080000 Экономика и управление Направление подготовки





Название080000 Экономика и управление Направление подготовки
страница1/8
Дата публикации11.01.2015
Размер1.22 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8


Приложение 4
Укрупненная группа

080000 Экономика и управление

Направление подготовки

080200 Менеджмент



Профиль подготовки

080200.62.07 Управление малым бизнесом



Аннотации дисциплин базовой части гуманитарного, социального

и экономического цикла учебного плана
Аннотация дисциплины
Б1.Б.1 История


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 ч.).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; обучение приёмам поиска и работы с исторической информацией.

Задачи изучения дисциплины заключаются:

  • в формировании гражданской идентичности, развития интереса и воспитания уважения к отечественному и мировому культурному и научному наследию;

  • в знании движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • в понимании многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

  • в понимании места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

  • в способности студентов работать с разноплановыми источниками;

  • в формировании навыков исторической аналитики;

  • в умении логически мыслить, вести научные дискуссии;

  • в развитии творческого мышления, самостоятельности суждений.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Русь в древности и в эпоху европейского средневековья (IX-XVII вв.).

Раздел 2. Российская империя и мир в XVIII - начале XX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот.

Раздел 3. Россия и мир в ХХ – ХХI веках.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей;

уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск, анализ, обобщение информации и критику источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения; применять терминологию исторической науки в профессиональной деятельности;

владеть: представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики.

Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции и практические (семинарские) занятия) и самостоятельную работу студентов.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета.
Аннотация дисциплины
Б1.Б.2 Философия


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 ч.).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни.

Задачами изучения дисциплины являются:

  • формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими научными дисциплинами;

  • введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием;

  • развитие умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

  • развитие умения использовать категории и методы философии для анализа и оценивания различных социальных тенденций, фактов и явлений;

  • развитие умения использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования;

  • развитие умения демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

  • овладение навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание;

  • овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации;

  • овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи;

  • овладение базовыми принципами и приемами философского познания.

Основные дидактические единицы (разделы):

Модуль 1 «Философия и ее роль в жизни общества. Исторические типы философии» — 1 з.е. (36 ч.).

Модуль 2 «Философские проблемы и категории» — 1 з.е. (36 ч.).

Модуль 3 «Человек и общество в философии» — 1 з.е. (36 ч.).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: специфику философии как способа познания и духовного освоения мира, основные разделы современного философского знания и исторические типы философии, философские проблемы и методы исследования, связь философии с другими научными дисциплинами;

уметь: логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

владеть: навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; базовыми принципами и приемами философского познания.

Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, написание письменных работ, групповой творческий проект).

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена.
Аннотация дисциплины

Б1.Б.3 Иностранный язык

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единицы (324 ч.).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого.

Задачей изучения дисциплины «Иностранный язык» является сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования.

Основные дидактические единицы (разделы)

Курс иностранного языка состоит из 5 основных модулей, позволяющих стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, лингвострановедческих и экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Все модули разделены по аспектам языка и видам речевой деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения;

уметь: вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью; читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения; оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.; делать научное сообщение, доклад, презентацию;

владеть: навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы); навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений; базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями; всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками практического восприятия информации.

Виды учебной работы: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала.

Самостоятельная работа предполагает такие виды работы как:

  • подготовка к текущим практическим занятиям;

  • внеаудиторное чтение;

  • перевод научно-технической литературы;

  • работа с аудио/видео материалами;

  • работа с Интернет-ресурсами;

Самостоятельная работа имеет такое же методическое и материальное обеспечение, как и аудиторные занятия по иностранному языку. При определении итоговой оценки за курс иностранного языка 30% ее должна составлять оценка самостоятельной работы студентов.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена в конце на 3-го семестра обучения, промежуточные формы аттестации - зачет в конце 1-го и 2-го семестров.
Аннотация дисциплины

Б1.Б.4 Правоведение

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 ч.).

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – овладение знаниями в области права, знакомство с системой права, воспитание студентов в соответствии с принципами правового государства.

Задача дисциплины – выработка умения понимать законы и другие нормативно-правовые акты, обеспечение соблюдения законодательства, принятие решений и совершения юридически значимых действий в точном соответствии с законом, овладение навыками анализа законодательства и практики его применения, ориентации в специальной литературе.

Основные дидактические единицы (разделы):

Понятие и основные признаки государства.

Формы государства.

Основы конституционного строя РФ.

Конституционные права и свободы граждан.

Гражданское правоотношение.

Осуществление гражданских прав и исполнение гражданско-правовые обязанностей.

Право собственности и другие вещные права.

Обязательство.

Трудовые правоотношения.

Административные правоотношения.

Семейные правоотношения.

Общая характеристика экологического права.

Общая характеристика земельного права.

Преступление.

Наказание.

В результате изучения дисциплины студент должен

получить: представление о роли и значении соответствующих отраслей права; необходимые знания для решения профессиональных и личных вопросов на правовой основе;

знать: основные теоретические понятия и категории, используемые в законодательстве; основы конституционного строя РФ, основные права и обязанности граждан РФ, механизмы функционирования государственной власти;

уметь: ориентироваться в системе отраслей права; пользоваться нормами граждансого, трудового, административного, экологического и других отраслей права в сфере будущей профессиональной деятельности.

Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета.
Аннотация дисциплины
Б1.Б.5 Институциональные экономика


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единицы (324 ч.).

Цели и задачи дисциплины

Цели изучения дисциплины: освоение предмета и методологии институционального анализа, знание современных направлений институционализма и понимание их практического применения в формировании механизмов государственного и муниципального управления в России.

Задачами изучения дисциплины являются:

  • освоение предмета и методологии институционального анализа;

  • познание современных направлений институционализма и понимание их практического применения в формировании механизмов государственного и муниципального управления в России.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Основные направления и методологии институционального анализа.

Раздел 2. Формирование механизмов государственного и муниципального управления в трансформирующемся обществе.

Раздел 3. Субъекты российского общества. Модели поведения. Институциализация интересов. Институциональные ловушки в процессе реформирования общественной системы в России.

Раздел 4. Механизмы контроля, усиления и использования власти в современную эпоху.

Раздел 5. Государственные программы изменения модели российской экономики и механизмы их реализации.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: категориальный аппарат дисциплины; основы и эволюцию институциональной теории; основные направления современного институционализма; процессы развития формальных и неформальных институтов в России и других странах; характеристику основных субъектов гражданского общества в России, модели их поведения и взаимодействия.

уметь: анализировать социально-экономические процессы в России и мире, идентифицировать проблемы и противоречия современного российского общества; анализировать конкретные ситуации, возникающие в результате реформирования отношений собственности;

владеть: навыками системного анализа; работы с базами законодательных и нормативно-правовых документов; поиска, систематизации и анализа научной информации по проблемам курса.

Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа студентов.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена в конце 1 и 2-го семестров обучения.
Аннотации дисциплин вариативной части гуманитарного, социального

и экономического цикла учебного плана
Аннотация дисциплин

Б1.В.1 Социология

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 ч.).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов базовых знаний функционирования социологической науки, формирование способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем личностей.

Задачи изучения дисциплины:

  • формирование представления о факторах, влияющих на социализацию личности;

  • понимание природы социальных общностей, специфики их интересов;

  • понимание закономерностей и форм регуляции социального поведения, в том числе и конкретных профессиональных групп;

  • развитие навыков выявления логической связи социальных фактов.

Основные дидактические единицы (разделы):

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

080000 Экономика и управление Направление подготовки iconМетодические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной...
Немцова Н. В. Методические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной работы для студентов укрупнённой группы направлений...
080000 Экономика и управление Направление подготовки iconРабочая программа дисциплины опд. Ф. 08 «мировая экономика» для специальности...
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по...
080000 Экономика и управление Направление подготовки iconН. Н. Ефремов (Якутск) синтаксический строй якутского языка
«Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования»/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии»/ 080000...
080000 Экономика и управление Направление подготовки iconАнализ и аудит Направление подготовки 080100. 68 Экономика Получаемая...
Программа предназначена для поступающих в аспирантуру фгбоу впо «Бурятский государственный университет» по специальности 08. 00....
080000 Экономика и управление Направление подготовки iconРабочая программа по дисциплине гсэ. В. 1 / Фтд. 2 «Русский язык и культура речи»
«Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования»/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии»/ 080000...
080000 Экономика и управление Направление подготовки iconПрограмма вступительных экзаменов по специальности 08. 00. 05 «Экономика...
Фгбоу впо сгэу по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством (логистика)» включены разделы, соответствующие...
080000 Экономика и управление Направление подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Контролер сберегательного банка, укрупненная группа 080000 Экономика и управление
080000 Экономика и управление Направление подготовки iconРабочая программа дисциплины «Ценообразование» для средних специальных...
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
080000 Экономика и управление Направление подготовки iconРасписание дисциплин студентов, обучающихся по программе магистерской...
Акимова, Т. А. Экология. Природа – Человек – Техника: учебник / Т. А. Акимова. – М.: Экономика, 2007. – 510с
080000 Экономика и управление Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины (модуля) Корпоративное управление...
Учебно-методический комплекс «Теория антикризисного управления предприятием» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
080000 Экономика и управление Направление подготовки iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре...
080000 Экономика и управление Направление подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
«Экономика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2008г.)...
080000 Экономика и управление Направление подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины
Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности в том числе: экономика, организация и управление предприятиями,...
080000 Экономика и управление Направление подготовки iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 08. 00. 05
Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика;...
080000 Экономика и управление Направление подготовки iconМетодические указания по выполннению выпускно квалификациоой работы...
Методическое пособие предназначено для студентов специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», выполняющих...
080000 Экономика и управление Направление подготовки iconРабочая программа дисциплины Управление рисками фирмы Направление...
Целью освоения дисциплины является усвоения теоретического и практического материала по курсу «Управление рисками фирмы» Задачей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск