Скачать 41.98 Kb.
|
План-конспект
1. Е.А Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду» 2. Энциклопедия «Я познаю мир» 2009 г. 3. Лыковаи И.А. Аппликация «Неужели из бумаги». Ход занятия: Воспитатель: Предлагает детям отгадать загадку: Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная... (бумага) - Да, ребята, сегодня наше занятие посвящено бумаге. Посмотрите, что лежит у меня на столе? Это камень, береста и лист бумаги. Что у них может быть общего? Попробуйте нарисовать линии на камне гуашью, процарапать буквы на бересте и написать их карандашом на бумаге. Раньше, люди использовали все эти материалы для того, чтобы передавать друг другу письменные послания. Сначала рисовали на камнях, потом писали на берестяных грамотах. Первая бумага появилась в Китае. Посмотрите вокруг и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага. Как часто и для каких целей нам нужен этот материал? (салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради и т.д.) А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: Представьте себе, что бумага исчезла. Как изменится в этом случае ваша жизнь? Сможете ли вы чем то заменить бумагу? (ответы детей). А сейчас я вам расскажу как делают бумагу. Дело в том, что бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях т.д. Подойдите к доске, я покажу вам схему производства бумаги. Бумагу делают на специальных комбинатах. Они так и называются целлюлозно-бумажные. Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Ребята мы с вами узнали процесс производства бумаги, поняли, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относится к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выкидывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь. А сейчас мы с вами узнаем, какой же бывает бумага. (Дети по очереди трогают бумагу, лежащую в «ящике ощущений», определяют ее на ощупь и описывают свойства). Предлагаю вам смять бумагу (мнется), разорвать (рвется, непрочная), положить в миску с водой (размокает). А сейчас я вам покажу как бумага горит. Мы с вами узнали, что бумага непрочная, она мнется, рвется, горит и размокает. Вы уже хорошо знакомы со свойствами бумаги, и я предлагаю вам поиграть в игру. Для этого нам нужен герой – бумажный человечек. Я предлагаю выбрать одного из вас. Наденем на него бумажный колпак, бумажную накидку. Представим, что наш герой попадает в сказку, где его подстерегает много опасностей. Что именно может угрожать нашему герою, сделанному из бумаги? Может ли он переплыть речку?, А перепрыгнуть через костер? Вот посмотрите – это карта опасностей. Наш герой попытается по ней пройти, а мы будем помогать ему. На карте нарисованы «сказочные» препятствия, с которыми может столкнуться наш бумажный человечек. Задача нашего героя пройти по дорожке, объясняя, какие препятствия он должен обходить и почему. Можно ли сказать о нашем герое, что он «в огне не горит и в воде не тонет?». А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бумажные самолетики». (По сигналу, самолетики летают по площадке с расправленными крыльями и возвращаются на «аэродром». Игра повторяется 2-3 раза). Дети, вы поиграли, пора и поработать. А что мы будем делать, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Кто ни в жару, ни в стужу, не снимает шубу?» (Баран). Вот, посмотрите рисунок с изображением барашка. Мы будем «одевать» барашка в «шубку». (Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок с изображением животного у которого отсутствует шерсть. На рисунке внутри контура – не закрашенное место). Шубку барашку можно «сшить» из старой ненужной бумаги. Какие ее свойства будут при этом использоваться? (режется, рвется, мнется, намокает). Бумагу разрывают на кусочки, которую сминают в шарики. Намазывают кусочки клеем и приклеивают их на изображение барашка. Молодцы ребята, хорошая шубка получилась у барашка. Когда работаете все вместе и работа спорится. Ребята, вы сегодня узнали много нового о бумаге и ее свойствах. Я уверена, что вы теперь будете бережнее относится к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу. Наше занятие закончено. Все дети молодцы. |
Конспект занятия по экологии "Волшебница вода" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима – красивое время года» (старшая группа) | ||
Конспект занятия по пдд «Это должен каждый знать обязательно на пять» (старшая группа) Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32 | Конспект интегрированного занятия «Ранняя весна. День рождения весны» (старшая группа) Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... | ||
Конспект проведения занятия по теме: «организация обучения населения... Цель урока: выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащимися по данной теме | Конспект занятия по правилам дорожного движения «Незнайка на дороге» (старшая группа) Учебно-методическое обеспечение программы и перечень рекомендуемой литературы для учителя, информационно-компьютерная поддержка для... | ||
Методические рекомендации по возрастным категориям: средняя группа,... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | А. А. Альтшуллер Имидж и самопрезентация в бизнесе Охватывает образование по бурятскому языку учащихся в основной средней школе (2-9 классы) по курсу «Бурятский язык как государственный».... | ||
Договор за поддръжка и управление на “курортен апартаментен комплекс Охватывает образование по бурятскому языку учащихся в основной средней школе (2-9 классы) по курсу «Бурятский язык как государственный».... | Конспект занятия по познавательному развитию «Идет волшебница зима» План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | ||
Конспект занятия старшая группа «Широкая Масленица» Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе федерального компонента государственного... | План работы по воспитанию культуры поведения (старшая группа) Не... Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор) | ||
Программа по бурятскому языку как государственному языку Республики... Охватывает образование по бурятскому языку учащихся в основной средней школе (2-9 классы) по курсу «Бурятский язык как государственный».... | Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя... План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | ||
Моделирование учебного процесса южнокорейских студентов-филологов (начальный этап обучения) Специальность 13. 00. 02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный) | Конспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) |