Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 212.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.05.2014
Размер212.18 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
ГБОУ гимназия №1521 г. Москвы


«Утверждено»
на заседании МО

протокол № ____ от «____» ________ 2013 г.

Руководитель МО

___________________ / Федорова М.К. /

«Согласовано»
«30» августа 2013 г.

Зам. директора по УВР
________________ /Перевезенкова М.В./


«Утверждаю»
Директор ГБОУ гимназия № 1521
________________________ /Воробьева Т.А./

«____» _______________________ 2013 г.



Рабочая учебная программа

курса «История Средних веков»

для 6 класса

Составитель:

Федорова М.К., учитель истории и обществознания

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена в соответствии  с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории МО РФ 2004 года и на основании  авторской программы История Средних веков. 6 класс / В.А. Ведюшкин

Программа рассчитана на 34 часа (2 часа в неделю в первое полугодие) с использованием учебника История Средних веков, авт. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской (под ред. А.А. Сванидзе) и прилагаемым к нему УМК.

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс отражает роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяет внимание феноменам истории которые вошли в современную цивилизацию.

Задачи курса – показать самобытные черты Средневековья, его особенности, с целью понимания его учащимися и уважительного отношения к традициям своим и чужим.

Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам Средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследит динамику исторического развития и выделить в рамках Средневековья его основные этапы. Курс включает историю Европы, Азии, Африки, Америки при этом основное внимание уделяется Европе, при возможности акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Государственный образовательный стандарт общего образования (компонент образовательного учреждения).

  2. Примерная программа основного общего образования по истории // http://www.mioo.ru/projects/903/x6/prim_prog_ist_osn.pdf

  3. История Средних веков. 6 класс / В.А. Ведюшкин А (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 / М.: Просвещение, 2007»).

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

  5. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН.


Цели курса:

  1. Сформировать у учащихся целостное представление об истории средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  2. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

  3. Охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и различия;

  4. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама;

  5. Сформировать умения:

- связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;

- сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и раз
Задачи курса:

  • воспитания патриотизма, уважения к истории и традициям разных стран и народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоения знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности (т.е. формирование общеучебных ЗУНов, определяемых обязательным минимумом исторического образования и ГОСТом);

  • овладения элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации (т.е. формирование новых и закрепление ранее приобретенных СУДов, в том числе самостоятельного исторического синтеза и анализа (текстов и др. документов, причинно-следственных связей, целей и результатов, конкретных исторических ситуаций и пр.); обобщения, сопоставления различных фактов, явлений, оценок, суждений, гипотез и пр. (в том числе и с учетом элементов историографии); использования различных источников информации, включая INTERNET);

  • формирования ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применения знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;


Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6-го класса по истории Средних веков:
1. Хронологические знания и умения:

1.1. Знать и называть хронологические рамки истории средневековья;

1.2. Знать и называть этапы и даты основных событий Средневековья;

1.3. Оперировать историческими датами, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений

2. Знание фактов, характеристика, описание (реконструкция):

2.1. Излагать основные события политической истории Средневековья; характеризовать политических и государственных деятелей, деятелей культуры;

2.2. Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий Средневековья;

2.3. Излагать основные факты и события внешней политики государств Европы и Востока в средние века; характеризовать отношения народов (торговые и культурные связи);

2.4. Уяснить характер этнических процессов средневековья;

2.5. Проследить эволюцию хозяйственной деятельности человека в средневековом обществе, представлять сущность и своеобразие поземельных отношений в средневековых обществах; показывать роль городов в политической, религиозной, хозяйственной и культурной жизни средневекового общества;

2.6. Представлять социальную структуру европейского и восточного средневековых обществ; ее изменение от раннего средневековья к началу нового времени; знать характерные черты различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство), описывать образ их жизни и быт; наиболее значительные социальные движения и выступления, крестьянские и городские восстания в Западной Европе и на Востоке;

2.7. Знать и описывать историю становления и развития крупнейших государств в Европе и других регионах, рассказывать о становлении ранней государственности, политической раздробленности, образовании централизованных государств в Европе;

2.8. Представлять формы политической власти в средневековых государствах, динамику развития абсолютизма;

2.9. Иметь представление и характеризовать религиозные верования народов мира, место церкви в средневековом обществе; влияние католицизма, православия, восточных религий на культурную и духовную жизнь людей в эпоху средневековья

2.10. Знать и называть основные достижения культуры народов эпохи Средневековья; характеризовать и оценивать выдающиеся памятники культуры и их творцов;
3. Работа с исторической картой и другими источниками:

3.1. Читать историческую карту, определять местоположение историко – географических объектов (показывать на исторической карте территории, границы государств, города, места сражений, направления миграции народов Европы и Азии и др.); сопровождать показ словесным описанием.

3.2. Уметь в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации

3.3. Учиться проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; высказывать суждение о назначении, ценности источника;

3.4. Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Анализ, сравнение, оценки:

4.1. Выявлять общее и особенное в историческом развитии различных

регионов мира в эпоху средневековья, значение средневековых цивилизаций для последующей истории человечества;

4.2. Выявлять общее и особенное в жизни различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство);

4.3. Выявлять общее и особенное в исторических явлениях, процессах Средневековья (социальные движения – восстания, войны и пр.);

4.4. Давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения; спорить и отстаивать свои взгляды.
Учебно-методические материалы по курсу.
I . Учебники, учебные пособия для учащихся:

1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. «История средних веков», М., «Просвещение»;

2. Контрольно-измерительные материалы. История средних веков: 6 класс./Сост. К.В. Волкова. – М.: ВАКО, 2010
II. Дополнительные материалы, хрестоматии, сборники и т.п.:

1. История Средних веков. 6 класс. Книга для чтения / под ред. В.П. Будановой. М., «Эксмо-Пресс», 1999 г.

2. Книга для чтения по истории Средних веков: Пособие для учащихся / сост. Н.И. Запорожец; под ред. А.А. Сванидзе М., 1986 г.

3. Степанова В.Е., Шевеленко А.Я. Хрестоматия. История Средних веков (V-XV вв.). Часть I. М., 1980 г.
III. Учебно-методическая литература:

1. Агафонов С.В. «Схемы по всеобщей истории. 6 класс», М., «Русское слово», 2005 г.

2. Донской Г.М. «Задания для самостоятельной работы по истории Средних веков», М., «Просвещение», 1987 г.;

3. Арсланова О.В., Соловьев К.А. «Поурочные разработки по истории Средних веков. Универсальное пособие – 6 класс», М, «ВАКО», 2008 г.;

4. Кулагина Г.А. «Сто игр по истории», М., 1983 г.;

5. Цветкова Г.А. «Дидактические материалы по истории Средних веков. 6 класс», М., «Владос», 2003 г.
Содержание курса «История средних веков», 6 класс (34 ч.)
Введение 9 (1 час) Что изучает История Средних веков. Хронологичесике рамки, периодизация истории Средних веков.

Тема 1 – Раннее Средневековье (10 часов)

Западная Европа в раннее средневековье. Великое переселение народов. Древние германцы и Римская империя. Христианская церковь и королевство франков. Империя Карла Великого. Феодальная раздробленность. Франция и Германия в IX–XI вв. Священная Римская империя. Истоки средневековой культуры. Церковь и культура

Византия и славянский мир

 Территория и население. Расцвет Византийской империи при Юстиниане. Судьба Византии в VII—XI вв. Взаимоотношения с Русью. 
 Роль античного наследия в культуре Византии.  Прародина и расселение славян. Западные, восточные и южные славяне. Складывание славянских государств: Болгарии, Великой Моравии, Чехии, Польши. Значение принятия христианства славянскими народами. Создание славянской письменности.

Арабский мир в VI—XI вв.

 Условия жизни и занятия арабов. Племенное устройство и верования.  Возникновение Халифата. Арабские завоевания. Причины успехов арабов. Омейяды и Аббасиды. Распад Халифата. Ислам и культура стран Халифата. Роль арабского языка. Расцвет науки, литературы и искусства. Мечеть. Быт и культура повседневной жизни.

Повторительно-обобщающий урок «Раннее Средневековье»

Тема 2 - Классическое Средневековье – 10 часов

Феодальное общество. Складывание нового устройства общества. Формирование зависимого крестьянства. Сословия: теория и практика. Феод и установление вассальных отношений. Понятие феодализма. Сеньоры и вассалы. Феодальная иерархия.  Крестьяне и сеньоры. Понятие и структура сеньории. Повинности. Жизнь крестьянина. Натуральное хозяйство. Крестьянская община, ее функции и значение.

Средневековый город. Причины возникновения и расцвета средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Социальная структура города. Организация управления. Облик средневекового города. Жизнь и быт горожан. Средневековое ремесло. Цехи, их роль в экономике и повседневной жизни городов. Организация торговли. Торговые пути. Ярмарки. Возникновение банков. Товарно-денежное хозяйство. Новое в мировосприятии горожан.

Католическая церковь в XI—XIII вв.

Основы могущества церкви. Клюнийская реформа. Разделение церквей. Причины и начало Крестовых походов, их участники. Ход и Духовно-рыцарские ордены. Значение Крестовых походов. Ереси, борьба с ересями церкви, инквизиция

Разные судьбы государств

 Начало объединения Франции. Возникновение Генеральных штатов. Сословная монархия. Конфликт с папством и Авиньонское пленение. 
 Воздействие Нормандского завоевания на развитие Англии. Великая хартия вольностей, ее историческая роль. Возникновение и отличительные черты английского парламента. Новый этап борьбы империи и папства. Политика Фридриха I Барбароссы и Фридриха II Гогенштауфена в Италии и Германии. Колонизация земель западных славян. Возникновение Швейцарского союза. Усиление князей и ослабление императорской власти во второй половине XIII—XIV в.

Культура Западной Европы в XI—XIII вв.

Возникновение университетов. Университетское образование. Жизнь студентов. Вера, разум и опыт в средневековой науке. Рационализм и мистика. Схоластика.

Архитектура и изобразительное искусство эпохи расцвета Средневековья. Романский и готический стили, их отличительные черты. Повторительно-обобщающий урок «Расцвет Средневековья»
Тема 3 - Позднее Средневековье

Западная Европа в XIV—XV вв. (8 ч)

«Черная смерть», ее экономические и социальные последствия. Освобождение крестьян от личной зависимости. Обострение противоречий между крестьянами и сеньорами. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Причины и начало Столетней войны. Жанна д’Арк и перелом в ходе войны. Завершение Столетней войны и ее итоги.

Централизаторская политика Людовика XI. Война Алой и Белой розы в Англии. Усиление королевской власти в Англии при Генрихе VII Тюдоре. Династическая уния Кастилии и Арагона. Завершение Реконкисты.

Изменения в культуре Западной Европы в XIV—XV вв. Изобретение книгопечатания и его значение. Возникновение культуры Возрождения в Италии. Гуманизм и гуманисты. Литература и искусство раннего Возрождения в Италии.

Центральная и Юго-Восточная Европа в XIV–XV вв.

 Расцвет Чехии в XIV в. Нарастание социальных, этнических и религиозных противоречий. Ян Гус. Гуситские войны и их значение.Страны Балканского полуострова в XIV—XV вв. Ослабление Византии, Болгарии и Сербии. Усиление Османской империи. Османские завоевания на Балканах. Гибель империи ромеев.

Повторительно-обобщающий урок «Позднее Средневековье»

Страны Азии, Африки и Америки (3 часа)

 Природные условия Индии, ее богатства. Роль кастовой системы в индийском обществе. Делийский султанат. Религии Индии. Китай и его соседи. Объединение монголов и создание державы Чингисхана. Завоевания монголов, причины их успехов. Распад монгольской державы. Завоевания Тимура. Особенности развития Африки. Освоение человеком Америки. Проблема контактов доколумбовой Америки со Старым Светом. Цивилизации майя, ацтеков и инков, их достижения и особенности развития.

Итоговое повторение «Значение Средневековья в мировой истории и культуре»

Резерв – 2 часа

Календарно-тематическое планирование
Плановых контрольных уроков - 3, тестов - 5


ур

Тема урока

Кол-во часов

Практические работы

Контрольные работы

Использование ИКТ

Дата

Домашнее задание




1

Повторение курса «История Древнего мира».

1




презентация

Сент.







2

Введение в курс «История Средних веков».

1

Входное тестирование.




Сент.

стр. 5-11 (ч. 1)




ТЕМА: Раннее Средневековье - 10 часов




3

Великое переселение народов. Древние германцы.

1




электронная

блок-схема

Сент.

§ 1 (ч. 1)




4

Государство франков.

1







Сент.

§ 2 пп 1-4 (ч. 1)




5

Христианская церковь в Раннее средневековье.

1







Сент.

§ 2 пп 2-7 (ч. 1)




6

Возникновение и распад империи Карла Великого. Начало феодальной раздробленности.

1

контурная карта

«Франкское государство

5 – сер. 9 в.»

электронная карта

Сент.

§ 2 пп 7-9, § 3 (ч. 1)




7

Западная Европа в 9-11 веках.

1




электронная карта

Сент.

§ 4 (ч. 1)




8

Византия в 6-11 веках.

1

Тест №1

«Западная Европа в раннее Средневековье»




Сент.

§ 6 (ч. 1)




9

Образование славянских государств.


1

составление таблицы «Славянские государства

в 6-11 вв.»




Сент.

§ 8 (ч.2)




10

Возникновение ислама. Арабский халифат.

1




презентация

Окт.

§ 9 (ч. 2)




11

Культура стран Западной Европы, Византии и стран халифата в раннее Средневековье.

1

Творческая работа




Окт.

§§ 5, 7, 10 (ч. 1 и 2)




12

Обобщение по теме

«Раннее Средневековье».

1

Контрольная работа № 1

«Раннее Средневековье»




Окт.

Повторить §§ 1 - 10




ТЕМА: Классическое Средневековье – 10 часов




13

Феодальное общество: сеньоры и вассалы.

1





презентация

Окт.

§ 11(ч. 2)




14

Феодальное общество: крестьяне и сеньоры.

1





презентация

Окт.

§ 12 (ч. 2)




15

Средневековый город.

1

Творческая работа




Окт.

§§ 13, 14 (ч. 2 и 3) (творческое задание)




16

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

Тест № 2

«Феодальное общество»




Окт.

§ 15 (ч. 3)




17

Крестовые походы.

1

контурная карта

«Западная Европа

в 11-нач. 13 вв.»

электронная карта

кинофрагмент

Окт.

§ 16 (ч. 3)




18

Процесс образования централизованного государства во Франции.

1






Окт.

§ 17 (ч. 3)




19

Англия: от нормандского завоевания до парламента.

1




электронная карта

Окт.

§ 18 (ч. 3)




20

Германия и Италия в 12-15 в.в.

1







Нояб.

§ 23, 24 (ч. 3 и 4)




21

Культура стран Западной Европы в 11-13 в.в.

1

Самостоятельная работа с дополнительными источниками

презентации учащихся

Нояб.

§ 27, 28 (ч. 4)




22

Обобщение по теме

«Классическое Средневековье».

1

Контрольная работа № 2

«Классическое Средневековье»




Нояб.

повт §§ 11-28




ТЕМА: Позднее Средневековье8 часов

23

Столетняя война.

1

контурная карта

«Англия и Франция

в 9-15 вв.»

электронная карта

электронная схема

кинофрагмент

Нояб.

§ 19 (ч. 3)




24

Крестьянские восстания в Англии и Франции.

1




презентация

Нояб.

§ 20 (ч. 3)




25

Усиление королевской власти в конце 15 в.в. в Англии и Франции. Реконкиста в Испании.

1

Тест № 3

«Процесс централизации в Англии и Франции»




Нояб.

§ 21, 22 (ч. 3)




26

Расцвет итальянских городов.

1







Дек.

§ 24 (ч. 4)




27

Гуситское движение в Чехии.

1

контурная карта

«Чехия в 13-15 вв.»

кинофрагмент

Дек.

§ 25 (ч. 4)




28

Османские завоевания на Балканах.

1




электронная карта

Дек.

§ 26 (ч. 4)




29

Изменения в культуре стран Западной Европы в 14-15 в.в.

Раннее Возрождение.

1

Самостоятельная работа с дополнительными источниками

презентации учащихся

Дек.

§§ 29, 30 (ч. 4)




30

Обобщение по теме

«Позднее Средневековье».

1

Тест №4

«Европа в 14-15 в.в.»




Дек.







31

Средневековые Индия, Китай, Япония.

1

контурная карта

«Индия и Китай в Средние века»

электронная карта

Дек.

§§ 31, 32 (ч. 4)




32

Государства и культуры доколумбовой Америки. Африка.

1

Самостоятельная работа с дополнительными источниками

презентации учащихся

Дек.

§§ 33, 34 (ч. 4)




33

Повторение курса

«История Средних веков».

1

Итоговая контрольная работа




Дек.

§§ 1-34 (повторить)




34

Резерв.

1







Дек.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск