Тезисы IV областного конкурса социальных проектов «я гражданин россии»





Скачать 249.22 Kb.
НазваниеТезисы IV областного конкурса социальных проектов «я гражданин россии»
Дата публикации15.01.2015
Размер249.22 Kb.
ТипТезисы
100-bal.ru > История > Тезисы


ТЕЗИСЫ IV ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА

СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

_____________________________________________________________
Подарить людям радость
Авторы проекта: Труфакина Елизавета, Исупова Татьяна, Качин Илья, Решетников Роман, 6 класс МКОУ ООШ п. Крутой Лог Нагорского района Кировской области.

Координатор проекта: Куликова Людмила Николаевна, учитель истории и обществознания МКОУ ООШ п. Крутой Лог Нагорского района Кировской области.
Цель проекта: привлечение внимания общественности к проблеме – отсутствие воды в населенном пункте.

Задачи:

- изучить нормативно - правовые документы;

- провести социологический опрос среди населения;

- собрать фактический материал о пользовании водой;

- выйти с данной проблемой на муниципальный уровень;

- организовать просветительскую работу среди общественности.

Актуальность. Самая актуальная проблема в поселке – круглогодичное отсутствие воды в квартирах жителей. И проблеме этой не год, не два – более десяти лет. За это время в Крутом Логу сменилось несколько руководителей. Создается впечатление, что вопросом этим никто всерьез не занимался. Так стоит ли крутоложцам надеяться, что в их домах появится вода.

Результаты работы. В рамках проекта «Гражданин» школьниками проделана большая работа. Все силы были направлены на достижение цели: привлечь внимание общественности к проблеме проекта – отсутствие воды в населенном пункте Крутой Лог. Участники проекта старались добиться от законодательной и исполнительной власти решения проблемы в короткий срок.

Собрали фактический материал о пользовании водой. Своими партнерами по проекту они могут назвать взрослых серьезных людей, солидную организацию «Энергис», администрацию района, администрацию поселения, ООО «ЖИЛ КОМ» Сервис.

Силами учащихся провели конкурс рисунков, стихов, издали буклеты, написали заметку в школьную газету «ВИД», неоднократно организовывали трудовой десант.

В ходе проекта они научились общаться с людьми, слушать других, брать интервью, бороться со страхом и волнением. Они подружились и стали сплоченной командой.

Проект не закончился. В перспективе планируют вместе с народными инициативами вложить свой трудовой вклад в конечный результат проекта.

Экологический десант
Авторы проекта: учащиеся 1-11 классов МКОУ СОШ п. Орлецы Нагорского района

Кировской области.

Руководитель проекта: Сергеева Надежда Алексеенва, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ п. Орлецы Нагорского района Кировской области.
Целью работы является: привлечь внимание учащихся и жителей посёлка Орлецы к проблеме утилизации твёрдых бытовых отходов.

Задачи:

- познакомиться с классификацией отходов и способами избавления от них;

- обратить внимание учащихся и привлеч жителей села к личному участию в решении проблемы твёрдых бытовых отходов. 

Мы наметили план:

- собрать материал из различных источников информации о твердых бытовых отходах и их утилизации;

- проанализировать состояние загрязнения нашего села и проводимых мероприятий на уровне Администрации поселения;

- провести просветительскую и агитационную деятельность через анкетирование и вывешивание плакатов.

В Конституции Российской Федерации записано:

Статья 42 «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».

Статья 58 «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Эти две противоположные статьи, о правах и обязанностях граждан, - у нас не соблюдаются сплошь и рядом, в том числе и в нашем посёлке Орлецы.

У нас красивые места: леса, река Кобра, прямые улицы, ухоженные палисадники, зимой много снега.

Девятиклассники нашей школы вместе с классным руководителем Сергеевой Надеждой Алексеевной в октябре 2011 года обследовали окрестности посёлка, выявили места скопления бытового мусора и изучили его состав. После обследования окрестностей и улиц посёлка составили карту, на которой указали места наибольшего скопления мусора. Провели классификацию мусора и выявили, что больше всего пластика и полиэтилена. После опроса жителей это подтвердилось. Большую часть мусора вывозят на свалку в районе карьера или сжигают.

Много мусора у магазинов, хотя везде есть урны для мусора. Не все бросают обёртки от товара в урну. А ветер разносит этот мусор по всему посёлку.

Директор школы Кобелева Галина Аркадьевна по нашей просьбе обратилась с запросами в комитет по экологии Нагорского района, к главе Нагорского района Булычеву, в администрацию Кобринского поселения по вопросу создания санкционированной свалки в п. Орлецы. В службу занятости Нагорского района отправили просьбу направить безработных на уборку улиц.

Комитет по экологии нашу просьбу проигнорировал, хотя неоднократно штрафовались предприниматели, имеющие пилорамы за то, что складируют отходы. Регулярно берут пробы опилок, досок, веток, и делается анализ. 18 октября была подожжена свалка отходов пилорамы.

Мы решили начать реализацию практической части проекта с уборки мусора около себя. Ученики начальной школы вместе с учителями тоже решили принять участие в проекте. Начальная школа расположена рядом с парком, который когда-то, в 80-е годы, был благоустроен. Там были качели, скамейки, дощатые киоски, которые работали в праздники. Потом всё пришло в негодность. Два года назад были вновь поставлены скамейки. Территория превратилась в свалку бутылок. Дети каждый год весной и осенью прибирают мусор в парке. Надеемся, что после того, как здесь были развешены плакаты с призывом к соблюдению чистоты, свалок станет меньше.

Учащиеся 6-7 классов наводили порядок у домов пожилых людей: мели улицы, убирали дрова, прибирались в огородах.

Девятиклассники взялись очистить от мусора ручей, который протекает на северо-востоке посёлка. Он тоже местами забросан бытовыми отходами. Работали три дня. Успели очистить до заморозков всё.

В южном направлении от посёлка расположено кладбище. Поражает поведение людей, устроивших рядом с кладбищем свалку, которая увеличивается с каждым днём. Учащиеся 10-11 классов 19 октября убирали свалку. Был подогнан трактор, и мусор грузили на телегу. Заканчивать работу пришлось в метель.

Чтобы привлечь внимание жителей посёлка к проблеме утилизации мусора, решили развесить призывы на выездах из посёлка. Восьмиклассники написали лозунги. Девятиклассники прибили их в один из метельных дней ноября. А ведь часть мусора можно ещё использовать. Ребята 11 класса на уроках технологии разработали и выполнили проект по изготовлению из пластиковых бутылок пальм. Собрали пустые бутылки зелёные и коричневые. Получилось замечательно!

После проделанной работы в посёлке и окрестностях стало заметно чище. Через неделю всё окончательно засыпало снегом, чистота сохранится до весны. А дальше? По ответам организаций на запросы понятно, что до санкционированной свалки в п. Орлецы ещё далеко.
Сделай свой выбор!
Авторы проекта: Баева Диана, Василик Юлия, Дронина Виктория, Ковязина Ирина,

Минин Игорь, Нодия Теона, Попова Татьяна, Татаринова Анастасия, Татаринов Фёдор, 10 «А» класс ШМОКУ СОШ с УИОП пгт Ленинское Шабалинского района Кировской области.

Координатор проекта: Дёмина Людмила Васильевна, учитель истории и обществознания ШМОКУ СОШ с УИОП пгт Ленинское Шабалинского района Кировской области.
Цель проекта: улучшение уровня правовой грамотности старшеклассников, повышение электоральной активности молодёжи в посёлке Ленинское.

Задачи:

- повысить правовую грамотность молодых людей;

- провести агитационную работу, направленную на привлечение внимания молодёжи к проблеме низкой электоральной активности, в том числе с участием школьников, не обладающих всей полнотой гражданских прав;

- координировать совместные усилия школы, территориальной избирательной комиссии, Администрации Шабалинского района и других организаций посёлка по решению данной проблемы.

- формировать навыки коллективной деятельности.

Для исследования проблемы в ноябре 2011 года учащимися было проведено исследование уровня знаний политических прав старшеклассниками. В декабре были проанализированы данные явки молодёжи на избирательные участки во время выборов.

Проведённые исследования помогли учащимся скоординировать действия по решению проблемы – повышению электоральной активности молодёжи:

- организовать публичные акции с целью привлечения молодёжи на избирательные участки во время мартовских выборов 2012 года;

- организовать работу со старшеклассниками по изучению и закреплению политических прав гражданина РФ;

- привлечь внимание потенциальных избирателей путём газетных публикаций, писем-приглашений и т.д.

В результате реализации проекта проведены акции для молодых избирателей «Сделай свой выбор» и «Сделай шаг в будущее»; своими акциями привлекли внимание общественности к проблеме электоральной активности молодёжи; провели классные часы, викторины, интерактивные игры для улучшения правовой грамотности старшеклассников; освещали свою деятельность в прессе.

Окончательные результаты можно будет провести после анализа явки молодых избирателей на избирательные участки 4 марта 2012.


Никто не забыт, ничто не забыто
Авторы проекта: Пакин Олег, Сазанов Илья, Тюлькина Ксения, 6 класс;

Лукоянова Екатерина, Русскова Юлия, Тюлькин Артём, 7 класс

МКОУ ООШ с. Макарье Кикнурского района Кировской области.

Координатор проекта: Тюлькина Нина Никандровна, учитель биологии

МКОУ ООШ с. Макарье Кикнурского района Кировской области.
Проблема: стена памяти, оформленная в здании школы в холле первого этажа доступна для обозрения не всегда и не всем, а при закрытии школы будет совсем забыта. Нам бы хотелось, чтобы этого не произошло.

Цель проекта: перенести стену памяти из здания школы к памятнику землякам – воинам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны.

Задачи:

- развитие у детей и молодёжи чувства патриотизма и гордости за нашу малую Родину, формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции;

- укрепление связей между поколениями;

- развитие у участников проекта коммуникативных навыков, навыков работы с архивными документами, компьютерной грамотности, основ дизайна;

- изучить историю создания памятника землякам – воинам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны;

- провести работу с населением села по решению данной проблемы.

Актуальность выбранной темы. Проанализировав широкий спектр вопросов, значимых для нашего села, мы остановились на проблеме увековечивания памяти, так как чувство патриотизма и гордости за место, где мы живём, за нашу малую Родину считаем важным и актуальным.

Наше село, как и многие другие вятские глубинки, является вымирающим. Но даже если прекратят работу все имеющиеся на сегодняшний день учреждения, то всё равно в селе останутся жить пожилые люди, будут приезжать во время отпусков на свою малую Родину бывшие жители, поэтому памятник землякам - воинам Великой Отечественной войны будет являться напоминанием о прошлой жизни – жизни, которую нельзя забывать ни при каких обстоятельствах.

А так как школа в недалёком будущем закроется, то стена памяти, которая оформлена в её здании, в холле первого этажа, окажется недоступной для обозрения. Поэтому мы выступили с инициативой о переносе этой стены к памятнику землякам – воинам Великой Отечественной войны. Мы бы хотели, чтобы фамилии участников тех жестоких событий, были доступны для обозрения в любое время и для всех.

Результаты работы:

1. Собран материал о памятнике, о некоторых ветеранах - участниках Великой Отечественной войны.

2. Организована выставка работ учащихся, принявших участие в изготовлении макетов – памятников воинам, погибшим во время Великой Отечественной войны.

3. Проведён социологический опрос жителей с последующей обработкой результатов.

4. Подготовлена презентация к сходу жителей села с последующей её демонстрацией.

5. Проведён сход жителей села.

6. Составлена предварительная смета.

7. Изготовлен раскладной стенд.

Реализовать свой проект нам удалось пока частично. Однако мы надеемся на то, что он будет реализован полностью и совместными усилиями жителей нашего села стена памяти займёт своё место у памятника воинам, павшим в Великую Отечественную войну.

Хочется верить в то, что это произойдёт в недалёком будущем и 9 мая на митинге, посвящённом 67-ой годовщине со дня Победы, все присутствующие смогут увидеть и прочесть фамилии тех, кто отдал свою жизнь за безоблачное и светлое детство своих внуков и правнуков.

Выполняя данный проект, мы расширили свои знания об исторических событиях нашей Родины, приобрели навыки работы с архивными документами, навыки общения с различными структурами власти, а также навыки оформления раздвижного стенда («раскладушки»).

При выполнении данного проекта не всё шло гладко. Хотя предварительная работа с населением и была проведена, но на сход жителей явилась лишь небольшая часть. Кроме того, нам не удалось собрать достаточной информации о плитах с высеченными на них фамилиями погибших, так как документация на них бала утеряна с ликвидацией колхоза. Вся информация по этому вопросу была записана со слов и по воспоминаниям тех, кто работал в те годы.
«Время милосердия»
Авторы проекта: Синякова Екатерина, Земцова Александра (объединение «Стоп-кадр»), Займогина Ольга, Бузмакова Мария (объединение «МИГ»), воспитанники Центра детского творчества пгт. Юрья Юрьянского района Кировской области.

Руководители проекта: Тихомирова Елена Евгеньевна, Злобина Наталья Николаевна,

педагоги центра, Гордина Наталья Павловна, директор МКОУ ДОД ЦДТ пгт. Юрья

Юрьянского района Кировской области.
Цель: педагогическое обеспечение мотивации воспитанников к участию в социально-значимой деятельности и исследовательскому творчеству, создание условий для социально-профессионального самоопределения и самореализации через социально-значимую деятельность.

Задачи:

- знакомить с методиками проведения разных видов досуговых форм, учить применять их для организации социально-значимой деятельности;

- развивать творческие способности детей через социально-значимую деятельность;

- развивать исследовательское творчество;

- формировать навыки коллективного взаимодействия и сотрудничества, умение работать в команде.

Результаты и продукты проекта

1. Праздничные программы-представления для жителей Кокинского дома престарелых, краеведческие материалы по истории дома престарелых.

2. Систематизация архивных материалов по истории создания и работы геронтологического отделения д. Кокино.

3. Создание фото и видеоархива по работе центра и ходу проекта.

Педагогические результаты

1. Дети знают основные правила и принципы организации продуктивной работы в группе.

2. Дети занимают активную позицию в проявлении организаторских способностей, умеют использовать инструкции, алгоритмы различных форм в социально-значимой и проектной деятельности.

3. Дети видят возможность проявления своих творческих способностей в различных видах социально-значимой деятельности.
Проект «Помним! Знаем! Чтим!», посвященный

30-летию подвига Героя Советского Союза А.Я. Опарина
Авторы проекта: Созинова Анастасия, Ветошкин Константин, 7 класс,

Буйских Анна, 6 класс детская организация «Дружба» МКОУ ООШ села Татаурово

Нолинского района Кировской области.

Руководители: Зубарева Наталья Валентиновна, Манинец Ирина Алексеевна,

Носкова Надежда Ивановна, Чайникова Валентина Владимировна, учителя

МКОУ ООШ с. Татаурово Нолинского района Кировской области.
Мы очень мало знаем о своем родном крае. Живя рядом с уникальными историческими местами, мы почти не интересуемся ими.

В августе 2011 года нам удалось побывать в деревне Прохорята Верхошижемского района. Она находится в 7 км от деревни Симахино Нолинского района, где живем мы – авторы проекта. Нас поразило то, что в деревне, которой уже не существует, установлен памятник, на котором написано, что «28 февраля 1948 года здесь, в деревне Прохорята, родился Герой Советского Союза Александр Яковлевич Опарин, погибший в Афганистане 17 мая 1982 года». Нам захотелось узнать историю жизни героя-земляка и рассказать о его подвиге ребятам нашей школы.

В октябре 2011 года мы провели опрос среди учащихся МКОУ ООШ с. Татаурово. В опросе участвовали 37 учеников 2-9 классов. На вопрос «Назовите фамилию воина-кировчанина Героя Советского Союза, погибшего в Афганистане» никто из опрошенных не дал правильного ответа. Данный факт подтвердил важность наших намерений. Подвиг А.Я Опарина может служить примером мужества и отваги для наших сверстников.

Совместно с учителями активисты нашей детской организации «Дружба» разработали проект «Помним! Знаем! Чтим!», посвященный 30-летию подвига Героя Советского Союза А.Я. Опарина.

Цель: познакомить учащихся школы с жизнью и подвигом Героя Советского Союза А.Я. Опарина; обратить внимание на данную тему педагогов и активистов школ Нолинского района.

Задачи:

- изучить историю жизни и подвига А.Я. Опарина, используя различные источники информации;

- создать электронную презентацию на основе собранного материала;

- составить сценарий классного часа и провести его для учащихся школы;

- принять участие в районном конкурсе социальных проектов «Я – гражданин России», где представить данный проект.

Главной идеей для нашего проекта мы выбрали слова «Подвигу героя жить в веках!»

Анализируя собранную информацию, мы нашли очень интересный факт: оказывается, что до 1955 года деревня Прохорята Опаринского сельсовета входила в состав Татауровского района. Это позволило нам сделать вывод: мы, как и жители города Нововятска и жители Верхошижемского района, вправе считать А.Я. Опарина своим героем, уроженцем татауровской земли, и обязаны чтить память о нем.

Для реализации проекта мы разработали программу действий, главным результатом которой стало проведение часа Мужества «Есть такая профессия…»

Проведение часа Мужества «Есть такая профессия…» мы решили приурочить к Дню вывода войск из Афганистана и Дню защитника Отечества и провели его 16 февраля 2012 года.

В проекте приняли участие 40 учащихся МКОУ ООШ с. Татаурово и 9 педагогов. Рабочая группа проекта составила электронную презентацию и сценарий часа Мужества, провела его для учащихся 2-9 классов. Участники проекта познакомились с жизнью и подвигом А.Я. Опарина. Выпущено 20 листовок «30 лет подвигу Героя», которые вручены классным коллективам МКОУ ООШ с. Татаурово, педагогам и активистам школ Нолинского района, Дома детского творчества г. Нолинска, директору краеведческого музея г. Нолинска Т.Ю. Зяблицевой и заведующей отделом по делам молодежной политики и спорту В.М. Матушкиной.

В дальнейшем мы планируем: поделиться опытом своей работы со школой №62 г. Нововятска; выпустить брошюру о жизни и подвиге А.Я. Опарина; оформить в школе стенд, посвященный воинам-«афганцам» односельчанам; в течение 2013 года собрать материал о воине-нолинчанине рядовом А.Н. Новоселове, погибшем в Афганистане в 1984 году. Кстати, в июне 2011 года мы были на родине А.Н. Новоселова в селе Лудяна Ясашная Нолинского района.

Подобный проект можно организовать в любой школе. Ведь на нашей вятской земле есть немало героев, подвигами которых мы должны гордиться.

Живая память о войне
Авторы проекта: Толстобров Роман, Чагаев Дмитрий, 9 класс, Упоров Никита, 8 класс, Охотников Никита, Селезенев Иван, 7 класс, Арсланова Регина, 6 класс, Кислицын

Григорий, 5 класс МОУ СОШ с. Покровское Котельнического района Кировской области.

Координаторы: Казаковцева Татьяна Николаевна, директор МОУ СОШ с. Покровское

Котельнического района Кировской области;

Овчинникова Валентина Юрьевна, учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ с. Покровское Котельнического района Кировской области.
Цель проекта: увековечивание памяти земляков, отдавших жизнь за свободу и независимость нашей Родины.

Задачи:

- собрать материал об участниках Великой Отечественной войны, чьи имена значатся на табличках Сада Памяти;

- продолжить работы по восстановлению памятника;

- пропагандировать идею восстановления памятника в СМИ, среди местного населения.

О судьбе Н.Г. Шахтарина неоднократно рассказывалось в средствах массовой информации не только на районном и областном уровнях, но и на всероссийском. Этот человек, потерявший после ранения зрение, сажал деревья в честь земляков, погибших на войне. Постепенно «Сад участников войны» пополнили другие сооружения: макет фронтовой землянки, стела в виде карандаша, пруд, колодец, ступеньки которого охраняли фигуры солдат – по сути возник своеобразный музей под открытым небом. Но после ухода ветерана из жизни всё, сделанное его руками, начало разрушаться. Неоднократно на разных уровнях ставился вопрос о восстановлении уникального памятника, и в 2011 году проект «Завет солдата» получил грант на областном конкурсе.

В ходе реализации проекта осенью – зимой 2011 - 2012 года учащиеся школы провели социологический опрос среди местного населения и выяснили, что идея восстановления Сада нашла живой отклик. Глава сельской администрации Пантелеев А.А. по нашему приглашению посетил деревню Соловьи и также обещал свое содействие в плане технического обеспечения работ.

Учащимися 5–9 классов собран материал об участниках войны - земляках Шахтарина, записаны воспоминания людей, посещавших Сад Памяти в разные годы. Исходя из этого, мы познакомились с обязанностями представителей разных военных специальностей, т. к., по свидетельству очевидцев, ветеран много рассказывал об этом гостям Сада.

Через средства массовой информации старались привлечь внимание общественности к проекту, расширяли круг поиска.

В школе оформили стенд, разместив на нём собранные материалы.

Для посадки молодых деревьев изучили материал о породах деревьев, растущих в Саду, чтобы заказать из питомников некоторые саженцы.

Закупили необходимые строительные материалы, изготовили металлические таблички вместо утраченных для размещения их на деревьях.

Работа над реализацией проекта будет продолжена весной-летом 2012 года.
Я землю эту Родиной зову
Авторы работы: Кузнецов Антон Сергеевич, Игошина Анастасия Николаевна, Кокорина Светлана Руслановна, 7 класса МКОУ ООШ с. Кобра Даровского района Кировской области.

Руководитель проекта: Шубина Елена Васильевна, учитель истории и химии

МКОУ ООШ с. Кобра Даровского района Кировской области.
Мы считаем, что каждый человек, который родился и вырос на своей малой родине, обязан знать ее историю, все беды и радости. Мы – жители села Кобра, должны чтить и помнить земляков, которые создали этот прекрасный тихий уголок. Изучение истории родного края и своего народа для человека полезно и поучительно. Существует древняя и мудрая пословица «Не знающий истории будет блуждать, не знающий родства будет бедствовать», и вот поэтому мы решили изучить историю своего села. Проект необходим для сохранения исторического наследия наших предков.

Больше всего нас интересовали вопросы: Как образовалось село? Кто его первые жители? Почему получило такое интересное название? Какое оно сейчас – моё село?

На эти вопросы мы постарались ответить в ходе работы над проектом. Считаем выбранную нами тему актуальной.

Проблема: «Не зная истории прошлого, мы не можем судить о будущем». Научная новизна исследования заключается в первой попытке изучить историю своего села.

Цель: собрать и систематизировать материал по истории села Кобра, с целью сохранения культурного наследия наших предков.

Задачи:

- собрать, изучить и проанализировать материал по данной теме;

- систематизировать собранный материал;

- обработать информацию по заявленной проблеме;

- расширить и углубить знания по истории родного края;

- создать фотолетопись села Кобра.

Объект исследования: старинное русское село Кобра Даровского района Кировской области. Предмет исследования: история создания и существования села.

Этапы работы над проектом. 1.Подготовительный этап: выбор руководителя, выбор проблемы и темы проекта; составление плана-графика; подбор источников информации.

2. Основной этап: работа над проектом, изучение источников информации; подбор содержания проекта, определение рубрик презентации; создание презентации проекта изучение и обработка собранной информации (редактирование фотографий, обработка данных опроса, газетных статей, архивных данных); обработка информации ИКТ (изучение работы со сканером и офисным пакетом).

3. Заключительный этап: подготовка к защите проекта; формирование представления о требованиях к процедуре защиты проекта; защита проекта.

При работе осуществляется проба сил в следующих сферах деятельности:

1. Сбор, изучение и систематизация информации. Работа с архивным материалом. Лля этого мы обратилась в краеведческий музея п. Даровской, Кобрскую библиотеку, в администрацию Кобрского поселения, пользовались материалами районной газеты «Слава труду», общались с другими людьми, провели опросы, интервью, встречи. Работа с литературой и СМИ.

2. Первичная обработка информации (структурирование).

3. Аналитическая обработка информации (систематизирование, объединение полученных данных в единое целое).

4. Обработка информации средствами ИКТ.

5. Оформление результатов (реферат, презентация, видеоролик)

В ходе работы над проектом получили: опыт составления, проведения и обработки опросов, архивных данных; представление о работе над проектом; опыт выступления перед аудиторией; изучили основы работы с программами Microsoft Office.

Наша работа необходима для нас, подрастающего поколения, чтоб не росли мы Иванами безродными, для жителей села, для сельской библиотеки, т.к. решает проблему в сохранении материала об истории нашей малой родины. Её ценность, в том, что результаты исследования будут переданы в районный краеведческий музей, в библиотеку Кобрского сельского округа и использованы в ближайшей перспективе: выступление перед учащимися Кобрской школы и на районной конференции творческих работ. Возможно дальнейшее накопление материала по истории села и оформление альбома. На сегодняшний день результаты поиска оформлены в реферат, презентацию и видеоролик.
Делай добро
Авторы проекта: Небогатикова Наталья, Бузмакова Анастасия, Хардин Андрей, Анисимов Юрий, Михеева Алена, 10 класс МКОУ СОШ с УИОП п. Богородское Кировской области.

Руководитель: Небогатикова И.Г., учитель биологии

МКОУ СОШ с УИОП п. Богородское Кировской области.
Цель проекта: создать сенсорный коврик для младшей группы детского сада «Солнышко».

Задачи проекта:

- выявить основные направления в работе;

- проанализировать состояние проблемы;

- подготовить оборудование для пошива коврика;

- реализовать намеченные мероприятия;

- обработать и оформить полученный материал;

- выложить информацию на сайт Богородского района;

- опубликовать материалы проекта «Делай добро» в районной газете «Заря»;

- отобрать материалы для школьного сайта.

Рядом с нами тысячи людей, нуждающихся в помощи. Самое простое – закрыть глаза и не замечать, сказать: "Каждый сам за себя". Или сослаться на то, что помогать им – прерогатива государства. Но государство составляют его граждане, то есть мы с вами. И если мы равнодушны к беде ближнего, если милосердие - это не наше дело, если чужая боль нас не касается, если мы всё время будем ждать, что всё сделают другие, то не заметим, что другие – это и есть мы, что они такие же... Общество, в котором люди спокойно проходят мимо чужой беды и боли, обречено. О детях нужно заботиться, заступаться за них. Сами за себя постоять они не могут, они маленькие. Поэтому им помогают. Мы решили сделать для детей младшей группы детского сада сенсорный коврик. Данный коврик помогает стимулировать воображение, творческие способности детей, формирует у них образные представления и развивает эстетическое восприятие. В нашу задачу входило включить на панно как можно больше деталей на сенсорные ощущения. Это коврик состоит из материалов разных фактур, и прикосновение к нему обеспечивает разнообразные тактильные ощущения. В группе он также является украшением, дидактической игрушкой и барометром детского настроения.

Результаты проекта: формлена презентация, изготовлен сенсорный коврик и подарен детскому саду, материалы размещены на сайте Богородского района, подготовлен материал для школьного сайта.

Мы считаем, что проект «Делай добро» эффективен, потому что была проделана большая работа по его осуществлению. Материалы размещены на сайте Богородского района, в газете «Заря». Достоинствами проекта являются:

- простота реализации;

- содействие становлению гражданско-патриотических качеств участников проекта

- научились делать сенсорный коврик, узнали, для чего он предназначен. Радостно, что, благодаря нашим усилиям, дети чему-то научатся, используя наш коврик.

Дальнейшее развитие проекта:

- данную акцию в рамках проекта можно проводить в течение всего года;

- выявлять потребности в оказании помощи детскому саду;

- предложить поддержать акцию ученикам школ района.

Выводы. Мы выявили основные направления в работе, проанализировали состояние проблемы, подготовили оборудование для пошива коврика. Реализовали намеченные мероприятия, обработали и оформили полученный материал, выложили информацию на сайт Богородского района. Опубликовали материалы проекта «Делай добро» в районной газете «Заря», отобрали материалы для школьного сайта.
Проект «Белая Холуница - взгляд в прошлое»
Авторы работы: Романова Ксения, Повышева Елизавета, 11 класс

КОГОКУ СОШ с УИОП г. Белой Холуницы Кировской области.

Руководитель: Катаргина Е.А., педагог КОГОКУ СОШ с УИОП г. Белой Холуницы

Кировской области.
Очень часто мы забываем те места, где довелось побывать всего однажды. Запомнить то, что видел, помогают фотографии. Приезжая в другие города, мы можем приобрести на память наборы открыток, буклеты об исторических и памятных местах, о выдающихся людях и т.д. Белая Холуница — административный центр Белохолуницкого района Кировской области. Город расположен на реке Белая Холуница (приток Вятки), в 82 км на северо-востоке от г. Кирова. По данным переписи 2010 г. население составило 11,4 тыс. человек.

Перспектива Белой Холуницы - стать одним из центров туризма Кировской области. В современном обществе фотографией увлекается практически каждый человек, а это значит, что современный вид Белой Холуницы запечатлен многими жителями и гостями нашего города. Цель: разработать макет комплекта открыток с изображениями памятников архитектуры Белой Холуницы.

Задачи:

- изучить историческую литературу о городе;

- собрать коллекцию фотографий;

- подобрать историческую справку о каждом памятнике;

- составить смету расходов для изготовления одного набора открыток.

Актуальность данного проекта заключается в том, что при дальнейшем развитии туризма продукция будет востребована. Конечный продукт - набор открыток с изображением исторических памятников нашего города. Потребители: жители и гости г. Белая Холуница.

Социальная значимость: связь поколений через восприятие исторических памятников и памятников архитектуры.Гипотеза: памятники архитектуры г. Белой Холуницы являются культурным наследием.

Город основан в 1764 г. в связи со строительством Новотроицкого Холуницкого железноделательного завода на р. Холуница (левый приток Вятки).

Белохолуницкий - посёлок городского типа с 1928 по 1965 год.

01.07.1965 г. рабочий посёлок Белохолуницкий преобразован в город Белая Холуница.

Для того чтобы определить, какие объекты архитектуры и строительства мы поместим в наборе открыток, необходимо вспомнить некоторые понятия.

Памятник архитектуры — недвижимый (фрагменты интерьера и экстерьера архитектурных сооружений) примечательный объект материального и духовного творчества, который имеет национальное или международное значение.

Исторические памятники – сооружения, памятные места и предметы, связанные с историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, произведения материального и духовного творчества, представляющие историческую, научную, художественную или иную ценность.

Культурное наследие - духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности. Наследие питает современную науку, образование, культуру. Наравне с природными богатствами это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом.

Мы выбрали следующие архитектурные и исторические памятники города:

- «Административный дом» кон. 1880-х гг.;

- Аптека (амбулатория), 1890-е гг.;

- Корпус лечебный, 1897 г.;

- Больничная усадьба 1888-1892 (1897-?) гг.;

- Дома жилые, 1950-е гг.;

- Дом культуры, 1955 г.;

- Дом народный («зрительный зал»), 1894 г.;

- Завод железоделательный и чугунолитейный, 1765-1920 гг.;

- Дамба, плотина, пруд 1764, 1959-1963 гг.;

- Дом управляющего, 1895 г.;

- Кирпичный сарай («сушилка») кон. XIX-нач. XX в.;

- Заводоуправление, 1893 г.;

- Магазин, 1890-е гг.;

- Училище приходское («Белая школа»), 1900, 1938 гг.;

- Церковь Всех Святых 1864-1868; 1887 гг.;

- Школа земская, («Красная школа»), конец XIX в.;

- Школа церковно-приходская.

При разработке проекта набора открыток мы использовали черно-белый цвет, чтобы наглядно показать, насколько старинны эти здания, чтобы проникнуться историей этих памятников.

Для изготовления открыток мы решили использовать формат А5, потому что такой сувенир не займет много места в сумке туриста, его удобно рассматривать и он всегда будет напоминать об интересной истории нашего замечательного города.

Современный город Белая Холуница строится и развивается, а следовательно, изменяется и его архитектура.

Старинные дома сносят, строят на их месте современные, некоторые строения обшивают пластиком. А это значит, что через несколько лет мы и наши потомки не сможем увидеть постройки предков.

Данный набор открыток «свяжет» несколько поколений навеки и сохранит историческую память о культурном наследии предков.

На наш вопрос: “Хотели бы вы приобрести набор исторических открыток о нашем городе?” 88% респондентов ответили, что «ДА», т.к. они хотят через много лет посмотреть, как и что строили их предки.
Проект о ветеранах педагогического труда

Чирковых Юрии Сергеевиче и Серафиме Дмитриевне
Авторы проекта: Бабкина Елена, Верешкина Виктория, Дьяконова Анна,

Слободин Александр, 8 класс МКС(К)ОУ V вида города Нолинска Кировской области.

Руководитель: Кутергина С.П., педагог МКС(К)ОУ V вида города Нолинска

Кировской области.
Цели проекта: создать проект об истории жизни педагогов-дефектологов Чирковых. Рассказать и детям, и взрослым о замечательных земляках, жизнь которых, поступки, отношение к миру могут быть примером для окружающих. Доказать, что активная и деятельная жизнь – то, к чему надо стремиться, что необходимо учиться быть внимательнее к людям, замечать в привычном необыкновенное.

Задачи:

- изучить материалы школьного архива;

- провести опрос среди учителей и выпускников школы, знавших учителей Чирковых;

- посетить районную библиотеку и районный Дом Культуры, чтобы больше узнать о героях проекта;

- познакомиться с жизнью и трудовой биографией Чирковых Ю.С. и С.Д.;

- устроить встречу с Серафимой Дмитриевной;

- создать проект и его презентацию;

- рассказать об удивительных людях одноклассникам и учащимся родной школы. На примере жизни героев проекта показать, как интересны активные, увлечённые делом люди.

Порой мы и не догадываемся, что совсем рядом живут необыкновенные люди. Не зная прошлого, не построишь будущее. Мы хотим доказать, что надо жить активно и деятельно, и на примере жизни героев проекта показать, как интересны увлечённые делом люди.

Рассказ Серафимы Дмитриевны нас не просто заинтересовал – удивил!

Чирков Юрий Сергеевич – «универсальный» учитель, увлечённый человек.

Серафима Дмитриевна – уникальный педагог, СТАРШИЙ УЧИТЕЛЬ, награждена грамотой Министерства Просвещения СССР.

Юрий Сергеевич и Серафима Дмитриевна учили своих учеников не теряться в мире слышащих людей.

Юрий Сергеевич и Серафима Дмитриевна – активисты, спортсмены, чемпионы.

Супруги Чирковы – внештатные корреспонденты газеты «Сельская новь», общественные наблюдатели на выборах.

Серафима Дмитриевна и Юрий Сергеевич - скромные и трудолюбивые люди, имеют множество грамот разного уровня.

Активная гражданская позиция Серафимы Дмитриевны отмечена Благодарственным письмом администрации Нолинского района.

Супруги Чирковы - прекрасные исполнители песен, лауреаты II Всесоюзного фестиваля народного творчества (1986-1987гг.). Серафима Дмитриевна - дипломант областного фестиваля художественного творчества ветеранов «Цвети, мой край родной» (2008 год).

Серафима Дмитриевна - заботливая и любящая свекровь, мама, бабушка. Помогает всем, кто идёт к ней за советом и поддержкой.

5 лет назад, 30 декабря 2006 года, не стало Юрия Сергеевича. Огромная утрата.

Достойные уважения люди, пример для подражания.

Рядом с нами живёт немало интересных людей, нужно их знать и ценить, брать с них пример. Можно и нужно жить без скуки, активная и деятельная жизнь – то, к чему нужно стремиться.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тезисы IV областного конкурса социальных проектов «я гражданин россии» iconПлан воспитательной работы на 2013-2014 учебный год №
Районный этап конкурса социальных проектов Всероссийской акции «Я — гражданин России»: презентация проектов
Тезисы IV областного конкурса социальных проектов «я гражданин россии» iconКонкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России»
Руководитель пректа, ответственная за связи с социальными партнерами, ответственная за презентацию
Тезисы IV областного конкурса социальных проектов «я гражданин россии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Впервые Конкурс был проведён в 2001 году в соответствии с распоряжением губернатора Пермской области от 23. 04. 2001 №229-р «О проведении...
Тезисы IV областного конкурса социальных проектов «я гражданин россии» iconПоложение областного конкурса методических материалов «Растим патриотов...
Конкурс, проводится в соответствии с Государственным заданием раздел 2 пункт 13. «Организация и проведение областного конкурса методических...
Тезисы IV областного конкурса социальных проектов «я гражданин россии» iconПлан мероприятий социально значимых проектов победителей конкурса...
План мероприятий социально значимых проектов победителей конкурса социально ориентированных некоммерческих
Тезисы IV областного конкурса социальных проектов «я гражданин россии» iconПлан мероприятий социально значимых проектов победителей конкурса...
План мероприятий социально значимых проектов победителей конкурса социально ориентированных некоммерческих
Тезисы IV областного конкурса социальных проектов «я гражданин россии» iconПлан мероприятий социально значимых проектов победителей конкурса...
План мероприятий социально значимых проектов победителей конкурса социально ориентированных некоммерческих
Тезисы IV областного конкурса социальных проектов «я гражданин россии» iconПоложение о муниципальном этапе конкурса
Муниципальный этап областного конкурса «Лидер чтения- 2014года» (далее Конкурс) проводится в рамках областного межведомственного...
Тезисы IV областного конкурса социальных проектов «я гражданин россии» iconСценарий районного конкурса «Я гражданин, и этим все сказано»
Вед: Добрый день уважаемые гости и участники конкурса «Я гражданин, и этим все сказано»
Тезисы IV областного конкурса социальных проектов «я гражданин россии» iconИсследование экологического состояния некоторых водоемов Тамбова и Тамбовской области
Сборник областного конкурса образовательных программ, методических пособий, разработок и проектов
Тезисы IV областного конкурса социальных проектов «я гражданин россии» iconКонкурс проходит в рамках областного открытого образовательного проекта...
Участники конкурса студенты учреждений среднего и высшего профессионального образования и учащиеся образовательных учреждений Владимирской...
Тезисы IV областного конкурса социальных проектов «я гражданин россии» iconПлан основных мероприятий по проведению в Красноярском крае Года...
Проведение конкурсов социальных инициатив «Мой край – мое дело», «Я – гражданин России»
Тезисы IV областного конкурса социальных проектов «я гражданин россии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положению о проведении конкурса социально значимых проектов «Губернское собрание общественности Иркутской области» и условиях предоставления...
Тезисы IV областного конкурса социальных проектов «я гражданин россии» iconО проведении муниципального конкурса
Мчс россии по Саратовской области от 21. 02. 2014 года №610/50/127 «О проведении областного конкурса «Пожарный доброволец: вчера,...
Тезисы IV областного конкурса социальных проектов «я гражданин россии» iconIv выставка социальных проектов общественных объединений Гражданского...
Сегодня в Екатеринбурге в Центре Международной Торговли Екатеринбург (цмте) прошла IV выставка социальных проектов общественных организаций...
Тезисы IV областного конкурса социальных проектов «я гражданин россии» iconМетодические рекомендации по проведению единого классного часа «Кузьма...
«Кузьма Минин – великий патриот и гражданин России» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области 1 сентября 2011 года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск