Скачать 1.22 Mb.
|
Приложение 4 Укрупненная группа 080000 Экономика и управление Направление подготовки 080200 Менеджмент Профиль подготовки 080200.62.07 Управление малым бизнесом Аннотации дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла учебного плана Аннотация дисциплины Б1.Б.1 История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 ч.). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; обучение приёмам поиска и работы с исторической информацией. Задачи изучения дисциплины заключаются:
Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Русь в древности и в эпоху европейского средневековья (IX-XVII вв.). Раздел 2. Российская империя и мир в XVIII - начале XX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот. Раздел 3. Россия и мир в ХХ – ХХI веках. В результате изучения дисциплины студент должен знать: основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей; уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск, анализ, обобщение информации и критику источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения; применять терминологию исторической науки в профессиональной деятельности; владеть: представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики. Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции и практические (семинарские) занятия) и самостоятельную работу студентов. Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета. Аннотация дисциплины Б1.Б.2 Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 ч.). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни. Задачами изучения дисциплины являются:
Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1 «Философия и ее роль в жизни общества. Исторические типы философии» — 1 з.е. (36 ч.). Модуль 2 «Философские проблемы и категории» — 1 з.е. (36 ч.). Модуль 3 «Человек и общество в философии» — 1 з.е. (36 ч.). В результате изучения дисциплины студент должен знать: специфику философии как способа познания и духовного освоения мира, основные разделы современного философского знания и исторические типы философии, философские проблемы и методы исследования, связь философии с другими научными дисциплинами; уметь: логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии; владеть: навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; базовыми принципами и приемами философского познания. Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, написание письменных работ, групповой творческий проект). Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена. Аннотация дисциплины Б1.Б.3 Иностранный язык Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единицы (324 ч.). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого. Задачей изучения дисциплины «Иностранный язык» является сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования. Основные дидактические единицы (разделы) Курс иностранного языка состоит из 5 основных модулей, позволяющих стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, лингвострановедческих и экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Все модули разделены по аспектам языка и видам речевой деятельности. В результате изучения дисциплины студент должен знать: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения; уметь: вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью; читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения; оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.; делать научное сообщение, доклад, презентацию; владеть: навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы); навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений; базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями; всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками практического восприятия информации. Виды учебной работы: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала. Самостоятельная работа предполагает такие виды работы как:
Самостоятельная работа имеет такое же методическое и материальное обеспечение, как и аудиторные занятия по иностранному языку. При определении итоговой оценки за курс иностранного языка 30% ее должна составлять оценка самостоятельной работы студентов. Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена в конце на 3-го семестра обучения, промежуточные формы аттестации - зачет в конце 1-го и 2-го семестров. Аннотация дисциплины Б1.Б.4 Правоведение Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 ч.). Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины – овладение знаниями в области права, знакомство с системой права, воспитание студентов в соответствии с принципами правового государства. Задача дисциплины – выработка умения понимать законы и другие нормативно-правовые акты, обеспечение соблюдения законодательства, принятие решений и совершения юридически значимых действий в точном соответствии с законом, овладение навыками анализа законодательства и практики его применения, ориентации в специальной литературе. Основные дидактические единицы (разделы): Понятие и основные признаки государства. Формы государства. Основы конституционного строя РФ. Конституционные права и свободы граждан. Гражданское правоотношение. Осуществление гражданских прав и исполнение гражданско-правовые обязанностей. Право собственности и другие вещные права. Обязательство. Трудовые правоотношения. Административные правоотношения. Семейные правоотношения. Общая характеристика экологического права. Общая характеристика земельного права. Преступление. Наказание. В результате изучения дисциплины студент должен получить: представление о роли и значении соответствующих отраслей права; необходимые знания для решения профессиональных и личных вопросов на правовой основе; знать: основные теоретические понятия и категории, используемые в законодательстве; основы конституционного строя РФ, основные права и обязанности граждан РФ, механизмы функционирования государственной власти; уметь: ориентироваться в системе отраслей права; пользоваться нормами граждансого, трудового, административного, экологического и других отраслей права в сфере будущей профессиональной деятельности. Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия. Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета. Аннотация дисциплины Б1.Б.5 Институциональные экономика Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единицы (324 ч.). Цели и задачи дисциплины Цели изучения дисциплины: освоение предмета и методологии институционального анализа, знание современных направлений институционализма и понимание их практического применения в формировании механизмов государственного и муниципального управления в России. Задачами изучения дисциплины являются:
Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Основные направления и методологии институционального анализа. Раздел 2. Формирование механизмов государственного и муниципального управления в трансформирующемся обществе. Раздел 3. Субъекты российского общества. Модели поведения. Институциализация интересов. Институциональные ловушки в процессе реформирования общественной системы в России. Раздел 4. Механизмы контроля, усиления и использования власти в современную эпоху. Раздел 5. Государственные программы изменения модели российской экономики и механизмы их реализации. В результате изучения дисциплины студент должен знать: категориальный аппарат дисциплины; основы и эволюцию институциональной теории; основные направления современного институционализма; процессы развития формальных и неформальных институтов в России и других странах; характеристику основных субъектов гражданского общества в России, модели их поведения и взаимодействия. уметь: анализировать социально-экономические процессы в России и мире, идентифицировать проблемы и противоречия современного российского общества; анализировать конкретные ситуации, возникающие в результате реформирования отношений собственности; владеть: навыками системного анализа; работы с базами законодательных и нормативно-правовых документов; поиска, систематизации и анализа научной информации по проблемам курса. Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа студентов. Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена в конце 1 и 2-го семестров обучения. Аннотации дисциплин вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла учебного плана Аннотация дисциплин Б1.В.1 Социология Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 ч.). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование у студентов базовых знаний функционирования социологической науки, формирование способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем личностей. Задачи изучения дисциплины:
Основные дидактические единицы (разделы): |
Методические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной... Немцова Н. В. Методические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной работы для студентов укрупнённой группы направлений... | Рабочая программа дисциплины опд. Ф. 08 «мировая экономика» для специальности... Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по... | ||
Н. Н. Ефремов (Якутск) синтаксический строй якутского языка «Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования»/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии»/ 080000... | Анализ и аудит Направление подготовки 080100. 68 Экономика Получаемая... Программа предназначена для поступающих в аспирантуру фгбоу впо «Бурятский государственный университет» по специальности 08. 00.... | ||
Рабочая программа по дисциплине гсэ. В. 1 / Фтд. 2 «Русский язык и культура речи» «Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования»/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии»/ 080000... | Программа вступительных экзаменов по специальности 08. 00. 05 «Экономика... Фгбоу впо сгэу по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством (логистика)» включены разделы, соответствующие... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального... Контролер сберегательного банка, укрупненная группа 080000 Экономика и управление | Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» для средних специальных... Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии... | ||
Расписание дисциплин студентов, обучающихся по программе магистерской... Акимова, Т. А. Экология. Природа – Человек – Техника: учебник / Т. А. Акимова. – М.: Экономика, 2007. – 510с | Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) Корпоративное управление... Учебно-методический комплекс «Теория антикризисного управления предприятием» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | ||
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре... | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального... «Экономика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2008г.)... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности в том числе: экономика, организация и управление предприятиями,... | Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 08. 00. 05 Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика;... | ||
Методические указания по выполннению выпускно квалификациоой работы... Методическое пособие предназначено для студентов специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», выполняющих... | Рабочая программа дисциплины Управление рисками фирмы Направление... Целью освоения дисциплины является усвоения теоретического и практического материала по курсу «Управление рисками фирмы» Задачей... |