Скачать 216.36 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет»
Исторический факультет Кафедра истории России «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Е.Г. Матвиевская/ __________ _____________ 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «ГЕРАЛЬДИКА» Направление подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» Профиль подготовки История Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения очная Оренбург 2013 г. Рецензенты: Хисамутдинова Р.Р., д.и.н., проф., зав. кафедры истории и методики преподавания истории и обществознания _________ ______________ (дата) (подпись) Авторы/составители рабочей программы учебной дисциплины: ФИО, ученое звание, кафедра Матюшко И.В., к.и.н. доц. кафедры истории России __________ ______________ (дата) (подпись) Содержание Пояснительная записка Дисциплина знакомит с основными правилами и законами создания гербов; правилами описания гербов, особенностями становления геральдики и современными гербами личными, земельными и городскими. В целом, содержание курса способствует формированию умений и навыков по составлению гербов. В ходе лекций студентам излагаются теоретические основы геральдики; в ходе семинарских занятий дополнительно изучаются различные аспекты личной, земельной, городской геральдики и составляется собственный проект герба.
Целью освоения дисциплины является формирование профессиональных компетенций в вопросах истории развития геральдики, правил геральдики, расшифровки гербов и получение навыков составления гербов. Задачи освоения дисциплины:
«Геральдика» относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного цикла Б.3.В.ДВ.3. Дисциплина преподается в 2-ом семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы. Курс логически, теоретически и методологически связан с учебными дисциплинами «Вспомогательные исторические дисциплины».
Процесс изучения дисциплины «Геральдика» направлен на формирование следующих компетенций:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - правила геральдики; -принципы составления личных, родовых или муниципальных гербов; - особенности развития геральдики в России и Западной Европе; - геральдическую символику. Уметь: - описывать и анализировать различные гербы; - моделировать гербы по геральдическим законам и правилам, используя различные источники информации. Владеть: - навыками расшифровки гербов; - составлять гербы личные, родовые или муниципальные Приобрести опыт деятельности: - учебно-образовательной; - научно-исследовательской; - практической.
В графе 4 приводятся планируемые формы текущего контроля: устный опрос на семинаре (СЗ), самостоятельное изучение вопросов (СВ), понятийный диктант (ПД), контрольный срез (КС), коллоквиум (К), подготовка рефератов (Р).
К формам текущего контроля отнесены устный опрос на семинаре (СЗ), контрольный срез (КС), коллоквиум (К), подготовка рефератов (Р).
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа). Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам
Разделы дисциплины и виды занятий
Лабораторные работы не предусмотрены. 4.6. Курсовые работы (курсовые проекты) Курсовые работы (проекты) не предусмотрены. 4.7. Самостоятельное изучение разделов дисциплины
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: творческий проект, коллоквиум, презентации, круглый стол.
Интерактивный процесс понимается как компонент дидактической технологии, предполагающий интерактивное взаимодействие преподавателя и студентов; взаимодействие между студентами внутри учебной группы. Специфика дисциплины допускает лекционно-практические формы обучения с использованием проектора с подключением к компьютеру и возможностью доступа в Интернет для демонстрации материала лекции на большом экране (мультимедийные электронные презентации по курсу «Геральдика», в том числе: - интерактивная лекция - основная форма теоретического обучения. Интерактивная лекция отличается от обычной двусторонним потоком информации, включает проблемные вопросы со стороны преподавателя, эвристический тип обучения, допускает прерывание рассказа педагога и обсуждение, вызвавшей затруднения или заинтересовавшей темы, импровизированное выступление студентов по теме лекции. Целью интерактивной лекции является донесение информации и активное усвоение этой информации студентами, a не обмен мнениями. Используются такие интерактивные лекции как: - проблемная лекция, начинающаяся с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. Лекция строится таким образом, что деятельность студента по ее усвоению приближается к поисковой, исследовательской. Обязателен диалог преподавателя и студентов; - лекция-визуализация, которая учит студента преобразовывать устную и письменную информацию в визуальной форме; используются схемы, рисунки, исторические карты и т.п.; - лекции с разбором конкретной ситуации, в процессе которой студенты совместно анализируют и обсуждают представленный материал. Лекционная форма при переходе к последующим этапам обучения постепенно заменяется дискуссиями, докладами, обсуждениями, делающими процесс освоения знаний и навыков более активным.
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 23%.
Поскольку фонд оценочных средств является отдельным документом и элементом учебно-методического комплекса, то в настоящей рабочей программе описываются только вид и типы оценочных средств. Программой дисциплины предусмотрены следующие виды и типы оценочных средств: устный опрос, проверка презентаций и проектов гербов. По данной дисциплине предусмотрена итоговая форма отчетности: зачет
Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине является зачет. Вопросы к зачету:
Итоговой формой контроля по дисциплине является зачет. Приводятся критерии выставления оценок «зачет», «незачет». «Зачет» студенту ставится, если он: - прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, - умеет тесно увязывать теорию с практикой, - свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, - не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, - использует в ответе материал монографической литературы, - правильно обосновывает принятое решение, - владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач. «Не зачтено» выставляется студенту если: - обнаружены пробелы в знаниях основного учебного материала, - студент не знает значительной части программного материала, - неуверенно и с большими затруднениями выполняет практические работы, - в изложении работы допущены существенные ошибки.
Стукалова Т.Ю. Истоки европейской геральдики // Гербовь, 1997, 11(23).
Научно-просветительский ресурс о современном российском герботворчестве сайт (Геральдика.ру)
Не предусмотрено. 8.2. Технические и электронные средства обучения и контроля успеваемости Для обеспечения преподавания данной дисциплины необходимы - аудитория; - технические средства обучения: DVD-плеер, принтер лазерный, копировальный аппарат, сканер; - мультимедийный проектор, компьютер и экран; - наглядные пособия, карты, приборы, учебно-методические пособия - электронная база данных для создания тематических разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы со студентами. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и примерной ООП ВПО по направлению подготовки 040100.62 Педагогическое образование, профиль история. |
Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | Рабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины... Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | ||
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа... ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной... | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо... | Тематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |