Реферат «История понятия электромагнитного поля»





Скачать 182.79 Kb.
НазваниеРеферат «История понятия электромагнитного поля»
Дата публикации22.12.2014
Размер182.79 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат
Поле, русское поле… Светит луна или падает снег, —

Счастьем и болью вместе с тобою. Нет, не забыть тебя сердцем вовек.

Русское поле, русское поле…
Песня из кинофильма режиссёра Эдмонда Кеосаяна «Новые приключения неуловимых» (1968 год). Слова Инны Гофф, музыка Яна Френкеля

Философский реферат

« История понятия электромагнитного поля»
адрес документа : http://www.shabronov.narod.ru/temp/f_referat_v1/f_referat_v1.doc


Оглавление


  • Вступление;

  • О понятиях: «Поле» - или «поля» , эфир – или что ?;

  • Первичность. «Поле» или «вещество», «яйцо» или «курица»;

  • Если это так просто, то почему мы это еще не сделали?

  • Выводы: анализируем и прогнозируем;





Новосибирск – 2014 г.

Вступление



В песне про поле, (см. титульный лист) есть два момента, которые имеют связь с темой реферата.

  • Поле в песне – это плоское поле, широкое и большое. Но ПЛОСКОЕ!. А электромагнитное поле – ОБЪЕМНОЕ!

  • Вид русского поля в памяти человека, это мысль, или отпечаток впечатления. Т.е. это тоже в своем роде, электромагнитное поле. Токи и биотоки в теле человека есть, а соответственно эти токи создают электромагнитные поля.


И так, связь есть – но как же, эта связь исторически формировалась, и какая она на настоящий момент начала 21-го века?

В данном реферате автор постарался отразить философский и исторический момент природного явления под названием «электромагнитное поле».

Чувства и помыслы людей познакомившихся с этим явлением.

Исторические и технические заблуждения и некоторые приемы анализа «чудес природы» и «огромных возможностей» приборов и устройств на основе «электромагнитных полей».

О понятиях: «Поле» - или «поля», эфир – или «что» ?

  • Определимся в определении. Это достаточно интересная задача. Сравните, например – Mobilis in mobile - «подвижное в подвижном» - . Хотя можно также сказать – «масло масленое».

В нашей теме, важно - что такое «ПОНЯТИЕ». Важно! Что бы понятие, не попадало в самое себя. Так называемый – порочный круг.
«Circulus vitiosus» - порочный круг - логическая ошибка, состоящая в том, что в  

  определение   или доказательство, скрытым образом вводится само определяемое понятие или доказываемое положение.

Существуют и «чушь», ерунда, «враки», т.е. то что, средне статистическим интеллектом отвергается сразу. Ему название абсурд.

«AB ABSURDO» - сказано глухим (незнающим, непонимающим) = сказано нелепо = о нелепых и ложных доводах и доказательствах = нести чепуху, чушь.

Проведем анализ в понятии электромагнитного поля с точки зрения «порочного круга» и не допуская «абсурда».
И так, небольшая историческая справка.

  • Можно считать, что научно, понятия электромагнитное поле оформилось после опытов Майкла Фарадея . «Превратить магнетизм в электричество» — так записал в своем дневнике эту задачу Фарадей в 1822 г. (1791-1867г). Ученый решал конкретную задачу, и исследовал физическое явление. Кстати, решал он ее 10 лет. (см.Л1) Это явление называется – электромагнитной индукцией. И благодаря ему, мы получаем электрический ток. Который и используем.

  • На основе явления создали теорию. Это сделал Джеймс Максвелл. Он опубликовал в 1865году (почти через 40лет) теорию электромагнитного поля. И теория, через 22 года экспериментально подтвердилась.

  • В 1888 году Генрих Герц удалось получить и зарегистрировать электромагнитные волны.

  • В 1896 году Попов А.С. с помощью передатчика и приемника передал и принял первую в мире радиограмму.

И так, вроде бы, все ясно. Есть явление, и есть теория. И эта теория позволяет, что то, рассчитывать и создавать. Но, обратите внимание: - нет «явления электромагнитного поля», есть «теория электромагнитного поля».

А дальше еще, интереснее. На основе теории электромагнитного поля, появились теории единого поля, теории физического вакуума, теории динамического электромагнитного поля. Т.е. из теории появились теории. И появилась вероятность «Circulus vitiosus» - порочного круга


  • Альбе́рт Эйнште́йн  (1879-1955) физик-теоретик. Самая известная формула, что закон взаимосвязи массы и энергии: . (см Л5)

Не ставя под сомнение высокие теоретические выкладки ученого, необходимо все же отметить только теоретическую направленность работ.

Позволим себе небольшой плагиат (Л3), где сконцентрировался именно вопрос «поля». Этот независимый автор, достаточно известный в области радиотехники.



Дорошев В.П. Поле и эфир

Физическое поле введено в науку, как 'заполнитель пустоты', как 'нечто', находящееся между взаимодействующими на расстоянии телами. Оно выполняет функцию неординарного посредника, обеспечивающего передачу энергии и информации через ... всё: вакуум, воздушное пространство, всевозможные материалы. 

     Поле совершенно не похоже на вещество, но обоснованно считается 'особым' видом материи. Так же, как и вещество, поле может двигаться, а значит, обладает энергией и импульсом (скоростью и массой). 

     Поля плохо визуализируются и обнаруживаются при введении в них пробного тела, состоящего из 'обычного' вещества, например: 

  1. Если электрически заряженное пробное тело приходит в движение (это значит, что на него действует сила), то, обнаруженное таким способом поле, называют электрическим. 

  2. Если замкнутый виток из проводника начнет двигаться, то считается, что на него воздействует поле магнитное. 

  3. Незаряженные свободные тела (массы) приводит в движение поле гравитационное. 

  4. Для сильных и слабых полей "пробными телами" являются элементарные частицы.
         Движущиеся поля воспринимаются человеком и приборами, как волны или потоки и называются излучениями (радиацией).

  5. Исследуются поля путём сопоставления с действительностью их математических моделей, представляющих собой, как правило, многомерные функции пространственных координат и времени. 


 Приведённые выше короткие сведения о полях кажутся достаточно логичными, простыми и понятными. Но такое состояние сохранится у вас до тех пор, пока вы не захотите узнать, в чём заключается 'особость' материи поля.

Пока не зададите естественный и простенький, даже 'детский' вопросик: из чего состоят поля?

….



И так получается:

  • что на сегодняшний день, а именно начало 21-го века, 2014год, мы имеем присутствие рядом с нами «особого вида материи», который состоит непонятно из чего.

  • Но, как говорится «хоть горшком назови – только в печь не ставь». Что из этого?

  • А из этого, можно слепить что угодно! Важно! Это «особое», и поэтому не всем его понять. Т.е. можно сделать отдельную касту или группу людей, которые особые и понимают. Например, существуют целые отрасли производства, которые выпускают «особые» изделия «на особых свойствах». (смЛ4)

  • Существуют люди, которые искренне верят в свои теории. Используя строгую математику и логику, доказывают их. Но предпосылки то «особые»! В этом случае можно сказать – бумага все стерпит!

  • Приведем наиболее «выдающихся» отечественных персон в этой области (обращаю внимание, что в электронной версии реферата работают ссылки по фамилиям): НиколаевГ.В. Громов Н.Н. Петрик В.И. Дудышев Ю.В. Бровин И.В. КушелевА.Ю. Юланов О.А. И некоторые зарубежные лица: Marinov S. Мейер С.А. Тесла Н.   Searl R.R. Стивен М.

  • С некоторыми перечисленными лицами автор имел переписку и считает их работу заслуживающую уважения. Но при общении с данными лицами, иногда вспоминался анекдот:

Вопрос – Кто опаснее дурака?

Ответ – Только настойчивый дурак!

  • Абсурда в их работах нет нигде, но порочный круг просматривается.

  • Получается, что человечеству Природа подарила свое физическое явление, которое можно использовать, но полностью это явление еще не изучено. Вот и пользуется Человечество этим явлением, или его частью. А может, это только «верхушка айсберга»? Хотелось бы верить, но где доказательства? Что бы знать, а не верить.


Вывод по 1й главе: - Нет понятия – нет явления.


Конечно же, автор «укоротил» вывод, с целью подчеркнуть задачу анализа. Полностью этот вывод звучит так: « Если у человека нет понятия о физическом явлении, то для него не существует это физическое явление. Хотя само физическое явление не зависит от человека, и существовало само по себе, пока существует Природа и Вселенная»
На рисунке такой вот пример, того чего не может быть. Но если у Вас есть понятие об этом, Вы нарисуете очень много подобного. (Л7).

Что ты видишь? Это может быть?




Далее, данную «особость» «поля» рассмотрим с точки зрения развития во времени и исторического осознания.

Первичность. «Поле» или «вещество», «яйцо» или «курица»



Известная детская загадка, что первым появилось, курица или яйцо? Она ведь так и не решена! Или скажем так, есть ответы, которые наиболее точно подходят под задачу.

Но в данной теме реферата, это звучит так:

Что первично? Вещество делает поле? Или поле создает вещество?

Приведем аналоги вопроса:

  • Кто главнее ? Мужчина или женщина?

  • Что важнее ? Духовная или материальная пища?

  • Чем удобнее работать? Левой или правой рукой?

  • Как выглядит катер на волнах? Как частица? Или как поле, создающее волну на море?

А последний вопрос, и является тем самым ключом к пониманию темы вопроса раздела.
Рассмотрим два метода познания окружающего мира: дедукция и индукция.

Этот метод хорошо известен из книг про Шерлока Холмса писателя Артура Конан Дойля(Л6) и там же есть противоположность – индуктивный метод
Дедукция (лат. deductio — выведение) — метод мышления, при котором частное положение логическим путём выводится из общего, вывод по правилам логики; цепь умозаключений (рассуждений), звенья которой (высказывания) связаны отношением логического следования.
Индукция (лат. inductio — наведение) — процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему. Индуктивное умозаключение связывает частные предпосылки с заключением не строго через законы логики,

а скорее через некоторые фактические, психологические или математические представления. Объективным основанием индуктивного умозаключения является всеобщая связь явлений в природе.
Даже, само, название «индукция» направляет на изучение «явления электромагнитной индукции» именно индуктивным методом.
Но в основном, все авторы, исследования «теории электромагнитных полей», используют метод дедукции. Даже можно отметить, что всегда подчеркивают свою логику и строгое доказательство по правилам логики и дедукции.

Т.е. получается опять таки «Circulus vitiosus» - порочный круг

И следовательно, «изучатели» изучают «изучение».

Как говориться в пословице «Вилами по воде писано». Или в нашей теме «доказательства теории N2 вытекают из доказательства теории N1, которая доказана теорией N2»
Что бы выйти из «порочного круга», надо предложить метод доказательства умозаключений.

Вспомним сакраментальное для науки – теория без практики мертва.

САКРАМЕНТАЛЬНЫЙ — (лат. sacramentum присяга, клятва). 

Требуется доказывать в начале «практикой», а затем «умом».

Рассмотрим доказательство появления поля. Это известные опыты Фарадея!

Т.е. что-то делает поле, и это поле на что то, но другое воздействует.

Напомним это классику!





  1. Магнит перемещается и создает поле.

  2. Поле перемещается через катушку,

  3. В катушке создается ток

  4. Ток двигает стрелку или зажигает ламочку








  • Самое главное, это глаголы! Только в последовательном выполнении действий 1-2-3-4 можно получить доказательства! А именно – зажечь лампочку. В любой другой последовательности этот опыт не подтвердится!

  • На рисунке стрелка прибора отклонятся. Но это, не принципиально, можно и лампочку зажечь. Только магнит и витков больше. Во времена Фарадея лампочек еще не придумали.

  • Важно! Нельзя менять последовательность действий и по ним умозаключений. Иначе получиться, как в фильме Леонида Гайдая «Деловые люди». «Вождь краснокожих» спрашивает и сам же отвечает :

… Почему ветер дует? – Потому что – деревья качаются!

А причем же тут метод индукции или дедукции? Что общего и разного?

  • А только, в том, что в обоих методах используется понятие логических выводов.

  • И только в методе индукции используется фактические (т.е. магнит, катушка, и др) представления.


Вывод по 2ой главе:

В начале последовательность доказательств фактических – а затем последовательность теоретических.

Вывод можно дополнить некоторыми примерами

  • У Артура Конан Дойля(Л6) есть парадоксальные вариантов доказательств.

Например, кто-то подозревается в преступлении. Убийство своей жены! Но улик нет. Есть только подозрения и мотивы.

Вариант доказательства 1 – создадим подобные условия для данного подозреваемого. Если он повторно попытается убить свою жену. Значит - он виновен!

Вариант доказательства 2 – соберем всю информацию об окружающем месте преступления, соберем всю информацию об преступнике, и на анализе данной информации сделаем вывод имел ли он возможность совершить преступление или нет.

И только после этого принимаем решение.

  • А так же и анекдот про вариант доказательства.

- Эпоха застоя. Борьба с пьянством. Судят мужика за самогоноварение. Нашли у него самогонный аппарат.

С: У Вас нашли самогонный аппарат. Вы гоните самогон. Вы виновны!

П: Ну тогда судите и за изнасилование.

С: Это почему?

П: Ну так «аппарат» то есть!
Далее, перейдем к анализу возможностей предлагаемых новшеств, считая, что оппонент «теоретически все правильно доказал».

Если это так просто, то почему мы это еще не сделали?



Известное древнее латинское выражение разделяй и властвуй  (лат. divide et impera), зачастую подходит и к некоторым, техническим предложениям, использующих понятие «электромагнитного поля»

Вот некоторые методы «заиметь» власть над Вами;

  • Надо разделить так понятия, что бы каждым можно было управлять отдельно. Ну, например: разделим физический эффект и его теоретическое обоснование от выводов;

  • Надо приводить раздельно цифры опытов, и цифры теории;

  • Надо разделить опыты по времени, энергии, месту, частоте. Менять масштабы от микро до макро.

Ну и так далее. Т.е. что бы «завладеть» надо «разделить».

Для примера и анализа, посмотрим предложение Дудышева В.Д. Принципы извлечения магнитной энергии из постоянных магнитов

  1. Разделение понятия энергии. Что за «зверь» такой «магнитная энергия»

  2. Существуют искусственные постоянные магниты. Их делают, затратив энергию. Значит, если мы будем извлекать эту энергию. То можно сказать о КПД. Где КПД?

Т.е. разделено физическое явление ферромагнетизма и его использование.

  1. Приводиться описание «огромных» возможностей, и нет «маленьких» технологических успехов.

Если, не обращать на коммерческую, скрытую, информационную задачу – выпросить деньги.

А провести анализ предполагаемых физический действий на эти деньги. То их НЕТ!

  • Последовательности определенных действий с физическим явлением (эффектом) – вот та основа, на которую надо обращать внимание.

  • Результат – это итог последовательности действий с физическим явлением (эффектом).

Стоит только разделить результат, от последовательности действий. И можем получить, что угодно, хоть чудо.

Авторский анализ очень многих публикаций, в интернете об использовании «теории электромагнитного поля» сталкивался именно с этим:

  • Показывался результат, и предлагалось выделить деньги, что бы усилить результат. Заработать больше денег. НО последовательность действий СКРЫВАЛАСЬ!

  • Аргументы – от «человечество еще к этому не готово», до «это ноу-хау» и вы можете это сделать без меня.

  • Разрывались понятия или проводилась подмена понятия.

  • Английская пословица - «истина есть число», в любом техническом разговоре с оппонентом отвергалась. Только качественные параметры.




Это очень серьезный аргумент в споре – численный ответ. Ну, например, на вопрос: - Какая у Вас зарплата? (хотя некоторые считают это спрашивать нельзя) – Будет ответ – большая, хорошая, нормальная и т.д. – Вы можете подумать что угодно.

- Но если Вам ответят – 10 000 рублей или 100 000 рублей (мы говорим о РФ г. Новосибирск, и бензин А-92 стоит 29руб. за литр) - Вы сразу же составите оценку о своем собеседнике, его социальном статусе и возможностях.

Или, вопрос: Сколько у Вас детей? – Много, это один ответ, а пятеро – это другой ответ.


Приведем еще один пример, «кажущейся простоты» физического явления и технологии на его повторение.

Николаев Г.В – Теория радиального магнитного поля. Позволяет делать магнитную подвеску. Справа на фото, так называемый эффект «магнитная яма». Две тележки держаться друг за друга на определенном расстоянии за счет магнитного поля. Т.е. при приближении, они отталкиваются, при удалении притягиваются.
У фото ссылки на видео-материалы.
Нечто подобное было в описании на «пророка и гроб Магомета». Только, висел он в воздухе, а не катался на плоскости.



магнитная яма из одного кажущегося элемента

Имеется «магнитная яма» из разного количества магнитов. Так, как же сделать? Из одного, или из 6-ти.

Так, вот, что бы сделать из одного магнита. Надо его распилить, и склеить перевернув. И вот теперь попробуйте распилить магнит! Какую Вы будет использовать технологию! А может, лучше сформировать один магнит, но с нужными свойствами. Во всех публикациях Николаева Г.В. ответа на этот вопрос автор реферата не нашел. Но, очень много о возможностях магнитных полей. О непонимании официальной науки. И даже, что магнитное поле не магнитное.

  • Автор данного реферата, честно сам попытался выполнить разделение магнита и построить данную «тележку». А ничего не получилось. Не пилится он, а ломается! Хотя, получить, такое поле вполне возможно, сильно сжать, магниты в нужной пропорции. К сожалению, мы смертны. И уважаемый Николаев Г.В. уже не сможет лично ответить на все вопросы. А теорию можно почитать в (Л8).


Вывод по 3ой главе:

В начале анализировать последовательность действий с физическим объектом, которая приводит к чему то! А потом уж анализировать итоги и достигаемые цели.
Поясним вывод.

  • Простота – это уясненная сложность.

  • Предлагается в этом случае, задать такой вопрос и себе и оппоненту.

Если это так просто? То, почему мы это еще не сделали! Что тут сложного?

  • Весь ответ внимательно оценить с точки зрения ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ и появления РЕЗУЛЬТАТА.

  • Точно ли данная последовательность приводит к данному результату?

  • Вспомним про «магнитную яму». Один магнит или шесть? Да и какая цель всей демонстрации?

  • Из авторского опыта. Обычно в диспуте возникал такой вопрос: - А какой КПД данного изделия? Тут – сразу возникал тупик, -… а причем тут КПД? Т.е. оппоненты не сразу понимали, что самое важно для заказчика, это получить за те же затраты больше эффекта. А дальше, как то само собой разговор прекращался.

  • Проведем параллели между понятием «электромагнитного поля» и почти таким же похожем явлением как «информация»

Понятие

«электромагнитного поля»

Понятие «информации»

Пояснения.

Электромагнитные поля возникают от материальных обьектов.

Информация появляется от материальных объектов

Первично что?

– вещество или поле

- материя или информация

Поля взаимодействую через материальные объекты

Информация влияет на материальные объекты

Последовательность действий строго определенная приводит к строго определенным результатам

Т.е. например программа точно приводит к результату.

Количественные характеристики ЭМП определяются по их воздействию на материальные обьекты

Количественные характеристики информации определяются от их материальных объектов

Без измерения воздействия на материальный объект не измерить силу ЭМП или «силу информации».

Чем больше объект, тем больше информация о нем.




  • Автор предлагает использовать такие же методы анализа, различных программ (информации) что и для ЭМП. Например.

- программа, которую вам предлагают, что в ней нового, что вы не имеете в старой. И если есть новшество – то, что это такое? Вы его ПОНИМАЕТЕ?

- последовательность действий в программе, которая приводит к результату.

- если это так, просто, то почему нельзя это сделать самому? Это в случае, введения каких-то новшеств. А может они есть уже и ранее.

  • По мнению автора, если есть лень тела, то есть и лень ума. И проводить простой анализ предложенных улучшений в программе или новых технологий мешает обычная лень. Однако, эта другая тема и она не относится к теме данного реферата.

Выводы: анализируем и прогнозируем



Пессимистические выводы:

  • История повторяется, история развивается по спирали. История учит тому, что она ничему не учит.

  • Понятие «электромагнитное поле» настолько вошло в наш быт, и в форме радио, сотовых телефонов, различных устройств беспроводной связи, что мы считаем - все уже изучено и известно.

Из это следует, что:

  • Открывать и исследовать больше нечего.

  • Все эффекты известны, все опыты проведены

  • Теория точно и количественно позволяет рассчитывать новую технику и подтверждает практику

  • Все технологии известны, и отработаны и надо, больше вводить практических изделий, на существующих принципах. И все силы направить удовлетворение прихотей заказчика и его средств связи.

Как пример, в родном СибГУТИС (ранее НЭИС) до 2000года, была своя лаборатория для изучения электромагнитных полей, своя «эхо комната». Диапазоны приборов от 30 кгц до 30 гигагерц. А сейчас? Что есть у кафедры антенн? Только стол с компьютером у преподавателей и у студентов. Все уже изучено и нового ничего нет. Лабораторные работы проводятся на компьютерах. Так и проще и дешевле. Все ведь уже известно. Достаточно зайти на сайт и просто узнать, над чем работают в области электромагнитных полей. Тайна, покрытая мраком. К сожалению.

Вернее, работают, но только не в области нового, а в области того, что считают нужным. В области улучшения достижений сегодняшних технологий.
Оптимистические выводы:

  • Существующие пробелы теории, в объяснении некоторых физических опытах позволяют предположить некоторую недоработку теории ЭМП.

  • Появление системы GSM спутниковой навигации, четко выявило не стыковку между ОТО (общей теорией относительности) и СТО (специальной системы относительности) Л9

  • Появление новых устройств изучения дальнего космоса, четко зафиксировало так называемую «темную материю». В теории «умирания» вселенной от «тепловой смерти» появилась расхождение с наблюдаемыми явлениями. Л10

  • Экспериментальные проверки с Большим Андронным Колайдером-БАК, дали неоднозначные результаты. Л11 Можем и погибнуть, если не прекратим эксперименты. «А можем и нет». Анекдот про БАК на этот случай. Все таки, выводы тут оптимистические. Промелькнуло короткое сообщение в прессе: вновь запущенный, в начале апреля Большой андронный коллайдер, после извержения исландского вулкана опять быстренько заглушили.


Авторские выводы:

  • Истина - где то посредине. Чудес то на свете нет. Точнее, автор их не наблюдал. Польский писатель- фантаст Станислав Лем (Л12). Привел такой способ поиска внеземных цивилизаций. Надо искать «чудо» в Космосе. Значит, это сделали высшие силы и высшая цивилизация. Однако, он сам же и опровергает это доказательство. А написано им это в 1964 году. Не было тогда ни интернета, ни компьютеров. Как говориться, что для русского сотовый телефон, то для чукчи чудо.

  • Бороться и искать, найти - и не сдаваться. Тут все ясно. Как в русское пословице «Что потопаешь, то и полопаешь»

  • Известен метод поиска и создания изобретений ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. (Л13) На очень многих примерах, показано, что до решения задачи был один шаг. Но этот шаг сделать оказывалось очень трудно. Мышление, понятие, опыт – и все в порочном круге.

  • Важно понимать эту ситуацию порочного круга, и искать методы выхода из него. Автор реферата нескромно приводит один из таких методов, который он реализовал в своей технической работе (Л14). В разделе «дополнение к материалу статьи» приведен метод поиска и устранения выхода из порочного круга.


Заключительное слово:

Автор благодарит всех, кто дочитал данный текст.

Надеется на благосклонность и понимание.

Просит простить некоторые текстовые «упрощения» и фривольности в анекдотах.

Все лица, которые приведены в данной статье, имеют полное право обратиться к автору за сатисфакцией  (от лат. satisfactio — удовлетворение за оскорбление чести).

Все другие лица, которые задумаются о том, что они чего-то не понимают, в таком понятии как «электромагнитное поле», имеют право обратиться к автору с целью возможного сотрудничества.
Успехов и здоровья!

Источники и литература.

Подготовил:

17-3-2014 Шабронов Андрей Анатольевич тс. 913-905-8839 shabronov@ngs.ru


- -

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат «История понятия электромагнитного поля» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Т света (фотон) – порция энергии электромагнитного излучения, элементарная частица, являющаяся порцией электромагнитного излучения,...
Реферат «История понятия электромагнитного поля» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Т света (фотон) – порция энергии электромагнитного излучения, элементарная частица, являющаяся порцией электромагнитного излучения,...
Реферат «История понятия электромагнитного поля» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Довести до сознания учащихся актуальность проблемы воздействия электромагнитного поля мобильных коммуникационных устройств на работоспособность...
Реферат «История понятия электромагнитного поля» iconРеферат. Свойства вековых вариаций (ВВ) геомагнитного поля, различающихся...
О свойствах вековых вариаций геомагнитного поля на украинской антарктической обсерватории «Академик Вернадский»(aia)
Реферат «История понятия электромагнитного поля» iconОтчёт по прессе 17 апреля 33 публикации, 2 радио
Физические поля Эмоциональные поля Ментальные поля Твой разум находится не в мозгу Система чакр
Реферат «История понятия электромагнитного поля» iconИсследование электрической силы 7 Теория электромагнитного поля Д....
«Развитие электромагнитной концепции» одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день
Реферат «История понятия электромагнитного поля» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Лицей №8 Кафедра информатики...
Поля: сверху – 2 см, снизу – 2 см, слева – 2,5 см, справа – 2,5 см. (Разметка страницы →Поля →Настраиваемые поля)
Реферат «История понятия электромагнитного поля» iconРуководство для Вознесения Оглавление. Предисловие Часть Что такое энергия?
Физические поля Эмоциональные поля Ментальные поля Твой разум находится не в мозгу Система чакр
Реферат «История понятия электромагнитного поля» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Электродвижущая сила индукции, самоиндукции, взаимной индукции. Электромагнитное поле, основные уравнения электромагнитного поля...
Реферат «История понятия электромагнитного поля» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Электродвижущая сила индукции, самоиндукции, взаимной индукции. Электромагнитное поле, основные уравнения электромагнитного поля...
Реферат «История понятия электромагнитного поля» iconРеферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки...
Образовательное учреждение профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений»
Реферат «История понятия электромагнитного поля» iconРеферат По физике На тему: «Влияние электромагнитного излучения на организм человека»
Влияние электромагнитных лучей, исходящих от сотовых телефонов, на организм человека
Реферат «История понятия электромагнитного поля» iconНовые религиозные движения в современной россии как акторы религиозного поля
Современные социологические концепции религиозного поля
Реферат «История понятия электромагнитного поля» iconКурсовая работа Формирование понятия «плазма»
Реферат, курсовая Методика формирования понятия Плазма в школьном курсе физики. Скачать
Реферат «История понятия электромагнитного поля» iconИсследовательская работа термином «реферат» обозначаются разные виды...
Реферат должен быть написан по истории науки, в соответствии со специальностью, по которой обучается аспирант или соискатель (история...
Реферат «История понятия электромагнитного поля» iconРешение задач по теме «Закон Ампера»
Действие магнитного поля на проводник с током. Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск