«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» Локк Джон





Скачать 63.83 Kb.
Название«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» Локк Джон
Дата публикации21.07.2013
Размер63.83 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Духовно-нравственное воспитание младших школьников

В процессе исследовательской работы по краеведению родного края.

Лизогубова Надежда Михайловна,

учитель начальных классов

РМОУ Мошковская ООШ

Р.п. Мошково

Мошково-2010г

«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа»

Локк Джон

  1. Вступление

Каждый год у нас в районе проводится научно-практическая конференция школьников. Активное участие принимают обучающиеся 4 классов.

В 2009 году дети моего класса занимались исследовательской работой по истории нашего поселка. Их работа называлась «Мошково : вчера и сегодня».

Исследования велись по следующим направлениям:

  • Возникновение и развитие села Мошково.

  • Развитие образования в Мошково.

  • Развитие Рабочего поселка Мошково.

  • Улицы поселка Мошково.

Дети работали в Мошковском архиве, в краеведческом отделе центральной библиотеки, проводили анкетирование в своем классе.

Работа на научно-практической конференции «Юность. Наука. Культура -2009» заняла II место.

Когда мы собирали и обрабатывали материал, выступали перед обучающимися класса, родителями, я увидела, как нужна такая работа с детьми. Исследовательская работа. Это дает большой воспитательный аспект, ответственность за свой труд, коммуникативность, общение в социуме.

Без прошлого нет настоящего.

Мы воспитываем маленьких граждан нашей страны. И, хотя, они малы, и у них нет «багажа» прошлого, у них нет историй о том, что было раньше. Мы, учителя, должны дать ребенку эту ступеньку, с которой начинается его Родина, историю развития его родного края.

Ту работу по сбору исторического материала я решила продолжить в системе.

II. Основная часть. Программа « Я - исследователь».

Одним из важнейших средств, связывающих обучение и воспитание с жизнью, является школьное краеведение. Краеведение рождает чувство патриотизма – глубокой любви к Родине. А для того, чтобы полюбить свой край, необходимо знать его историю.

Школьное краеведение, являясь одним из направлений общего краеведения, есть важнейший фактор нравственного, интеллектуального, эстетического, трудового, личностного развития школьника.

Попробовала создать программу краеведческого направления –

«Я - исследователь».

Цель программы: воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край и желающего принять активное участие в его жизни.

Отсюда вытекают следующие задачи:

  • Воспитание патриотического отношения к своему краю, к своей малой родине.

  • Формирование потребности к активному соучастию в исследовательской работе по истории своего поселка.

  • Развитие навыков наблюдения, исследования, проектирования.

  • Приобретение компетентности в использовании полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Программа состоит из трех разделов:

I. раздел - «Православные праздники и традиции русского народа».

Изучение этого раздела планируется во 2 классе. Так как дети меньшего возраста восприимчивы к театральности, к зрелищам.

Цель: формирование представлений обучающихся о наиболее значимых православных праздниках на Руси и празднующихся сейчас.

Мы для более глубокого изучения взяли 4 праздника:

  • Рождество Христово.

  • Масленица.

  • Пасха.

  • Троица.

Как мы знаем и помним из своего детства, эти праздники в селах отмечались широко. И, к сожалению, мы многое уже забыли. Не помним все подробности об этих праздниках. А традиции, как мы видим из жизни, опять возрождаются.

Праздник Рождества Христова открывал святочную неделю. В рождественские дни крестьянские дворы обходили группы «славильщиков». Обряд колядований представлял собой театрализованное зрелище с песнями, шутками, величанием хозяев.

Масленица – самый веселый народный праздник в честь проводов зимы и встречи весны. Русская пословица говорит: «Хоть с себя что заложить, а Масленицу проводить». Каждый день Масленицы имел свое название.

Следующий праздник, самый торжественный и радостный. Это пасха. В честь Воскрешения Христа.

И летний праздник. Это Троица. Троица была у русских самым важным летним праздником. По старинному обычаю в эти дни украшали зеленью дома снаружи, и внутри, а также улицы. Около домов ставили срубленные деревца, пол застилали травой, в эти дни проходили гулянья с трапезой в лесу или в поле.

В процессе знакомства с историей этих праздников обучающиеся должны провести следующие исследования:

  • Провести исследования о праздниках, проводимых на Руси, и которые отмечаются сейчас, о традициях русского народа.

  • Записать сохранившиеся в поселке старинные обрядовые песни, поговорки, старинные частушки.

Результатом исследований должно быть оформление трех альбомов: «Народные праздники», «Старинные народные игры и развлечения», «Обрядовые песни и заклички».

II раздел программы –«Летопись родного села».

Его изучение запланировано в 3 классе. Так как здесь предстоит работать с архивными документами, делать много записей, оформлять работы. Поэтому по возрасту лучше работать с детьми постарше.

Мы должны помнить о том, что наш край это часть нашей страны. И что история нашего края тесно связана с историей России. Наш поселок начал зарождаться, когда в России начиналось интенсивное строительство железных дорог, когда люди переселялись в другие необжитые уголки страны.

В 1883 году интенсивно велось строительство железной дороги на участке Челябинск - Кривощеково. Для ее обслуживания были сформированы промежуточные станции: Мошково, Сокур, Ояш. Для освоения новых земель хлынули потоки беженцев. Они стали селиться по обеим сторонам железной дороги. С одной стороны появилось село Алексеевское, с другой – Романовское. Села были названы в честь цесаревича Алексея Романова - наследника русского престола. Позже оба села были объединены под общим названием Мошково, по названию станции.

Наибольший интерес у детей вызывает изучение истории улиц поселка, их названия.

Наука изучения истории географических названий получила название «Топонимика». Что в переводе с греческого означало «имя места». Велико значение топонимики для школьного краеведа. Учитель должен не только удовлетворить естественное любопытство школьников, ответив на вопрос: «Почему так называется?», но и направить зародившийся интерес в русло самостоятельного поиска ответа.

Мы выяснили, что у нас в поселке 49 улиц. Мы, исследовав названия, объединили некоторые улицы в группы.

  • В честь какого- то знаменитого человека: ул. М.Горького, Пушкина, Мичурина, Гагарина, Кобелева, Ленина, Кирова, Калинина, Шнырева.

  • Стороны горизонта: ул. Северная, Южная, Западная, Восточная.

  • Три поколения: ул. Пионерская, Комсомольская, Коммунистическая.

  • Самоговорящие названия: ул. Кирпичная. Вокзальная, Зеленая, Молодежная, Набережная и т. д

При исследовании выяснили интересные факты. Оказывается, в нашем селе была улица - Красная Площадь. И всех заинтересовал вопрос, где же она была. Стали работать в архиве, с каталожными карточками, и нашли.

В процессе знакомства с историей села, обучающиеся должны провести следующие исследования:

  • Определить место возникновения села.

  • Составить список первых жителей села. Кто из потомков проживает сейчас?

  • Сфотографировать старые здания. Описать их.

  • Изучить топонимику названий улиц поселка.

Результат исследований – картотека улиц –« Паспорт улицы».

III раздел – «История сел Мошковского района». Изучение этого раздела рассчитано на обучающихся 4 класса. Так как при изучении истории сел, нужно посещать эти места, знакомиться с достопримечательностями села на месте.

Цель: формирование знаний по истории сел, входящих в состав Мошковского района.

В процессе изучения истории сел, нужно провести следующие исследования:

  • Выяснить и записать села, входящие в состав Мошковского района.

  • Узнать историю этих сел.

  • Сфотографировать достопримечательности этих сел.

Результаты исследований оформить в виде атласа-путеводителя «Достопримечательности сел Мошковского района»

Таких сел более 20. Работа большая. И было бы эффективнее организовать взаимопомощь: обмен знаниями между обучающимися других школ.

Существуют различные формы работы с обучающимися:

  • Индивидуальные: чтение литературы, работа с документами.

  • Групповые формы: экскурсии, походы, выпуск газет, журналов.

  • Массовые: вечера, фестивали, викторины, конференции.

Все эти формы имеют место на занятиях по краеведению.

Вы спросите: «А как же 1 класс?»

- В 1 классе мы посещаем музеи. У нас в селе их два: «Музей народного образования» и «Музей развития Мошковского района»

И последнее.

Ожидаемые результаты:

  • Устойчивый интерес к истории своей Родины;

  • Знания по истории и культуре своего края;

  • Умение устанавливать связи между прошлым и настоящим;

  • Способность творчески рассуждать и мыслить;

  • Умение заниматься исследовательской деятельностью ;

  • Материалы, которые можно использовать на уроках и внеклассных занятиях.

И закончить свое выступление хочу выдержкой из «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

«Духовно-нравственное развитие достигает содержательной полноты и становится актуальным для самого обучающегося, когда соединяется с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора. Таких проблем в России множество, и они не уходят даже из жизни самых благополучных, динамично развивающихся стран. Сделать себя нравственнее, добрее, чище – значит сделать таким мир вокруг себя».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» Локк Джон iconТеоретическое задание
Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших...
«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» Локк Джон icon5. 15 Image Capture Mode
Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших...
«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» Локк Джон iconНетрадиционные религии современности
Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших...
«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» Локк Джон iconСправочник астрального оздоровления
Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших...
«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» Локк Джон iconСоветы родителям будущих первоклассников
...
«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» Локк Джон iconПрограмма по всем предметам полностью выполнена
Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших...
«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» Локк Джон iconВ. П. Лузин Уважаемые жители села Усть-Качка
Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших...
«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» Локк Джон iconIii молодежная научная конференция Путь Востока
Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших...
«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» Локк Джон iconЛев Николаевич Гумилев Поиски вымышленного царства
Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших...
«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» Локк Джон iconПубличный доклад директора моу «Кюереляхская сош им. С. Г. Коврова»
Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших...
«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» Локк Джон iconАнатолий Павлович Кондрашов 3333 каверзных вопроса и ответа
Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших...
«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» Локк Джон iconПостановление Правительства Ханты-Мансийского ао югры от 29 декабря 2011 г. N 514-п
Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших...
«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» Локк Джон iconОдесский кинематограф в смутное время 1917-1922 годов: региональный аспект
Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших...
«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» Локк Джон iconАльфред Адлер Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека
Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших...
«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» Локк Джон iconПервый раз в первый класс советы родителям
...
«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» Локк Джон iconПояснительная записка Акробатика является одним из средств физического...
Общее количество детей в спортивной секции зависит от ставки педагога, от количества групп. Количество занимающихся в группе зависит...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск