Скачать 45.78 Kb.
|
Тема. Аппликация « Снеговик» из смятой бумаги. Цели: познакомить с приемом изготовления аппликации из смятой бумаги; углубление и развитие знаний и умений, связанных с разметкой с помощью шаблонов; коррекция внимания, мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к урокам труда. Оборудование:
4. Инструменты: ножницы, кисти, клей, клеенка на стол. 5. Материалы: белые бумажные салфетки, цветная бумага, синий картон для фона. 6. Раздаточный материал: салфетки, шаблоны кругов, шаблон головного убора, вырезанные заранее части лица ( рот, нос- морковкой). Ход урока. 1. Организационный момент. Прозвенел звонок, начинается урок. Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь. 2. Вводная беседа по картине « Зимние забавы детей». Во вводной беседе объясняю цель урока- изготовление Снеговика из смятой бумаги. -Какое время года изображено на картине? (Зима). -Чем заняты дети? (Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках, играют в снежки, лепят снеговика). - Отгадай загадку: Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, Губы – сучки, Холодный, большой, Кто я такой? (Снеговик) - А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега). -А тебе приходилось лепить снеговика? С чего начинается изготовление? Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы). Сегодня на уроке мы с тобой и будем лепить снеговика, но только из бумаги, выполним аппликацию из смятых салфеток « Снеговик». 3. Демонстрация образца. - Внимательно рассмотри образец. ( Показываю готовую поделку «Снеговик» на синем картоне из смятых салфеточных шариков). - Какую форму имеют детали? ( Форму круга ). Одинакового ли размера круги? ( Нет, они все разные ). Как они располагаются по отношению друг к другу? ( Похоже на пирамидку, внизу побольше, к верху уменьшаются ). - 4. Организация рабочего места: - Давай приготовим все необходимые материалы. Что нам понадобится для изготовления снеговика? ( белые салфетки, синий картон, цветная бумага) -Правильно, материалы мы положим слева от себя. - А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, ножницы, клеенка). Правильно, их мы положим справа от себя. - Перед началом работы мы постелем клеенку, чтобы не испачкать стол клеем. 5. Объяснение правил безопасности при работе с клеем: Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем. * Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол. * Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот. * Вытирать руки надо тряпочкой. 6. Демонстрация приемов разметки картона с помощью шаблонов: Шаблон укладываем на картон и обводим по наружному контуру хорошо заточенным карандашом, сначала большой круг, затем средний и маленький (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего). Контуры шаблона обводят слева. Сверху и справа по часовой стрелке, а снизу- против часовой стрелки. 7. Практическая работа: Выполнение работы по предметно – операционному плану: 1) Выполняет с помощью учителя размётку деталей снеговика по шаблонам. Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения размётки. . 2) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Раз – рука, два – рука…… Вытягиваем вперёд одну руку, затем другую Лепим мы снеговика………. Имитируем лепку снежков. Мы скатаем снежный ком……Ладонями выполняем круговые движения. Вот такой,…… Разводим руки в стороны, показывая большую величину кома А потом поменьше ком…………Ладонями круговые движения Вот такой.………………………Показываем руками величину кома поменьше. А наверх поставим мы маленький комок …….Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии. Вот и вышел Снеговик Снеговичок -……Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево. Очень милый толстячок! 3) Демонстрация приемов смятия салфеток. * Отрываем кусочек салфетки и сминаем в ладонях (демонстрация картинки предметно – операционного плана). * Кусочек салфетки сминаем пальцами и скатываем шарик (демонстрация картинки предметно – операционного плана). * Скатываем шарики и начинаем оклеивать кружки Снеговика, нарисованные на картоне, поочередно, заклеивая круги снизу вверх. 4) Заранее вырезанный из желтой бумаги головной убор Снеговика, приклеиваем над самым верхним, маленьким кругом. - Будь внимательна и аккуратна! (Помогаю) -Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения изделия. 5) Чего-то не хватает у снеговика? (Правильно, у него нет лица). Делаем лицо. Отщипнуть от цветной голубой бумаги небольшие кусочки для глаз Снеговика и приклеить их на нужное место. Приклеить заготовленные заранее из красной бумаги рот и нос. (Помогаю) -Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения размётки. 8. Оценка работы, анализ и подведение итогов работы. Что мы с тобой сегодня делали на уроке? Из чего мы сделали Снеговика? С чего мы начали нашу работу? Что тебе больше всего понравилось? -Какой замечательный снеговик у тебя получился! 9. Уборка рабочего места. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГБОУ Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №19 VII-VIII видов План-конспект аттестационного урока по занимательному труду в 1 классе VIII вида. Тема: Аппликация « Снеговик» из смятой бумаги. Подготовила: учитель надомного обучения Кунцман Лариса Павловна г.Октябрьский 2012 |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Изготовление изделий из бумаги и картона. Моделирование из полосок бумаги. Аппликация «Подсолнухи» | Тема урока: аппликация «Снеговик» Какие материалы нужны для работы? Картон, синтепон, цветная бумага. Проверьте, все ли материалы есть у вас | ||
Конспект занятия в кружковом объединении «волшебный сундучок» на... Цель занятия развитие индивидуальных творческих способностей в процессе освоения декоративно-прикладного творчества – аппликация | Конспект урока по технологии Тема урока: Обрывная аппликация из цветной бумаги: «чудо-дерево» Формировать представления о передаче впечатления с помощью определенных художественных средств | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: речь и культура общения- «Разговор по телефону», математика – «Ознакомление с терминами «сумма» и «разность»»; 2 урока трудового... | Урок-соревнование Тема: Закрепление знания о компонентах и результате действия сложения Оборудование: Эмблемы «Пифагорики» и «Архимедики», цветные геометрические фигуры из бумаги, 2 плаката с числами, 4 полоски бумаги... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Обучать приёмам складывания бумаги на основе иллюстраций и описания каждого промежуточного этапа изготовления изделия;... | Тема: «Мои права твои права» Познакомить с разными видами бумаги, выяснить как свойство каждой из них связано с использованием данного материала. Учить работать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задача Один лист цветной бумаги стоит 2,37р, а другой 1,26р. Сколько стоят два листа бумаги? На сколько первый лист бумаги дороже... | Конспект Группа: старшая Тема занятия: «Волшебница бумага» Этап обучения... Познакомить с разными видами бумаги, выяснить как свойство каждой из них связано с использованием данного материала. Учить работать... | ||
Тема: зимние забавы. Снеговик Карточки со словами-признаками к слову снег. Кирпичики снежной крепости с написанными предложениями. Ноут-бук, мультимедийный проектор,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Научить выполнять эскиз открытки по замыслу, совмещая два вида художественного ремесла, две технологии (квиллинг и аппликация). Вызвать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок трудового обучения во 2-м классе. Тема: "Объёмная аппликация. Я парикмахер" | Мориса Карема «Снеговик» На основе поэтапного прочтения и анализа текста учиться оценивать поступки героев сказки | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Аппликация «Овощи и фрукты» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бумага. Свойства бумаги. Сгибание бумаги. Изготовление поделки «Бабушкин сундучок» |