Скачать 201.08 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе предпрофильного курса «Основы здоровья» по биологии 9 класса. Количество часов: 1час в неделю, 17 часов в 1 полугодии. Цель:__ создать целостное представление о здоровье человека, о влияющих на него различных факторах и особенностях их воздействия на человеческий организм, выработать основы системы самосбережения и укрепления здоровья. Планируемые результаты:
Формы текущего контроля:______тестирование_______ Форма итогового контроля:____зачет____ Структура рабочей программы: 1.Титульный лист 2.Пояснительная записка 3.Учебно-тематическое планирование 4.Содержание курса 5.Требования к уровню подготовки учащихся 6.Учебно-методическое обеспечение 7.Календарно-тематический план Пояснительная записка Статус документа Данный предпрофильный курс по биологии «Основы здороья» в 9 классе составлен на основании следующих документов: -Закона «Об образовании в Российской Федерации» ( ФЗ №273 – ФЗ от 29.12.2012г); -Закона РФ «О языках народов Российской Федерации» № 126-ФЗ от 24.07.1998г (в действующей редакции); -типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г №196; - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ №1897 от 17 декабря 2010 года; - письма МО и Н РТ от 08.07.2014 № 11005/14 «Об учебных планах в 2014-20145учебном году». - письмa МО и Н РТ об учебных планах Республики Татарстан (Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 09.07.2014 №1637); - приказa МО и Н РФ №253 от 31.03.2014г «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - письмa МО и Н РФ №08-548 от 29.04.2014 «О федеральном перечне учебников»; - СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - Учебного плана МБОУ «Нижнеалькеевская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 2 августа 2014года). - Примерной программы среднего общего образования (базовый уровень) и программы среднего общего образования по биологии для 10-11 классов (базовый уровень) авторов И.Б.Агафоновой, В.И.Сивоглазова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2006. - 138с.), полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Курс разработан для предпрофильного обучения на ступени основной средней общеобразовательной школы. Рассчитан на 17 часов для учащихся 9 классов, заботящихся о своем здоровье и выбравших естественный профиль. Курс в целом ориентирован на организацию работы, которая в дальнейшем поможет учащимся в выборе профиля в старшей школе. Проблема сохранения здоровья и увеличение продолжительности жизни является одной из самых важных социальных, медико-биологических , экономических и политических задач перед обществом. В начале нового тысячелетия в опасности находится человек – величайшее творение природы. Основной причиной неблагополучного состояния здоровья человека является пренебрежительное отношение к своему здоровью, отсутствие знаний о строении и функции организма, его потенциале, резервах здоровья и факторах его определяющих. В данном курсе раскрываются основные факторы, определяющие здоровый образ жизни человека, рассматриваются вопросы сохранения и укрепления здоровья, а также профилактика вредных привычек у подростков.Предлагаемая программа призвана восполнить недостаточность знаний школьников о влиянии всех факторов окружающей среды на здоровье человека и ориентирована прежде всего на изучение материала, выходящего за рамки школьной программы. Приводятся экстремальные данные о возрастно-половых особенностях физической и умственной работоспособности . о состоянии сердечно-сосудистой системы школьников, рассматриваются в лаконичной форме сведения по укреплению и поддержанию здоровья своими силами. Курс содержит необходимую информацию для формирования объективного отношения к своему здовоью и ориентировано на подростков и школьников. Направленность курса –развивающая. Цель курса: создать целостное представление о здоровье человека, о влияющих на него различных факторах и особенностях их воздействия на человеческий организм, выработать основы системы самосбережения и укрепления здоровья. Задачи курса:
Учебно-тематическое планирование
Содержание курса Здоровье и здоровый образ жизни (1 час). Знакомство с целями, задачами и содержанием курса, с программой работы. Здоровье и его составляющие. Самооценка здоровья. Оценка пульса. Взаимосвязь психического и физического здоровья человека. Лечебные факторы среды. Составляющие здорового образа жизни. Движение и здоровье (1 час). Двигательная активность. Влияние оздоровительной физической культуры на организм. *Наблюдение и самоанализ «Соответствие массы тела и типа телосложения». * «Определение осанки тела». Питание и здоровье (2 часа). Рациональное питание – залог здоровья. Раздельное питание. Биологически активные вещества (БАВ) и добавки (БАД), их влияние на человеческий организм. Экологически чистые продукты. Генетически модифицированные продукты, их влияние на здоровье. Влияние нитратов на организм человека. Польза и вред постов и диет. *Наблюдение и самоанализ «Мои зубы». *Пищеварение в ротовой полости. Биологические ритмы и здоровье человека ( 1 час). Общее представление о биоритмах. Биологическое значение биоритмов. Возрастная динамика здоровья (1 час). Возрастные изменения систем органов человека.Возрастная динамика отношения к здоровью у мужчин и женщин. Стресс и здоровье ( 1час). Адаптация. Стресс. Учение Г.Селье о стрессе. Фазы приспособление к стрессу. Дистресс. Типы адаптивного поведения у человека. Влияние типа адаптивного поведения человека на выбор профессии. Алкоголь, курение, наркотики – факторы, опасные для здоровья ( 1час). Алкоголизм, курение, наркотики - факторы риска здоровью. Подростковый алкоголизм и наркомания. Факторы риска развития наркомании и алкоголизма. Профессия и образ жизни (1 час). Выбор профессии . Профессиональная ориентация школьников .Представление о себе, как фактор выбора профессии . Влияние гендерных стереотипов на выбор будущей профессии . Влияние рекламы на выбор профессии .Изучение способностей и их влияние на выбор профессии. Взаимосвязь профессиии и образа жизни. Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления ( 1час). Традиционные методы оздоровления (апитерапия, гомеопатия, медицинский массаж, рефлексотерапия). Нетрадиционные методы оздоровления (анималотерапия, йога, ароматерапия, арт-терапия). Химические загрязнения среды и здоровье человека ( 1час). Определение загрязнния. ПДК и ПДВ. Кумулятивный эффект. Классификация загрязнений. Особенности влияния химических загрязнений на здоровье человека. Пестициды. Мутагены. Канцерогены. Последствия химических загрязнений. Биологические загрязнения среды и здоровье человека ( 1час). Виды биологических загрязнений. Бактериальное загрязнение. Вирусные инфекции и их профилактика. Выбросы органических веществ искусственного происхождения. Грибковые загрязнения. Паразитологическая обстановка в РТ и РФ. Природно-очаговые инфекции. Влияние глобального потепления на паразитологическую обстановку в РТ и РФ. Физические загрязнения среды и здоровье человека ( 1час). Виды физических загрязнений. Шум влияние шума. Шкала интенсивности шума. Влияние ультразвуков и инфразвуков . Шумовая болезнь. Влияние электромагнитных излучений на здоровье человека. Радиоэкология. Радиоэкология организма (дозы облучения). Естественный радиационный фон. Искусственные источники радиации. Радиационная безопасность. Радиационная обстановка в России и Татарстане. Биопатогенные зоны ( 1 час). Природа биопатогенных зон. Влияние биопатгенных зон на растения и животных. Влияние биопатогенных зон на человеческий организм. Учет биопатогенных зон при строительстве жилья. Я люблю тебя жизнь ( 1час). Защита проектов и рефератов ( 2 часа). Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса по изучению курса В процессе работы по изучению данного курса учащиеся должны овладеть:
Виды деятельности в работе по изучаемому курсу.
Ученик может самостоятельно решать, какой вид работы выбрать и представить на защиту (проектную работу, сообщение, изготовление таблиц, составление и анализ графиков, выполнение и оформление практических работ, оформление наблюдений и самоанализа и т.д.)Тематику проектных и рефератных работ учащихся выбирают по желанию из ряда предложенных тем учителем. Например, темы проектов или рефератов:
Учебно-методическое обеспечение
Календарно-тематический план
|
Пояснительная записка 2-8 Учебно-тематический план 9 Учебно-методическое... Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Умк «Школа 2100». В программе имеется, пояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню... | Рабочая программа учебного курса «геометрия» в 11 классе (профильный уровень) Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание курса; основные требования к уровню подготовки выпускников;... | ||
Рабочая программа по информатике и икт 4 класс Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе. 14 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание курса; основные требования к уровню подготовки выпускников;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа представляет собой документ, включающий разделы: пояснительную записку, содержание учебного курса, требования к... | ||
Учебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная... Е химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2007 | Пояснительная записка. Основное содержание. Требования к уровню подготовки... Курс является предметно-ориентированным. Для освоения курса необходимы базовые знания по курсу планиметрии основной школы. Содержание... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический... | Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев). Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе: 7 часов на развитие речи,... | ||
Рабочая программа по истории для 11 класса содержит следующие разделы:... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г.,... | Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами... | ||
Рабочей программы учебного курса (предмета, дисциплины) Предмет Наличие структурных элементов программы ( титульный лист, пояснительная записка, цели, задачи, содержание, требования к уровню выпускников,... | Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа расчитана на 70 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного... |