Скачать 277.57 Kb.
|
Пояснительная записка Акробатика является одним из средств физического воспитания и представляет собой совокупность специально подобранных комплексов физических упражнений для воздействия на организм человека в целях укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков, физических, морально – волевых качеств, также для устранения физических недостатков. В спортивную секцию принимаются дети с 5 лет и младше, изъявившие желание заниматься и получившие разрешение врача. Учебные группы комплектуются с учетом возраста и спортивной подготовленности детей. Если организуется несколько групп одного возраста, они комплектуются с учетом общей физической подготовки детей. Занимающиеся делятся на группы: спортивно – оздоровительная, начальная подготовка и учебно - тренировочная. Общее количество детей в спортивной секции зависит от ставки педагога, от количества групп. Количество занимающихся в группе зависит от размера места занятий, материальной базы, года обучения и физической подготовленности – 6 –15 детей. Главная цель программы популяризировать акробатику как вид спорта среди детей и школьников города. Основными задачами спортивной секции являются: 1. сообщение воспитанникам специальных знаний в области физической культуры и спорта, привитие гигиенических навыков; осуществление постепенной подготовки детей к овладению упражнениями, необходимыми в спортивных соревнованиях и мероприятиях; 2. укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию воспитанников; обучение новым видам движений и двигательных действий, формирование и совершенствование двигательных навыков; 3. воспитание смелости, настойчивости, дисциплинированности, навыков культурного поведения, бережного отношения к общественной и частной собственности; привитие организаторских навыков, подготовка общественного физкультурного актива. Особенности детского возраста требуют самого большого внимания к формированию правильной осанки, являющейся значительным фактором нормальной жизнедеятельности организма. Дети отличаются большой потребностью в движениях, если движения разнообразны и чередуются с кратковременным отдыхом, дети долго не утомляются. Естественная потребность детей в движениях, как необходимый фактор роста и развития жизненных функций, должна быть не только удовлетворена, но и использована для воспитания подлинно здоровых, жизнерадостных, инициативных детей. Помня об осанке, развитии мышечной системы, органов дыхания и кровообращения, необходимо не допускать чрезмерных нагрузок на организм детей. Следует ограничивать упражнения, требующие натуживания, проявления силы, отягощающих руки. Особое внимание при проведении занятий обращается внимание на индивидуальный подход к детям, нарастание числа повторения упражнений и нагрузки в течение одного занятия к другому. Учебно-тренировочный процесс каждого года обучения состоит из трех периодов: подготовительный, соревновательный, переходный. Каждый период имеет свои задачи, в соответствие, с которыми используются те или иные средства. Продолжительность периодов зависит от местных условий, календаря мероприятий и соревнований города и района. Основной формой работы является групповое учебно-тренировочное занятие по расписанию. Кроме организованных занятий учащиеся должны самостоятельно проводить утреннюю зарядку, выполнять индивидуальные задания педагога по совершенствованию своей физической и специальной подготовленности. Предусматривается изучение теоретического материала, проведение практических занятий, судейской и инструкторской практики, участие в соревнованиях и показательных выступлениях. Изучение теории осуществляется в форме 10-15 минутных бесед, которые проводятся во время занятий, как часть комплексного занятия. Используются наглядные пособия, схемы, аудио-видеомагнитофоны, выполнения отдельных элементов лучшими учащимися (с последующим разбором продемонстрированной техники). В группах старшего возраста эти занятия должны носить более глубокий характер. В конце занятий педагог рекомендует для групп совершенствования специальную литературу для самостоятельного изучения. Каждое занятие начинается с построения группы, объяснения задач занятия. Для эмоционального подъема рекомендуется применять игры, эстафеты с использованием гимнастических предметов. Занятие заканчивается общим построением и кратким подведением итогов. С самого начала обучения воспитанников необходимо обучать приемам страховки и помощи при выполнении акробатических элементов и в освоении различных движений. Дети старшей группы в течение 1-2 лет проходят учебную практику, затем переходят к самостоятельному проведению занятий с новичками. Для обеспечения постоянного состава детей необходимо оценивать знания воспитанников по кварталам, вести дневник юного акробата, где записывать все данные о ДЮСШ, о спортивной секции, о ребенке и т.п. Программа рассчитана для занятий по спортивной акробатике, в которой применяются строевые упражнения, ОРУ, вольные, упражнения на снарядах и со снарядами, простые прыжки, парно – групповые акробатические упражнения, элементы художественной гимнастики, подвижные игры. Программа состоит из 5 этапов, срок реализации одного этапа 1 год. К реализации программы будут привлечены ДЮСШ (спортзал, бассейн), стадион, детские сады и школы города. Стадион. Легкоатлетические занятия. Задачи занятий:
Формы и методы работы:
Итоги занятий: укрепление навыков правильного выполнения естественных движений человека (ходьба, бег, прыжки). Соревнования по акробатике. Задачи соревнований: 1. Содействие привлечению учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями, повышение физической подготовленности; 2. Развитие двигательных качеств, необходимых во время соревнований;
Формы и методы работы:
Итоги: выявление сильнейших среди воспитанников объединения, детских садов, школ города. Лечебная гимнастика. Задачи занятий:
Формы проведения занятий:
Итоги: создать у детей восприятия солнца, воздуха и воды как средств физического воспитания. Самостоятельные занятия. Чтобы добиться больших успехов в овладении учебным материалом, необходима самостоятельная работа учащихся. Для этого можно рекомендовать ОРУ, упражнения со скакалкой, мячом, в равновесии, подвижные игры. Примерные задания: -знать и уметь выполнять комплекс ОРУ; -упражняться в прыжках со скакалкой; -знать и выполнять упражнения с предметами; самостоятельно проводить подвижные игры. Практика самостоятельных занятий может оправдать себя только в том случае, если педагог требует их выполнения, проводит проверку качества исполнения. Прогулки, экскурсии, походы. Задачи: 1.знакомство с природой, родным краем и его достопримечательностями; 2.совершенствование навыков ходьбы, бега и прыжков; приобретение умений по самообслуживанию, ориентации на местности; 3.создание детского коллектива, воспитание чувства дружбы и товарищества. Темы экскурсий: «ДЮСШ», «Ледоход», «Стадион», «Тра- тау», «Иванаевский сад», «Зимняя лыжня», «Весна – красна», «Ура, каникулы!». Педагог должен знать состав, состояние здоровья, физическую подготовку детей – от этого зависит выбор маршрута, скорость движения группы детей. Для практических занятий спортивной акробатикой необходимо оборудование и спортивный инвентарь: -шведская стенка-2 – 3 пролета, -гимнастическая скамейка-2 –3 шт., -паралоновые маты – 8 – 15 шт., -обручи-8 –15 шт., -скакалки-8 – 15 шт., -мячи-8 – 15 шт., -батут; -страховочные лонжи и пояс Оценка эффективности программы будет осуществляться путем проверки личных успехов и достижений воспитанников в форме тестирования, сдачи нормативов каждого курса. Оценкой эффективности будет также являться активное участие воспитанников в городских, районных мероприятиях и конкурсах, республиканских спортивных соревнованиях. По окончании каждого года обучения проводятся контрольно –переводные соревнования, оцениваются результаты нормативов общей и специальной подготовки. Содержание тем программы
|
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины... Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов научить студентов способам восстановления и поддержания здоровья... | Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности... Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры. Одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение,... | ||
Учебно-тематическое планирование Содержание курса Требования к уровню... Цель: создать целостное представление о здоровье человека, о влияющих на него различных факторах и особенностях их воздействия на... | “Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы” ... | ||
Кол-во часо в Тип урока В основу настоящей программы положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития... | Физическая культура В основу настоящей программы положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Представление данных упражнений как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | 1: «Как устроен организм человека?» Цель: формировать умение распознавать органы человека. В целях физического и гигиенического воспитания вырабатывать умение следить... | ||
Пояснительная записка Аквариум представляет собой биологическую систему,... «Березовская специальная (коррекционная) школа интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными... | Одним из приоритетных направлений Федерального государственного образовательного... Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения является здоровьесбережение. Здоровьесбережение представляет... | ||
Формирование здорового образа жизни как актуальная проблема обучения и воспитания Работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного состояния,... | Оценочных средств по дисциплине «Теория и методика обучения базовым... Легкая атлетика как важное средство физического развития и укрепления здоровья человека | ||
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура» «Физическая культура» является формирование физической культуры студентов и способности направленного использования разнообразных... | Пояснительная записка цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура» «Физическая культура» является формирование физической культуры студентов и способности направленного использования разнообразных... | ||
Реферат на тему «Физиология нервной системы» Организм человека представляет собой сложную высокоорганизованную систему, состоящую из функционально связанных между собой клеток,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гамаюнов В. К. Учебное пособие Влияние физических упражнений на организм человека |