Скачать 67.43 Kb.
|
ТЛ с. ТвардицаИнтегрированный урок биологии и физкультурык районному семинару заместителей директоров по воспитательной работе на тему:Подготовили:Боцолюк Н. Г. – учитель биологии; - стаж работы – 6 лет Драганов Г. Д. – учитель физкультуры; дид. ст. – 2 стаж работы – 30 лет 2011 год, ноябрьИнтегрированный урок биологии и физкультуры по теме: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы".Драганов Георгий Дмитриевич - учитель физкультуры Боцолюк Наталья Георгиевна - учитель биологии Цель: Обеспечить условия для формирования устойчивого убеждения в необходимости физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья. Задачи: Образовательная
Развивающая
Воспитывающая
Тип урока. Интегрированный урок биологии и физкультуры. Вид урока. Практическая работа. Оборудование: секундомер, листы самоконтроля, магнитофон и записи Высоцкого “Утренняя гимнастика”, любая ритмичная музыка, спортивный инвентарь. План урока: 1. Организация начала урока. 2. Сообщение темы урока и его задач. 3. Инструктаж по выполнению практической работы. 4. Выполнение практической работы. 5. Проверка выполнения практической работы, корректировка результатов. 6. Формулирование выводов 7. Рефлексия. 8. Подведение итогов. Ход урока 1. Организационный этап урока. Учитель физкультуры проводит построение учащихся. Звучит “Утренняя гимнастика” В. Высоцкого. 2. Сообщение темы урока и его задач Учитель биологии сообщает тему урока и его задачи. Тема урока: “Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы”. Задачи урока: 1. Определить зависимость работы сердца от физической нагрузки. 2. Определить по пульсу степень тренированности вашего организма. 3. Сделать для себя вывод о необходимости заниматься физической культурой для сохранения и укрепления здоровья. 3. Инструктаж по выполнению практической работы. Учитель биологии проводит инструктаж по выполнению практической работы. Для решения поставленных задач мы выполним практическую работу по определению зависимости частоты сердечных сокращений от физической нагрузки. В течение урока нагрузка будет меняться: вначале постепенно повышаться, а затем так же плавно снижаться. После каждой серии упражнений вы будете измерять свой пульс. Пульс измеряется на тыльной стороне лучезапястного сустава в течение10 секунд. Измерения проводятся трижды, средний результат заносится в лист самоконтроля. Чтобы определить величину пульса за 1 минуту среднее значение умножается на 6, полученная величина тоже заносится в лист самоконтроля. Каждый удар пульса соответствует одному сердечному сокращению. По частоте пульса мы будем следить за изменением работы сердца. Сегодня вам предоставляется возможность применить знания, полученные на уроках биологии, для оценки своего физического состояния, степени тренированности организма и по желанию с помощью учителя физкультуры выбрать вид и уровень нагрузки для того, чтобы укрепить сердечно-сосудистую систему. Лист самоконтроля Таблица 1.
Таблица 2.
Результаты определяются по формуле: m1-m/m•100%=х m1 - пульс, измеренный после максимальной нагрузки (круговой тренировки). m - пульс в покое (используется первое значение, определённое до 1 нагрузки). Х - увеличение пульса во время максимальной нагрузки по сравнению с величиной пульса в покое. Вывод о тренированности организма делается на основании значения х: выше 31% - сердце слабое, нагрузка велика и её необходимо понизить; меньше 31% - сердце достаточно тренировано, можно постепенно повышать нагрузку. 4. Выполнение практической работы. Учитель биологии определяет с учащимися величину пульса в покое. Результаты заносятся в карту самоконтроля. Учитель физкультуры в течение 5 минут в игровой форме проводит разминку, цель которой подготовить организм к выполнению беговой нагрузки. Класс делится на команды путём построения на 2 колонны. Капитаны с флажками остаются на месте, команды добегают до конца зала и возвращаются назад. Учитель биологии определяет с учащимися величину пульса после разминки. Результаты заносятся в карту самоконтроля и комментируются. Пульс увеличивается, но эти изменения незначительны. Учитель физкультуры проводит полосу препятствий. 1 круг - бег без препятствий; 2 круг - “зигзаг” (обегая стойки); 3 круг - “зигзаг, барьер” (перепрыгивая зигзагообразно через скамейки ); 4–6 круги – “ зигзаг, барьер, кочки” (перепрыгнуть с круга на круг, нарисованные на полу мелом); 7 круг - “зигзаг, барьер” (перепрыгивая зигзагообразно через скамейки ); 8 круг - “зигзаг” (обегая стойки); 9 круг - бег без препятствий; Учитель биологии определяет с учащимися величину пульса после нагрузки. Результаты заносятся в карту самоконтроля и комментируются. Пульс увеличивается по сравнению с разминкой. Учитель физкультуры проводит круговую тренировку. Учащиеся делятся на команды по 2 человека. На каждую станцию даётся 1 минута для выполнения упражнений.. После выполнения заданий команды перемещаются по кругу на следующую станцию. Задания по станциям: №1 – прыжки через скакалку; №2 – отжимание от скамейки; №3 – прыжки в длину с места; №4 - поднимание туловища на наклонной скамейке; №5 – удержание уголка ног на перекладине; №6 – подтягивание на перекладине; №7 – вис на перекладине и поднимание ног; №8 – наклоны вперёд сидя; №9 – приседания; №10– стойка на лопатках. Учитель биологии определяет с учащимися величину пульса после нагрузки. Результаты заносятся в карту самоконтроля и комментируются. Учитель физкультуры проводит игру на внимание, целью которой является восстановление организма после нагрузки. Команды строятся в колонны. По команде учителя “На месте шагом - марш!” учащиеся маршируют на месте. По команде “Копна” учащиеся встают в круг и поднимают руки “домиком”. По команде “Тропинка” учащиеся кладут руки на плечи друг другу. По команде “Кочки” учащиеся должны присесть на корточки. Учитель биологии определяет с учащимися величину пульса после нагрузки. Результаты заносятся в карту самоконтроля и комментируются. 5. Проверка выполнения практической работы, корректировка результатов. Учащиеся работают с таблицей №2, учителя могут выступать в роли консультантов. Учитель биологии комментирует полученные результаты. Когда человек двигается, увеличивается потребность скелетных мышц в питательных веществах и кислороде. Повышается уровень обменных процессов. С помощью гормонов надпочечников и симпатических нервов усиливается работа сердца, благодаря чему повышается кровоснабжение в работающих мышцах. Повышение эффективности работы сердечной мышцы происходит за счёт силы и частоты сокращений. Коронарные сосуды в это время также более активно наполняются кровью и снабжают мышечные волокна сердечной мышцы, вследствие чего они становятся толще и сильнее. Таким образом, выполняя физические упражнения, мы способствуем укреплению сердечной мышцы. Тренированное сердце за одно сокращение выбрасывает в покое 100мл, а при выполнении физической нагрузки – 300мл, нетренированное сердце – в 2 раза меньше. 6. Формулирование выводов Известный американский учёный Бол Уайт заметил, что “…если бы мы использовали свой ум и ноги больше, чем будильник и желудок, то меньше бы страдали от болезней сердца”. Тренированное сердце – основа человеческого здоровья. 7. Рефлексия. Что нового вы узнали на уроке о своём организме? Будете ли вы применять эти знания для сохранения и укрепления своего здоровья? Для выбора нагрузки можно получить консультацию, обратившись к учителю физкультуры. 8. Подведение итогов. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Значение физических упражнений для развития сердечно сосудистой системы человека» | Лекция №13. Тема: беременность и заболевания сердечно-сосудистой системы По частоте заболевания сердечно-сосудистой системы у беременных составляют 5-10% | ||
Тема урока: Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Влияние... Показать простейшие функциональные пробы, позволяющие определять состояние сердечно-сосудистой системы | Стимуляция ангио/миогенеза при сердечно-сосудистой патологии с использованием... Работа выполнена в Научном Центре Сердечно-Сосудистой Хирургии им. А. Н. Бакулева рамн | ||
Вопросы к вступительному экзамену в ординатуру по специальности «Рентгенэндоваскулярные... Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы. Нормальная анатомия сердца. Нормальная анатомия артериальной и венозной сосудистой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Строение и работа сердца. Гигиена сердечно – сосудистой системы. Предупреждение сердечно – сосудистых заболеваний | ||
«Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения» Выявить условия развития костей и мышц; причины возникновения искривления позвоночника и плоскостопия | Изменения сердечно-сосудистой системы у детей с метаболическим синдромом Работа выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Оренбургская государственная... | ||
Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения Цели урока: раскрыть условия формирования аппарата опоры и движения, влияние физических упражнений,спорта и труда на его развитие;... | Кол-во часо в Тип урока В основу настоящей программы положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития... | ||
Программа дисциплины по выбору «гипертензиология» Углубить фундаментальные представления о физиологии, анатомии и патологии сердечно-сосудистой системы | Темы докладов и рефератОВ Основные симптомы при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Ишемическая болезнь сердца и формы ее проявления | ||
Физическая культура В основу настоящей программы положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития... | Санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму,... Физическая нагрузка, высокая двигательная активность являются одним их факторов, укрепляющих здоровье. Движения являются основным... | ||
«Семиотика поражений сердечно-сосудистой системы у детей» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный медицинский... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учащиеся 8б класса познакомились с основными заболеваниями сердечно-сосудистой системы |