Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: титульный лист; пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематический план; перечень учебно-методических средств обучения.





Скачать 479.24 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: титульный лист; пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематический план; перечень учебно-методических средств обучения.
страница1/4
Дата публикации16.09.2013
Размер479.24 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Рассмотрено” “Согласовано” “Утверждено”

Руководитель МО Заместитель Директор школы

___Гарифулина Ф.А руководителя по УВР ____/ Мустафина/

____/ Ухандеева А.Ф.

Протокол №_____от

«__»_________2012г «__»_________2012г Приказ №______от

«___» _________2012г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Елховская СОШ»

Гарифулиной Ф.А.

по русской литературе в 5 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __________от

«____»__________2012___г

2012-2013 учебный год


Раздел I. Пояснительная записка
Планирование составлено на основе_1. «Программы общеобразовательного учреждения»;

 2. «Регионального базисного учебного плана»;

3. «Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования»_

4. «Программы для 5-11 кл. татар. сред. общеобразоват. шк. : базовый уровень/ Под ред. М. Г. Ахметзянова.- 3-е изд., перераб. И доп.- Казань: Магариф, 2009», с учётом национально – регионального компонента и учебного плана школы.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: титульный лист; пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематический план; перечень учебно-методических средств обучения.

Для реализации Рабочей программы по литературе в 5 классе используется учебно- методический комплект, включающий: учебники: Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для 5 класса основной общеобразовательной школы с татарским языком обучения. В 2 частях . Под редакцией доктора педагогических наук М.Г.Ахметзянова. Рекомендовано МО и Н РТ 4-е издание, исправленное. Казань «Магариф» 2010

На основании примерных программ МО и Н РФ, МО и Н РТ, содержащих требования к минимальному объему содержания по литературе, в 5 классе реализуется базисный уровень. Первая группа Курса литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Раздел II. Учебно-тематическое планирование.


Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов  жизнедеятельности.   С   этих  позиций   обучение  рассматривается   как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения литературы:
-осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
-формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
-формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
-формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
Содержание школьного литературного образования концентрично. Внутри первого концентра три возрастных группы.6 класс входит в первую. Впервой группе Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся 5 классов

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы (Теоретико-литературные понятия, изучаемые в 6 классе в основном охватывают внутреннюю структуру произведения от тропов до композиции.);

  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; устного   пересказа  (подробному,   выборочному,   сжатому,     от  другого  лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному   владению   монологической   и   диалогической   речью   в   объёме изучаемых произведений; научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

  • творческие работы учащихся должны включать сочинения разных типов (характеристика литературного героя, сопоставление эпизодов, отзыв о прочитанной книге), а также могут включать сочинение загадок, сказок, басен, киносценариев, рассказов, стихотворений, баллад;

  • освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенциями.



В основной школе «Литература» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе. Согласно действующему в 2012-2013 учебном году в МБОУ« ЕлховскаяСОШ « МО АМР РТ учебному плану рабочая программа для 5 класса предусматривает изучение учебного предмета «Литература» в объёме 70 часов (2 раза в неделю).


класс

Согласно программе федерального государственного стандарта

Согласно БУП ОУ

Изменения

Итого



5


70 часов



70 часов


0


70 часов


Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Результаты обучения и уровни освоения учебного материала сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту.

Отличительной особенностью рабочей программы является последовательное планирование работы по развитию речи учащихся и введение уроков по региональному компоненту (по литературе Татарстана )

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: уроки внеклассного чтения ,словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Учебно-тематическое планирование
Предмет: русская литература

Класс: 5

Учитель : Гарифулина Фируза Атхаровна

Количество часов

Всего: 70 часов; в неделю 2 часа

Уроков внеклассного чтения: 7

Уроков по развитию речи: 5

Тестов: 3

Плановых контрольных уроков: 2

Планирование составлено на основе программы по русской литературе для 5-11 кл. татар. сред. общеобразоват. шк.: Базовый уровень / Под ред. М.Г. Ахметзянова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Казань: Магариф, 2009.

Учебник: «Русская литература: Учебник-хрестоматия для 5 кл. осн. общеобразоват. шк. с татар. языком обучения: В двух частях./ Авт.-сост. М.Г. Ахметзянов, Т.В.Воронцова, Д.И.Шакирова, Г.Х.Ахбарова; Под ред. М.Г.Ахметзянова. – 4-е изд., испр. – Казань: Магариф, 2010.»

Раздел III. Содержание курса
Введение. Начальное понятие о литературе как искусства слова
Устное народное творчество

Русские народные сказки

Волшебные сказки. «Царевна-лягушка»

Для вн/чт: «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке»

Сказки о животных

Для обсуждения: «Медведь и Лиса»

Бытовые сказки

Для обсуждения: «Как старик домовничал»

Для вн/чт: «Зимовье зверей», «Каша из топора»

Татарские народные сказки

Для обсуждения: «Гульчечек», «Лиса и Волк», «Как наказали жадного бая»

Теория литературы. Сказка. Виды сказок.

Для вн/чт: татарская народная сказка «Тан-батыр»

Русские народные пословицы и поговорки

Пословицы

Поговорки

Теория литературы. Пословицы и поговорки. Их отличие.

Загадки

Теория литературы. Загадка. Особенности ее построения

Устное народное творчество

Литературные сказки

Сказки русских писателей

А.С.Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Для вн/чт: А.С.Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке». Г.Тукай. Сказка «Шурале» и др.

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек»

Для вн/чт: П.П.Ершов «Конек-Горбунок»

К.Г.Паустовский

Для обсуждения: «Рождение сказки», «Стальное колечко»

Для вн/чт: К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»

Сказки зарубежных писателей

Шарль Перро. «Золушка»

Для вн/чт: Шарль Перро. «Кот в сапогах»

Х.К.Андерсен. «Снежная королева»

Теория литературы. Литературная сказка.

Для вн/чт: Сказки Андерсена

Русская литература 19 века

В.А.Жуковский «Там небеса и воды ясны», «Песня», «Приход весны»

А.С.Пушкин. «Унылая пора…», «Зимний вечер», «Няне», «Зимнее утро»

Теория литературы. Сравнение. Эпитет.

Для вн/чт: А.С.Пушкин. «Зима!,, Крестьянин торжествуя…», «Зимняя дорога»

М.Ю.Лермонтов. «Бородино»

И.С.Тургенев «Муму».

Н.А.Некрасов «Саша», «Зеленый шум»

Русские поэты 19 века о родной природе

А.К.Толстой. «Край ты мой, родимый край…», «Колокорльчики мои».

А.Н.Майков. «Осень», «Ласточки», «Рассвет»

И.С.Никитин. «Утро», «Ярко звезд мерцанье…».

Теория литературы. Развитие понятия о сравнении и эпитете.

Л.Н.Толстой. Для обсуждения: «Кавказский пленник»

А.П.Чехов. «Мальчики»

Теория литературы. Сюжет литературного произведения.

Русская литература 20 века

И.А.Бунин. «Косцы». «Помню – долгий зимний вечер»

А.И.Куприн. «Белый пудель».

Для обсуждения: «Тапер»

Русские поэты 20 века о родной природе

А.А.Блок. «На лугу», «Ворона», «Там неба осветленный край»

С.А.Есенин. «Поет зима – аукает», «Черемуха»

В.Г.Короленко. Для обсуждения: « Дети подземелья»

Теория литературы. Развитие понятия о сюжете.

Для вн/чт: А.П.Чехов. «Ванька»

М.М.Пришвин. «Этажи леса».

К.Г.Паустовский. «Мещерская сторона»

А.П.Платонов. «Никита»

Для обсуждения: «Июльская гроза»

Для обсуждения: «Любовь к родине, или Путешествие воробья»

Ю.М.Нагибин. «Зимний дуб»

Ю.П.Казаков. «Арктур – гончий пес»

Н.М.Рубцов. «Ласточка», «Первый снег», «Жеребенок»

А.Я.Яшин. «Журавли» ( сила слов)

В.И.Белов. «Скворцы», «На родине»

Теория литературы. Герой литературного произведения

В.П.Астафьев. «Васюткино озеро»

Для обсуждения: «Гирманча находит друзей»

Произведения для заучивания наизусть.

Пословицы, поговорки, загадки.

В.А.Жуковский. «Песня», «Приход весны» ( по выбору)

А.С.Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый», «Зимний вечер», «Няне» ( по выбору)

М.Ю.Лермонтов. «Бородино» ( отрывок)

И.С.Тургенев. «Муму» ( отрывок)

А.К.Толстой. «Колокольчики мои»

А.Н.Майков. «Осень»

И.С.Никитин. «Ярко звезд мерцанье»

И.А.Бунин. «Косцы» ( отрывок)

А.А.Блок. Одно из стихотворений по выбору.

С.А.Есенин. «Черемуха»
Н.М.Рубцов. Одно из стихотворений по выбору.

Содержание курса

Содержание

Количество часов

Разв.речи, внекл.чт., контор. работы,тестов.

Введение

1




Устное народное творчество Русские народные сказки (Волшебные сказки).Сказки о животных. Бытовые сказки. Татарские народные сказки. Русские народные пословицы и поговорки. Загадки.

12

5

Литературные сказки

Сказки русских писателей. А.С.Пушкин, С.Т.Аксаков, К.Г.Паустовский

Сказки зарубежных писателей. Шарль Перро, Х.К.Андерсен

13

2

Русская литература 19 века

В.А.Жуковский, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, И.С.Тургенев,Н.А.Некрасов

11

2

Русская литература 19 века о родной природе.

А.К.Толстой, А.Н.Майков, И.С.Никитин, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов

6

1

Русская литература 20 века.

И.А.Бунин, А.И.Куприн.

5

1

Русские поэты 20 века о родной природе.

А.А.Блок, А.С.Есенин, В.Г.Короленко, М.М.Пришвин, К.Г.Паустовский, А.П.Платонов, Ю.М.Нагибин Ю.П.Казаков, Н.М.Рубцов А.Я.Яшин, В.И.Белов, В.П.Астафьев

22

6

итого

70

17










Раздел IV. Планирование контроля на учебный год
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: титульный лист; пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематический план; перечень учебно-методических средств обучения. iconРабочая программа по литературе 7 класс
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: титульный лист; пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематический план; перечень учебно-методических средств обучения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города хвалынска саратовской области
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: титульный лист; пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематический план; перечень учебно-методических средств обучения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города хвалынска саратовской области
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: титульный лист; пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематический план; перечень учебно-методических средств обучения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Разработана Моршининой Татьяной Ивановной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: титульный лист; пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематический план; перечень учебно-методических средств обучения. iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: титульный лист; пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематический план; перечень учебно-методических средств обучения. iconРабочая программа по обж 6 класс на 2013-2014 учебный год
Обж представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; требования...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: титульный лист; пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематический план; перечень учебно-методических средств обучения. iconГрекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы
М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: титульный лист; пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематический план; перечень учебно-методических средств обучения. iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку представляет...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; учебно-тематический...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: титульный лист; пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематический план; перечень учебно-методических средств обучения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа расчитана на 70 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: титульный лист; пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематический план; перечень учебно-методических средств обучения. iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: титульный лист; пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематический план; перечень учебно-методических средств обучения. iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Разработано Щемелевой Ольгой Юрьевной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: титульный лист; пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематический план; перечень учебно-методических средств обучения. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: титульный лист; пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематический план; перечень учебно-методических средств обучения. iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Умк: «Русский язык» 5 класс, авторы: Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И....
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: титульный лист; пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематический план; перечень учебно-методических средств обучения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. я коровиной (12-е издание, М., Просвещение, 2010 год) и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: титульный лист; пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематический план; перечень учебно-методических средств обучения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Iii. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 10 класса
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: титульный лист; пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематический план; перечень учебно-методических средств обучения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск