Скачать 39.62 Kb.
|
Урок трудового обучения во 2-м классе. Тема: "Объёмная аппликация. Я - парикмахер" Задача: развивать творческие способности детей. Цели: отрабатывать навыки и закреплять знания учащихся о приемах работы с бумагой: "закручивание" и "складывание"; развитие ручной умелости, конструкторского мышления, творческих способностей через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию в индивидуальной работе; развивать кругозор детей через знакомство с профессией парикмахера; воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, к труду взрослых. Оборудование: плакаты "Техника безопасности при работе с ножницами, клеем"; аншлаги - аппликация, парикмахер, парикмахерская, мастер, цирюльник, пробор, прядь, челка, локоны, кудри, прическа, резать, закручивать, сгибать; инструменты парикмахера: ножницы, расческа, фен, плойка, бигуди; Ход урока I. Организационный момент. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку "5"! II. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня мы с вами продолжим работу по изготовлению объемной аппликации. Вспомните, что означает слово "аппликация"? (прикладывание, наложение) - Отгадав загадку, вы узнаете тему нашего урока: Мастер сделает прическу феном, щеткой и расческой. Пышно локоны завьет, Челку щеткою взобьет. Все в его руках горит - Он изменит внешний вид. - Как называют этого мастера? (парикмахер) - Сформулируйте тему нашего урока. (Объемная аппликация. Я - парикмахер.) - Чему бы вы хотели научиться на уроке? (выполнять различные прически из бумаги, отрабатывать приемы работы с бумагой) III. Познавательно-информационная беседа. - Ребята, а вы знаете, кто такой парикмахер? (ответы детей) - Вы правы. Парикмахер - это мастер, занимающийся бритьем, стрижкой, окраской и причесыванием волос. - А кого называют мастером? (человек, который хорошо выполняет свою работу. Это человек - профессионал в своей деятельности.) - Где работают парикмахеры? (в парикмахерской) - Зачем нужна эта профессия? (ответы детей) - Послушайте стихотворение Р.Рождественского "Парикмахер". (читает ученик) Папа к зеркалу садится: - Мне подстричься и побриться! Старый мастер все умеет: Сорок лет стрижет и бреет. Он из маленького шкафа Быстро ножницы достал, Простыней укутал папу, Гребень взял, за кресло встал, Щелкнул ножницами звонко, Раз - другой взмахнул гребенкой, От затылка до висков, Выстриг много волосков, Расчесал прямой пробор. Зашипело в чашке мыло, Чтобы бритва чище брила. Фыркнул весело флакон С надписью "Одеколон". - Знаете ли вы, как раньше называли парикмахеров? (цирюльник) Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, выискивая клиентов. Они носили с собой громоздкие ящики с инструментами, у каждого с собой был еще и деревянный стул. - Зачем носили с собой стул? (Могли подстричь клиента прямо на улице.) Цирюльник в России - профессия уникальная, заключавшая в себе не только парикмахерское дело, но и обязанности лекаря: удалял зубы, лечил раны. - Какие инструменты носил с собой цирюльник? (ножницы, бритву, щипцы:) - А какими инструментами пользуются современные парикмахеры? - Только ли мастер - парикмахер пользуется этими инструментами? (мамы, они делают девочкам прически. Показ причесок, которые девочкам сделали мамы ) - А вы хотели бы стать парикмахерами? IV. Планирование предстоящей работы. 1) Анализ образца изделия. 2) Составление алгоритма выполнения работы. - С чего начнем выполнять работу? Вырежем заготовку. Нарежем полоски для волос. Вырежем заготовки глаз и рта. Приклеим глаза и рот. Выполним прическу. - Молодцы! Вы сами составили план своей работы. 3) Создание прически. - Что называют прической? - Знакомы ли вам эти слова: пробор, прядь, челка, локоны, кудри? (словарная работа) - Как вы думаете, можно ли их сделать на бумажной основе? Что можно сделать с бумагой? (учитель показывает как можно получить из бумаги кудри, челку, локоны) V. Физкультминутка. - Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. 1) Упражнения на дыхание. 2) Упражнения для глаз. 3) Эмоциональный настрой. - Закройте глаза. Представьте, что когда - то ваша парта была красивым деревом. Оно грелось на солнышке, а сейчас отдает вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией. Хорошо вам? - А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите: "Готовы!" VI. Выполнение практической работы. 1) Техника безопасности с ножницами, клеем. - Вспомните как правильно нужно работать с ножницами и клеем. (Учитель вывешивает плакат) 2) Самостоятельная работа. - А теперь вы все превращаетесь в парикмахеров и вам предстоит сделать прическу. Девизом нашей работы возьмем пословицу "Поспешишь - людей насмешишь". Желаю вам успехов! VII. Итог урока. 1) Выставка работ. - Посмотрите какие разные прически у нас получились. (Слайд 19) (ученица читает стихотворение) У сестрички - две косички, У Катюшки - завитушки, У Наташки - все кудряшки, У Аленки - пряди тонки, А у Семки, у мальчишки, Белы волосенки, стрижка - коротышка. 2) Оценивание работ. - Все работы получились оригинальными. Чья работа вам понравилась больше всех и почему? 3) Уборка рабочего места. VIII. Рефлексия. - Какое настроение вызывают у вас выполненные работы? Кто собой доволен? - Молодцы! Спасибо за работу. |