Скачать 73.75 Kb.
|
Методическая разработка урока технологии. Класс: 5. ТИП УРОКА: Объяснение нового материала. Творческая мастерская. РАЗДЕЛ: Начала художественного ремесла. Аппликация. ТЕМА УРОКА: Проект «ОТКРЫТКА». ЦЕЛИ УРОКА: Обучающая: Обобщение проведённой исследовательской работы по истории возникновения и развития открытки. Научить выполнять эскиз открытки по замыслу, совмещая два вида художественного ремесла, две технологии (квиллинг и аппликация). Вызвать интерес к изготовлению открытки в технике аппликация. Повышение эффективности и качества процесса обучения за счет реализации возможностей компьютерных средств; формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации. Развивающая: способствовать развитию практических навыков и творческих способностей учащихся; стимулирование творческих способностей и эстетическое воспитание учащихся, через развитие творческих стремлений, природных талантов и способностей. Воспитательная: способствовать совершенствованию эстетического вкуса; воспитанию аккуратности, внимательности, прививать любовь к историческому прошлому нашей родины. МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ УРОКА:
ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА: Инструменты и приспособления:
Материалы:
Средства обучения:
ХОД УРОКА:
- рефлексия «Ваше настроение»; - настрой на урок: Дан весёлый наш звонок, Начинается урок! Здесь и сказки, и поделки, Шутки, игры – всё для вас. Пожелаем всем удачи, В добрый путь и в добрый час!
Сегодня на уроке мы продолжим работу над проектом «Открытка». Урок будит состоять из двух частей. Вначале мы познакомимся с новым материалом, собранным вашими одноклассниками по теме «История возникновения и развития открытки», затем повторим изученные, ранее сведения и выполним практическую работу. 2.Сообщение учебных целей урока и их мотивация.
Показ презентации «ИСТОРИЯ ОТКРЫТКИ. ОТ ИСТОКОВ ДО СОВРЕМЕННОСТИ» с комментариями учащихся. Обобщение и дополнение учителем представленного материала с показом современных открыток: МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТКРЫТОК. Для изготовления первых открыток использовались как неожиданные материалы, так и забытые ныне способы. В оформлении открыток применяли птичьи перья, волосы, засушенные цветы, кожу, бисер, резину, бархат, шелк и некоторые другие. Иногда, конечно, использование таких оригинальных материалов не придавало открытке ожидаемого изящества. Но тогда, когда использовались ныне совершенно забытые способы, такие как использование шелка, высечка и др. поздравительные карточки приобретали необычайно красивый в художественном смысле вид.
Экспресс опрос по вопросам: - Что же такое «открытка»? - Когда появились первые открытки? - Из каких материалов выполнялись раньше открытки? V. Практическая работа: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШУ ТВОРЧЕСКУЮ МАСТЕРСКУЮ .
- С какими видами декоративно – прикладного искусства, используемыми для изготовления открыток мы с вами уже знакомы? - Что означают эти технологии? В чём состоит их особенность? - Какие инструменты необходимы в работе с бумагой? - Повторение правил техники безопасной работы.
Чтоб начать работу нам Все разложим по местам. Ножницы, бумага, клей Аккуратней, не разлей! Фломастеры и карандаши Пока в сторонку отложи! Картон, шаблоны, лоскутки Банты, шнурки и завитки Все на клеёнку разложи! Я что забыла? Подскажи!
Высокая цель искусства- потрясать воображение , поэтому художник не должен подчеркивать те средства которыми он этого достигает; зритель должен только почувствовать воздействие результата его усилий.
- Внимательно ознакомьтесь с инструкционными материалами. - Изучите технологическую карту изготовления открытки и выполните указанные действия. - Соедините клеевым способом внутреннею и внешнею (изготовленную заранее) части открытки.
- Выполните самоконтроль и взаимоконтроль в группах. - Уберите своё рабочее место. - Ответьте на вопросы теста и заполните оценочные листы. 1.Комфортно ли вам было на уроке? Да. Нет. 2.Освоили ли вы новые методы выработки идей: А- Да, легко. Б- Да, но с большими затруднениями. В- Нет, совсем не могу. 3. Достаточно ли сведений вы получили по теме? Да. Нет. 4. Как вы считаете, ваша работа была успешной на уроке? Да. Нет. 5. Достигли вы целей, поставленных в начале урока? Да. Нет. 6. Подсчитайте количество баллов в оценочной ведомости и поставьте себе оценку за урок. 5 4 3 7. Что вызвало затруднения при выработке идей? 8. Что необходимо сделать, чтобы таких затруднений не возникало? - Составьте синквейн как итог работы на уроке. - Старшие по группе заполните оценочные листы. V. Заключительная часть урока: 1. Рефлексия: Ваше настроение. 2. Отчёт бригадиров по листу оценивания: кол-во баллов и оценка учащихся. 3. Составление синквейнов по теме урока. 4.Домашнее задание: составьте эскиз открытки к одному из следующих праздников. 5. Выставление оценок. 6. Окончание урока: Спасибо за старание, Ведь главное – желание, А навык и умения С годами к вам придут. |