Положение
о проведении Открытого межрегионального историко-патриотического
конкурса Центра Национальной Славы в 2014 году
«Морской венок славы: моряки на службе Отечеству». Открытый межрегиональный историко-патриотический конкурс «Морской венок славы: моряки на службе Отечеству» проводится в рамках программы Центра Национальной Славы «Морская слава России» и посвящен 300-летию со Дня первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут в 1714 году и 100-летию начала Первой мировой войны.
Конкурс направлен на сохранение в общественной и гражданской памяти нашего общества славных страниц истории нашего Отечества, связанных с победами русского оружия на море.
Цель проекта:
На основе примеров и героических страниц истории Отечества и российского флота содействовать формированию у молодежи чувства патриотизма и национального самосознания при выборе вектора самостоятельного личностного развития.
Задачи проекта:
1.Привлечение российской молодежи к активному участию в мероприятиях, связанных с героическими страницами истории нашей страны.
2.Отработка методологии передачи ветеранами исторической памяти подрастающему поколению.
3. Развитие системы популяризации морской деятельности и воспитания молодежи на основе морских традиций.
4. Формирование у школьников мотивации к осознанному выбору профессии в морской сфере деятельности.
Организаторы конкурса:
Организаторами конкурса являются:
Межрегиональный Общественный Фонд «Центр Национальной Славы»;
Главное командование Военно-Морского Флота.
Конкурс проводится при поддержке:
Министерства образования и науки РФ;
Федерального агентства по делам молодежи РФ;
Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве РФ (Росвоенцентр);
В подготовке и проведении конкурса принимают участие: Морской совет при Правительстве Санкт-Петербурга; Международная ассоциация общественных организаций ветеранов Военно-Морского Флота и подводников; Центральный военно-морской музей; Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда; Музей истории подводных сил России им. А.И.Маринеско; Военный учебно-научный центр «Военно-морская академия им. Н.Г. Кузнецова»; ФГБУ «Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина»; Морское собрание Санкт-Петербурга; Региональная общественная организация адмиралов и генералов ВМФ «КЛУБ АДМИРАЛОВ»; Союз ветеранов судостроения; Санкт-Петербургский Государственный морской технический университет; Федеральный Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова; ГТРК «Санкт-Петербург»; ИА «Интерфакс – Северо-Запад».
Участники конкурса
В конкурсе могут принять участие все желающие – учащиеся 5 – 11 классов образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, воспитанники Клубов юных моряков, морских классов, других детских организаций, а также студенты и курсанты специализированных морских учебных заведений.
Желающие участвовать в конкурсе, в качестве заявки, заполняют анкету (приложение 1) и направляют её в адрес организаторов конкурса по электронной почтеe-mail: morslava@gmail.com
Анкета заполняется на компьютере с подробным указанием всей требуемой информации.
Тематическое содержание конкурса
История отечественного Военно-Морского Флота неразрывно связана со славной историей нашей Родины. В героических сражениях и боях с иноземными флотами: шведским, турецким, английским, французским, японским, германским – русские моряки неизменно проявляли бесстрашие и отвагу, высокую боевую выучку и самоотверженность.
27 июля (7 августа) 1714 г., в ходе Великой Северной войны 1700-1721 гг., у мыса Гангут (полуостров Ханко, Финляндия) состоялось морское сражение между русским и шведским флотами, которое вошло в историю как Гангутское сражение. Это была первая в истории России морская победа созданного Петром I регулярного российского флота. На весь мир прогремела слава Гангутской победы, которая положила конец господству на Балтике Швеции и заставила иностранные государства заговорить о России как о сильной морской державе. Значение Гангутской победы сравнимо с победой в битве при Полтаве. После нее Петр I говорил: «Всякий потентат (государство), который едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет, а который и флот имеет, обе руки имеет».
В мае 1719 г. русская эскадра в составе шести линейных кораблей и одного легкого судна под командой капитана 2 ранга Н. А. Сенявина разбила отряд шведских кораблей у острова Эзель. А через год, 27 июля 1720 г., русский галерный флот одержал при Гренгаме еще одну славную победу над сильной шведской эскадрой. В результате этих побед русский флот установил полное господство в Финском заливе.
Слава российского флота продолжала укрепляться в Чесменском сражении (1770 г.) в Ревельском бою и Выборгском сражении (1790 г.), в сражениях у острова Тендра (1790 г.) и у мыса Калиакрия (1791 г.) при штурме и взятии крепости Корфу (1799 г.), в Наваринском бою (1827 г.), Афонском (1807 г.) и Синопском (1853 г.) сражениях.
На протяжении более чем 300-летней истории Российский флот принимал участие в сотнях боев и сражений, в которых русские моряки неизменно проявляли мужество, стойкость и героизм. Вечно будут жить в памяти народной имена легендарных кораблей – «Меркурия», «Варяга» и «Корейца», «Стерегущего», «Славы» и «Грома», подвиги моряков-героев Русско-японской войны (1904-1905) и Первой мировой войны (1914-1918), 100-летие со дня начала которой отмечается в этом году. Одной из героических страниц в истории Великой Отечественной войны стало участие Балтийского флота в обороне Ленинграда, 70-летие со дня окончательного снятия блокады которого отмечается в 2014 г. Мужество и героизм советских моряков в годы «Холодной войны» обеспечили паритет сил, предотвратили попытки развязывания третьей мировой войны. И сейчас современный Военно-Морской Флот продолжает нести боевую вахту, надежно защищая интересы нашей страны.
В рамках конкурса мы предлагаем перелистать страницы истории славных побед прошлого и настоящего нашего Российского флота, вспомнить ушедшие в историю события и имена, составляющие гордость нашего Отечества.
Россия – страна с великой и многогранной историей. Участие в конкурсе будет стимулировать вас, подрастающее поколение, к личностному восприятию истории России и её регионов, приведет к появлению эффекта причастности к славным традициям Военно-Морского флота страны и ответственности за сохранение исторической памяти поколений. Конкурс даст вам возможность реализовать свой творческий потенциал, внести свою лепту в дело сохранения исторической памяти о подвигах нашего народа, его беспрецедентной жертвенности и героизме.
На основе выше изложенного участники самостоятельно определяют тему своей конкурсной работы, отражая в ней собственное отношение к событиям и избранным героям, а также отвечая на вопрос: в чем они могут служить примером в сегодняшней жизни.
Основные номинации конкурса творческих работ
Историческая (исследование, реферат)
Литературная (рассказ, эссе, очерк, сочинение, стихотворение)
Художественно-изобразительная (рисунок, плакат, открытка)
Прикладные работы (модели и макеты, резьба, лепка, вышивка, оригами).
Электронные презентации.
Организация проведения конкурса
Для организационно-методического обеспечения проведения конкурса формируется Организационный комитет, рабочая группа и жюри конкурса.
Организационный комитет рассматривает тематическое содержание конкурса, формы и методы его проведения, при необходимости привлекает экспертов и специалистов.
Рабочая группа решает организационные вопросы по организации проведения конкурса, осуществляет сбор и учет представляемых конкурсных работ и направляет их на рассмотрение жюри, при необходимости консультирует участников конкурса.
Жюри конкурса рассматривает присланные на конкурс творческие работы по каждой номинации и заполняет экспертное заключение на каждую принятую на конкурс творческую работу.
Ход конкурса и его результаты освещаются на сайте Центра Национальной Славы в сети Интернет www.cnsr.ru , а также в средствах массовой информации.
Для более качественной организации проведения Открытого межрегионального историко-патриотического конкурса в регионах рекомендуется организовать проведение Региональных этапов конкурса, или создать комиссии по предварительному отбору высылаемых на конкурс творческих работ.
Участники выполняют творческие работы по избранной теме с учетом предложенных номинаций и высылают их организаторам конкурса.
Работы принимаются по почте (бандероль, посылка) с доставкой, или лично по адресу: 191187, Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, 2/4, Центр Национальной Славы.
Сроки представления работ на конкурс – до 30 апреля 2014 года. Работы, представленные в адрес конкурсного жюри после указанного срока, к участию в конкурсе не допускаются.
Телефоны для связи с рабочей группой: тел. (812)334-16-72, факс (812)438-18-42, e-mail: morslava@gmail.com
Присланные на конкурс работы не рецензируются и не возвращаются.
Порядок оформления и представления на конкурс творческих работ
Каждая работа, представляемая на конкурс, должна иметь СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ, на котором указываются:
- жанр и название работы;
- Ф.И.О. (полностью), дата рождения автора (-ов);
- место учебы – класс, название образовательного учреждения;
- полные почтовые адреса места проживания и места учебы автора(-ов) с указанием почтовых индексов, контактные телефоны с кодом населенного пункта, адрес электронной почты;
- Ф.И.О. (полностью) руководителя работы, должность, контактные телефоны.
Работы в номинациях «Историческая» и «Литературная» должны быть напечатаны на листах формата А4 и сброшюрованы. Объем работ не более 30-ти страниц без приложений. Обязательно приложить электронную версию работы на диске для дальнейшего размещения её в Сборник лучших творческих работ.
Художественные и графические работы представляются в рамках или паспарту готовыми к выставочному показу. Остекление работ проводить не обязательно, так как при пересылке стекло часто бьётся. Сопроводительный лист надежно прикрепляется на обратной стороне работы.
Прикладные работы должны иметь упаковку и соответствующие подставки для их транспортировки и показа на выставке, а также (помимо Сопроводительного листа) информационные таблички с указанием наименования работы и авторов.
Электронные презентации выполняются на стандартных CD или DVD дисках и представляются на конкурс в оформленных, в соответствии с тематикой, упаковках. Диски должны быть подписаны. Помимо Сопроводительного листа к электронной презентации прилагается краткая текстовая аннотации представляемой работы.
Творческие работы не соответствующие изложенным требованиям, выполненные неаккуратно, с низким качеством и скаченные из интернета к участию в конкурсе не допускаются.
Поступление материалов в жюри конкурса рассматривается как согласие автора (-ов) на возможную публикацию с соблюдением авторских прав.
Порядок оценки конкурсных работ
Оценка результатов конкурса проводится в каждой номинации по трехуровневой семибальной системе с учетом следующих критериев оценки качества конкурсных работ:
- Соответствие содержания работы объявленной тематике, уровень раскрытия темы.
- Уровень информационной компетентности.
- Оригинальность творческой работы.
- Культура оформления работ, выполнение объявленных требований по оформлению.
- Уникальность представляемых материалов.
- Техника выполнения.
1-й уровень оценки критериев – качество выражено слабо (1-2 балла);
2-й уровень оценки критериев – качество выражено достаточно определенно (3-5 баллов);
3-й уровень оценки критериев – качество проявлено ярко (6-7 баллов).
Максимальная оценка присланной на конкурс творческой работы составляет 42 балла.
Определение победителей и лауреатов в каждой номинации производится по возрастным группам:
- 1 возрастная группа – учащиеся 5 – 7 классов;
- 2 возрастная группа – учащиеся 8 – 9 классов;
- 3 возрастная группа – учащиеся 10–11классов, курсанты, студенты морских учебных заведений.
Подведение итогов конкурса и награждение
Подведение итогов проводится после завершения работы конкурсного жюри по рассмотрению и оценке присланных на конкурс творческих работ и анализа экспертных заключений по каждой работе. Окончательные итоги подводятся на общем заседании конкурсного жюри.
Победители и призеры конкурса награждаются дипломами Центра Национальной Славы и памятными подарками.
Участники конкурса, конкурсные работы которых оценены в 20 баллов и более, награждаются сертификатами активного участника.
Авторы лучших конкурсных работ, победители и призеры конкурса будут приглашены в Санкт-Петербург или в Москву, где пройдут торжественные мероприятия по подведению итогов Открытого межрегионального историко-патриотического конкурса «Морской венок славы: моряки на службе Отечеству».
По результатам конкурса предполагается издание сборника лучших творческих работ и организация выставки творческих работ участников конкурса.
Материальное обеспечение организации конкурса
Организационное и материально-техническое обеспечение проведения всех этапов Открытого межрегионального историко-патриотического конкурса «Морской венок славы: моряки на службе Отечеству», в том числе расходы, связанные с проведением мероприятий по подведению итогов конкурса, пребыванию победителей и призеров в Санкт-Петербурге или в Москве, их участию в культурной и образовательной программах в одном из этих городов несет Центр Национальной Славы.
сопровождения участников конкурса на этапе подготовки творческих работ.
Координатор проекта – Нейбург Алексей Алексеевич
Тел.:(812)334-16-72, факс: (812)438-18-42, моб.:(921)304-63-43, e-mail: cnsr-neyburg@mail.ru
АНКЕТА
участника Открытого межрегионального историко-патриотического конкурса
Центра Национальной Славы
«Морской венок славы: моряки на службе Отечеству» 1. Фамилия Имя Отчество: _________________________________________________
2. Дата рождения: __________________________________________________
3. Полный адрес проживания с указанием почтового индекса:
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Телефоны для связи (стационарный, мобильный) с указанием кода населенного пункта, адрес
личной электронной почты:_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Место учебы (наименование школы/учебного заведения, класс/курс)
_____________________________________________________________________________
6. Почтовый адрес места учебы с указанием почтового индекса, адрес электронной почты школы:
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Назовите ваши любимые учебные предметы
____________________________________________________________________________
8. Чем вы любите заниматься в свободное время? (хобби, увлечения)
____________________________________________________________________________
9. Какие кружки, секции, факультативы посещаете или посещали?
_____________________________________________________________________________
10. Назовите профессии, которые вам нравятся
_____________________________________________________________________________
11. Какую профессию вы решили избрать, наметили ли пути ее получения?
____________________________________________________________________________
12. Есть ли у вас родственники или знакомые, деятельность которых связана с флотом, морем,
ваше отношение к их деятельности?_____________________________________________
_____________________________________________________________________________
12. Думали ли вы когда-нибудь о поступлении в морское учебное заведение, если да, то какое направление вам интересно? ______________________________________________
____________________________________________________________________________
13. Номинация и название творческой работы, которую вы собираетесь прислать на конкурс:
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата заполнения _________________ Личная подпись __________________
Рекомендации педагогам образовательных организаций для методического сопровождения участников конкурса на этапе подготовки творческих работ Уважаемые коллеги!
Процесс проведения конкурса включает в себя подготовку его участниками творческих работ – отчётов об информации, полученной на уроках исторической памяти, представления собственной позиции в отношении людей и событий в контексте главной идеи конкурса. Для успешного представления работ Ваших учащихся рекомендуем:
1. Проанализируйте сферу интересов ваших учащихся и продумайте, кого из них может заинтересовать тематика конкурса.
2. Наметив кандидатуры участников конкурса, познакомьте их с Положением о конкурсе и вместе с ними продумайте возможный формат (номинации) подготовки творческих работ (литературная, историческая, электронная презентация, художественно-изобразительная, прикладное творчество)
3. Согласуйте свое намерение с руководителями Вашего образовательного учреждения и родителями учащихся.
4. Обсудите с учащимися позиции анкеты, критерии оценки творческих работ и сроки представления работ.
5. Предложите учащимся заполнить анкету и отправьте ее на указанный электронный адрес.
6. Обговорите варианты выбора событий, которые заинтересовали Ваших учеников, возможные подходы к их воплощению в предпочитаемом жанре.
7. Особое внимание уделите выявлению позиции будущего автора по отношению к выбранному сюжету. Очень важно сформулировать ее, т.к. ценностный смысл личностного отношения придаст необходимую эмоциональную окраску работе.
8. Возможно, потребуется консультация специалиста в русле выбранного жанра, чтобы не допустить досадных просчетов (но консультирование не должно нарушать авторский замысел).
9. Помните, что своевременная организация консультаций, внимательное отношение к требованиям выполнения работ – залог успеха конкурсантов. Не менее значима Ваша поддержка и вера в успешное воплощение задуманного.
10. В процессе выполнения и по окончании работы полезно нацелить автора на проведение самооценки своего творчества на основе предложенных критериев.
11. Обратите внимание: оформление работы должно соответствовать требованиям конкурса.
12. В случае обнаружения недочетов (в том числе и с точки зрения оформления) предложите автору внести необходимую коррекцию.
13. Готовую работу отправьте в адрес конкурсного жюри в установленные сроки.
Критерии оценки
творческих работ присылаемых на конкурс «Морской венок славы»
Оценка результатов конкурса проводится в каждой номинации по трехуровневой семибальной системе с учетом установленных критериев оценки качества конкурсных работ.
1-й уровень оценки: качество выражено слабо – 1-2 балла;
2-й уровень оценки: качество выражено достаточно определенно – 3-5 баллов;
3-й уровень оценки: качество проявлено ярко – 6-7 баллов.
Возможный максимальный балл за творческую работу – 42 балла
Номинация «Историческая» (реферат, исследовательская работа)
№
п/п
| Критерии оценивания
| Степень качества
| 7-6
баллов
| 5-3
баллов
| 2-1
баллов
| 1
| Соответствие содержания работы:
- тематике конкурса;
- заявленной теме;
- заявленному жанру.
|
|
|
| 2
| Наличие ярко выраженной авторской позиции по отношению к выбранной теме.
|
|
|
| 3
| Информационная насыщенность:
- наличие знаний в области морской истории России;
- фактологическая точность.
|
|
|
| 4
| Оригинальность творческого замысла автора и его решения.
|
|
|
| 5
| Логичность изложения.
|
|
|
| 6
| Культура оформления:
- эстетичность;
- указание авторства;
- ссылки на используемые источники информации;
- обеспечение возможностей демонстрации и хранения
|
|
|
|
Номинация «Литературная» (рассказ, сочинение, очерк, эссе, стихотворение)
№
п/п
| Критерии оценивания
| Степень качества
| 7-6
баллов
| 5-3
баллов
| 2-1
баллов
| 1
| Соответствие содержания работы:
- тематике конкурса;
- заявленной теме;
- заявленному жанру.
|
|
|
| 2
| Наличие ярко выраженной авторской позиции по отношению к выбранной теме.
|
|
|
| 3
| Информационная насыщенность:
- наличие знаний в области морской истории России;
- фактологическая точность.
|
|
|
| 4
| Оригинальность творческого замысла автора и его решения.
|
|
|
| 5
| Образность языка
|
|
|
| 6
| Культура оформления:
- эстетичность;
- указание авторства;
- ссылки на используемые источники информации;
- обеспечение возможностей демонстрации и хранения
|
|
|
|
Номинация «Электронная презентация»
№
п/п
| Критерии оценивания
| Степень качества
| 7-6
баллов
| 5-3
баллов
| 2-1
баллов
| 1
| Соответствие содержания работы:
- тематике конкурса;
- заявленной теме.
|
|
|
| 2
| Наличие ярко выраженной авторской позиции по отношению к выбранной теме.
|
|
|
| 3
| Информационная насыщенность:
- наличие знаний в области морской истории России;
- фактологическая точность.
|
|
|
| 4
| Оригинальность творческого решения автора, разнообразие применяемых средств.
|
|
|
| 5
| Логичность изложения.
|
|
|
| 6
| Культура оформления:
- грамотность композиции;
- гармоничность цветового решения;
- указание авторства;
- ссылки на используемые источники информации;
- технические возможности демонстрации;
- оформление диска и упаковки
|
|
|
|
Номинация «Художественно-изобразительная»
№
п/п
| Критерии оценивания
| Степень качества
| 7-6
баллов
| 5-3
баллов
| 2-1
баллов
| 1
| Соответствие сюжета тематике конкурса.
|
|
|
| 2
| Грамотность композиции
- соподчинение центра и краев работы;
- наличие композиционного центра.
|
|
|
| 3
| Гармоничность цветового решения.
|
|
|
| 4
| Законченность и целостность работы.
|
|
|
| 5
| Оригинальность идеи.
|
|
|
| 6
| Культура оформления:
- эстетичность;
- указание авторства;
- обеспечение возможностей демонстрации и хранения
(наличие рамки или паспарту).
|
|
|
|
Номинация «Прикладное творчество»
№
п/п
| Критерии оценивания
| Степень качества
| 7-6
баллов
| 5-3
баллов
| 2-1
баллов
| 1
| Соответствие замысла работы тематике конкурса.
|
|
|
| 2
| Грамотность композиции.
|
|
|
| 3
| Грамотность цветового решения.
|
|
|
| 4
| Законченность и целостность работы, уровень сложности.
|
|
|
| 5
| Оригинальность идеи и технического решения.
|
|
|
| 6
| Культура оформления:
- эстетичность;
- указание авторства;
- обеспечение возможностей демонстрации и хранения.
|
|
|
|
|
|
|
|
| |