Скачать 134.73 Kb.
|
Пояснительная записка. Актуальность исследования определяется тем, что новой государственной идеологией, новым стержнем воспитательной системы школы должен стать российский патриотизм. Основой патриотического воспитания младших школьников является занятие краеведением, сбор, изучение краеведческого материала и использование его на уроках. Краеведение есть не что иное, как важное средство связи школы с жизнью. Постижение красоты, культуры должно начинаться с воспитания любви и бережного отношения к малой Родине. Особое внимание в формировании личности должно быть обращено на воспитание патриотического отношения к родному краю, его природным богатствам. В последнее время у обучающихся заметно снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей Родины, её культурным достижениям и корням, событиям военной истории. Именно поэтому назрела необходимость введения в действие программы по патриотическому воспитанию. Цель программы: Содействие в героико-патриотическом и нравственном воспитании учащихся; создание условий для формирования гражданского и национального самосознания обучающихся; использование средств музейной педагогики для воспитания творческой личности. Задачи:
Требования к уровню усвоения содержания. Учащиеся должны знать: - основные даты событий, происходивших в Смоленской области и Вязьме; - особенности культуры Смоленской области. - письменные и вещественные источники; - название исторических и географических объектов Вязьмы и Смоленской области. Учащиеся должны уметь: - анализировать систематизировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, слушать, понимать, рассуждать, отстаивать свою собственную позицию, основанную на собственных знаниях и представлениях, соотносить свою позицию с позицией других, корректировать свою точку зрения с учётом новой информации; - анализировать исторические источники и материалы; - описывать и знать происхождение гербов Смоленска и Вязьмы. Учащиеся должны: - иметь представление об историческом пути и особенностях образования города Вязьмы; - познакомиться с историческими личностями, жившими и живущими в Вязьме; - иметь представление о понятии «краеведение», его описании и собирательстве; - иметь способности к: самоопределению, самоорганизации, самореализации и рефлексии. Формы организации обучения: беседа, экскурсия, лекция, путешествие, беседа с элементами творческо-поисковых заданий, игра, практическое занятие, походы, мини-этнографические экспедиции, музейные занятия. В процессе работы учитываются следующие моменты: - заинтересованность обучающихся. Форма занятий должна быть разнообразной, чтобы заинтересованность не ослабевала; - желание. Работают все, кто как может. Если что-то не получается, возможна замена заданий; - возрастные особенности. Материал по сложности доступен для понимания, поисково-творческий подход. В реализации предлагаемой программы участвуют школьники 3-х классов, для которых организуются и проводятся групповые занятия и мероприятия историко-музееведческого и гражданско-патриотического направления на базе музея или с использованием его материалов. Срок реализации программы – один год.В соответствии с программой составляется план деятельности на год, включающий такие виды музейной работы – поисково-исследовательская, оформительская, выставочно-экспозиционная, лекционная, экскурсионно-просветительская, а также участие в городских и областных мероприятиях гражданско-патриотического направления. Ожидаемые результаты: Реализация программы деятельности кружка определяется личностным ростом школьников. Программа призвана помочь школьнику осмыслить его место в жизни, приобщить к целому ряду ценностных понятий, помочь сформировать собственный взгляд на жизнь, свое мировоззрение и в то же время знать и уважать прошлое и настоящее своего народа, своего края, своей семьи. Формы подведения итогов реализации программы: Полученные на кружковых занятиях знания, умения и навыки поисково-исследовательской, фондовой, экспозиционно-оформительской, экскурсионной и другой работы получают практическое применение в ходе организации, подготовки и проведения групповых занятий, массовых мероприятий историко-краеведческого и гражданско-патриотического направления в школе, городе, области в соответствии с планом работы кружка. Календарно-тематическое планирование.
Итого – 68 часов. Литература для учителей 1. Смоленская область. Энциклопедия.- Т. 1.- Смоленск: СГПУ. 2001. 2. Запорин П.М. Краеведческая работа в школе. Вязьма. 2003. 3. Клетнова Е.Н. Избранные труды. Вязьма. 2007. 4. Комаров Д. Материалы по истории вяземского музея и состоянии краеведческой работы в городе в XIX -первой половине XX вв. Сборник «Двойной портрет на фоне города». Вязьма. 2003. 5. Павлов Н.Е. Сборник трудов П.М. Запорина и С.И. Борисова с приложением документов и материалов. Вязьма. 2003. 6. Сейненский А.Е. Родной край: страницы истории. В помощь педагогу-краеведу. М.: русское слово. 1997. 7. Шмидт Е.А. Е.Н. Клетнова – археолог Смоленского края.// Научно-краеведческая конференция, посвященная археологу и этнографу Е.Н. Клетновой. Вязьма. 1999. 8. Альманах Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры «Памятники Отечества». 9. Альманах «Поклон из Вязьмы» 10. Смирнов И.А. «Смоленск – город русской славы». 11. Г.Т. Рябков «Город-герой Смоленск». Литература для обучающихся 1. Аскерко Л.П. Школьникам о Клетновой. Вязьма. 2007. 2. Беляев И.Н. Память огненных лет. Смоленск: Смядынь. 1999. 3. Беляев И.Н. Подвижники земли Смоленской. Смоленск: Смядынь. 1998. 4. Беляев И.Н. Смоляне в истории Российского флота. Смоленск: Смядынь. 2002. 5. Поклон из Вязьмы. Альманах. М. 1996. 6. Комаров Д.Е. Вяземская земля в годы Великой Отечественной войны. Смоленск: Смядынь. 2004. 7. Аскерко Л.П., Селявина О.Е. Павел Пропалов и его музей. Вязьма. 2006. 8. Аскерко Л.П., Селявина О.Е. Большая жизнь одной средней школы. Вязьма. 2005. |
Общая характеристика работы Актуальность исследования Актуальность исследования определяется современными тенденциями в системе каникулярного отдыха и оздоровления детей, возникающими... | Общее количество часов Актуальность темы определяется тем, что как Серебряный век, так и Российское Зарубежье – важные части истории и культуры ссср-россии... | ||
Реферат На тему: Семейное право Актуальность этой темы определяется тем, что именно в подростковом возрасте необходимо сформировать у учащихся четкое осознание необходимости... | Теоретические основы развития общеобразовательной школы (системно-ориентационныи подход) Актуальность темы исследования определяется необходимостью решения в теоретическом и практическом плане задачи проектирования развития... | ||
Список используемых источников 43 Актуальность темы настоящего исследования определяется следующими теоретическими положениями | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Актуальность данного курса определяется тем, что учащиеся расширяют представления о математике, об исторических корнях математических... | ||
Программа 68-28 «Производственный менеджмент» реферат по дисциплине «Маркетинг» Актуальность темы реферата обусловлена тем, что развитие розничной торговли приводит к эволюции современных экономических систем,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Он должен обращать вспять то, что можно назвать естественными импульсами. Вместо того чтобы надеяться, он должен бояться; вместо... | ||
Актуальность выбранной темы доклада вызвана тем, что работа по методу... Актуальность выбранной темы доклада вызвана тем, что работа по методу учебных проектов помогает реализации Федеральных государственных... | План воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год. Целью... Целью воспитательной системы гимназии является формирование многосторонней,нравственно- полноценной, творчески- ориентированной личности,идущей... | ||
«Иррациональные уравнения и неравенства» встречаются на егэ и на... Материал, связанный с уравнениями и неравенствами, занимает значительную часть школьной программы математики. Одна из сложных тем... | Гендерный подход в обучении химии студентов первого курса Актуальность исследования определяется необходимостью научных разработок, приближающих процесс обучения к потребностям отдельной... | ||
Рабочая программа по предмету «Музыка» 1-7 классы Актуальность предполагаемой программы объясняется тем, что она направлена на реализацию государственной концепции художественного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Актуальность темы определяется тем, что в России в течение последних лет, после распада Советского Союза, идет переосмысление многих... | ||
Взаимодействие между органами власти и сми Актуальность темы исследования определяется множеством факторов. Во-первых, той ролью, которую играют средства массовой информации... | Книга может быть полезной не только для специалистов, но и для всех... Актуальность проблемы определяется тем, что затянувшийся кризис во всех сферах жизни российского общества обостряет взаимоотношения... |