Скачать 212.17 Kb.
|
План. I. Введение. II.Глобальные проблемы XXI века:
III.Заключение. Введение. Ирония истории – полное несовпадение целей человечества в социальной сфере и полученных им результатов. Фридрих Энгельс: «Люди, хвалившиеся тем, что сделали революцию, всегда убеждались на другой день, что они не знали, что делали, - что сделанная революция совсем не похожа на ту, которую они хотели сделать. Это то, что Гегель называл иронией истории, той иронией, которой избежали не многие исторические деятели». Человек в принципе не способен постичь взаимодействие исторических связей, и учесть игру исторических случайностей. В силу этого человек в итоге всегда остается ни с чем, получая результат, в лучшем случае, совсем непохожий на первоначальные цели, если не противоположный им. Глубинная ирония истории заключается в том, что, наделив человека способностью целеполагания и, дав ему возможность ее применения, история изначально отказывает ему в возможности реализации своих целей. «Глобальные проблемы» (термин появился в конце 1960-х гг. — совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине XX в. и от решения которых зависит существование цивилизации. Эти проблемы являются глобальными, потому что: затрагивают все человечество; проявляются как объективный фактор развития общества; настоятельно требуют решения; предполагают международное сотрудничество различных стран (невозможно решить в одной отдельно взятой стране); от их решения зависит дальнейшая судьба цивилизации. Тема «Глобальные проблемы XXI века» очень актуальна на сегодняшний день. Средства массовой информации часто освещают эти проблемы. В этой работе представлены причины, приведшие к глобализации, различные точки зрения на классификацию глобальных проблем современности, рассмотрены последствия процессы глобализации, способы преодоления глобального кризиса. Чтобы осветить эти вопросы были использованы ресурсы сети Интернет, книга Дэвида Гудинга, Джона Леннокса: «Мировоззрение» :( Для чего мы живём и каково наше место в мире), Обществознание «Глобальный мир XXI веке» 11 класс. Под ред. Л.В. Полякова, результаты социологического опроса населения. В теоретической части показано, на сколько, глобальные проблемы важны для человечества и каждого отдельно индивида. Практическая часть состоит из социологического опроса местного населения. Цель исследования состояла в том, чтобы выяснить какое представление имеет население о глобальных проблемах: 1) Что такое глобализация?2)Что знают о глобальных проблемах? 3)Какую из глобальных проблем ставят на первое место? Глобальные проблемы XXI века. Причины глобальных проблем: активный преобразующий характер деятельности человечества; противоречия и конфликты становятся из локальных, общемировыми из-за растущей взаимозависимости человечества. Главные (приоритетные) глобальные проблемы: -Проблема мира и разоружения, предотвращения новой мировой войны. -Демографическая. -Преодоление отсталости развивающихся стран. -Продовольственная. -Сырьевая. -Энергетическая. -Экологическая. -Использования Мирового океана. -Мирового освоения космоса. Все глобальные проблемы взаимосвязаны. Невозможно решить каждую из них по отдельности: человечество должно решать их сообща, ради сохранения жизни на планете. Основные направления разрешения глобальных проблем Формирование нового планетарного сознания. Воспитание человека на принципах гуманизма. Широкое информирование людей о глобальных проблемах. Всеобъемлющее изучение причин и противоречий, условий, приводящих к возникновению и обострению проблем Концентрация усилий всех стран по решению глобальных проблем. Необходимо сотрудничество в создании новейших экологических технологий, общего мирового центра по изучению глобальных проблем, единого фонда средств и ресурсов, обмена информации. Вывод международного сотрудничества на новый качественный уровень. Наблюдение и контроль за глобальными процессами на планете. Получение объективной информации от каждой страны и международных исследований необходимо для прогнозирования и принятия решений. Четкая международная система прогнозирования. Классификация глобальных проблем современности: Версия №1: 1) угроза новой мировой войны, 2) экологический кризис и его последствия, 3) разрыв в уровне экономического развития между развитыми странами Запада и развивающимися странами «третьего мира», 4) демографическая ситуация, 5) наркомания, 6) преступность, 7) разрушение культурных и нравственных ценностей, 8) международный терроризм. Версия №2 (Конрад Лоренц): 1) перенаселённость, 2) опустошение жизненного пространства, 3) бег человечества наперегонки с самим собой, 4) тепловая смерть чувства, 5) генетическая деградация, 6) разрыв с традицией, 7) индоктринация, 8) ядерная угроза. Лоренц Конрад (1903 – 1989) – австрийский ученый, лауреат Нобелевской премии по медицине (1973), родоначальник этологии – науки о поведении животных. Лоренц полагал, что развитие культуры идет убыстряющимися темпами и сопровождается нарастанием кризисных явлений. Кризисы культуры связаны как с природой человека, который «недостаточно хорош для своей собственной культуры», так и с несовпадением скорости развития культуры и цивилизации. Историю культуры можно уподобить истории межвидовой борьбы: пока культура развивается автономно, она усложняется, совершенствуется, обогащается, способствуя сохранению общечеловеческого генофонда. Дальнейшая эволюция приводит к утрате своеобразия культуры, к потере ею замкнутости. Стирание границ между культурами свидетельствует о прекращении действия межкультурного отбора, в результате чего наступает стагнация. В конечном счете кризис культуры определяется искажением действия инстинктов. Лоренц описал признаки такого кризиса в своей знаменитой книге «Восемь смертных грехов цивилизованного человечества» (1973). К факторам, вызывающим кризис культуры, он относит 1) перенаселенность Земли, что приводит к дефициту территории и переизбытку общения; 2) загрязнение окружающей среды, связанное с утратой человечеством перспектив; 3) ускорение темпов развития, сопряженного с иллюзорными целями; 4) «размягчение чувств», деградация естественных ощущений, отсутствие сильных переживаний; 5) накопление генетического брака, генетическая деградация, связанная с идеологией равенства; 6) отказ от традиций, борьба поколений как внутривидовое противостояние, отсутствие преемственности; 7) подвластность человечества доктринам, манипулирование поведением людей посредством идеологии, абсолютная вера в силу науки; 8) изобретение техники самоуничтожения, ядерного оружия. Версия №3: а) интерсоциальные («Восток-Запад», «Север-Юг»); б) общество и природа (экологические проблемы, проблема ресурсов, проблемы космического пространства и Мирового океана); в) индивид – общество (здравоохранение, образование, демография, психическое состояние личности, здоровый образ жизни, нравственность и культура). Взаимосвязь глобальных проблем современности. Можно ли выделить среди ГПС главную (исходную, первичную)? Все глобальные проблемы современности тесно связаны друг с другом и взаимно обусловлены, так что изолированное решение их практически невозможно. Так, обеспечение дальнейшего экономического развития человечества природными ресурсами заведомо предполагает предотвращение нарастающего загрязнения окружающей среды, иначе это уже в обозримом будущем приведет к экологической катастрофе в планетарных масштабах. Именно поэтому обе эти глобальные проблемы справедливо называют экологическими и даже с определенным основанием рассматривают как две стороны единой экологической проблемы. В свою очередь, эту экологическую проблему можно решить лишь на пути нового типа экономического развития, плодотворно используя потенциал научно-технической революции, одновременно предотвращая ее отрицательные последствия. Какими бы серьезными опасностями для человечества ни сопровождались все остальные глобальные проблемы, они даже в совокупности отдаленно несопоставимы с катастрофическими демографическими, экологическими и иными последствиями мировой термоядерной войны, которая угрожает самому существованию цивилизации и жизни на нашей планете. Вот почему безъядерный, ненасильственный мир – не только высшая социальная ценность, но и необходимое предварительное условие для решения всех остальных глобальных проблем современности. Исследования, посвященные вероятным последствиям термоядерной войны, выявили, что даже 5% накопленного к настоящему времени ядерного арсенала великих держав (в случае его военного применения) будет достаточно, чтобы ввергнуть нашу планету в необратимую экологическую катастрофу: поднявшаяся в атмосферу сажа от испепеленных городов и лесных пожаров создаст непроницаемый для солнечных лучей экран и приведет к падению средней температуры на десятки градусов, так что даже в тропическом поясе наступит долгая полярная ночь. В результате такой «ядерной зимы» погибнет не только человечество, но, вероятно, и сама жизнь на Земле. Почему технический элемент опережает нравственный? Ускорение процессов общественного развития, накопление знаний о природе и рост технических средств, привели к тому, что силы человека в настоящий момент сравнимы с силами природы, а порой и превосходят их. Техногенная культура явилась средой, в которой вызревал не только экологический кризис, но и кризис духовности. Инновации и технологические новшества выступают приоритетом техногенной культуры, они самоценны и считается, что они приведут к улучшению качества жизни, обеспечат социальный прогресс. В традиционалистских культурах ничего подобного не было. Там инновации никогда не выступали как ценность, они всегда были подчинены традиции. Жить в эпоху перемен для традиционалистского типа общества считалось совсем не благом, а наоборот. В древнекитайской притче сказано, что самая тяжелая участь для человека – жить в эпоху перемен. Система ценностей и жизненных смыслов, которая характерна для техногенного развития, включала особое понимание человека и его места в мире. Это, прежде всего, представление о человеке как о деятельностном существе, которое противостоит природе и предназначение которого состоит в преобразовании природы и подчинении ее своей власти. С этим пониманием человека органично связано понимание деятельности как процесса, направленного на преобразование объектов и их подчинения человеку. Ценность преобразующей, креативной деятельности присуща только техногенной цивилизации, и ее не было в традиционных культурах. Им было присуще иное понимание, выраженное в знаменитом принципе древнекитайской культуры «у-вэй», который провозглашал идеал минимального действия, основанного на чувстве резонанса ритмов мира. Древнекитайская притча о «мудреце», который, пытаясь ускорить рост злаков, стал тянуть их за верхушки и вытянул их из земли, наглядно иллюстрировала, к чему может привести нарушение принципа «у-вэй». Способы преодоления глобального кризиса: 1) научно-технический прогресс (проектирование безоотходных и энергосберегающих производств, использование альтернативных источников энергии, создание искусственных материалов с заданными свойствами, развитие генетики); 2) создание «мирового правительства» (объединение усилий всех государств для борьбы с международным терроризмом, недопущение распространения ядерного оружия, осуществление действенных мер по борьбе с эпидемиями); 3) установление нового мирового экономического порядка (борьба с проблемой отсталости и бедности в развивающихся странах); 4) развитие нравственной культуры и правовых мер, препятствующих использовнаию научных и технических возможностей во вред человеку; 5) Стивен Хокинг: «Рано или поздно такие бедствия, как столкновение с астероидом или ядерной война могут стереть людей с лица Земли. Но если человечество распространится в космосе и установит независимые колонии на других планетах, его будущее будет спасено»; 6) эволюционный скачок: Константин Циолковский: «Представим себе совершенно изолированное животное. В него не проникают ни газы, ни жидкости, ни другие вещества. Из него они так же не могут удалиться. Животное пронизано только лучами света. Встречая тут хлорофилл, растворенный в крови углекислый газ и другие продукты распада тканей животного, они разлагают их, соединяют и в результате дают кислород, крахмал, сахар, разные азотистые и другие питательные материалы… Такое существо уже может обитать в пустоте, в эфире, даже без тяжести, лишь бы была лучистая энергия». Автотрофность (греч. авто сам + греч. trope пища) – в философии русского космизма способность живых организмов поддерживать своё существование без поедания других организмов – путём преобразования мёртвого вещества в живое; способность, ныне присущая растениям, которую в будущем должны обрести люди. Современный мир во всем своем многообразии един, и его части тесно взаимосвязаны. Глобальные проблемы связаны с процессом глобализация. Глобализация — процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности, в ходе которой возрастают взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств. Основные причины глобализации: -Переход от индустриального общества к информационному, к высоким технологиям. -Использование новых коммуникационных технологий: Интернета, спутникового телевидения. -Переход от альтернативного выбора («или/или») к многообразию выбор. -Переход от централизации экономики к ее децентрализации. -Переход от национальной экономики к мировой. Основные направления глобализации: -Деятельность транснациональных корпораций. -Глобализация финансовых рынков. -Глобализация миграционных процессов. -Мгновенное перемещение информации. -Международная экономическая интеграция в рамках отдельных регионов. -Создание международных организаций в экономической и финансовой сферах: Международный валютный фонд, Всемирный банк, Всемирная торговая организация и др. Последствия процесса глобализации. Позитивные. • Стимулирующее влияние на экономику: — появление возможности создавать товары в тех регионах мира, где их производство обойдется дешевле; — возникновение возможности реализации товара там, где это даст максимальную выгоду; — снижение издержек производства; — появление возможностей для дальнейшего развития производства; — рост прибыли; — концентрация усилий на разработке новых передовых технологий; — плодами НТР могут воспользоваться страны, не имеющие возможности вести собственные научно-технические исследования. • Сближение государств • Стимулирование учета интересов государств и предостережение их от крайних действий в политике • Возникновение социокультурного единства человечества Негативные. • Насаждение единого стандарта потребления • Создание препятствий для развития отечественного производства • Игнорирование экономической и культурно-исторической специфики развития разных стран • Навязывание определенного образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества • Оформление идеи соперничества: наиболее мощные в экономическом отношении государства стремятся к лидерству, что приводит к взрыву национализма в экономически слаборазвитых странах • Утрата каких-то специфических черт национальных культур Современный мир во всем своем многообразии един, и его части тесно взаимосвязаны. Таким образом, глобализация – явление динамичное, и, в то же время, многогранное. Не случайно оценки её сути и последствий вызывают острые разногласия. Это относится и к периодизации разных фаз глобализации, и к оценке специфических особенностей её нынешней стадии. В изучении глобализации должен превалировать комплексный анализ. Это относится как к экономическим, социокультурным, цивилизационным, геостратегическим, идейно-политическим и иным аспектам глобализации, так и её результатам. Под глобализацией обычно понимают, прежде всего, усиление взаимосвязей и развитие интеграционных процессов в экономической сфере в результате ощутимого снижения препятствий, стоявших на пути движения капиталов, свободного обмена товаров, услуг, информации, знаний. Это ведёт к возрастающей взаимозависимости рынков и производства разных стран, на которую влияют новые финансовые и технологические потоки. Вызовы глобализации. Глобализация предполагает резкое расширение масштабов мирохозяйственных и торговых отношений, рост научно-технических связей, новый качественный скачок в развитии мирового информационного сообщества, в формировании глобальной экономики. В условиях глобализации центр тяжести в принятии стратегических решений, в осуществлении базисных инноваций переносится в значительной мере на надгосударственный уровень. Серьёзнейший глобальный вызов человечеству – природно-экологический. Запасы известных природных ресурсов, вовлечённых в воспроизводство и в обеспечение жизни людей, ограничены и имеют тенденцию к сокращению; их всё меньше на душу населения. А масштабы выбросов отходов производства и жизнедеятельности людей растут с каждым годом. Новые трудности создаёт обострение мировых энергетических проблем. Это оказывает неблагоприятное влияние на окружающую среду, а также чревато глобальным энергокризисом и может вести к экологическим катастрофам. Переломить эти тенденции, предотвратить экокатастрофу можно на пути к ноосфере; однако такую задачу невозможно реализовать в рамках замкнутой страны. Следует учитывать также динамику народонаселения, а также изменения в потребностях, интересах и знаниях людей. Демографический аспект глобализации просматривается в нескольких разрезах. Её можно рассматривать в т. ч. и как своеобразный ответ на демографический взрыв второй половины XXвека, когда численность землян за сравнительно короткий исторический период выросла почти в два с половиной раза. Их потребности невозможно удовлетворить в рамках национальных границ и ресурсов. Рост численности населения и его потребностей продолжается и в нынешнем столетии. Разрешить это противоречие, построить мир, удовлетворяющий многократно возросшие потребности поколений XXIвека, возможно лишь в глобальных масштабах. К важнейшим направлениям глобализации относятся технологические нововведения. На основе базисных технологических инноваций может сформироваться новый постиндустриальный технологический способ производства, который способен в итоге создать условия для удовлетворения потребностей возрастающего числа людей. Продвижение по пути решения этих задач особенно важно перед лицом угроз, порождаемых тем, что человечество может скоро столкнуться с истощением ряда природных ресурсов (не только многих полезных ископаемых, но и пресной воды, плодородной земли, лесных массивов – зелёных лёгких планеты). При рассмотрении социально-экономических аспектов глобализации, которую на Западе нередко именуют “мондиализацией”, следует иметь в виду, что их надо изучать в значительной мере в связи с решением задачи повышения конкурентоспособности национальных хозяйств и совершенствования соответствующих социально-экономических механизмов. Не случайно по мере углубления глобализации данная тематика стала превалировать во многих экономических и социологических исследованиях. Наряду с этим нельзя не учитывать последствий сохраняющегося разрыва между богатыми и бедными странами, а также регионами и слоями населения. Недопустимо абстрагироваться и от того, что глобализационные процессы развиваются асимметрично. Геополитические аспекты глобализации состоят в том, что распространение новых видов оружия массового уничтожения усиливает возможности использования войны как средства разрешения межгосударственных противоречий. Это диктует необходимость объединения политической воли и ресурсов государств для разрешения геополитических конфликтов и борьбы с международным терроризмом. Весьма разнообразны социокультурные измерения глобализации. К ним можно отнести последствия нынешней великой научной революции, которая выводит человечество на постиндустриальный уровень и знаменует его переход к обществу, основанному на знаниях. Это – и революция в образовании, открывающая путь креативной педагогике, системе непрерывного образования и дистанционного обучения, всестороннему использованию глобальных информационных сетей. Отсюда не только новые возможности, но и новые проблемы, включая те, которые порождают угрозы для этических ценностей. Большинство стран мира нуждается в продуманной стратегии инновационно-технологического прорыва и в программах, реализующих эту стратегию. Следует при этом учитывать, что современные процессы глобализации расширяют и трансформируют инновационные сферы. Если в индустриальную эпоху базисные инновации возникали и утверждались в одной или нескольких созревших для этого странах, а затем получали распространение в мире на основе потока пионерных, улучшающих инноваций, или имитационных процессов, то теперь картина меняется. Подобные инновации зачастую являются продуктом интеграционного сотрудничества учёных, инженеров, предпринимателей, государственных и межгосударственных организаций ряда взаимосвязанных экономик. Это сокращает сроки и расширяет масштабы распространения базисных инноваций и, вообще, трансформации технологической базы, ускоряет формирование постиндустриального технологического способа производства. Однако этот процесс развивается отнюдь не равномерно. Проведение “неолиберального” курса ведёт к тому, что процесс глобализации инноваций развивается односторонне, его плоды присваиваются авангардными государствами и ТНК, интеллектуальные и инновационные ресурсы высасываются из отстающих стран. Переход от неолиберальной к гуманистически-ноосферной модели глобализации потребовал бы радикальных перемен в глобальном инновационном поле. Это могло бы выразиться в более равномерном распределении научного потенциала. Стоило бы продумать меры по компенсации затрат на подготовку учёных, инженеров, программистов при их миграции в развитые страны (подобно тому, как это делается при миграции спортсменов). Сейчас США и Западная Европа получают практически дотации от России, других государств с переходной экономикой и от развивающихся стран, не возмещая им затраты на дорогостоящую подготовку специалистов. Необходимо активнее создавать международные коллективы учёных, конструкторов, специалистов для совместной разработки глобальных инновационных программ и проектов. При этом важно осуществлять меры по более широкому и взаимовыгодному использованию технических изобретений, интеллектуальной собственности как основы инноваций, создающих конкурентоспособные технологии. Процесс глобализации инноваций объективно обусловлен и в принципе прогрессивен. Но важно использовать его таким образом, чтобы плоды прогресса шли на пользу всему человечеству, способствовали преодолению технологической пропасти между богатыми и бедными странами. При определении стратегии инновационного прорыва, в частности, в области информатики следует учитывать, что глубокая трансформация этой области становится одним из ключевых направлений научно-технологических сдвигов в XXIв. Отсюда важность комплексного анализа тенденций глобализации и её последствий в разных сферах. Недостаточно рассматривать только технологические или экономические вопросы, не учитывая международно-правовые, социокультурные, политические, иные аспекты данной тематики. Следует принимать во внимание и то обстоятельство, что плоды ускоренной глобализации могут неоднозначно проявляться в специфических условиях разных социумов и регионов мира. Достижению справедливой глобализации, отвечающей интересам всех народов, могла бы содействовать активная миролюбивая политика, осуществляемая – не на словах, а на деле – в условиях многообразного и многополярного мира. Глобализация современного мира. Исторические контрасты сочетаются с охватившим нашу планету стремительным процессом интернационализации. В сравнении с прошлыми историческими эпохами неизмеримо возросли как общепланетарное единство человечества, спаянного общей судьбой, так и его беспрецедентное многообразие. Шесть миллиардов людей, живущих ныне на нашей планете, будучи современниками по отношению друг к другу, сопряженные экономической взаимозависимостью и почти мгновенно воспринимающие все события в мире благодаря новейшим средствам массовой коммуникации и информации, вместе с тем живут не только в разных странах и различных социальных системах, но и с точки зрения достигнутого ими уровня развития обитают как бы в различных исторических эпохах; нередко на одном континенте и даже в одной стране полуизолированные от внешнего мира родоплеменные общины, едва вышедшие из неолита (в бассейне Амазонки, в Тропической Африке или в Новой Гвинее), находятся на расстоянии всего одного-двух часов полета на реактивном лайнере от экономических и интеллектуальных центров современной цивилизации. Социологический опрос. В опросе участвовало 100 человек: учащиеся 10-11 классов МОУ Николаевской СОШ, родители учащихся, педагоги МОУ Николаевской СОШ, технический персонал школы, работники ФАП. Были предложены следующие вопросы:
Получены следующие результаты: 1 вопрос- 92% знают, 8%- не знают. 2 вопрос- называют 2-3 проблемы 3 вопрос- 71% - экологические проблемы, 13%- демографическая проблема , 9%- проблема мира и разоружения, 7%- проблема экономического кризиса. На основание полученных данных проследим за экологическими проблемами Воронежской области и демографической проблемой села Николаевка. Воспользуемся материалом отдела государственного экологического контроля Управления по экологии и природопользования на 25 ноября 2011года. Демографическую ситуацию за последние 5 лет выявим с помощью Николаевского ФАП. Основные экологические проблемы Воронежской области на 25.11.2011 год. Наиболее актуальной проблемой для экологической и промышленной безопасности Воронежской области является ликвидация ущерба, накопленного за прошлые годы, сообщил на «круглом столе» в пресс-центре «Интерфакса» начальник отдела государственного экологического контроля Управления по экологии и природопользованию Воронежской области Руслан Яценко. В частности, остро стоит проблема с полигонами ТБО, построенными еще в советское время, которые загрязняют водоносный горизонт и атмосферный воздух. В Воронежской области наблюдается также загрязнение водоносного горизонта нефтепродуктами. В настоящее время ведется наблюдение за Воронежской нефтебазой, комбинатами Росрезерва «Красное знамя» и «Богатырь». «Так, на Воронежской нефтебазе образовалась линза нефтепродуктов толщиной до 1,3 метра. Исследования показывают, что пока с ней ничего нельзя делать, так как она может разорваться», - сказал Руслан Яценко. По его словам, актуальна для Воронежской области и проблема загрязнения атмосферного воздуха. «В настоящее время в области порядка 800 тысяч автотранспортных средств. По количеству на душу населения транспортных средств в ЦФО мы занимаем второе место после Московской области. В 2010 году в атмосферу было выброшено более 800 тысяч тонн загрязняющих веществ от передвижного транспорта и 70 тысяч тонн от стационарных источников. Наибольшая концентрация загрязнения воздуха наблюдается в местах автомобильных пробок. Чтобы решить эту проблему необходимо строительство автомагистралей и развязок, а также запрещение продажи ГСМ классом ниже Евро-3», -подчеркнул Руслан Яценко. Далее он сообщил, что в Воронежской области в связи расширением федеральной трассы «Дон» стали выявляться многочисленные факты незаконной добычи песка. «Так, было возбуждено дело по факту незаконной добычи песка в Рамонском районе, собственника обязали привести территорию в первоначальное состояние. А в Аннинском районе ОАО «Домостроительный комбинат» также незаконно добывало песок и было оштрафовано на 800 тысяч рублей», - отметил Руслан Яценко. В свою очередь заместитель руководителя Верхне-Донского управления Ростехнадзора Сергей Попов сообщил, что в Воронежской области ситуация с промышленной безопасностью удовлетворительная. «В Воронежской области зарегистрировано две с половиной тысячи опасных производственных объектов, которые находятся во владении 1386 собственников. В текущем году аварий на производстве зарегистрировано не было, а в 2010 году было зарегистрировано две аварии и три несчастных случая со смертельным исходом. Причинами аварий и несчастных случаев, по нашим оценкам, являются низкая трудовая дисциплина как у работников, так и у руководителей предприятий, низкая квалификация персонала, износ оборудования и недостаточные инвестиции в область промышленной безопасности», - рассказал Сергей Попов. Воронежский межрайонный природоохранный прокурор Алексей Сапрыкин отметил, что острыми проблемами для региона являются захламление территорий и несанкционированные свалки. «Лишь в десяти муниципальных районах и в облцентре имеются лицензированные полигоны ТБО. При Правительстве области создана межведомственная комиссия, занимающаяся решением этих вопросов. Кроме того, в текущем году в суд было направлено 12 исковых заявлений о понуждении управ районов города убрать несанкционированные свалки. Также МКП «Производственное объединение по обращению с отходами», на котором в феврале в течение трех дней горел мусор, было оштрафовано на 170 тысяч рублей. В марте следующего года полигон планируется закрыть», - сообщил Алексей Сапрыкин. По его словам, основными причинами, которые приводят к экологическим авариям, являются безответственность руководства предприятий и несоблюдение экологических норм и правил. «Так, Калачеевский мясокомбинат без разрешения занял земельные участки, где разметил иловые накопители. В июле произошла авария, в результате иловый осадок попал в реку, где произошла массовая гибель рыбы. По решению суда предприятие должно провести рекультивацию земельного участка, где размещались иловые накопители, и возместить причиненный ущерб. Также проверки в сфере недропользования позволили выявить нарушения со стороны предприятия «ЛискоБройлер» и в воронежском филиале пивоваренной компании «Балтика», - сообщил Алексей Сапрыкин. Итак, из выше указанных данных ясно, что экологические проблемы Воронежской области являются частью глобальных проблем. Исправить их в наших возможностях. Рождаемость в селе Николаевка с 2007 по 2011годы. По данным диаграммы видно резкое снижение рождаемости с 2009 года по 2011 год на 50%. Что подтверждает существование демографической проблемы, не только во всём мире, но и на конкретном примере села Николаевка. Заключение. Что же такое глобальные проблемы современности? Глобальные проблемы современности 1) затрагивают не отдельные стороны нашего существования, а всё наше бытие. Не найдя ответа на вызов глобальных проблем, человечество не сможет выжить; 2) глобальные проблемы образуют систему, требующую же системного решения; 3) такое системное решение требует объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы представляют собой специфическое порождение именно современной эпохи, следствие крайне обострившейся !!! неравномерности социально-экономического, политического, научно-технического, демографического, экологического и культурного развития в условиях совершенно новой, своеобразной исторической ситуации. Речь идет не только и даже не столько о неравномерности развития отдельных стран, но и о неравномерности развития различных сфер жизни и деятельности внутри этих стран, неравномерности в развитии различных сторон жизнедеятельности человека, который в условиях своей жизни, в своем поведении и сознании может, образно говоря, одновременно пребывать в разных исторических эпохах, разделенных между собой десятилетиями и столетиями. Глобальные проблемы современности порождены в конечном счете именно всепроникающей неравномерностью развития мировой цивилизации, когда технологическое могущество человечества неизмеримо превзошло достигнутый им уровень общественной организации, политическое мышление явно отстало от политической действительности, а побудительные мотивы деятельности преобладающей массы людей и их нравственные ценности весьма далеки от социальных, экологических и демографических императивов эпохи. В дальнейшем следует обратить внимание не только на экологические и демографические проблемы, но и на, то как проявляются на территории нашей области другие глобальные проблемы. Источники.
|
План лекции: Глобальные проблемы человечества и их влияние на изменение... Существуют также различные классификации глобальных проблем. Но обычно среди них выделяют | «Современные глобальные проблемы» Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением современных теорий глобализации и регионализации, типологии... | ||
1. Общая характеристика глобальных проблем современности Целью моей работы является рассмотрение глобальных проблем современности и их решений в контексте международных отношений | Конкурса студенческих рефератов по теме «Перспективы развития лесопромышленного... Конкурса студенческих рефератов по теме «Перспективы развития лесопромышленного комплекса и глобальные проблемы современности» (далее... | ||
Положение о студенческой научно-практической конференции «Молодежь... Гбоу спо «Оренбургский государственный колледж» проводит конференцию «Молодежь XXI века: проблемы, перспективы» учащихся и студентов... | Реферат краткое изложение научной проблемы, результатов научного... Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные... | ||
В. В. Фурсова в статье анализируется политика мультикультурализма... Межэтнической толерантности в системе образования с точки зрения постмодернистской теории | Как написать доклад Доклад вид самостоятельной научно исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки... | ||
Массовой информации Стилей речи, изучение системы жанров pr-текстов и форм их подачи в средства массовой информации. Кроме того, дисциплина содержит... | Старший научный сотрудник кафедры рекламы и связей с общественностью Без этой мотивирующей силы ученый труд вырождается в схоластику. В своей исследовательской работе я ориентируюсь на проблемы, волнующие... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины глобализация и глобальные процессы... Рабочая программа учебной дисциплины глобализация и глобальные процессы современности | 2. Религии "Нового века" как отражение глобальных проблем современности... В чем специфика конфессионального подхода к определению новых религиозных движений | ||
Учебное пособие «Глобальные конфликты Нового и Новейшего времени» В работе над рефератом особо ценную роль сыграла энциклопедия Всемирной истории. В ней описываются и анализируются исторические события,... | Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы Опишите важнейшие экологические проблемы в Вашем регионе, руководствуясь сформулированными выше критериями (признаками) и охарактеризуйте... | ||
Реферат по физике. А. Эйнштейн. "А вы действительно есть?" В 2013 году ученые мира отметили 135-летие одного из величайших физиков современности А. Эйнштейна. 135 лет назад, это давно или... | Инструкция по работе с системой дистанционного обучения Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Тенденции культурной универсализации... |