Скачать 206.27 Kb.
|
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе (2004г.) и авторской программы по литературе 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев). Программа расчитана на 70 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного чтения. В неделю 2 часа. Рабочая программа конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся; перчень учебно-методического обеспечения. Согласно Государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: 1.Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; 2.Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; 3.Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; 4.Овладение умениями и навыками чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. В содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных к учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений; научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью; освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций. Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностям развития учащихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и pазвивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литеральных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировозренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет учащимся адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д. Перечень учебно-методического обеспечения. В 2013-2014 учебном году литературное образование в школе на базовом уровне осуществляется по программам и учебно-методическим комплектам /УМК/: Г.С. Меркина (5-8 классы) и С.А. Зинина, В.И. Сахарова, В.А. Чалмаева (9-11 классы), а также в соответствии с Информационно-методическими материалами по использованию УМК «Литература» издательства «Русское слово».\ Москва, «Русское слово». 2006 год. Учебник «Литература. 8 класс.» автор-составитель: Меркин Г.С.,\ Москва, «Русское слово», 2010 г.» соответствует основным задачам современного литературного образования, учитывает требования Государственного стандарта основного общего образования и знакомит учащихся с вершинами отечественной и мировой художественной литературы, ориентирован на формирование умения анализировать и интерпретировать текст художественного произведения. Общее количество часов: 70 Количество часов в неделю: 2 Планируется сочинений: классных- 4, домашних- 1; уроков внеклассного чтения- 4, контрольное тестирование- 2.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА Важнейшими умениями в 8 классе являются следующие:
— умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс. Теория литературы: литература и история, писатель и его роль в развитии литературного процесса, жанры и роды литературы. Из устного народного творчества Исторические песни: «Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина», «Разин и девка-астраханка» (на выбор), «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск» («Как повыше было города Смоленска...»). Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи, средства выразительности в исторической песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче. Теория литературы: песня как жанр фольклора, историческая песня, отличие исторической песни от былины, песня-плач. Развитие речи: различные виды чтения, составление словаря одной из исторических песен. Связь с другими искусствами: прослушивание музыкальных записей песен. Краеведение: запись музыкального фольклора региона. Возможные виды внеурочной деятельности: встреча с фольклорным коллективом, вечер народной песни. Из древнерусской литературы «Слово о погибели Русской земли», из «Жития Александра Невского», «Сказание о Борисе и Глебе» (в сокращении), «Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке; благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси — основные нравственные проблемы житийной литературы; тематическое многообразие древнерусской литературы. Теория литературы: житийная литература; сказание, слово и моление как жанры древнерусской литературы; летописный свод. Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, формулировки и запись выводов, наблюдения над лексическим составом произведений, Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями. Из литературы XVIII века Г.Р. Державин Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений. «Памятник», «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть — основные мотивы стихотворений). Тема поэта и поэзии. Теория литературы: традиции классицизма в лирическом тексте. Развитие речи: выразительное чтение, письменный ответ на вопрос, запись ключевых слов и словосочетаний. Н.М. Карамзин Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы. Теория литературы: сентиментализм как литературное направление, сентиментализм и классицизм (чувственное начало в противовес рациональному), жанр сентиментальной повести. Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, формулировка и запись выводов, похвальное слово историку и писателю. Защита реферата «Карамзин на страницах романа Ю.Н.Тынянова «Пушкин». Из литературы XIX века Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники В.А. Жуковский. «.Лесной царь», «Море», «Невыразимое», «Сельское кладбище». К.Н. Батюшков. «Судьба Одиссея», «Мойгений»: Е. А. Баратынский. «Чудный град порой сольется...». А.А. Дельвиг. «Русская песня» ( «Соловей мой, соловей...»). Н.М. Языков. «Пловец ». Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений. В кругу собратьев по перу (Пушкин и поэты его круга). Теория литературы: баллада (развитие представлений), элегия, жанровое образование — песня, «легкая» поэзия, элементы романтизма, романтизм. Развитие речи: составление цитатного или тезисного плана, выразительное чтение наизусть, запись тезисного плана. Связь с другими искусствами: работа с музыкальными произведениями. Возможные виды внеурочной деятельности: вечер в литературной гостиной «Песни и романсы на стихи поэтов начала XIX века». А.С. Пушкин Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. «И.И. Пущину», «19 октября 1825 года», «Песни о Стеньке Разине». «Пиковая дама» (обзор). История написания и основная проблематика. «Маленькие трагедии» (обзор, содержание одного произведения по выбору). Самостоятельная характеристика тематики и системы образов по предварительно составленному плану.«Капитанская дочка»: проблематика (любовь и дружба, любовь и долг, вольнолюбие, осознание предначертанья, независимость, литература и история). Система образов повести. Отношение писателя к событиям и героям. Новый тип исторической прозы. Теория литературы: послание, песня, художественно-выразительная роль частей речи (местоимение), поэтическая интонация, историческая повесть. Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть, составление планов разных типов, подготовка тезисов, сочинение. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями и музыкальными произведениями. «Пиковая дама» и «Маленькие трагедии» в музыке, театре и кино. Краеведение: дорогами Гринева и Пугачева (по страницам пушкинской повести и географическому атласу). Возможные виды внеурочной деятельности: встреча в литературной гостиной «Адресаты лирики А.С. Пушкина». М.Ю. Лермонтов Кавказ в жизни и творчестве. «Мцыри»: свободолюбие, готовность к самопожертвованию, гордость, сила духа — основные мотивы поэмы; художественная идея и средства ее выражения; образ-персонаж, образ-пейзаж. «Мцыри — любимый идеал Лермонтова» (В. Белинский). Теория литературы: сюжет и фабула в поэме; лироэпиче-ская поэма; роль вступления, лирического монолога; романтическое движение; поэтический синтаксис (риторические фигуры). Романтические традиции. Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, составление цитатного плана, устное сочинение. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями. Краеведение: заочная литературно-краеведческая экскурсия «М.Ю. Лермонтов на Кавказе». Возможные виды внеурочной деятельности: час эстетического воспитания «М.Ю. Лермонтов — художник». Н.В. Гоголь Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы, русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу. Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. Теория литературы: драма как род литературы, своеобразие драматических произведений, комедия, развитие понятий о юморе и сатире, «говорящие» фамилии, фантастический элемент как прием создания комической ситуации, комический рассказ. Развитие речи: различные виды чтения и комментирования, цитатный план, сочинение сопоставительного характера, формулировка тем творческих работ, подготовка вопросов для обсуждения. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, инсценировка, сценическая история пьесы. Краеведение: Петербург в жизни и судьбе Н.В. Гоголя. Возможные виды внеурочной деятельности: дискуссия в литературной гостиной «Долго ли смеяться над тем, над чем смеялся еще Н.В. Гоголь?»; час эстетического воспитания «Н.В. Гоголь и А.С. Пушкин». И.С. Тургенев Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведения писателя о любви: «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера — основное в образе героини. Теория литературы: лирическая повесть, тропы и фигуры в художественной стилистике повести. Развитие речи: различные виды пересказа, тезисный план, дискуссия, письменная характеристика персонажа, отзыв о прочитанном. Связь с другими искусствами: подбор музыкальных фрагментов для возможной инсценировки, рисунки учащихся. Возможные виды внеурочной деятельности: дискуссия в литературной гостиной (тема дискуссии формулируется учащимися). Н.А. Некрасов Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны...», «Тройка». Судьба крестьянки — одна из постоянных тем поэта; своеобразие раскрытия лирического переживания героини. Теория литературы: фольклорные приемы в поэзии; песня; народность (создание первичных представлений); выразительные средства художественной речи: эпитет, бессоюзие; роль глаголов и глагольных форм. Развитие речи: выразительное чтение наизусть, составление словаря для характеристики лирического персонажа. Связь с другими искусствами: использование музыкальных записей. А.А. Фет Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от красоты...». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность — основные мотивы лирики А.А. Фета. Развитие речи: выразительное чтение, устное рисование, письменный ответ на вопрос. Возможные виды внеурочной деятельности: литературный вечер «Стихи и песни о родине и родной природе поэтов XIX века*: Н.И. Гнедич. «Осень»; П.А.Вяземский. «Береза», «Осень»; А.Н. Плещеев. «Отчизна»; Н.П.Огарев. «Весною», «Осенью»; И.З. Суриков. «После дождя»; И.Ф. Анненский.«Сентябрь», «Зимний романс» и др. А.Н. Островский Краткие сведения о писателе. «Снегурочка»: своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей. Теория литературы: драма. Развитие речи: чтение по ролям, письменный отзыв на эпизод, составление цитатного плана к сочинению. Связь с другими искусствами: прослушивание грамзаписи, музыкальная версия «Снегурочки». А.Н. Островский и Н.А. Римский-Корсаков. Л.Н. Толстой Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести); становление личности в борьбе против жестокости и произвола — «После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви — основные мотивы рассказа. Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения. Теория литературы: автобиографическая проза, композиция и фабула рассказа. Развитие речи: различные виды пересказа, тезисный план, сочинение-рассуждение. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; рисунки учащихся. Из литературы XX века М.Горький Основные вехи биографии писателя. Свобода и сила духа в изображении М- Горького: «Песня о Соколе», «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Специфика песни и романтического рассказа. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького. Теория литературы: традиции романтизма, жанровое своеобразие (песня, сказка), образ-символ. Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, цитатный план, сочинение с элементами рассуждения. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся, кинематографические версии ранних рассказов М. Горького. Краеведение: книжная выставка «От Нижнего Новгорода — по Руси ». В. В. Маяковский Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям». Теория литературы: неологизмы, конфликт в лирическом стихотворении, рифма и ритм в лирическом стихотворении. Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть. Возможные виды внеурочной деятельности: вечер в литературной гостиной «В.В. Маяковский — художник и актер». Краеведение: «Москва В. Маяковского». Литературная викторина по материалам конкурсных работ учащихся. О серьезном — с улыбкой (сатира начала XX века) Н.А. Тэффи. «Сбои и чужие», М.М. Зощенко. «Счастливый случай», «Аристократка». Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство; художественное своеобразие рассказов: от литературного анекдота — к фельетону, от фельетона — к юмористическому рассказу. Теория литературы: литературный анекдот, юмор, сатира, ирония, сарказм (расширение представлений о понятиях). Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, составление словаря лексики персонажа. Б.Л. Пастернак Краткие сведения о поэте. «Мне кажется, я подберу слова. ..»: тема поэта и поэзии, труд и творчество; традиции и новаторство в раскрытии темы; целостная характеристика стихотворения. Теория литературы: традиция и новаторство. Развитие речи: выразительное чтение. Д.Б. Кедрин Краткие сведения о поэте. «Зодчие»: труд, творчество, талант, власть — основные мотивы стихотворения. Художественная идея. Теория литературы: баллада (расширение представлений о жанре), символ, многоплановость, подтекст. Развитие речи: составление тезисов, письменная формулировка выводов. Н.А. Заболоцкий Краткие сведения о поэте. «Я не ищу гармонии в природе...», «Старая актриса», «Некрасивая девочка» — по выбору. Поэт труда, красоты, духовности. Тема творчества в лирике Н. Заболоцкого 50—60-х годов. Развитие речи: выразительное чтение наизусть, сочинение-рассуждение. Возможные виды внеурочной деятельности: час поэзии «Что есть красота?..». А.Грин Основные вехи биографии. Вопросы любви, добра и доброты, человечности в повести «Алые паруса». Язык и стиль произведения. Теория литературы: романтическое движение в повести. Развитие речи: сочинение-рассуждение, диспут, дискуссия. Связь с другими искусствами: «Алые паруса» в кино и на балетной сцене. В.П. Астафьев Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева: «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в рассказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика. Развитие речи: различные виды чтения, сложный план к сочинению, подбор эпиграфа. Краеведение: выставка «На родине писателя» (по материалам периодики и произведений В.П. Астафьева). Возможные виды внеурочной деятельности: литературный вечер «Музы не молчали»: А.А. Ахматова. «Нежное девочками простились...»; Д .С. Самойлов. «Перебирая наши даты...»; М.В. Исаковский. «Враги сожгли родную хату»; К.М. Симонов. «Жди меня»; П.Г. Антокольский. «Сын» ("отрывки из поэмы); О.Ф. Берггольц. «Памятизащитников»; М. Д ж а л и л ь. «Мои песни», «Дуб»; Е.А. Евтушенко. «Свадьбы»; Р.Г. Гамзатов. «Журавли» и др. А.Т. Твардовский Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью — даль» (главы из поэмы). Россия на страницах поэмы. Ответственность художника перед страной — один из основных мотивов. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав. Теория литературы: дорога и путешествие в эпосе Твардовского. Развитие речи: различные виды чтения, цитатный план. Краеведение: о России — с болью и любовью (выставка произведений А. Твардовского). Возможные виды внеурочной деятельности: час поэзии «Судьба Отчизны»: А.А. Блок. «Есть минуты, когда не тревожит...»; В.В. Хлебников. «Мнемало нужно...»; Б.Л. Пастернак. «Послевьюги»; М.В. Исаковский. «Катюша»; М.А. Светлов. «Веселая песня»; А.А. Вознесенский. «Слеги»; Р.И. Рождественский. «Мне такою нравится земля...»; B.C. Высоцкий. «Я не люблю» и др. В.Г. Распутин Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки французского». Новый поворот темы детей на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повествования. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного. Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь, способность к предотвращению жестокости, насилия в условиях силового соперничества. Теория литературы: развитие представлений о типах рассказчика в художественной прозе. Развитие речи: составление словаря понятий, характеризующих различные нравственные представления, подготовка тезисов к уроку-диспуту. Связь с другими искусствами: повесть В. Распутина на киноэкране. Из зарубежной литературы У. Шекспир Краткие сведения о писателе. «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей). Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта » на русской сцене. Теория литературы: трагедия (основные признаки жанра). Связь с другими искусствами: история театра. М. Сервантес Краткие сведения о писателе. «Дон Кихот»: основная проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и приземленное, мечта и действительность) и художественная идея романа. Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство. Теория литературы: роман, романный герой. Развитие речи: дискуссия, различные формы пересказа, сообщения учащихся. Э.Т.А. Гофман Краткие сведения о писателе. Темы добра и зла, света и тьмы в сказке «Щелкунчик». Связь с другими искусствами: «Щелкунчик» Э.Т.А. Гофмана в музыке П.И. Чайковского и современном мультипликационном искусстве. Дж. Г. Байрон Краткие сведения о поэте. «Властитель дум». Стихи «наполеоновского» цикла: обзор («Ода к Наполеону Бонапарту», «Прощание Наполеона», «Ода с французского», «С французского») с более подробной характеристикой одного стихотворения. Дж. Г. Байрон в России. |
Рабочая программа по литературе 7 класс Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический... | Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города хвалынска саратовской области | ||
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города хвалынска саратовской области | Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Разработана Моршининой Татьяной Ивановной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории | ||
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... В. я коровиной (12-е издание, М., Просвещение, 2010 год) и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего... | Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную... | ||
Рабочая программа по обж 6 класс на 2013-2014 учебный год Обж представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; требования... | Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания... | ||
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... Разработано Щемелевой Ольгой Юрьевной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории | ||
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку представляет... Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; учебно-тематический... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический... | ||
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... Умк: «Русский язык» 5 класс, авторы: Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И.... | Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | ||
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев). Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе: 7 часов на развитие речи,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; календарно-тематическое... |