Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер221 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
ист 7.jpg

Структура документа

Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; календарно-тематическое планирование; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; средства контроля, перечень учебно-методического обеспечения.

Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса истории для 7 класса составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Стандарта основного общего образования по истории.

  2. Авторской программы Юдовской А.Я., Ванюшкиной Л.М. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 кл. – М.: Просвещение 2007.

  3. Авторской программы курса А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 кл. – М.: Просвещение 2007.



Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год и 2 часа в неделю: на курс Новой истории отводится 28 часов и на курс истории России 40 часов. Рабочая программа обеспечивает реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию.

Содержание Рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории и авторской программой учебного курса.

Цели:

учащиеся 7 класса должны получить знание об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за 200 лет.

Задачи:

- выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий;

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;


-научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


История России конец 16-18 вв.

Да

та



Тема

Цель

Кол.уроков




1

Вводный урок. Россия к середине 17 века.

Сформировать представление о ситуации в стране после смерти Ивана Грозного и окончании Опричнины.

1

Раздел 1. Россия на рубеже 16-17 веков (4часа).




2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

Сформировать у учащихся представление о внутренней и внешней политике Бориса Годунова; проанализировать причины экономического кризиса ;выявить специфику народных выступлений.

1




3-4

Смута.

Сформировать у учащихся представление о причинах Смутного времени; раскрыть особенности правление Лжедмитрия1 и причины его падения.

1




5

Окончание Смутного времени.

Сформировать у учащихся представление о роли народа в ликвидации Смуты, изгнании иностранных интервентов и восстановлении русской государственности.

1

Раздел 2. Россия в 17 веке (10часов).




6

Новые явления в экономике.

Сформировать у учащихся представление о новых явлениях в сельском хозяйства, ремесленном производстве и торговле России в 17 веке.

1




7

Основные сословия российского общества.

Сформировать у учащихся представление о причинах и характере изменений социального состава российского общества.

1




8

Политическое развитие страны.

Проследить общее направление политического развития страны в 17 веке; показать причины усиления самодержавного характера власти и его последствия.

1




9

Власть и церковь. Церковный раскол.

Сформировать представление о характере и динамике развития взаимоотношений власти и церкви в условиях формирования самодержавной монархии.

1




10

Народные движения: городские восстания

Выявить основные причины и важнейшие проявления народных движений в 17 веке.

1




11

Народные движения: восстание Степана Разина

Выявить основные причины и важнейшие проявления народных движений в 17 веке.

1




12-13

Внешняя политика.

Выявить факторы, определявшие характер внешней политики; показать ее основные направления; показать изменение границ страны 17веке.

2




14

Образование и культура в 17 веке.

Привлечь внимание учащихся к причинам усиления интереса к образованию и науке.

1




15

Сословный быт. Обычаи и нравы.

Показать сословный характер бытовой культуры российского общества.

1




16

П-о урок: «Россия в 17 веке»

Контроль уровня знаний по пройденным темам.

1

Раздел 3. Россия при Петре 1 (10 часов).




17

Предпосылки петровских преобразований.

Показать учащимся необходимость реформирования страны; выяснить роль контактов с Западом на протяжении 17 века для осознания властью необходимости перемен.

1




18

Петр 1. Россия на рубеже веков.

Дать представление о роли личности в истории России; познакомить учащихся с фигурой Петра1; показать его как человека и политика.

1




19

Северная война.

Сформировать у учащихся представление о причинах Северной войны, целях и задачах России в войне, об основных этапах военных действий, о роли реформы армии и флота в достижении победы.

1




20

Окончание Северной войны

Сформировать у учащихся представление о результатах и значении Северной войны.

1




21

Реформы Петра1.

Изучить основные положения реформ.

1




22

Реформы Петра1.

Показать результаты и историческое значение реформ

1




23

Экономика России в первой четверти 18 века.

Сформировать у учащихся представление о состоянии экономики России к началу 18 в.; раскрыть основные направления экономической политики Петра 1.

1




24

Народные движения в первой четверти 18в.

Определить причины роста народных выступлений в первой четверти 18 в., их специфику.

1




25-26

Изменения в культуре и быту в первой четверти 18 века.

Раскрыть содержание государственной политики в области образования, науке и культуры; показать характер перемен в быту.

1

Раздел 4. Россия в 1725-1762 годах (5 часов).




27-28

Дворцовые перевороты.

Выявить причины и сущность дворцовых переворотов; показать роль гвардии в их осуществлении; проследить смену монархов на российском престоле.

2




29

Внутренняя политика в 1725-1762гг.

Проследить общее направление внутренней политики России в 1725-1762гг.; выделить общее и особенное во внутренней политике.

1




30

Внешняя политика России в 1725-1762гг.

Раскрыть внешние факторы, влиявшие на формирование и реализацию внешнеполитического курса России в 1725-1762гг.

1




31

П-о урок: «Россия в1725-1762 годах».

Контроль уровня знаний по пройденным темам.

1

Раздел 5. Россия в 1762-1801годах ( часов).




32

Внутренняя политика Екатерины 2.

Сформировать у учащихся представление об особенностях и основных направлениях внутренней политики Екатерины 2 .

1




33

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева.

Раскрыть предпосылки крестьянской войны.

1




34

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

Раскрыть сущность и последствия крестьянской войны, показать основные этапы войны, историческое значение восстание в истории России.

1




35

Экономическое развитие России во второй половине 18 века.

Сформировать у учащихся представление об общем характере экономического развития России во второй половине 18 века.

1




36

Внешняя политика Екатерины 2.

Раскрыть внешние факторы, влиявшие на формирование и реализацию внешнеполитического курса Екатерины2.

1




37

Россия при Павле 1

Привлечь внимание учащихся к личности Павла1 .

1




38

Наука и образование.

Сформировать общее представление о развития науки и образования в России 18в.

1




39

Быт и обычаи.

Проследить общее направления перемен в быте и обычаях россиян в 18 веке.

1




40

Итоговое повторение.

Контроль уровня знаний по курсу история России конец 16- 18век.

1

Новая история (1500-1700)

дата



Тема

Цель

Колур.

Раздел 1. Мир в начале нового времени (13часов).




1

Технические открытия и

выход к Мировому

океану. Встреча

миров. ВГО и их значения.

Охарактеризовать технические достижения

Европейцев в 16в.; проследить этапы ВГО.

1




2

Усиление королевской власти в

16-17 вв. Абсолютизм в Европе.

Охарактеризовать особенностиабсолютизма как формы правления; рассмотреть разнообразные формы европейского абсолютизма.

1




3

Дух предпринимательства

преобразует экономику.

Показать тенденции развития экономики Европы в Раннее Новое время; обозначить новые явления в экономической жизни в 16-17вв.

1




4

Новые ценности преобразуют общество.

Охарактеризовать изменение социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время; рассмотреть формы социального взаимодействия в Европе в 16-18вв.

1




5

Повседневная жизнь.

Рассмотреть динамику демографических процессов в 16-18вв. в Европе; охарактеризовать бытовые условия жизни европейцев.

1




6

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке.

Охарактеризовать особенности интеллектуальной жизни Европы в 16-17вв.; определить мировоззренческие установки Раннего Нового времени.

1




7

Гуманистические тенденции в

изобразительном искусстве

Западной Европы.

Определить основные черты Высокого Возрождения; охарактеризовать тенденции развития европейского искусства 16-17вв.

1




8

Рождение новой европейской науки.

Охарактеризовать научные достижения 16-17вв.; определить основные направления научной мысли Европы.

1




9

Начало Реформации в Европе.

Обновление христианства.

Определить причины реформации; охарактеризовать особенности лютеранского учения; рассмотреть динамику распространения лютеранства.

1




10

Распространение Реформации в

Европе. Борьба католической

церкви против Реформации.

Определить общие установки кальвинизма; охарактеризовать основные направления контрреформации.

1




11

Королевская власть и

Реформация в Англии.

Охарактеризовать тенденцию политико- правового развития Англии; рассмотреть основные вехи религиозной истории королевства в 16в.

1




12

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Охарактеризовать особенности религиозной жизни во Франции в 16в.; рассмотреть французский вариант королевского абсолютизма.

1




13

П-о урок: «Великие

географические открытия».

Контроль уровня знаний по первому разделу.

1

Раздел 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в

Европе и колониях)(5часов).




14

Нидерландская

революция и рождение

свободной республики

Голландии.

Рассмотреть причины революции в Нидерландах; определить характер этой революции.

1




15

Парламент против

короля. Революция в

Англии.

Выяснить причины Великой Английской революции; проследить этапы Великой Английской революции.

1




16

Революция в Англии.

Путь к парламентской

монархии.

Проследить динамику трансформаций английской политической системы; определить основные характеристики конституционной монархии в Англии.

1




17

Международные

отношения в 16-18вв.

Рассмотреть ход Тридцатилетней войны; охарактеризовать систему международных отношений в Европе в 18в.

1




Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (8часов).




18

Век Просвещения.

Стремление к царству

разума.

Охарактеризовать общий интеллектуальный «климат» Франции в 18в.; рассмотреть политические и социальные модели, предлагаемые французскими просветителями.

1




19

Художественная

культура Европы эпохи

Просвещения.

Ознакомить учащихся с основными направлениями европейского искусства 18в.; проследить тенденции развития искусства 18в.

1




20

Промышленный

переворот в Англии.

Рассмотреть взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота ; охарактеризовать значения промышленного переворота для экономической и социальной сферы.

1




21

Английские колонии в

Северной Америке.

Охарактеризовать характер первых английских поселений в Новой Англии; рассмотреть характерные черты новой американской нации.

1




22

Война за независимость.

Создание США.

Проследить ход гражданской войны; рассмотреть последствия Войны за независимость.

1




23

Франция в 18в. Причины

и начало Великой

Французской

революции.

Выявить причины Великой французской революции; охарактеризовать начальный этап Великой французской революции.

1




24

Великая Французская

революция. От монархии

к республике.

Рассмотреть динамику революционных событий; охарактеризовать особенности якобинского режима.

1




25

Великая Французская

революция. От

якобинской диктатуры к

18 брюмера Наполеона. Бон

Рассмотреть причины падение якобинского режима; охарактеризовать режим Директории.

1

Раздел 4. Колониальный период в Латинской Америке (1час).




26

Колониальный период в

Латинской Америке.

Рассмотреть порядок управления в Латинской Америке; охарактеризовать социальную структуру латиноамериканского общества.

1

Раздел 5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (1час).




27

Государства Востока:

традиционное общество

в эпоху раннего Нового

времени. Начало

европейской

колонизации.

Определить тенденции развития восточных государств; дать характеристику традиционному восточному обществу.

1




28

Итоговое повторение.

Контроль уровня знаний по курсу Новой истории.

1

Содержание тем учебного курса

Российское государство во второй половине 16-17в.

Иван 4 Грозный. Установление царской власти. Реформы середины 16 в. земские соборы. Расширение территории государства (присоединения Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Казачество. Ливонская война. Опричнина.

Смутное время. Установление крепостного права. Прекращение династии Рюриковичей. Самозванцы. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский.

Россия при первых Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Соборное уложение 1649г. Юридическое оформление крепостного права. Развитие торговых связей. Мануфактуры. Приказная система. Отмена местничества. Церковный раскол. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины 17в. Степан Разин. Внешняя политика России в 17в. Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии. Завершение присоединения Сибири.

Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца 17в.

Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество. Религиозно- культурное влияние Византии. Своеобразие художественных традиций в русских землях и княжествах в период культурного подъема в 12- 13в. Монгольское завоевание и русская культура.

Формирование культуры Российского государства. Летописание. Московский Кремль. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Федоров. Обмирщение культуры в 17в. Быт и нравы допетровской Руси.

Россия в 18- середине 19в.

Преобразования первой четверти 18в. Петр Первый. Заводское строительство. Создание регулярной армии и флота. Северная война. Образование Российской империи. Абсолютизм. Табель о рангах. Подчинение церкви государству.

Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм Екатерины 2. Оформление сословного слоя. Социальные движения. Е.И. Пугачев. Россия в войнах второй половины 18в. А.В. Суворов. Ф.Ф. Ушаков. Присоединение новых территорий.

Новая история

Новое время: понятие и хронологические рамки.

Европа в конце 15-начале 17вв.

Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Страны и Новый Свет. Экономическое и социальное развитие европейских стран в 16- начале 17в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

Абсолютная монархия. Англия, Франция, монархия Габсбургов в 16- начале 17в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе.

Начало Реформации; М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.

Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир.

Страны Европы и Северной Америки в середине 17-18в.

Английская революция 17в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции. Экономическое и социальное развитие Европы в 17-18вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители 18в. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки; «отцы- основатели».

Французская революция 18в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.

Европейская культура 16-18вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся учебные и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры 17-18вв. (барокко, классицизм). Становление театра.

Международные отношения середины 17-18 в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.

Страны Востока в 16-18вв.

Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сёгуната Токугава в Японии.

Требования к уровню подготовки учащихся в 7-м классе

Умение объяснять разнообразие современного мира.
• Учиться добывать, сопоставлять, и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).
• Определять и объяснять временные границы ранней Новой истории всего человечества и истории России, разделять российскую историю раннего Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление.
• Различать в общемировой культуре и культуре России наследие и традиции аграрного общества и черты сложившиеся в ходе его разрушения в Новое время, определять уровень развития общества, используя данные понятия.
• Отличать черты Западной цивилизации Нового времени от традиций цивилизаций Востока; определять и доказывать собственное мнение о месте России XVI–XVIII веков в системе мировых цивилизаций Запада и Востока.
• В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху раннего Нового времени: в экономике – капиталистические отношения, промышленный переворот; в общественном делении – классы, гражданское равноправие; в государственной жизни – абсолютизм, революция, реформы, конституционная монархия, республика; в культуре – гуманизм и Возрождение, идеи Просвещения и т.д.
Умение рассматривать общественные процессы в развитии.
• Определять основные причины и следствия разрушения аграрного общества в странах Запада и в России; а также реформ, революций и войн, сопровождающих этот сложный процесс.
• Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Колумб, Кромвель, Робеспьер, Иван Грозный, Петр Великий, Пугачев и др.), так и представителей различных общественных слоев и цивилизаций раннего Нового времени.
Нравственное самоопределение.
• Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических, духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ и революций, колониальных войн, народных восстаний, распространения идей гуманистов и просветителей.
• При оценке исторических явлений выявлять гуманистические, нравственные ценности.
Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.
• Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории по защите своей родины, изменению общественных порядков.
• Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.
• Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи раннего Нового времени (европейские колонизаторы и жители Востока, феодалы и «третье сословие», помещики и крестьяне, сторонники традиций и поборники перемен и т.д.). Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебник: «История Нового времени 1500-1800гг.» «Просвещение» М., 2007год. Авторы : Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.

  2. Тетради в двух частях: «История Нового времени 1500-1800гг.» «Просвещение» М., 2008год. Авторы : Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.

  3. Программа: Программа общеобразовательных учреждений авторы: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.

  4. Поурочные разработки по Новой истории 1500-1800гг.» «Просвещение» М., 2007год. Авторы : Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.

  5. Поурочные разработки по Новой истории 1500-1800гг. автор: Соловьев К.А. «ВАКО», М., 2007год.

  6. Новая история 7класс. Тесты по типу ЕГЭ, авторы: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. «Дрофа» М., 2007 год.

  7. Учебник: «История России конец 16-18 век». «Просвещение» М., 2007год. Авторы: Данилов А.А.; Косулина Л.Г.

  8. Тетрадь: История России конец 16-18 век. «Просвещение» М., 2009год. Авторы: Данилов А.А.; Косулина Л.Г.

  9. Программа: Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы. «Просвещение» М., 2006год. Авторы: Данилов А.А.; Косулина Л.Г.

  10. Поурочные разработки История России конец 16-18 век. Авторы: Данилов А.А.; Косулина Л.Г. «Просвещение» М., 2007год.

  11. Дидактические материалы по истории России конец 16-18 век. Автор: Шаповал В.В. «Экзамен» М., 2005год.

  12. Вопросы и задания по истории Россия с16-18века. 7класс: . Автор: Старобинская Г.И. «АРКТИ» М., 2003год.

  13. Сборник тематических тестов история России 7 класс. Автор: Кишенкова О.В. «Интеллект-Центр» М., 2006год.

  14. Диск история России 2Энциклопедия Кирилла и Мефодия»

Средства контроля уровня обучения

Основными видами диагностики уровня сформированности ключевых компетенций учащихся и текущего контроля знаний, умений и навыков на данном этапе обучения являются:

  • Устный опрос;

  • Исторические диктанты: понятийные (терминологические), хронологические, картографические, комплексные и др.

  • различные виды работ с исторической картой;

  • анализ простейших исторических источников;

  • тесты (однотипные, комплексные, разноуровневые);

  • характеристика исторического деятеля (персоналии) по плану;

  • работа со шкалой времени;

  • творческие задания-задачи, кроссворды, чайнворды;

  • Тексты с лакунами (пропусками);

  • «Оживление» картины, рассказ по картине;

  • историческое сочинение, эссе и т.п.

  • рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных играх (как письменная, так и устная).

По итогам изучения курса истории в 7 классе предусмотрены контрольные работы в виде комплексных тестов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск