Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.03.2014
Размер39.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок трудового обучения во 2-м классе. Тема: "Объёмная аппликация. Я - парикмахер"

Задача: развивать творческие способности детей.

Цели:

отрабатывать навыки и закреплять знания учащихся о приемах работы с бумагой: "закручивание" и "складывание";

развитие ручной умелости, конструкторского мышления, творческих способностей через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию в индивидуальной работе;

развивать кругозор детей через знакомство с профессией парикмахера;

воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, к труду взрослых.

Оборудование:

плакаты "Техника безопасности при работе с ножницами, клеем";

аншлаги - аппликация, парикмахер, парикмахерская, мастер, цирюльник, пробор, прядь, челка, локоны, кудри, прическа, резать, закручивать, сгибать;

инструменты парикмахера: ножницы, расческа, фен, плойка, бигуди;

Ход урока

I. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку "5"!

II. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы с вами продолжим работу по изготовлению объемной аппликации. Вспомните, что означает слово "аппликация"? (прикладывание, наложение)

- Отгадав загадку, вы узнаете тему нашего урока:

Мастер сделает прическу феном,

щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит -

Он изменит внешний вид.

- Как называют этого мастера? (парикмахер)

- Сформулируйте тему нашего урока. (Объемная аппликация. Я - парикмахер.)

- Чему бы вы хотели научиться на уроке? (выполнять различные прически из бумаги, отрабатывать приемы работы с бумагой)

III. Познавательно-информационная беседа.

- Ребята, а вы знаете, кто такой парикмахер? (ответы детей)

- Вы правы. Парикмахер - это мастер, занимающийся бритьем, стрижкой, окраской и причесыванием волос.

- А кого называют мастером? (человек, который хорошо выполняет свою работу. Это человек - профессионал в своей деятельности.)

- Где работают парикмахеры? (в парикмахерской)

- Зачем нужна эта профессия? (ответы детей)

- Послушайте стихотворение Р.Рождественского "Парикмахер". (читает ученик)

Папа к зеркалу садится:

- Мне подстричься и побриться!

Старый мастер все умеет:

Сорок лет стрижет и бреет.

Он из маленького шкафа

Быстро ножницы достал,

Простыней укутал папу,

Гребень взял, за кресло встал,

Щелкнул ножницами звонко,

Раз - другой взмахнул гребенкой,

От затылка до висков,

Выстриг много волосков,

Расчесал прямой пробор.

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила.

Фыркнул весело флакон

С надписью "Одеколон".

- Знаете ли вы, как раньше называли парикмахеров? (цирюльник)

Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, выискивая клиентов. Они носили с собой громоздкие ящики с инструментами, у каждого с собой был еще и деревянный стул.

- Зачем носили с собой стул? (Могли подстричь клиента прямо на улице.)

Цирюльник в России - профессия уникальная, заключавшая в себе не только парикмахерское дело, но и обязанности лекаря: удалял зубы, лечил раны.

- Какие инструменты носил с собой цирюльник? (ножницы, бритву, щипцы:)

- А какими инструментами пользуются современные парикмахеры?

- Только ли мастер - парикмахер пользуется этими инструментами? (мамы, они делают девочкам прически. Показ причесок, которые девочкам сделали мамы )

- А вы хотели бы стать парикмахерами?

IV. Планирование предстоящей работы.

1) Анализ образца изделия.

2) Составление алгоритма выполнения работы.

- С чего начнем выполнять работу?

Вырежем заготовку.

Нарежем полоски для волос.

Вырежем заготовки глаз и рта.

Приклеим глаза и рот.

Выполним прическу.

- Молодцы! Вы сами составили план своей работы.

3) Создание прически.

- Что называют прической?

- Знакомы ли вам эти слова: пробор, прядь, челка, локоны, кудри? (словарная работа)

- Как вы думаете, можно ли их сделать на бумажной основе? Что можно сделать с бумагой? (учитель показывает как можно получить из бумаги кудри, челку, локоны)

V. Физкультминутка.

- Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение.

1) Упражнения на дыхание.

2) Упражнения для глаз.

3) Эмоциональный настрой.

- Закройте глаза. Представьте, что когда - то ваша парта была красивым деревом. Оно грелось на солнышке, а сейчас отдает вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией. Хорошо вам?

- А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите: "Готовы!"

VI. Выполнение практической работы.

1) Техника безопасности с ножницами, клеем.

- Вспомните как правильно нужно работать с ножницами и клеем. (Учитель вывешивает плакат)

2) Самостоятельная работа.

- А теперь вы все превращаетесь в парикмахеров и вам предстоит сделать прическу.

Девизом нашей работы возьмем пословицу "Поспешишь - людей насмешишь". Желаю вам успехов!

VII. Итог урока.

1) Выставка работ.

- Посмотрите какие разные прически у нас получились. (Слайд 19)

(ученица читает стихотворение)

У сестрички - две косички,

У Катюшки - завитушки,

У Наташки - все кудряшки,

У Аленки - пряди тонки,

А у Семки, у мальчишки,

Белы волосенки, стрижка - коротышка.

2) Оценивание работ.

- Все работы получились оригинальными. Чья работа вам понравилась больше всех и почему?

3) Уборка рабочего места.

VIII. Рефлексия.

- Какое настроение вызывают у вас выполненные работы? Кто собой доволен?

- Молодцы! Спасибо за работу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск