Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер73.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
bd10279_.gif

Методическая разработка урока технологии.

Класс: 5.

ТИП УРОКА: Объяснение нового материала. Творческая мастерская.

РАЗДЕЛ: Начала художественного ремесла. Аппликация.

ТЕМА УРОКА: Проект «ОТКРЫТКА».

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающая: Обобщение проведённой исследовательской работы по истории возникновения и развития открытки. Научить выполнять эскиз открытки по замыслу, совмещая два вида художественного ремесла, две технологии (квиллинг и аппликация). Вызвать интерес к изготовлению открытки в технике аппликация. Повышение эффективности и качества процесса обучения за счет реализации возможностей компьютерных средств;

формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.

Развивающая: способствовать развитию практических навыков и творческих способностей учащихся; стимулирование творческих способностей и эстетическое воспитание учащихся, через развитие творческих стремлений, природных талантов и способностей.

Воспитательная: способствовать совершенствованию эстетического вкуса; воспитанию аккуратности, внимательности, прививать любовь к историческому прошлому нашей родины.

МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ УРОКА:

  • словесные;

  • наглядно – демонстрационные;

  • практические.

ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

  • целевые обходы;

  • самоконтроль;

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

  • изобразительное искусство;

  • история;

  • информатика.

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:

Инструменты и приспособления:

  • ножницы;

  • ручка;

  • карандаш;

  • линейка;

  • клей.

Материалы:

  • цветная бумага;

  • цветной картон;

  • шаблоны деталей открытки.

Средства обучения:

  • учебно-наглядные пособия (готовые изделия, выполненные в технике аппликация, квиллинг; образцы современных открыток; компьютерная презентация по теме урока;

  • раздаточные дидактические материалы (инструкционные карты);

ХОД УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:

    1. Приветствие;

    2. Проверка наличия учащихся;

    3. Проверка готовности к уроку;

    4. Организация внимания:

- рефлексия «Ваше настроение»;

- настрой на урок:

Дан весёлый наш звонок,

Начинается урок!

Здесь и сказки, и поделки,

Шутки, игры – всё для вас.

Пожелаем всем удачи,

В добрый путь и в добрый час!

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

    1. Сообщение темы урока:

Сегодня на уроке мы продолжим работу над проектом «Открытка». Урок будит состоять из двух частей. Вначале мы познакомимся с новым материалом, собранным вашими одноклассниками по теме «История возникновения и развития открытки», затем повторим изученные, ранее сведения и выполним практическую работу.

2.Сообщение учебных целей урока и их мотивация.

  1. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Показ презентации «ИСТОРИЯ ОТКРЫТКИ. ОТ ИСТОКОВ ДО СОВРЕМЕННОСТИ» с комментариями учащихся.

Обобщение и дополнение учителем представленного материала с показом современных открыток:

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТКРЫТОК.

Для изготовления первых открыток использовались как неожиданные материалы, так и забытые ныне способы. В оформлении открыток применяли птичьи перья, волосы, засушенные цветы, кожу, бисер, резину, бархат, шелк и некоторые другие. Иногда, конечно, использование таких оригинальных материалов не придавало открытке ожидаемого изящества.

Но тогда, когда использовались ныне совершенно забытые способы, такие как использование шелка, высечка и др. поздравительные карточки приобретали необычайно красивый в художественном смысле вид.

  1. Закрепление изученного материала:

Экспресс опрос по вопросам:

- Что же такое «открытка»?

- Когда появились первые открытки?

- Из каких материалов выполнялись раньше открытки?

V. Практическая работа:

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШУ ТВОРЧЕСКУЮ МАСТЕРСКУЮ .

  1. Повторение изученного ранее материала:

- С какими видами декоративно – прикладного искусства, используемыми для изготовления открыток мы с вами уже знакомы?

- Что означают эти технологии? В чём состоит их особенность?

- Какие инструменты необходимы в работе с бумагой?

- Повторение правил техники безопасной работы.

  1. Вводный инструктаж по правилам работы с ножницами, кистью, правилам личной гигиены.

  2. Физкультминутка:

  • Вы наверное устали?

  • Ну тогда все дружно встали.

  • Раз –согнуться, разогнуться,

  • Два – нагнуться, повернуться,

  • Три - в ладоши три хлопка,

  • Головою три кивка.

  • На четыре – руки шире,

  • Пять и шесть - тихо сесть,

  • Семь и восемь – лень отбросим.

  • Глазки крепко закрываем,

  • Дружно до пяти считаем.

  • Открываем, поморгаем.

  • За бабочкой мы наблюдаем

  • И работать продолжаем.

  • Слушаем, запоминаем,

  • Ни минутки не теряем.

  1. Вводный инструктаж по организации рабочего места:

Чтоб начать работу нам

Все разложим по местам.

Ножницы, бумага, клей

Аккуратней, не разлей!

Фломастеры и карандаши

Пока в сторонку отложи!

Картон, шаблоны, лоскутки

Банты, шнурки и завитки

Все на клеёнку разложи!

Я что забыла? Подскажи!

  1. Настрой на выполнение практической работы:

Высокая цель искусства-

потрясать воображение ,

поэтому художник не должен

подчеркивать те средства

которыми он этого достигает;

зритель должен только

почувствовать воздействие

результата его усилий.

  1. Вводный инструктаж по выполнению работы:

- Внимательно ознакомьтесь с инструкционными материалами.

- Изучите технологическую карту изготовления открытки и выполните указанные действия.

- Соедините клеевым способом внутреннею и внешнею (изготовленную заранее) части открытки.

  1. Самостоятельное выполнение практической работы по инструкционным картам. / Текущий индивидуальный инструктаж по выполнению работы/.

  2. Заключительный инструктаж:

- Выполните самоконтроль и взаимоконтроль в группах.

- Уберите своё рабочее место.

- Ответьте на вопросы теста и заполните оценочные листы.

1.Комфортно ли вам было на уроке?

Да. Нет.

2.Освоили ли вы новые методы выработки идей:

А- Да, легко.

Б- Да, но с большими затруднениями.

В- Нет, совсем не могу.

3. Достаточно ли сведений вы получили по теме?

Да. Нет.

4. Как вы считаете, ваша работа была успешной на уроке?

Да. Нет.

5. Достигли вы целей, поставленных в начале урока?

Да. Нет.

6. Подсчитайте количество баллов в оценочной ведомости и поставьте себе оценку за урок.

5 4 3

7. Что вызвало затруднения при выработке идей?

8. Что необходимо сделать, чтобы таких затруднений не возникало?

- Составьте синквейн как итог работы на уроке.

- Старшие по группе заполните оценочные листы.

V. Заключительная часть урока:

1. Рефлексия: Ваше настроение.

2. Отчёт бригадиров по листу оценивания: кол-во баллов и оценка учащихся.

3. Составление синквейнов по теме урока.

4.Домашнее задание: составьте эскиз открытки к одному из следующих праздников.

5. Выставление оценок.

6. Окончание урока:

Спасибо за старание,
Ведь главное – желание,
А навык и умения
С годами к вам придут.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск