Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным Государствен ным образовательным стандартом основного общего образования по истории и на основании авторских программ по истории: Данилов А.





Скачать 362.26 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным Государствен ным образовательным стандартом основного общего образования по истории и на основании авторских программ по истории: Данилов А.
страница1/4
Дата публикации09.11.2014
Размер362.26 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4




Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное

учреждение города Москвы

ГИМНАЗИЯ № 1558

имени Росалии де Кастро



Рассмотрено на заседании кафедры историко-эстетического цикла

«28» августа 2013г.

Согласовано заместителем директора по учебной работе

С. И. Левиной

Утверждаю

Приказ № 119/382 «02» 09. 2013г.

Директор гимназии №1558

Г.И. Юсуповой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

«история/москвоведение (9 класс)»

(базовый уровень)

(2 часа в неделю, 68 часов за год)

модифицированная программа
Составлена на основе ФГОС

Составитель: Иванова Н.Д.

Учебный год 2013 – 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии  с Федеральным Государствен ным образовательным стандартом  основного общего образования по истории и на основании  авторских программ по истории: Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия в  XX в. //Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 кл //.-  М.: Просвещение, 2009,  Загладин Н.В. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «всеобщая история. Новейшая история». М.: Русское слово, 2012.                                                                    С целью наиболее эффективного усвоения учебного материала, целостного его восприятия и в связи с рекомендациями, содержащимися в Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе синхронно-параллельно с интеграцией некоторых тем из состава обоих курсов. Однако, в отличие от курса истории в 6 – 8 классах, в связи с количеством материала, подлежащего усвоению учащимися в соотвествии с требованиями ФГОС, темы по всеобщей истории в 9 классе включаются в соответствующие темы по истории России; отдельные уроки посвящены лишь наиболее значимым явлениям и процессам мировой истории, таким как тоталитарные режимы в Европе 20 – 30-х гг., распад колониальных империй после Второй мировой войны и др. Региональный интегрированный компонент (москвоведение) составляет 13 часов, предложенные темы изучаются в соответствии с хронологией истории России.

        Целью курса является формирование у учащихся полного представления об историческом пути  России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории, особенностях развития России в ХХ веке.

Задачи:

- ознакомить учащихся с совокупностью знаний об историческом пути и опыте своей страны и человечества, служащих основой индивидуального и социального самоопределения личности;

- сформировать ценностные ориентации и убеждения школьников на основе осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем: воспитание патриотизма и гражданственности, уважения прав человека и демократических ценностей;

- выработать у школьников представление о многообразии отражений и объяснений событий истории и современности с позиций историзма, с использованием приемов исторического анализа.

Учебно-методический комплект:

  1. Данилов А.А., Косулина В.Г. История России XX -   начала XXI века. Учебник.- М.; Просвещение, 2008

  2. Данилов А.А., Косулина В.Г. «Рабочая тетрадь по истории России XX -   начала XXI века. - М.; Просвещение, 2011

  3. О.В. Арсланов Поурочные разработки к учебнику«России XX -   начала XXI века. - М.; Просвещение, 2007.

  4. Н.В. Загладин. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. - М.: Русское слово, 2012

  5. Комплеткы исторических атласов и контурных карт.

           Учебный процесс основан на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся 9 класса. Особое внимание уделено формированию аналитических навыков и умений, умений проводить поиск информации и синтезировать ее. Разнообразны формы уроков: информативно-диалогическая лекция, проблемно-диалогическая лекция, практикум, пресс-конференция, урок-презентация и др. Предпочтительная форма организации учебного процесса – комбинированный и проблемный урок.                                                            

Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы: тестирование; тестирование в формате ГИА; выстраивание логического ряда; составление логической цепочки; решение познавательных заданий; выполнение заданий на выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия, на выбор критериев для сравнения; решение проблемных вопросов; устные выступления; анализ документов; выполнение заданий на работу с картой; презентация; работа в группе; работа в паре; составление исторических прогнозов; составление обобщающей таблицы; составление схемы; составление тезисного плана.

Приемы, методы и формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником,  подготовка сообщений, написание сочинений, решение и составление познавательных задач, работа с документами, школьная лекция, семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечённых дополнительных материалов из хрестоматий и других источников. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.                                                                                                    

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения истории России ученик должен

знать/ понимать:

  1. основные этапы и ключевые события истории России и мира в XX веке;

  2. важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в

  3. ходе исторического развития;

  4. изученные виды источников.

Уметь:

  1. Соотносить даты событий отечественной и Всеобщей истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий истории.

  2. Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства различных источников.

  3. Показывать на исторической карте территории расселения народов, границ государств, города, места исторических событий.

  4. Рассказывать о важнейших исторических событиях их участниках, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

  5. Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия исторических событий.

  6. Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений в современной жизни;

- высказывание собственных суждений об историческом наследии России и мира;

-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

-использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно-тематический план



Тема

Раздел

Количество часов

Проектные работы, лабораторные работы, практические работы, экскурсии (количество)

Контрольные работы

(количество)

1

Россия в начале XX века. Российские революции

1

19

3 (1 реферат, 2 диктанта)

1

2

Россия и мир между войнами

2

14

4 (1 самост. работа, 3 диктанта)

1

3

Вторая мировая и Великая отечественная война

3

10

1 (проект)

1

4

СССР в послевоенном мире

4

12

2 (диктанты)

1

5

На пути к современной России и новому миру

5

10

3 (1 самост. работа, 2 диктанта)

1

6

Заключение

6

3

-

-
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным Государствен ным образовательным стандартом основного общего образования по истории и на основании авторских программ по истории: Данилов А. iconРабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии...

Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным Государствен ным образовательным стандартом основного общего образования по истории и на основании авторских программ по истории: Данилов А. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным Государствен ным образовательным стандартом основного общего образования по истории и на основании авторских программ по истории: Данилов А. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Рабочая программа предназначена для обучающихся 8-х классов основной общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 70 часов...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным Государствен ным образовательным стандартом основного общего образования по истории и на основании авторских программ по истории: Данилов А. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «гимназия №139» приволжского района г. Казани
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным Государствен ным образовательным стандартом основного общего образования по истории и на основании авторских программ по истории: Данилов А. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным Государствен ным образовательным стандартом основного общего образования по истории и на основании авторских программ по истории: Данилов А. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным Государствен ным образовательным стандартом основного общего образования по истории и на основании авторских программ по истории: Данилов А. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным Государствен ным образовательным стандартом основного общего образования по истории и на основании авторских программ по истории: Данилов А. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным Государствен ным образовательным стандартом основного общего образования по истории и на основании авторских программ по истории: Данилов А. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным Государствен ным образовательным стандартом основного общего образования по истории и на основании авторских программ по истории: Данилов А. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным Государствен ным образовательным стандартом основного общего образования по истории и на основании авторских программ по истории: Данилов А. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным Государствен ным образовательным стандартом основного общего образования по истории и на основании авторских программ по истории: Данилов А. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторской...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным Государствен ным образовательным стандартом основного общего образования по истории и на основании авторских программ по истории: Данилов А. iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным Государствен ным образовательным стандартом основного общего образования по истории и на основании авторских программ по истории: Данилов А. iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным Государствен ным образовательным стандартом основного общего образования по истории и на основании авторских программ по истории: Данилов А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным Государствен ным образовательным стандартом основного общего образования по истории и на основании авторских программ по истории: Данилов А. iconРабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным...
Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск