Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 261.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации06.04.2014
Размер261.76 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Культура > Программа курса
  1   2
«Основы православной культуры»
Пояснительная записка
Программа курса «Основы православной культуры» является рабочей программой, предназначена для работы с учащимися 4 класса и рассчитана на 34 часов.

Рабочая программа представляет собой документ, включающий разделы: пояснительную записку, содержание учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, список литературы для педагогов и учащихся.

Развернутое тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики». А.Я.Данилюк. – М.: «Просвещение», 2012.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

  • Кураев А. В. Основы религиозных культур и православной этики. Основы духовно — нравственной культуры народов России. 4-5 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений – М: «Просвещение», 2011.

  • Основы религиозных культур и православной этики. Основы духовно - нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Методические рекомендации для учителей. М.: «Просвещение», 2012.

  • Электронное приложение к курсу Основы религиозных культур и светской этики. 4 – 5 классы. – М.: Просвещение, 2010.

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности.

В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

Основы православной культуры (ОПК) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального образовательного компонента в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Данный модуль комплексного курса ОРКСЭ - «Основы православной культуры» - изучается обучающимися 4 классов с их согласия и по выбору родителей. Модуль изучается на переходном этапе от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. Преподавание осуществляется в 4 классе в объеме 34 часа. По месту в учебном плане и по содержанию он является связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания: дополняет мировоззренческие аспекты, которые формируются у учащихся в процессе изучения материала учебного предмета «Окружающий мир», и предваряет изучение гуманитарных предметов 5 класса (например, истории и пр.).

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Преподавание основ православной культуры призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения. Ознакомление с нравственными идеалами и ценностями православных духовных традиций России происходит в контексте, отражающем связь прошлого и настоящего.

Цель и задачи учебного курса «Основы православной культуры».

Цель курса «Основы православной культуры» – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.

Задачи учебного курса:

  1. знакомство обучающихся с основами православной культуры;

  1. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  2. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  3. развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Освоение школьниками учебного содержания данного предмета должно обеспечить:

  • Понимание значения нравственности, морально-ответственного поведения в жизни человека и общества.

  • Формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям.

  • Знакомство с ценностями: отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие.

  • Укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

Формы, методы работы и виды деятельности учащихся:

К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках курса «Основы православной культуры» относятся:

    • взаимные вопросы и задания групп,

    • взаимообъяснение,

    • беседа,

    • интервью,

    • драматизация (театрализация).

Используются сквозные виды учебной деятельности учащихся, которые проходят через все уроки в рамках курса, являясь его содержательными и методологическими связующими звеньями:

  • составление словаря терминов и понятий,

  • составление галереи образов,

  • использование информационных технологий.



Предусмотрена подготовка и презентация итоговых творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. Учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельностной форме.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Требования к личностным результатам:

  • Формирование основ Российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину.

  • Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, религий.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе нравственных норм, социальной справедливости.

  • Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

  • Воспитание доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

  • Наличие мотивации к труду, бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредместным результатам:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления.

  • Формирование умений планировать, контролировать оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий.

  • Умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов, различных стилей и жанров.

  • Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей.

  • Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

  • Определение общей цели и путей ее достижения.

Требования к предметным результатам:

  • Знание, понимание, и принятие общечеловеческих ценностей.

  • Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения.

  • Формирование первоначальных представлений о светской этики, религиозной культуре и их роли в истории России.

  • Осознание ценностей нравственности и духовности в человеческой жизни.

Межпредметные связи: история, литература, музыка, изобразительное искусство.
Содержание программы курса «Основы православной культуры» в 4 классе.


Россия – наша Родина.

Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. Духовные традиции.
Православие и культура.

Христианство. Православие. Культура. Религия. Возникновение и распространение православной культуры. Связь культуры народа и его религии. Значение православной культуры в жизни людей, общества.
Отношения Бога и человека в православии.

Творец. Мир. Культура. Православная культура. Любовь. Взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей. Связь человеческих представлений о Боге с законами добра. Основы духовной традиции православия.
Православная молитва.

Священное писание. Священное предание. Православие. Молитва. Молитва- славословие. Благодать. Молитва как разговор человека с Богом, форма возможного общения человека с Богом. Виды молитвы. Отличие материальных благ от духовных радостей. Происхождение молитвы «Отче наш», смысл входящих в нее слов и выражений.
Библия и Евангелие.

Библия. Евангелие. Ветхий Завет. Новый Завет. Христианин. Откровение. Священное Писание. Пророк. Апостол. Значение для христиан книг Ветхого и Нового Завета, значение для христианской культуры сюжетов Библии. Структура Библии. Библия как обращение Бога к человечеству.

Проповедь Христа.
Христос и Его Крест.

Воплощение. Рождество Христово. Боговоплощение. Жертва Христа. Голгофа. Распятие. Символика креста. Христианский смысл жертвенного отношения к другому человеку.
Православное учение о человеке.

Тело. Душа. Внутренний мир человека. Христианское представление о человеке. Христианское понимание взаимоотношения души и тела человека. Какие качества души составляют внутренний мир человека. Различие телесных и душевных свойств и качеств человека. Душа тем богаче, чем больше она отдает себя другим людям.
Совесть и раскаяние.

Раскаяние. Совесть. Различать добро и зло человеку помогает совесть. Значение покаяния в православной культуре. Разница между покаянием и признанием ошибки.
Заповеди.

Заповеди. Моисей. Обстоятельства, при которых были даны заповеди. Структура заповедей и значение. Заповеди помогают людям различать добро и зло. Выполнение или нарушение заповедей влияет на внутренний мир человека.
Милосердие и сострадание.

Самарянин. Милосердие. Сострадание. Милостыня. Милосердие как основополагающий нравственный постулат; начало, облагораживающее и улучшающее жизнь человека и общества. Этимологии слова «милосердие». Христианское значение слова «ближний».
Пасха.

Русская пасха. Пасха Христова. Пасхальная полночь. Пасхальный гимн. Пасхальное яйцо. Светлая седьмица. Радоница. Земной путь Иисуса Христа. Суть Воскресения Христова. Празднование Пасхи, традиции праздника, его символы. Пасхальные открытки.
Золотое правило этики.

Грех. Неосуждение. «Золотое правило» как условие оценивания собственного поведения. Связь неосуждения с памятью о своих ошибках. различие отношения к греху и отношения к согрешившему человеку.
Храм.

Икона. Благословение. Иконостас. Алтарь. Внутреннее устройство православного храма. Традиции и правила поведения в нем. Православные храмов родного края.
Икона.

Икона. Святые. Лик. Нимб. Молитва. Иконопись как достояние мировой художественной и духовной культуры. Особенности иконописного изображения. Различия в написании иконы и картины. Способы и средства изображения в иконе духовного мира. Отношение к иконам, как к изображению священных для православных христиан образов.
Подведение итогов.

Представление творческих работ учащихся. Презентация творческих проектов учащихся
Как христианство пришло на Русь.

Мудрость. Крещение. Исповедь. Вера в единого Бога. Святая Русь. Церковь.


Подвиг

Подвиг. Подвиг ради себя. Жертва ради другого человека. Жертва Богу. Подвижник.

Заповеди блаженств.

Заповеди блаженств. Нагорная проповедь Христа. Нищие духом. Блаженны плачущие. Блаженны кроткие. Блаженны милостивые. Блаженны алчущие и жаждущие правды. Блаженны миротворцы. Блаженны чистые сердцем.
Зачем творить добро?

Самоотверженность. Святой.

Чудо в жизни христианина.

Добродетель. Вера. Надежда. Любовь. Святая Троица.
Православие о Божием суде

Божий суд. Смерть в христианстве. Вера в бесмертии.
Таинство Причастия.

Тайная вечеря. Причастие. Христова сила и благодать. Крещение. Литургия.
Монастырь.

Монах. Послушание. Монашенские обеты. Инок.
Отношение христианина к природе.

Ответственность за мир. Христианское милосердие.
Христианская семья.

Семья. Венчание. Бремя. Тактичность. Брак.
Защита Отечества.

Оборонительная война. Подвиг. Герои.
Христианин в труде.

Заповедь труда. Труд. Лень и гордыня.
Любовь и уважение к Отечеству.

Светская этика. Духовные традиции России. Любовь. Патриотизм.
Подведение итогов.

Представление творческих работ учащихся. Презентация творческих работ учащихся.
«Мой мир — мое Отечество».

Толерантность. Мировые религии. Веротерпимость.
Итоговое повторение

Православная культура. Религиозная толерантность. Мировые религии. Религиозные памятники. Я и моя Родина.

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса «Основы православной культуры» учащиеся должны
знать и понимать:

  • традиционные религии в России, их значение для жизни человека, общества, народа, России;

  • значение нравственности и морали для достойной жизни личности, семьи, общества;

  • традиционные морально-нравственные идеалы, ценности, моральные нормы

  • историю возникновения и распространения православной культуры,

  • роль православной культуры в истории России

  • основы духовной традиции православия,

  • определения основных понятий православной культуры,

  • взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей,

  • описание основных содержательных составляющих священных книг,

  • описание священных сооружений,

  • описание религиозных праздников и святынь православной культуры,


уметь:

  • толерантно относиться к представителям разных мировоззрений и культурных традиций;

  • видеть в Отечестве, семье, религии — основы традиционной культуры многонационального народа России;

  • описывать различные явления православной духовной традиции и культуры;

  • излагать своё мнение о значении православной культуры в жизни людей, общества;

  • анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры;

  • быть доброжелательным и отзывчивым, понимать и сопереживать чувствам других людей, адекватно оценивать поведение свое и окружающих;

  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • бережно относиться к материальным и духовным ценностям;

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • слушать собеседника, вести диалог;

  • признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • готовить сообщение по выбранным тема.



Календарно-тематическое планирование модуля «Основы православной культуры»





п/п

Тема

урока

Основные

понятия

Методика, виды

работ

Методы и формы контроля, рефлексии

Используемые

ресурсы

Дата



Россия – наша Родина

Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. Духовные традиции.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).

Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Вопросы к учащимся:

Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.


Выставка книг о России. Флаг, герб, карта, портреты государственных деятелей, героев России, великих людей, репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д.






Культура и религия

Христианство. Православие. Культура. Религия.

Беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).

Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами христианство, православие, культура, религия. Обсуждение результатов самостоятельной работы.

Фотографии и изображения православных храмов, книг. Креста.

Электронное приложение к учебнику.






Человек и Бог в православии

Бог. Разум. Свобода. Совесть. Доброта. Любовь.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.


Самостоятельная работа учащихся. Задание: выписать 2-3 предложения из пособия, в которых идет речь о Священном Писании. Объяснить правописание словосочетания Священное Писание.

Картины «Дорога к храму», Деревянные храмы. Кижи. Карелия.






Православная молитва

Молитва. Православие. Благодать. Святые. Священное Предание.

Беседа, работа в группах, взаимооценивание, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Как вы объясните разницу между Священным Писанием и Священным Преданием?

Книга Священного Писания, Иллюстративный материал- фотографии старинных рукописных и печатных книг Священного Писания






Библия и Евангелие

Священное Писание. Православие. Библия. Пророки. Евангелие.

Священное Писание. Откровение.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.

Самостоятельная работа учащихся. Задание: выписать из текста 2-3 предложения, в которых говорится о вере, православных христианах.

Картины.

Электронное приложение к учебнику.






Проповедь Христа

Нагорная проповедь.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.

Самостоятельная работа учащихся. Задание: выписать 2-3 предложения, в которых говорится о боге и мире. Объяснить, как вы поняли эти предложения.

Репродукция И. Макарова «Нагорная проповедь».

Электронное приложение к учебнику.






Христос и Его крест

Воплощение. Распятие.

Самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Выписать 2-3 предложения, в которых говорится о человеке в православной культуре. Объяснить, как поняли эти предложения.

Репродукции икон с изображением Христа- спасителя. Икона Дионисия «Распятие».






Пасха

Пасха. Пасха Христова. Пасхальная полночь. Пасхальный гимн.

Участие в учебном диалоге. Самостоятельная работа с источником информации.

Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

Фотографии Голгофы в Храме Гроба Господня, репродукция картин «Моление о чаше», фотография плащаницы «Положение во гроб».






Православное учение о человеке

Душа. Внутренний мир человека. Тело.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге.

Ответы на подготовленные вопросы. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

В. Васнецов «Иван Грозный».

Электронное приложение к учебнику.






Совесть и раскаяние

Добро. Зло. Грех. Совесть. Быть в ладу со своей душой. Раскаяние.

Работа с текстом, работа с понятиями, работа с иллюстрациями

Фронтальный опрос.

Учебное пособие. Электронное приложение к учебнику.






Заповеди

Заповеди.

Работа с текстом и презентацией

Анализ ситуации, связанной с нарушением заповедей

Учебное пособие, электронное приложение.






Милосердие и сострадание

Милосердие. Сострадание. Ближний. Любовь к врагам. Милостыня.

Участие в учебном диалоге, устный рассказ на тему.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.

Картины по теме урока, электронное приложение.






Золотое правило этики

Золотое правило этики. Неосуждение.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.

Приведите примеры милосердия и сострадания из своей жизни и жизни своих близких.


Картины по теме урока из диска.






Храм

Храм. Икона. Благословение. Иконостас. Царские ворота. Алтарь.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.

Картины по теме урока из диска, электронное приложение.






Икона

Икона. Нимб. Воскресение. Спаситель. Пасха христова. Великий пост.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.

Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

Картины по теме урока из диска.

Электронное приложение к учебнику.






Творческие работы




Совместно с учителем выбор темы творческой работы.

Самостоятельная работа учащихся по составлению плана творческой работы.

-






Подведение итогов




Презентация творческих работ.

Защита творческих работ.

-






Как христианство пришло на Русь

Православие. Церковь. Крещение. Святая Русь.

Беседа, комментированное чтение, творческие задания, участие в учебном диалоге.

Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

Учебное пособие, электронное приложение.






Подвиг

Подвиг. Жертва Богу. Подвижник.

Групповая работа с источниками информации.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.

Учебное пособие, электронное приложение.






Заповеди блаженств

Заповедь. Дух. Духовность.

Работа с текстом и презентацией.

Анализ заповеди «Блаженны кроткие»

Учебное пособие, электронное приложение.






Зачем творить добро

Добро. Зло. Святой.

Беседа, комментированное чтение, творческие задания, участие в учебном диалоге.

Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

Учебное пособие, электронное приложение.






Чудо в жизни христианства

Чудо. Троица. Добродетель.

Беседа, комментированное чтение, творческие задания, участие в учебном диалоге.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.

Учебное пособие, электронное приложение






Православие о Божьем суде

Бессмертие.

Беседа, комментированное чтение, творческие задания, участие в учебном диалоге.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.

Учебное пособие, электронное приложение






Таинства Причастия

Причастие. Таинства. Литургия.

Беседа, комментированное чтение, творческие задания, участие в учебном диалоге.

Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

Учебное пособие, электронное приложение






Монастырь

Монах. Инок. Послушание. Обет.

Групповая работа с источниками

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.

Учебное пособие, электронное приложение.






Отношение христианина к природе

Милосердие. Пастырь Всемирный потоп.

Беседа, комментированное чтение, творческие задания, участие в учебном диалоге.

Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

Учебное пособие, электронное приложение.






Православная семья

Семья. Тактичность. Ценности. Любовь. Венчание. Семейные традиции.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.

Чтение и обсуждение фрагментов из « Домостроя», например, из глав «Поучение отца сыну», «Как детям почитать и беречь отца и мать, и повиноваться им, и утешать их во всём», и др.

Фотографии «Домостроя» различные издания «Домостроя» Картины по теме урока из диска.

Электронное приложение к учебнику.






Защита Отечества

Защитник. Справедливая война. Воин-христианин.

Групповая работа с источниками

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.

Учебное пособие, электронное приложение.






Христианин в труде

Труд. Пост. Возделывание. Первый грех.







Учебное пособие, электронное приложение.






Любовь и уважение к Отечеству

Отечество. Многонациональный и многоконфессиональный состав. Великая сила нравственности. Народ.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.

Составьте и запишите в тетрадь предложения со словами Отечество, любовь к Родине, уважение, патриотизм, народ.

Символика России, карта России. Электронное приложение к учебнику.






Подведение итогов. Защита творческих проектов «Христианские заповеди».




Совместно с учителем выбор темы творческой работы.

Самостоятельная работа учащихся по составлению плана творческой работы

Электронное приложение к учебнику






Урок повторения «Основы православной культуры».

«Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.

Возможна доработка и использование творческих работ, сделанных учащимися в течении года

Самостоятельная работа учащихся по составлению плана творческой работы

Электронное приложение к учебнику






Мировые религии.


«Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.


Презентация творческих работ.

Защита творческих работ.

-






Мой мир, Мое Отечество

«Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).

Презентация творческих работ.

Защита творческих работ.

-



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск