Скачать 479.24 Kb.
|
“ Рассмотрено” “Согласовано” “Утверждено” Руководитель МО Заместитель Директор школы ___Гарифулина Ф.А руководителя по УВР ____/ Мустафина/ ____/ Ухандеева А.Ф. Протокол №_____от «__»_________2012г «__»_________2012г Приказ №______от «___» _________2012г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МБОУ «Елховская СОШ» Гарифулиной Ф.А. по русской литературе в 5 классе Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № __________от «____»__________2012___г 2012-2013 учебный год Раздел I. Пояснительная записка Планирование составлено на основе_1. «Программы общеобразовательного учреждения»; 2. «Регионального базисного учебного плана»; 3. «Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования»_ 4. «Программы для 5-11 кл. татар. сред. общеобразоват. шк. : базовый уровень/ Под ред. М. Г. Ахметзянова.- 3-е изд., перераб. И доп.- Казань: Магариф, 2009», с учётом национально – регионального компонента и учебного плана школы. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: титульный лист; пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематический план; перечень учебно-методических средств обучения. Для реализации Рабочей программы по литературе в 5 классе используется учебно- методический комплект, включающий: учебники: Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для 5 класса основной общеобразовательной школы с татарским языком обучения. В 2 частях . Под редакцией доктора педагогических наук М.Г.Ахметзянова. Рекомендовано МО и Н РТ 4-е издание, исправленное. Казань «Магариф» 2010 На основании примерных программ МО и Н РФ, МО и Н РТ, содержащих требования к минимальному объему содержания по литературе, в 5 классе реализуется базисный уровень. Первая группа Курса литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Раздел II. Учебно-тематическое планирование. Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения литературы: -осмысление литературы как особой формы культурной традиции; -формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности; -формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью; -формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений. Содержание школьного литературного образования концентрично. Внутри первого концентра три возрастных группы.6 класс входит в первую. Впервой группе Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся 5 классов На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
В основной школе «Литература» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе. Согласно действующему в 2012-2013 учебном году в МБОУ« ЕлховскаяСОШ « МО АМР РТ учебному плану рабочая программа для 5 класса предусматривает изучение учебного предмета «Литература» в объёме 70 часов (2 раза в неделю).
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма. Результаты обучения и уровни освоения учебного материала сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Отличительной особенностью рабочей программы является последовательное планирование работы по развитию речи учащихся и введение уроков по региональному компоненту (по литературе Татарстана ) В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: уроки внеклассного чтения ,словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения. Учебно-тематическое планирование Предмет: русская литература Класс: 5 Учитель : Гарифулина Фируза Атхаровна Количество часов Всего: 70 часов; в неделю 2 часа Уроков внеклассного чтения: 7 Уроков по развитию речи: 5 Тестов: 3 Плановых контрольных уроков: 2 Планирование составлено на основе программы по русской литературе для 5-11 кл. татар. сред. общеобразоват. шк.: Базовый уровень / Под ред. М.Г. Ахметзянова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Казань: Магариф, 2009. Учебник: «Русская литература: Учебник-хрестоматия для 5 кл. осн. общеобразоват. шк. с татар. языком обучения: В двух частях./ Авт.-сост. М.Г. Ахметзянов, Т.В.Воронцова, Д.И.Шакирова, Г.Х.Ахбарова; Под ред. М.Г.Ахметзянова. – 4-е изд., испр. – Казань: Магариф, 2010.» Раздел III. Содержание курса Введение. Начальное понятие о литературе как искусства слова Устное народное творчество Русские народные сказки Волшебные сказки. «Царевна-лягушка» Для вн/чт: «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке» Сказки о животных Для обсуждения: «Медведь и Лиса» Бытовые сказки Для обсуждения: «Как старик домовничал» Для вн/чт: «Зимовье зверей», «Каша из топора» Татарские народные сказки Для обсуждения: «Гульчечек», «Лиса и Волк», «Как наказали жадного бая» Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Для вн/чт: татарская народная сказка «Тан-батыр» Русские народные пословицы и поговорки Пословицы Поговорки Теория литературы. Пословицы и поговорки. Их отличие. Загадки Теория литературы. Загадка. Особенности ее построения Устное народное творчество Литературные сказки Сказки русских писателей А.С.Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый» «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Для вн/чт: А.С.Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке». Г.Тукай. Сказка «Шурале» и др. С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек» Для вн/чт: П.П.Ершов «Конек-Горбунок» К.Г.Паустовский Для обсуждения: «Рождение сказки», «Стальное колечко» Для вн/чт: К.Г.Паустовский «Теплый хлеб» Сказки зарубежных писателей Шарль Перро. «Золушка» Для вн/чт: Шарль Перро. «Кот в сапогах» Х.К.Андерсен. «Снежная королева» Теория литературы. Литературная сказка. Для вн/чт: Сказки Андерсена Русская литература 19 века В.А.Жуковский «Там небеса и воды ясны», «Песня», «Приход весны» А.С.Пушкин. «Унылая пора…», «Зимний вечер», «Няне», «Зимнее утро» Теория литературы. Сравнение. Эпитет. Для вн/чт: А.С.Пушкин. «Зима!,, Крестьянин торжествуя…», «Зимняя дорога» М.Ю.Лермонтов. «Бородино» И.С.Тургенев «Муму». Н.А.Некрасов «Саша», «Зеленый шум» Русские поэты 19 века о родной природе А.К.Толстой. «Край ты мой, родимый край…», «Колокорльчики мои». А.Н.Майков. «Осень», «Ласточки», «Рассвет» И.С.Никитин. «Утро», «Ярко звезд мерцанье…». Теория литературы. Развитие понятия о сравнении и эпитете. Л.Н.Толстой. Для обсуждения: «Кавказский пленник» А.П.Чехов. «Мальчики» Теория литературы. Сюжет литературного произведения. Русская литература 20 века И.А.Бунин. «Косцы». «Помню – долгий зимний вечер» А.И.Куприн. «Белый пудель». Для обсуждения: «Тапер» Русские поэты 20 века о родной природе А.А.Блок. «На лугу», «Ворона», «Там неба осветленный край» С.А.Есенин. «Поет зима – аукает», «Черемуха» В.Г.Короленко. Для обсуждения: « Дети подземелья» Теория литературы. Развитие понятия о сюжете. Для вн/чт: А.П.Чехов. «Ванька» М.М.Пришвин. «Этажи леса». К.Г.Паустовский. «Мещерская сторона» А.П.Платонов. «Никита» Для обсуждения: «Июльская гроза» Для обсуждения: «Любовь к родине, или Путешествие воробья» Ю.М.Нагибин. «Зимний дуб» Ю.П.Казаков. «Арктур – гончий пес» Н.М.Рубцов. «Ласточка», «Первый снег», «Жеребенок» А.Я.Яшин. «Журавли» ( сила слов) В.И.Белов. «Скворцы», «На родине» Теория литературы. Герой литературного произведения В.П.Астафьев. «Васюткино озеро» Для обсуждения: «Гирманча находит друзей» Произведения для заучивания наизусть. Пословицы, поговорки, загадки. В.А.Жуковский. «Песня», «Приход весны» ( по выбору) А.С.Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый», «Зимний вечер», «Няне» ( по выбору) М.Ю.Лермонтов. «Бородино» ( отрывок) И.С.Тургенев. «Муму» ( отрывок) А.К.Толстой. «Колокольчики мои» А.Н.Майков. «Осень» И.С.Никитин. «Ярко звезд мерцанье» И.А.Бунин. «Косцы» ( отрывок) А.А.Блок. Одно из стихотворений по выбору. С.А.Есенин. «Черемуха» Н.М.Рубцов. Одно из стихотворений по выбору. Содержание курса
Раздел IV. Планирование контроля на учебный год |
Рабочая программа по литературе 7 класс Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический... | Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города хвалынска саратовской области | ||
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города хвалынска саратовской области | Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Разработана Моршининой Татьяной Ивановной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории | ||
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | Рабочая программа по обж 6 класс на 2013-2014 учебный год Обж представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; требования... | ||
Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную... | Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку представляет... Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; учебно-тематический... | ||
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа расчитана на 70 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного... | Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | ||
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... Разработано Щемелевой Ольгой Юрьевной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический... | ||
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... Умк: «Русский язык» 5 класс, авторы: Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И.... | Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... В. я коровиной (12-е издание, М., Просвещение, 2010 год) и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего... | ||
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Iii. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 10 класса | Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... |