«Государственная должность… состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек… эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве.»





Скачать 219.45 Kb.
Название«Государственная должность… состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек… эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве.»
страница1/3
Дата публикации29.12.2014
Размер219.45 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3
Информационно-коммуникационные технологии на уроках истории

«Государственная должность…
состоящая во всевозможном попечении
о воспитании мальчиков и девочек…
- эта должность гораздо значительнее
самых высоких должностей в государстве.»


Платон

Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев утвердил Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», в которой определил единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам - это модернизация и инновационное развитие.

Президент отметил: «В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

Реализация столь не простой задачи потребует мобилизации всех ресурсов педагогического сообщества и без инновационных технологий не справиться. Чтобы школа смогла обеспечить изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем, чтобы вовлечь учащихся в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, принимать решения и помогать друг другу, необходимо интенсивно применять инновационные технологии.

Применение технологического подхода и термина технология к социальным процессам, к области духовного производства — образованию, культуре — это явление новое для социальной действительности в нашей стране.

Технология (от греческого techne – искусство, мастерство, умения и логия – наука) – совокупность приемов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов.

Г. Б. Корнетов дает следующее определение технологии: "Технология представляет научно и/ или практически обоснованную систему деятельности, применяемую человеком в целях преобразования окружающей среды, производства материальных или духовных ценностей".

Педагогическая технология – это «не просто исследования в сфере использования технических средств обучения или компьютеров; это исследования с целью выявить принципы и разобрать приемы оптимизации образовательного процесса путем анализа фактов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов».

Г.К. Селевко использует следующее определение педагогической технологии: "Педагогическая (образовательная технология — это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам».

Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

В последние годы термин «информационные технологии» часто выступает синонимом термина «компьютерные технологии», так как все информационные технологии в настоящее время так или иначе связаны с применением компьютера. Однако, термин «информационные технологии» намного шире и включает в себя «компьютерные технологии» в качестве составляющей. При этом, информационные технологии, основанные на использование современных компьютерных и сетевых средств, образуют термин «Современные информационные технологии».

Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

Одна из основных идей реформирования образования заключается в компетентностном подходе к результатам образования.

Личность можно представить как совокупность компетентностей, выступающих в качестве меры способности человека включаться в деятельность. Ключевые компетенции основываются на свойствах личности и проявляются в определённых способах поведения, которые опираются на психологические функции человека, имеют широкий практический контекст, обладают высокой степенью универсальности.

Для образовательной практики можно выделить следующие ключевые компетентности:

  • коммуникативная компетентность;

  • информационная компетентность и т.д.

Существует много определений понятия «коммуникативная компетентность». Обратимся к классикам: «коммуникативная компетентность — совокупность навыков и умений, необходимых для эффективного общения», «коммуникативная компетентность — ситуативная адаптивность и свободное владение вербальными и невербальными (речевыми и неречевыми) средствами социального поведения». Информационная компетентность обозначается как «владение информационными технологиями — умение работать со всеми видами информации».

Именно на педагогический состав возложена эта миссия — «формирование современных ключевых компетенций обучающихся».

ИКТ и современные педагогические технологии (СПТ) базируются на общем понимании изменения роли информации в образовательном процессе и общих принципах информационного взаимодействия в информационно-коммуникативной среде. Интеграция ИКТ и СПТ способна: стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета история, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельность учащегося.

Что касается компьютера, то его роль в историческом образовании учащихся, по нашему мнению, многообразна:

  • помощь учащимся в эффективном усвоении исторической информации, ее систематизации;

  • предоставление ученику максимально возможной свободы в определении способов и темпов усвоения программного материала;

  • содействие становлению объемных и ярких представлений о прошлом;

  • моделирование социальных процессов, особенно в связи с возрастанием интереса к проблеме альтернатив исторического процесса;

  • расширение возможности диагностики уровня усвоения исторической информации.

В конечном счете, компьютер помогает интенсифицировать процесс обучения, повысить мотивацию к изучению истории, снять эмоциональную напряженность в процессе работы. Разнообразные тестовые системы и оболочки позволяют индивидуализировать процесс оценки знаний учащихся, развивать способность учащихся к самооценке.

Указанные особенности  компьютерных систем подтолкнули нас к изучению и применению их в обучении истории.

 Текстовый редактор Microsoft Word также может служить примером простейшего использования офисных приложений. С помощью текстового редактора Word учитель может создать простые дидактические материалы и предъявить их учащимся для самостоятельной работы на уроке в компьютерном классе. Такой материал может быть подготовлен в виде текста с пояснениями, иллюстрациями, гиперссылками и контрольными вопросами. Учащиеся могут создать с помощью редактора Word собственный интеллектуальный продукт, например реферат, доклад, сообщение и пр. Табличные процессоры или электронные таблицы предназначены, в основном, для обработки числовых данных. Тем не менее, возможности табличного процессора Excel в процессе обучения истории так же весьма разнообразны. С помощью этого офисного приложения, можно создавать графики и диаграммы в ходе изучении тем социально - экономической истории, в которых фигурируют количественные показатели (объем производства, уровень безработицы, процесс ценообразования и др.). Excel позволяет обрабатывать статистические данные экономического и социологического характера, проводить сравнительный анализ таких данных и пр.

Разрабатывая методику применения информационных технологий на уроках, мы исходим из идеи органичного введения новых технологических средств в традиционный урок, придав ему зрелищность, эмоциональную окраску, не ломая при этом годами выверенную логическую структуру, основанную на богатейшем опыте преподавания истории и обществознания.

Электронный учебник – это автоматизированная обучающая система, включающая в себя дидактические, методические и информационно–справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.

Если изначально электронные учебники были разработаны для организации дистанционного образования, то со временем, благодаря своим возможностям обучения они переросли эту сферу применения. Электронный учебник на лазерном диске теперь может использоваться совершенно самостоятельно и автономно как в целях самообразования, так и в качестве методического обеспечения какого либо курса, точно так же, как и обычный бумажный учебник.

В 1997/98 учебном году был издан первый в отечественной педагогической практике компьютерный (мультимедиа - (multi -много, media – среда)) учебник по предмету история: «История России: ХХ век» (авторы Т.С. Антонова, А.Л. Харитонов, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, издательство «КлиоСофт»). Издание состоит из DVD-диска и брошюры и является основным инструментом обучения, содержащим «полное и систематическое изложение всего обязательного материала по курсу отечественной истории ХХ века», с классификацией по уровню сложности: 1) для 9 класса; 2) для 11 класса; 3) для абитуриентов исторических и студентов неисторических факультетов вузов.

Стержневым элементом ресурса выступает учебный курс, представляющий собой набор аудио-лекций-презентаций (около 280 лекций общей продолжительностью непрерывного звучания более 21 ч). Они сопровождаются довольно разнообразным и качественным визуальным рядом (фотографии, анимация, графики, диаграммы, карты и др.). В ходе аудио-лекции пользователь имеет возможность остановить ее в любой момент и обратиться к справочным материалам, биографиям и хронологии, а также к специально отобранным авторами историческим источникам (о наличии дополнительных материалов сигнализируют бегущие строки-подсказки). Затем можно вернуться назад, перевести программу в режим просмотра видеоряда в ускоренном темпе. Предусмотрена возможность вывода на печать текста любой лекции, документа, биографических сведений и т. д.

По окончании работы с каждым из 58 параграфов предусмотрен контроль, который представлен четырьмя типами заданий: тест на выбор одного или нескольких правильных вариантов ответа; приведение в соответствие таблиц; выбор названия термина по его описанию; кроссворд. По результатам тестирования ученик получает оценку, причем программа сама указывает, какой конкретно материал параграфа усвоен плохо.

Для повторного выхода на тестирование необходимо снова прослушать лекции. Уверенный в своих знаниях ученик имеет право на «экстерн» — одну попытку входа в режим тестирования без обязательного прослушивания лекционного курса.

Интерфейс ресурса прост и интуитивно понятен, предусмотрена возможность полнотекстового поиска. Возможность вариации уровня сложности учебного курса — явный плюс ресурса. Разбивка учебного материала на уровни сложности заложена и в системе контрольных заданий, и в объеме учебного материала.

Для обеспечения эффективного использования мультимедиа учебника в сетевых компьютерных классах разработана сетевая версия. Используя ее, преподаватель в ходе урока может контролировать работу учащихся непосредственно со своего рабочего места.

Важное достоинство ресурса — сайт поддержки по адресу http://www.history.ru/ , где можно скачать обновления. Например, в последнем по времени обновлении добавлена возможность экспорта иллюстраций из цифрового учебного редактора в Microsoft Power- Point (данная функция разработана по просьбе учителей, привыкших использовать собственные презентации на уроках); добавлена возможность конспектирования мультимедийных лекций;

Позже появились виртуальные учебники CD «История Отечества IX-XVIII вв.», CD «История Отечества. 882-1917» и другие.

Комплексным ресурсом, построенным фактически по той же схеме, что и «История России. ХХ век», но несравнимо более упрощенным в содержательном, методическом и техническом отношениях, является «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». На отдельных дисках представлены уроки по истории Древнего мира, Средних веков, Нового времени (XVII—XIX вв.), Новейшего времени, отечественной истории до конца XVIII в., отечественной истории XIX—XX вв. Каждый диск включает набор уроков и пакет контрольных заданий к ним.

Первый экран каждого урока содержит его план, далее следуют экраны с текстом, сопровождаемые визуальным рядом (иллюстрации, карты и т. д.), аудио- и видеофрагментами, раскрывающие пункты плана. Тексты содержат гиперссылки на тематические и биографические статьи, исторические источники, словарь терминов и понятий. Заканчивают урок сформулированные в тезисной форме выводы, список рекомендуемой литературы и Internet-ресурсов. Количество экранов различных уроков варьируется в очень больших пределах и зависит от имеющегося в распоряжении авторов исторического материала.

Визуальный ряд насыщенный, графические объекты, как и видеофрагменты, поддерживают полноэкранный режим просмотра. Качество иллюстраций, однако, среднее. В ресурсе присутствует несколько вариантов исторических карт: статичные, анимированные и интерактивные.

Создание компьютерных сетей предоставило человечеству абсолютно новый способ общения. Новейшие достижения в технологии передачи данных с учетом последних изобретений в области мультимедиа открывают неограниченные возможности по обработке и передаче массива данных практически в любую точку земного шара. Не вызывает сомнения предположение о том, что в обозримом будущем компьютер станет одним из главных средств общения между людьми.

Если до начала 90-х годов в России сеть Internet оставалась преимущественно научно-исследовательской компьютерной сетью, с помощью которой ученые обменивались результатами своих работ, а студенты различных университетов поддерживали связь друг с другом, то в последние годы Internet, как глобальная информационная сеть, приобретает особую актуальность и играет все более заметную роль в образовательной и учебно-исследовательской деятельности современной школы. Сегодня это поистине один из самых популярных источников информации современных школьников, которые активно используют глобальную сеть для решения образовательных и учебно-исследовательских задач. Поэтому умение свободно ориентироваться в сети пригодится любому школьнику, в том числе и тем, кто интересуется исторической наукой. Ведь, в глобальной информационной сети они могут ознакомиться с многочисленными электронными копиями исторических источников, в том числе архивных документов, большим количеством научных и научно-популярных книг и статей по всеобщей и отечественной истории, базами данных, разнообразной справочной литературой, историческими Internet-журналами. Кроме того, будучи самым современным, самым быстрым и оперативным средством связи, Internet позволяет школьникам вести в форумах и чатах дискуссии по актуальным направлениям исторической науки, получать информацию о конкурсах, грантах, знакомиться с новинками научной и научно-популярной литературы.

Наконец, Internet революционизирует систему исторического образования и воспитания, что связано с формированием в глобальной сети полноценной научно-образовательной среды.

Таким образом, быстрый рост Internet позволяет говорить о том, что современную историческую науку уже нельзя представить без использования широких возможностей глобальной информационной сети. Будучи полноценным источником информации для историков-профессионалов и любителей, он играет все более заметную роль и в образовательной, и в научно-исследовательской деятельности. Едва ли удастся найти другой такой информационный источник, который смог бы конкурировать с ним по объему и доступности самой разнообразной информации.

Словом, для истинного любителя старины Internet - настоящий «кладезь мудрости».

Но есть ряд проблем, с которыми приходится сталкиваться, во-первых, информация, полученная из Интернета, не всегда структурирована и не отвечает привычным для исследования критериям анализа исторического источника и нет возможности проверить правдивость этой информации; во-вторых, если в бумажную эру наиболее распространенным способом обойти контроль было списывание домашнего задания у соседа по парте, то сейчас обмен рефератами и подобным материалом поставлен на поток: найти реферат на интересующую тему в Internet или на специальном СD не составляет особого труда. Поэтому мы рекомендуем учителю сначала самому изучить информационные ресурсы Internet, а затем рекомендовать их учащимся.

Если рассматривать ресурсы Internet с точки зрения их полезности для учителя истории, то специалисты выделяют следующие группы:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Государственная должность… состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек… эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Голос за сценой «Государственная должность состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек – должность гораздо...
«Государственная должность… состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек… эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве.» iconПамятка претенденту при сдаче квалификационных экзаменов на должность...
Составитель программы: кандидат юридических наук, доцент Пишина Светлана Георгиевна
«Государственная должность… состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек… эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве.» iconКонсультация «О воспитании девочек и мальчиков в русских традициях»....
«Воспитание личности – носителя этнокультурных традиций Прикамья в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности»
«Государственная должность… состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек… эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве.» iconГендерный подход в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Активизация словаря: одежда для мальчиков: рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек: платье, бант, туфли
«Государственная должность… состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек… эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве.» icon31. Отбор персонала в организацию
Требования к кандидатам на замещение вакантной должности. Этапы замещения вакантной должности специалиста или руководителя. Система...
«Государственная должность… состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек… эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве.» iconПамятка претенденту при сдаче квалификационного экзамена на должность...
Программа предназначена для лиц, поступающих в магистратуру по направлению 030900 «Юриспруденция». Программа содержит темы по отраслям...
«Государственная должность… состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек… эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве.» iconТ. А. Селезнева. Секретарь-референт в структуре управления
Это мнение не вполне верно. Действительно, должность секретаря в административном управлении появилась впервые в США в 1789 г. В...
«Государственная должность… состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек… эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве.» iconКонкурс проектов «Олимпийское образование посредством высоких технологий»
Олимпийских и Паралимпийских Игр – сложный и долгий процесс, включающий работу сотен тысяч специалистов самых разных профилей. Один...
«Государственная должность… состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек… эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве.» iconДневник наблюдений
Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым
«Государственная должность… состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек… эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве.» iconУрок химии
Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым
«Государственная должность… состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек… эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве.» iconТема конкурсной работы, руководитель (фио, должность)

«Государственная должность… состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек… эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве.» iconУрок с использованием икт
Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым
«Государственная должность… состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек… эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве.» iconПояснительная записка рабочие программы по технологии для 5-8 неделимых...
В. Д. Симоненко (М.: Вентана-Граф, 2010). Программы реализуются: в 5-7 классах в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год, и в 8 классах...
«Государственная должность… состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек… эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве.» iconАвторская программа по технологии для 5 11 классов общеобразовательных...
Авторская программа по технологии для 5 – 11 классов общеобразовательных школ при совместном обучении мальчиков и девочек на уроках...
«Государственная должность… состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек… эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве.» iconРабочая программа учебной дисциплины
Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым
«Государственная должность… состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек… эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве.» iconМетодология клоновой селекции винограда трошин Л. П
Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск