Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры





Скачать 175.78 Kb.
НазваниеРабочая программа пересмотрена на заседании кафедры
Дата публикации12.12.2014
Размер175.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
6


I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № __________________________

Заведующий кафедрой _________________________________Т.К. Каленик________

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ___________________________

Заведующий кафедрой _____________________________Т.К. Каленик ___________

(подпись) (И.О. Фамилия)

АННОТАЦИЯ
Дисциплина «История и методология науки о пище» включена в состав дисциплин по выбору компонента М1.В.ДВ.1 общенаучного цикла основной образовательной программы магистратуры 260200.68 «Технология мяса и мясных продуктов» направления подготовки 260200 «Продукты питания животного происхождения».

Общая трудоемкость освоения учебно-методического комплекса дисциплины составляет 3 зачетных единицы. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (12 часа), практические занятия (34 часа), самостоятельная работа студента (62 часа). Дисциплина реализуется на 1 курсе в 1 семестре.

Целью изучения дисциплины «История и методология науки о пище» является теоретическая подготовка обучающихся к практической деятельности в области переработки животного сырья с целью получения мясных, рыбных, молочных и функциональных продуктов.

Задачи дисциплины: формирование у обучающихся системы знаний в области биотехнологии пищевых продуктов из сырья животного происхождения.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать: принципы научного познания; методы конкретно-научного познания как на эмпирическом, так и на теоретическом уровнях; требования, предъявляемые к научным исследованиям, виды и формы научно-исследовательской деятельности и оформления ее результатов, а также методику организации научного исследования.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен уметь: оценивать эффективность результатов своей деятельности и деятельности коллектива; применять достижения современной науки и техники, а также новых технологий; самостоятельно решать вопросы организации производственных процессов; управлять качеством продукции; разрабатывать новые виды продукции и технологии в области здорового питания на основе научных исследований; участвовать в разработке регламентов при подготовке проектной и технологической документации; анализировать информационные и научные данные; уметь характеризовать качественные показатели сырья и продукции; уметь определять по органолептическим показателям наиболее часто применяемые пищевые добавки и заменители животного сырья.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен владеть: терминологией, определениями и положениями изучаемой дисциплины; правильно определять приоритеты и ставить цели исследовательской деятельности, правильно планировать все действия по изучению объекта исследования и эффективно организовать отбор информации, из многообразия методов современной науки выбрать такой или такие методы и исследовательские приемы, основываясь на научных принципах, которые с наибольшей эффективностью ведут к успешному решению проблемы.

Выпускник должен стремиться совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); быть готовым к активному обучению в науке, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-7).

Кроме этого, выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК-5 – способностью осваивать знания в области современных проблем науки, естествознания, молекулярной биологии, микробиологии, техники и технологии продукции животного происхождения;

ПК-14 – готовностью использовать приемы и методы работы с персоналом, методы оценки качества и результативности труда персонала;

ПК-15 – готовностью к проведению маркетинговых исследований и подготовке бизнес-планов выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных изделий и разработке планов и программ организации инновационной деятельности на предприятии;

ПК-16 – способностью использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах;

ПК-17 – способностью ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований;

ПК-18 – способностью самостоятельно выполнять исследования для решения научно-исследовательских и производственных задач с использованием современной аппаратуры и методов исследования свойств сырья, полуфабрикатов и готовой продукции при выполнении исследований в области проектирования новых продуктов;

ПК-19 – способностью оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемых новых технологий и продуктов;

ПК-20 – способностью представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений.

Оценка результатов обучения – зачет.

I. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

(12ч, в том числе в форме активного обучения – 5 часов)
Раздел 1. История науки о пище (6 ч).

Тема 1. Введение в курс (2 ч)

Понятие о науке «История». Действительность в процессе развития. Отдаленное время с его событиями. Предмет, изучающий развитие какой-либо области природы, знания – в частности, развитие представлений в науке о пище.

Методология – как совокупность приемов исследования, применяемых в научном познании мира.

Тема 2. История науки о пище (4ч)

2.1. История развития науки о пище во взаимосвязи с фундаментальными науками.

2.2. История развития биологической химии.

2.2.1. Протобиохимия. Концепция процессов жизнедеятельности и их природы, развиваемые в древности, античности, в период средневековья. Концепциия жизнедеятельности в эпоху Возрождения, привлечение их для описания и объяснения химических процессов.

2.2.2. Экспериментальное изучение процессов жизнедеятельности в XVII-XVIII в.в.

2.2.3. «Новая химия» и изучение методами химии живых организмов. Первый кризис методологии в области взаимодействия химии и биологии.

2.2.4. Формирование биологической химии в рамках редукционистских программ биологии второй половины XIX в.

2.2.5. Развитие классической биохимии.

2.2.6. Прогресс биохимии и революция в биологии во второй половине XX в. – формирование физико-химической биологии.

2.2.7. Роль открытий в области химии белка для становления науки о питании. Хронология открытия протеиногенных аминокислот. Открытие простых и сложных белков, их роль в питании человека.

2.2.8. Открытия в области строения и свойств углеводов. Открытие оксидного цикла моносахаров. Расшифровка структуры гликозидов.

2.2.9. Открытие в области строения и свойств липидов. Первый элементный анализ жиров. Открытие омыляемых и неомыляемых липидов. Обнаружение продуктов гидролиза масла.

2.2.10. История развития ферментологии. Первые доказательства материальности ферментов; открытие каталитической функции и механизма действия ферментов.

2.2.11. История открытий в области витаминологии. Роль витаминов в питании и физиологии человека.

2.2.12. История изучения и роль минеральных веществ в питании человека. Минеральные вещества как коферменты. Значение отдельных макро- и микроэлементов в питании человека.

2.2.13. История микробиологии и ее влияние на развитие науки о пище и индустрии продуктов питания. Этапы изучения микроорганизмов. Открытие вирусов, создание вакцин. Создание промышленной микробиологии. Продукты микробного синтеза.

2.2.14. Вклад биологии и физиологии в развитие науки о пище. Эволюция представлений об обмене веществ. Научная разработка энергетических затрат человека и необходимых нутриентов.

2.2.15. История становления и развития биотехнологии. «Допастеровская эра» – биотехнология процессов брожения. «Послепастеровская эра» – раскрытие многообразия форм жизни; биохимическое единство этого многообразия. «Эра антибиотиков». «Эра управляемого биосинтеза». Роль биотехнологии в прогрессе науки о пище и индустрии продуктов питания. Генная и клеточная инженерия. Трансгенные культуры и модифицированные продукты питания.
Раздел 1. Методология науки о пище (6 ч).
Тема 3. Методология науки о пище (4ч)

3.1. Методы научного познания. Эксперимент. Аналогия. Моделирование.

3.2. Основы методологии научного исследования.

3.3. Методы анализа и построения научных территорий.

3.4. Системный метод исследования.

3.5. Методологические основы науки о питании. Рационализация питания населения. Пути и методология.

Тема 4. Современное состояние и перспективы развития науки о пище и питании человека (2ч)

4.1. Понятие о науке «трофология». Задачи трофологии. Трофология как новая философия питания. Современные обоснованные системы питания.

4.2. Концепция государственной политики в области здорового питания населения РФ.

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

(34ч, в том числе в форме активного обучения – 14часов)
Занятие 1 (4ч).

Семинар: «История микробиологии, ее роль в развитии науки о пище. Практическое значения микробиологии в современных производствах пищевых продуктов».

Занятие 2 (4ч).

Семинар: «Основные этапы развития биохимии».

Занятие 3 (4ч).

Семинар: «Открытия в области химии белка».

Занятие 4 (6ч).

Коллоквиум: «Обсуждение рефератов выполненных студентами на тему «Основополагающие открытия в биохимии (углеводы, липиды)».

Занятие 5 (4ч).

Коллоквиум:«Обсуждение рефератов выполненных студентами на тему «История развития ферментологии, ее роль в науке о пище».

Занятие 6 (6ч).

Семинар: «Вклад биологии и физиологии в развитие науки о пище».

Занятие 7 (6ч).

Семинар: «История развития пищевой биотехнологии в процессе науки о пище и индустрии продуктов питания».
III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА
Вопросы к зачету


  1. История развития науки о пище и питании во взаимосвязи с фундаментальными науками.

  2. Роль биохимии в развитии науки о пище и индустрии продуктов пита-ния.

  3. Роль химии в развитии науки о пищи и индустрии продуктов питания.

  4. Роль микробиологии в развитии науки о пище и индустрии продуктов питания.

  5. Роль биотехнологии в развитии науки о пище и индустрии продуктов питания.

  6. Методология науки о питании. Формы научного познания.

  7. Методология науки о питании. Методы научного познания.

  8. Методология науки о пище. Основные понятия.

  9. Роль пищевой инженерии в развитии индустрии питания.

  10. Роль генной биоинженерии в развитии науки о пище и обеспечении населения планеты продуктами питания.

  11. Основные содержание современной теории адекватного питания.

  12. Современное состояние и перспективы развития науки о питании.

  13. Концепция государственной политики в области здорового питания населения РФ.

  14. Состояние и перспективы развития концепции «функциональное питание в России»

  15. История и содержание раздела науки о пище и питании «функциональное питание»

  16. Научное обоснование лечебно-профилактической диеты, включающей виноградное вино. Механизмы оздоровительного действия.

  17. Классическая теория сбалансированного питания. Оценка ее положительных и отрицательных результатов.

  18. Здоровье и питание. Питание как один из главных факторов формирования здоровья.

  19. Здоровье и питание. Продовольственная политика в мире в ХХ веке, ее негативные последствия (болезни от неправильного питания).

  20. Роль открытий в области химии белка для становления науки о питании. Первые описания белков. Хронология открытия протеиногенных аминокислот.

  21. Роль открытий в области химии белка. Открытие простых и сложных белков, их роли в питании человека.

  22. История развития ферментологии. Первые доказательства материальной основы ферментов.

  23. История развития ферментологии. Открытие каталитической функции ферментов и механизма их действия.

  24. Открытия в области строения и свойств углеводов. Установление общей формулы углеводов. Открытие оксидного цикла моносахаров.

  25. Открытие в области строения и свойств углеводов. Расшифровка структуры гликозидов. Углеродосодержащие биополимеры.

  26. Роль открытий в области витаминологии. Роль виднейших ученых в развитии науки о витаминах.

  27. Развитие представлений о роли минеральных веществ в питании. Связь между положением элемента в периодической таблице Менделеева с его физиологическим значением в организме.

  28. Открытия в области строения и свойств липидов. Первый элементный анализ жиров. Открытие омыляемых и неомыляемых липидов.

  29. Открытия в области строения и свойств липидов. Обнаружение продуктов гидролиза масла. Роль хромотографических методов в изучении жиров.

  30. Развитие науки и техники живого микромира. Создание промышленной микробиологии. Продукты микробного синтеза.

  31. Этапы и перспективы развития биотехнологии. «Допастеровская эра» - биотехнология процессов брожения: получение вина, пива, хлеба, сыра.

  32. Этапы и перспективы развития биотехнологии. «Послепастеровская эра» - раскрытие многообразия форм жизни; биохимическое единство этого многообразия.

  33. Этапы и перспективы развития биотехнологии «Эра антибиотиков».

  34. Этапы и перспективы развития биотехнологии. «Эра управляемого биосинтеза».

  35. Перспективы развития биотехнологии. «Эра новой биотехнологии». Генная и клеточная инженерия.

  36. История развития отраслей пищевой промышленности, их неразрывная связь с научным процессом.

  37. Методы научного познания. Эксперимент. Аналогия. Моделирование.

IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ

Рефераты

  1. Адекватное питание и его практическая реализация.

  2. Анализ нетрадиционных систем питания с точки зрения теорий сбалансированного и адекватного питания.

  3. Биохимия питания.

  4. Взаимосвязь здоровья и питания человека.

  5. Вклад биологии и физиологии в развитие науки о пище и питании. Достижения в изучении продуктов промежуточного обмена. Научная разработка нормативов энергетических затрат человека и необходимых нутриентов.

  6. Вклад биологии и физиологии в развитие науки о пище. Эволюция представлений об обмене веществ.

  7. Демографические изменения в обществе и их влияние на развитие науки о питании и индустрии пищи.

  8. Зависимость демографических изменений в мире от обеспеченности пищевыми продуктами.

  9. Изучение питания человека лабораторным методом

  10. История микробиологии и ее влияние на развитие науки о пище.

  11. История развития биохимии. Основные этапы.

  12. Концепции и системы питания.

  13. Методологические основы науки о питании

  14. Методы изучения питания населения.

  15. Понятие о культуре питания.

  16. Понятие о науке «трофология». Задачи трофологии.

  17. Развитие представлений о живом микромире. Открытие вирусов, создание вакцин.

  18. Развитие представлений об органическом микромире. История основных открытий. Этапы изучения микроорганизмов.

  19. Рационализация питания населения. Пути и методология.

  20. Роль минеральных веществ в питании человека. Минеральные вещества как коферменты. Значение отдельны макро- и микроэлементов в питании человека.

  21. Роль питания в жизни человеческого общества.

  22. Трофология как новая философия питания.

V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Основная литература


  1. История производства пищевых продуктов и развития пищевой промышленности России: учебное пособие для вузов / С.А. Хуршудян, Ц.Р. Зайчик.Москва: ДеЛи принт, 2009.

  2. Нечаев, А.П. Пищевая химия: учебник / А.П. Нечаев, С.Е. Траубенберг, Кочеткова А.А. [и др.]. Под ред. А.П. Нечаева – 5-е изд., перераб. и доп. – СПб.: ГИОРД, 2011. – 672с.

  3. Химия пищи: учебник для вузов / И.А. Рогов, Л.В. Антипова, Н.И. Дунченко – М.: Колос , 2007

  4. Экономика российского Дальнего Востока в ХХ столетии / А.Д. Нестеренко, М.М. Кулеш. – Владивосток: Изд-во Дальневосточной академии экономики и управления, 2002.


Дополнительная литература


  1. Концепции современного естествознания: учебное пособие / Б.И. Бортник, И.В. Гордеева, А.В. Кожин, Н.П. Судакова; Федеральное агентство по образованию, Уральский государственный экономический университет. – Екатеринбург: Из-во УрГЭУ, 2008. – 217 с.

  2. Байдалинова, Л.С. Биотехнология морепродуктов / Л.С. Байдалинова, А.С. Лысова, О.Я. Мезенова, Т.Н. Слуцкая и др. – М.: Мир. – 2006. – 560 с.

  3. Барановский А.Ю., Назаренко Л.И. Основы питания россиян: Справочник. – СПб.: Питер, 2007. – 528 с.

  4. Барановский, А.Ю. Диетология: Руководство. 3-е изд. / Под ред. А.Ю. Барановского. – СПб: Питер, 2008 – 1024с.

  5. Биотехнология мяса и мясопродуктов : курс лекций: учебное пособие для вузов / И.А. Рогов, А.И. Жаринов, Л.А. Текутьева [и др.].Москва: ДеЛи принт , 2009.

  6. Введение в историю и философию науки: Общая история науки; Взаимосвязь философии и науки; Структура и развитие научного знания и др.: Учебное пособие для ВУЗов (под ред. Лебедева С.А.) Изд. 2-е, испр., доп. М.: Академический проект. 2007. – 384 с.

  7. Гамаюрова В.С. Пищевая биотехнология. – Учебное пособие. – Казань: Изд-во Казанс. Госуниверситета, 1998.

  8. Гомеостаз и питание: учебное пособие для вузов / О.Я. Мезенова. – Москва: КолосС, 2010.

  9. Донченко Л.В., Надыкта В.Д. Продукты питания в отечественной и зарубежной истории. – М.: ДеЛи принт, 2006. – 296 с.

  10. Дроздова Т.М. и др. Физиология питания: учебник / Т.А. Краснова, П.Е. Влощинский, В.М. Позняковский – М.: ДеЛи плюс, 2011. – 352 с.

  11. Иванова, Л.А. Пищевая биотехнология. Кн.2. Переработка растительного сырья / Л.А. Иванова, Л.И. Войно, И.С. Иванова под ред. Грачевой И.М. – М.: Колос С, 2008. –472 с.

  12. Лешкевич Т.Г. Философия науки: Учебное пособие для аспирантов. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 272 с. (высшее образование).

  13. Лось В.А. История и философия науки. Основы курса: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 404 с.

  14. Маюрникова Л.А. Гигиеническое обоснование производства продуктов питания специального назначения и их товароведная характеристика. – Кемерово, 1998.-204 с.

  15. Мезенова О.Я. Гомеостаз и питание. – М.: Колос, 2009. – 319 с.

  16. Могильный, М.П. Пищевые и биологически активные вещества в питании. / М.П. Могильный – М.: ДеЛи принт, 2007. –240 с.

  17. Мясные продукты. Научные основы, технологии, практические рекомендации / Г. Фейнер; [пер. с англ. Н.В. Магды].Санкт-Петербург: Профессия, 2010.

  18. Нечаев А.П. Технологии пищевых производств: Учебник для вузов / А.П. Нечаев, И.С. Шуб, О.М. Аношина и др.; под ред. А.П. Нечаева – М.: Колос, 2005 – 768 с.

  19. Нечаев А.П., Скурихин И.М. Все о пище с точки зрения химика. М.: Высшая школа. 2001. 287 с.

  20. Позняковский В.М. Гигиенические основы питания, безопасность и экспертиза продовольственных товаров. Новосибирск: Новосибирский университет. 2008. – 450 с.

  21. Попова Н.В., Просеков А.Ю., Серпунина Л.Т., Юрьева С.Ю. Технология продуктов детского питания. Учебное пособие. – М.: ДеЛи принт, 2009. – 472 с.

  22. Примеры разработки пищевых продуктов. Анализ кейсов /ред.-сост.: М. Эрл, Р. Эрл ; пер. с англ. Т.О. Зверевич.Санкт-Петербург: Профессия, 2010.

  23. Рогов, И.А. Биотехнология мяса и мясопродуктов. Курс лекций. / И.А. Рогов, А.И. Жаринов, Л.А. Текутьева, Т.А. Шепель – М.: ДеЛи принт, 2009 – 296 с.

  24. Рогов, И.А. Пищевая биотехнология: Основы пищевой биотехнологии. В 4-х кн. Кн. 1. / И.А. Рогов, Л.В. Антипова, Г.Л. Шуваева – М.: Колос С, 2004. – 440 с.

  25. Рузавин Г.И. Методология научного исследования. Учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 317 с.

  26. Смолянский Б.Л., Лифляндский В.Г. Диетология. Новейший справочник. – СПб.: Сова; М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 816 с.

  27. Смоляр В.И. Рациональное питание. – Киев: Наукова думка, 1991. – 368 с.

  28. Солопов Е.В. Концепции современного естествознания: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гумант. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 232 с.

  29. Технология переработки сырья животного происхождения и гидробионтов (биотехнологические аспекты): учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 240902 «Пищевая биотехнология» / Т.К. Каленик, Л.Н. Федянина, Т.В. Танашкина, Л.А. Текутьева. – Владивосток : Изд-во ТГЭУ , 2009.

  30. Тутельян В.А. Химический состав и калорийность российских продуктов питания: Справочник. – М.: Де Ли плюс, 2012. – 284 с.

  31. Тырсин Ю.А., Кролевец А.А., Чижик А.С. Витамины и витаминоподобные вещества. – М.: Де Ли плюс, 2012. – 203 с.

  32. Тырсин Ю.А., Кролевец А.А., Чижик А.С. Микро- и макроэлементы в питании. – М.: ДеЛи плюс, 2012. – 224 с.

  33. Физико-химические и биохимические основы производства мяса и мясных продуктов: учеб. пособие для вузов / Н.С. ДаниловаМ.: КолосС, 2008

  34. Физиология питания: учебник для вузов / Т.М. Дроздова, П.Е. Влощинский, В. М. Позняковский. – Москва: ДеЛи плюс, 2012.

  35. Харин В.Н. История и методология науки . Методические указания для организации самостоятельных работ. – Воронеж: ГОУ ВПО «ВГТУ», 2009. – 96 с.

  36. Шамин А.Н. История биологической химии: истоки науки. – М.: КомКнига, 2006. – 392 с.

  37. Шамин А.Н. История биологической химии: формирование биохимии. – М.: КомКнига, 2006. – 264 с.

  38. Шейпак А.А. История науки и техники. Учебное пособие. Ч.1. Материалы и технологии. – М.: МГИУ, 2000. – 192 с.

  39. Эрл, М. Разработка пищевых продуктов. / М. Эрл, Р. Эрл, А. Андерсон – СПб.: Профессия, 2004. – 384 с.

  40. Юдина, С.Б. Технология геронтологического питания. / С.Б. Юдина, – М.: ДеЛи принт, 2009. – 228 с.

  41. Юдина, С.Б. Технология продуктов функционального питания. / С.Б. Юдина – М.: ДеЛи принт, 2008. – 280 с.


Электронные информационные образовательные ресурсы


  1. Чудотворцев И.Г., Яценко О.Б. Экспертиза продуктов пищевой промышленности: Учебное пособие. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2005. – 39 с. http://window.edu.ru/resource/279/27279/files/may05091.pdf

  2. Битуева Э.Б. Программа и контрольные вопросы по физиологии питания. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2003. – 21 с. http://window.edu.ru/resource/344/18344/files/MtdBhm8.pdf

  3. Автоматизированное проектирование сложных многокомпонентных продуктов питания: учебное пособие / Е.И. Муратова, С.Г. Толстых, С.И. Дворецкий, О.В. Зюзина, Д.В. Леонов. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011. – 80 с. http://window.edu.ru/resource/511/76511/files/muratova-a.pdf

  4. Богданова К.Н., Брянская И.В., Колесникова Н.В. Производство мясопродуктов из нетрадиционного сырья: Учебно-практическое пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2007. – 90 с. http://window.edu.ru/resource/570/48570/files/mtdukmt28.pdf

  5. Колесникова Н.В., Лескова С.Ю., Брянская И.В., Миронов К.М. Научные принципы конструирования комбинированных продуктов питания: Методические указания и контрольные задания. – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2005. – 45 с. http://window.edu.ru/resource/650/40650/files/mtdukmt17.pdf



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры iconРабочая программа пересмотрена на заседании кафедры : Протокол от «16»
Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры iconРабочая программа пересмотрена на заседании кафедры : Протокол от «16»
«Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» Форма подготовки – очная
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры iconУчебно-методический комплекс дисциплины cпециальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры 6 февраля 2013г. Протокол №6
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры iconУчебно-методический комплекс дисциплины лексикология специальность...
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры 6 февраля 2013г. Протокол №6
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры iconРабочая программа пересмотрена на заседании кафедры : Протокол от «20»
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры iconРабочая программа пересмотрена на заседании кафедры : Протокол от «20»
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры iconРабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры : Протокол от «20»
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры iconРабочая программа пересмотрена на заседании кафедры
Н цикла основной образовательной программы магистратуры 260200. 68 «Технология мяса и мясных продуктов» направления подготовки 260200...
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры iconРабочая программа пересмотрена на заседании кафедры
Н цикла основной образовательной программы магистратуры 260200. 68 «Технология мяса и мясных продуктов» направления подготовки 260200...
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры iconРабочая программа пересмотрена на заседании кафедры
Целью освоения дисциплины «Пищевые белки и ферменты» является приобретение студентами теоретических знаний в области пищевой энзимологии...
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры iconРабочая программа пересмотрена на заседании кафедры
М профессионального (специального) цикла основной образовательной программы магистратуры 260200. 68 «Технология мяса и мясных продуктов»...
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры iconРабочая программа пересмотрена на заседании кафедры
В. од. 1 профессионального цикла основной образовательной программы магистратуры 260200. 68 «Технология мяса и мясных продуктов»...
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры iconРабочая программа пересмотрена на заседании кафедры
В. дв. 3 профессионального цикла основной образовательной программы магистратуры 260200. 68 «Технология мяса и мясных продуктов»...
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры iconРабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры
М профессионального (специального) цикла основной образовательной программы магистратуры 260200. 68 «Технология мяса и мясных продуктов»...
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры iconРабочая программа пересмотрена на заседании кафедры
М профессионального (специального) основной образовательной программы магистратуры 260200. 68 «Технология мяса и мясных продуктов»...
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры iconРабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Философии...
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «основы культурологических знаний» с другими дисциплинами направления подготовки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск