План - конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Тема недели: «8 Марта. Женские профессии»
Цель: Дать представление о значимости мамы, для каждого человека. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к маме. Формировать умения создавать красивые композиции, подарки для любимых мам. Тема дня: «Букет для мамы»
Интеграция образовательных областей
Задачи:
1.Воспитывать интерес к самому дорогому человеку. 2.Воспитывать уважение к маме.. 3.Формировать чувства формы, цвета и композиции. 4.Формировать мелкую моторику пальцев рук. 5.Формировать умения рисовать фигуру человека и технику, аккуратно закрашивать. 6.Формировать и активизировать словарь детей (социализация). 7.Развивать технические навыки работы с мелками и красками. 8. Развивать творческие способности детей. 9. Развивать творческий интерес к художественной литературе (чтение стихов и загадок). 10.Развивать воображение. 11. Вовлечь родителей к сотрудничеству.
Методы и приёмы
Наглядные: Рассматривание праздничных поздравлений, ( с изображением цветов) Д/и «Магазин подарков». Словесные: Расул Гамзатов «Берегите матерей»,чтение стихотворения, В.Руссу, М. Садовский, Беседа : «О маме»
Материалы и оборудование: Поздравительные открытки. Д/и «Магазин подарков» Иллюстрации с изображением цветов. Стихотворение Р.Гамзатова, М.Садовского. Бумага, мелки, краски, кисти, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
| Формы и методы организации совместной деятельности
| Двигательная
| Пальчиковая гимнастика: «Гномики – прачки» «Жили – были в домике Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. Раз, два, три, четыре, пять, Стали гномики стирать: Токи – рубашку, Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки. Микки умница был, Всем водичку носил»
| Игровая
|
Игры с правилами: Д/и «Магазин подарков»
| Продуктивная
| Рисование «Букет для мамы»
| Познавательно-исследовательская
| Находить сходство и различие. Рассматривание фотографий.
| Коммуникативная
| Вопросы воспитателя к детям: Какая у каждого из нас мама? Какие добрые слова вы говорите маме? Какие чувства вы испытываете к маме? Как сильно вы любите свою маму? Кто знает. Кем работает его мама?
| Музыкально- художественная
| Слушание песенки «Веселые музыканты». (Муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)
| Чтение (восприятие)
| Чтение художественной литературы. «Много мам на белом свете. Всей душой их любят дети. Только мама есть одна. Кто она? Отвечу я: Это мочка моя» / В. Руссу / « Разные дети живут на планете, Но мам своих любят все дети на свете. Мамы все могут, мамы помогут, мамы умеют все понимать! Вот такие наши мамы…»
| Логика образовательной деятельности
№
| Деятельность
воспитателя
| Деятельность воспитанников
| Ожидаемый результат
| 1.
| Чтение стихотворения: «Слово это – зов и заклинание, В этом слове – сущего душа. Это искра первого сознания. Первая улыбка малыша.
| Дети слушают и отгадывают загадку. Это слово сроду не обманет. В нем сокрыто жизни существо, в нем исток всего. Ему конца нет. Я произношу его: мама.»
| Мотивация на игру
|
2.
| Воспитатель предлагает прочитать стихи о маме детям
| Дети читают свои стихи, которые знают. Слушаю стихотворения детей
| Развитие внимания, слухового восприятия
| 3.
| Предлагает рассмотреть праздничные открытки.
| Рассматривают.
| Развитие внимания, зрительной памяти, свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя
| 4.
| Что можно подарить маме в подарок?
| Отвечают на вопросы.
| Развитие логики, мышления
| 5.
| Предлагает игру «Магазин подарков»
| Дети играют.
| Развитие внимания, логики
| 6.
| Предлагает рассмотреть открытки
| Рассматривают.
| Развитие внимания , зрительного восприятия
| 7.
| Загадывание загадки: « Шел я лугом по тропинке. Видел солнце на травинке, но совсем не горячи солнца белые лучи» (ромашка)
| Отгадывают загадку.
| Развитие логики, мышления, свободного общения
| 8.
| Предлагает послушать еще одну загадку:
« Колосится в поле рожь. Там во ржи цветок найдешь. Ярко – синий и пушистый, только жаль, что не душистый» (василек)
| Дети слушают, отгадывают
| Развитие слухового восприятия, внимания
| 9.
| Предлагает пальчиковую гимнастику «Гномики- прачки»
| Делают пальчиковую гимнастику
| Формирование слуха. Развитие мелкой моторики пальцев рук
| 10.
| Предлагает нарисовать «Букет для мамы»
| Дети рисуют.
| Развитие творческих способностей
| 11.
| Предлагает рассмотреть готовые работы.
| Рассматривают.
| Развитие самооценки
| 12.
| Какие работы вам понравились больше и почему.
| Дети отвечают на вопросы
| Воспитывать бережное отношение к чужому труду
| 13.
| Выучить пальчиковую гимнастику «Гномики - прачки»
| Учат наизусть
| Развитие памяти
|
14
| Заключительное мероприятие: Подарить свои работы мамам, бабушкам
| Дети дарят свои открытки.
| Развитие доброты, уважения к старшим, проявление заботы
|
15.
|
Предложить дома нарисовать подарки самостоятльно.
|
| Развитие самоуважения
| |