvе Маriа". Ф. Шуберта. В зал входят мамы, дети вручают им живые цветы, мамы занимают места в зале | Тема. Аппликация «Снеговик» из смятой бумаги. Цели Тема № Общие требования к содержанию образования, установленные государством. Система образования в российской федерации | ||
Конспект занятия в кружковом объединении «волшебный сундучок» на... Цель занятия развитие индивидуальных творческих способностей в процессе освоения декоративно-прикладного творчества – аппликация | Тема урока: аппликация «Снеговик» Какие материалы нужны для работы? Картон, синтепон, цветная бумага. Проверьте, все ли материалы есть у вас | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Дать представление о празднике 8 Марта, значимости мамы, для каждого человека. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение... | Тема: «Лесная полянка»- техника «Сухой кистью» (рисование -аппликация) Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело».... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Научить выполнять эскиз открытки по замыслу, совмещая два вида художественного ремесла, две технологии (квиллинг и аппликация). Вызвать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок трудового обучения во 2-м классе. Тема: "Объёмная аппликация. Я парикмахер" | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Аппликация «Овощи и фрукты» | Конспект урока аппликация из листьев (Тема урока) Володина Марина Владимировна Роговцева Н. И., Богданов Н. В., Фрейтаг И. П., Технология, 1 класс, Москва, Просвещение, 2011 г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А. Розенбаума “Черный тюльпан”, О. Газманова “Офицеры”, группы Любэ “Давай, за…”, “Там за туманами”, “Батяня комбат” | Конспект урока по технологии Тема урока: Обрывная аппликация из цветной бумаги: «чудо-дерево» Формировать представления о передаче впечатления с помощью определенных художественных средств | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Изготовление изделий из бумаги и картона. Моделирование из полосок бумаги. Аппликация «Подсолнухи» | Конспект урока технологии Класс: 1 «А» Тема: «Работа с бумагой. Оригами»... Закрепить трудовые навыки при работе с бумагой, экономичное расходование материала |