Всемирная история: в 24 томах. Т становление государств Азии / А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчек и другие – Минск : Современный литератор, 1999. – 543 с





Скачать 92.04 Kb.
НазваниеВсемирная история: в 24 томах. Т становление государств Азии / А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчек и другие – Минск : Современный литератор, 1999. – 543 с
Дата публикации14.02.2015
Размер92.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
И С Т О Р И Я А З И И

Пятый том «Всемирной истории» посвящен истории великих азиатских империй Китая и Индии в период V века до нашей эры до конца II века нашей эры.

«Кончался бронзовый век – появилось грозное железное оружие, предвестник будущих кровавых перемен. Середина I тысячелетия до н.э. в обществе древнего Китая характерна тем, что в нем наметились радикальные изменения в области производства и общественных отношений. Эти изменения проявили себя в области политической жизни и идеологии. Междоусобные войны привели к тому, что из множества царств, существовавших ранее на территории Китая, остались наиболее могущественные. Среди них были царства Чу, Цинь, Вэй, Чжао, Хань, Ци и Янь – «семь сильнейших», как их называют первоисточники. В период, который известен в истории Китая под традиционным названием Чжаньго, или Воюющих царств, и датируемый 481 (иногда 403) – 221 гг. до н.э., создались предпосылки для образования мощной древнекитайской империи, простиравшийся в периоды ее наибольшего территориального распространения от пустыни Гоби на севере до Южно-Китайского моря на юге и от Ляодунского полуострова на востоке до гор Памира на западе.»

Всемирная история: в 24 томах. Т.5. Становление государств Азии / А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчек и другие – Минск : Современный литератор, 1999. – 543 с.





В учебнике рассматриваются формирование классов феодального общества, развитие форм феодального землевладения и эксплуатации, особенности классовой борьбы, рабовладение, социальная роль религий, складывание системы политического господства феодалов, основные категории культуры в средние века и вклад народов Востока в мировую культуру, колониальное проникновение европейских держав и его последствия.

«Феодальные отношения развивались во всех странах мира и господствовали в течение многих столетий. Особенно длительным было их существование у народов Азии и Африки, где они сохранились полностью или в форме значительных пережитков еще в нашем веке. Общие закономерности феодальной формации проявлялись во множестве разнообразных форм и видов и обладали в каждой из стран специфическими чертами. Эти отношения возникали и складывались у отдельных народов в разное время и в различных условиях, причем темпы и формы их развития были неодинаковы».

История стран Азии и Африки в средние века. Ч. 1.: учебник для вузов / ред. Ф. М. Ацамба, З. Г. Лапина, М. С. Мейер – 3е издание, дополненное и переработанное – М. : Издательство Московского университета, 1987. – 319 с.
Первое издание настоящего учебного пособия вышло в 1959 г. В новое издание внесены некоторые дополнения и изменения: существенно переработана и дополнена глава по истории Африки, включена новая глава – по истории Таиланда; обновлены историографические параграфы; в другие разделы книги внесены отдельные дополнения, отражающие достижения советской и зарубежной литературы в изучении стран Азии и Африки. В книге использованы карты Большой советской энциклопедии и Советской исторической энциклопедии.

«Поражение монголов в борьбе с маньчжурскими захватчиками привело страну к потере ею политической самостоятельности. Маньчжуры хотели упрочить свое господство и проводили политику изоляции покоренных ими народов друг от друга. После завоевания Монголии маньчжуры не затронули ее социального строя. Классовая структура монгольского общества, существовавшая до потери страной независимости, сохранилась при маньчжурах. По-прежнему основными классами в Монголии были феодалы (светские и духовные) и крепостные араты, составляющие большинство населения, которые и выносили на своих плечах всю тяжесть феодальных податей и повинностей».

Новая история стран зарубежной Азии и Африки : учебное пособие для университетов / ред. Л. А. Стопцова – издание второе, исправленное и дополненное. – Л. : Издательство Ленинградского университета, 1971 – 544 с.

Данное издание представляет собой авторскую работу, подготовленную в рамках программы «Обновление гуманитарного образования в России», которая осуществляется Комитетом по высшему образованию России и Международным Фондом «Культурная инициатива». Учебное пособие посвящено сложному и интересному периоду в истории стран Азии, оно охватывает вторую половину IX – начало XX вв.

«Событием особой политической значимости в истории Османской империи явилось принятие первой конституции 1976 г. и созыв парламента. Это стало кульминацией длительных попыток крупных государственных деятелей султанской Турции преодолеть явления глубокого и всестороннего кризиса в государстве с помощью реформ. Одновременно эти акты отразили знаменательные сдвиги в социально-политической сфере Турции – в борьбу за принятие конституции вступила формировавшаяся турецкая интеллигенция, оказавшая гражданское давление на своего монарха с целью принять участие во внутренней и внешней политике государства.»

Новая история стран Азии (вторая половина XIX – начало XX вв.) : учебное пособие для вузов / под редакцией В. И. Овсянникова. – М. : Социально-политический журнал, 1995. – 324 с.

Учебник посвящен истории стран Азии и Африки в 1900-1945 гг. В специальной главе рассматриваются основные тенденции развития народов этого региона. Основное внимание авторы уделили социально-экономической и политической истории отдельных стран. Учебник является частью учебно-методического комплекса «Новая и новейшая история зарубежных стран».

«На всем протяжении первой половины XX в. социальная структура восточного общества постепенно менялась. Эти перемены особенно ускорились после Первой мировой войны 1914 – 1918 гг. Если до войны практический всюду в странах Азии и Африки преобладали феодальные, феодально-патриархальные и прочие докапиталистические отношения, а о национальной буржуазии в собственном смысле слова можно было говорить лишь в Индии и Китае ( в Османской империи, Египте и некоторых других странах она тоже существовала, но во многом уступала компрадорской, в основном инонациональной по происхождению буржуазии), то после войны национальная буржуазия заявила о себе практически всюду от Сенегала до Индонезии».

Новейшая история стран Азии и Африки : в трех частях : учебник для вузов / под редакцией А. М. Родригеса Ч. 1. 1900-1945 – М. : Владос, 2001. – 367 с.

В учебнике раскрыты основные тенденции развития стран Азии и Африки в 1945-2000 гг. государств Дальнего Востока, Юго-Восточной и Южной Азии.

«Вторая половина столетия была отмечена резким убыстрением социального развития стран Востока. Речь шла не только о зарождении новых социальных слоев, классов, прослоек и категорий, но и об изменении качества самого общества. Печать модернизации и даже «вестернизации» все более отчетливо определяла социальный облик Востока, тем не менее оставшийся пестрым и многообразным. Если можно себе представить западное общество в виде образца геометрически правильных форм и четких прямых линий, то восточное общество напоминает скорее сложный и прихотливый орнамент с ассиметричностью и внешней алогичностью разнотипных узоров. Поэтому, наряду со все более часто встречающимися в социальных структурах Востока, особенно в конце XX в., западно-восточным синкретизмом, сохраняется и безусловное различие между обществами Запада и Востока, причем – не только в культурно-цивилизационном измерении.»

Новейшая история стран Азии и Африки XX век : учебник для вузов : в трех частях. Ч.2. 1945-2000 / под редакцией А. М. Родригеса – М. : Владос ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2001. – 315 с.




Учебник посвящен истории стран Юго-Западной Азии, Северной, Тропической и Южной Африки.

«Несмотря на ликвидацию политического господства западных держав и вывод иностранных войск с территории Ливана к концу 1946 г., иностранные монополии сохранили командные позиции в стране. Им принадлежало 90% всех капиталовложений в экономику Ливана. Три четверти всех земель находилось в руках помещиков. К власти в республике пришел небольшой слой торгово-финансовой буржуазии и помещиков, тесно связанный с ведущими империалистическими странами и проводивший политику предоставления иностранному, особенно американскому, капиталу исключительных льгот. В 1948 г., провозгласив Ливан страной «свободной экономики», правительство отменило валютный контроль, поощрялась транзитная торговля и деятельность иностранных торговых и финансовых компаний. Таким образом, были созданы благоприятные условия для торгового и финансового капитала; однако эта политика ставила в крайне невыгодное положение национальную промышленность и сельское хозяйство, которые не выходили из затяжного кризиса, в результате чего положение народных масс ухудшалось».

Новейшая история стран Азии и Африки XX век : учебник для вузов : в трех частях. Ч.3. 1945-2000 / под редакцией А. М. Родригеса – М. : Владос ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2001. – 272 с.




Программа предназначена для студентов ФИиП, обучающихся по специальности «История». Программа помогает студентам ориентироваться в многообразии литературы при изучении ключевых тем по курсу «новая история стран Азии и Африки». Она помогает при подготовке к семинарским занятиям и рекомендует литературу по темам, предназначенным для самостоятельного изучения студентами.

«Османская империя в XVIII – начале XIX веков. Экономическое и политическое развитие Турции в XVIII веке. Административное деление. Аппарат управления в центре и на местах. Традиционная система землепользования. Появление откупного и чифтликского землевладения. Отставание в военной области. Кризис янычарской системы и сипахийского войска. Первые попытки европеизации в 30-е годы XVIII века. Борьба балканских народов против турецкого владычества. Неудачные внешние войны с Россией на Кавказе и Дунае. Кучук-Кайнарджийский мирный договор. Война 1787-1791 гг. и Ясский мир. Общий кризис в стране. Начало преобразований».

Скопинцева, Г. В. Программа по курсу «Новая история стран Азии и Африки» / Г. В. Скопинцева – Бийск, 2004. – 36 с.




Программа и учебно-методические рекомендации предназначены для студентов ФИиП, обучающихся по специальности «История». Программа помогает студентам ориентироваться в многообразии литературы при изучении ключевых тем по курсу «Новая и новейшая история стран Азии и Африки». Она помогает при подготовке к семинарским занятиям и рекомендует литературу по темам, предназначенным для самостоятельного изучения студентами. Учебно-методические рекомендации для студентов ОЗО акцентируют внимание на динамике развития стран АТР, ключевых вопросах японской и китайской экономики. Данные темы требуют дальнейшего самостоятельного изучения. Рассматриваются различные линии развития исламских стран в новое и новейшее время на примере Турции и Ирана. Акцентируется внимание на основных проблемах африканских государство на современном этапе.

Скопинцева, Г. В. Программа по курсу «Новая история стран Азии и Африки» и учебно-методические рекомендации по курсу «Новая и новейшая история стран Азии и Африки» для студентов ОЗО / Г. В. Скопинцева – Бийск, 2004. – 71 с.

Учебное пособие содержит краткую характеристику глав, вопросы к ним, Темы рефератов, список рекомендуемой литературы.

«Своеобразие ренессансной культуры. Свое название эпоха Ренессанса (Возрождения) получила из-за широкого освоения античного наследия, которое было востребовано и как бы возродилось. Эту эпоху пережили многие страны, но наиболее яркий след она оставила в Италии, пройдя ряд этапов: Проторенессанс – конец XIII – первая половина XIV в. («треченто»); раннее Возрождение – вторая половина XIV – XV в. («кватроченто»); Высокое Возрождение – конец XV – первые три десятилетия XVI в. («чинквеченто») и позднее Возрождение – вторая половина XVI в.

Как никакая другая эпоха, Возрождение оказалось богато причудливо переплетенными и, казалось бы, несовместимыми началами. Оставаясь глубоко верующими, деятели эпохи Возрождения ввели в культуру светскость и перестали воспринимать религию как единственную и идеальную систему духовной жизни».

Ляпустин, Б. С. История культуры Европы и передней Азии от первобытности до эпохи Возрождения : учебное пособие / Б. С. Ляпустин – М. : издательство РОУ, 1996. – 40 с.




На базе широкого круга архивных материалов и опубликованных документов в книге исследуются узловые вопросы русско-китайских отношений в Центральной Азии во второй половине XIX в. – 1917 г.

«Подписание Петербургского договора, возвращение Илийского края Китаю, вывод русских войск из Кульджи сняли, казалось бы, все формальные преграды к нормализации русско-китайских отношений в регионе. На правительственном уровне так и произошло. Однако на местном уровне в Синьцзяне процесс восстановления политических и торгово-экономических отношений проходил болезненно. Победители по отношению к русским поданным и местному населению вели себя вызывающе, что обостряло отношения между пограничными властями и вызывало новую волну беженцев в пределы России. Военный губернатор Семиречья А. Я. Фриде 31 января 1884 г. сообщал Степному г-г Г. А. Колпаковскому, что в «в последнее время начали прибывать из Кульджинского края к нам на Хоргос семейства таранчей – китайских подданных».

Моисеев, В. А. Россия и Китай в Центральной Азии (вторая половина XIX в. – 1917 г.) / В. А. Моисеев – Барнаул : Аз Бука, 2003. – 346 с. : ил.

На основе широкого круга архивных документов в книге исследуются узловые вопросы российско-китайской торговли в Центральной Азии после заключения Кульджинского договора 1851 г. до Октябрьской революции 1918 г. Прослежено влияние этой торговли на экономическое развитие Западного Китая и Казахстана, социально-политические последствия для народов, проживающих в обширной зоне российско-китайского фронтира в изучаемый период.

«Русско-японская война окончилась поражением России. 5 сентября 1905 года был подписан в г. Портсмуте мирный русско-японский договор. Договор оказал отрицательное влияние на дальнейшее развитие русско-китайских отношений и на общее положение Китая. Русское правительство передало Японии Южный участок КВЖД, порт дальний. Россия оказалась изолированной от Китая на наиболее важном направлении – маньчжурском. В руках Японии сосредоточились коммуникации, ведущие от русско-китайской границы к Желтому морю и в Северный Китай через Мукден – Шанхайгуань, в результате чего она получила возможность контролировать русско-китайскую торговлю через Маньчжурию».

Кожирова, С. Б. Российско-китайская торговля в Центральной Азии (Вторая половина XIX – начало XX вв.) / С. Б. Кожирова – Астана, 2000. – 138 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всемирная история: в 24 томах. Т становление государств Азии / А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчек и другие – Минск : Современный литератор, 1999. – 543 с iconРабочая программа дисциплины история стран Азии и Африки (середина...
Азии к началу эпохи колониализма, реакции восточных стран на политику европейских государств, ранним буржуазным революциям в Иране,...
Всемирная история: в 24 томах. Т становление государств Азии / А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчек и другие – Минск : Современный литератор, 1999. – 543 с iconСписок тем аналитических справок по курсу «Всемирная история» для факультета мж
Вестфальская система: становление «многополюсной» системы международных отношений
Всемирная история: в 24 томах. Т становление государств Азии / А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчек и другие – Минск : Современный литератор, 1999. – 543 с iconСписок тем аналитических справок по курсу «Всемирная история» для фпэк (2014-15 уч год)
Вестфальская система: становление «многополюсной» системы международных отношений
Всемирная история: в 24 томах. Т становление государств Азии / А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчек и другие – Минск : Современный литератор, 1999. – 543 с iconРабочая программа составлена на основании следующего умк: Программы...
Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен...
Всемирная история: в 24 томах. Т становление государств Азии / А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчек и другие – Минск : Современный литератор, 1999. – 543 с iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен...
Всемирная история: в 24 томах. Т становление государств Азии / А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчек и другие – Минск : Современный литератор, 1999. – 543 с iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен...
Всемирная история: в 24 томах. Т становление государств Азии / А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчек и другие – Минск : Современный литератор, 1999. – 543 с icon1. всемирная история. История древнего мира. Античность
Рунете. Кроме раздела "History", в библиотеке Максима Мошкова есть и другие, в которых выставляются исторически ценные тексты например,...
Всемирная история: в 24 томах. Т становление государств Азии / А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчек и другие – Минск : Современный литератор, 1999. – 543 с iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить студентов с особенностями и основными тенденциями развития стран Азии...
Всемирная история: в 24 томах. Т становление государств Азии / А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчек и другие – Минск : Современный литератор, 1999. – 543 с iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Цель дисциплины «Новейшая история стран Азии и Африки» – познакомить студентов с основными закономерностями и спецификой политического...
Всемирная история: в 24 томах. Т становление государств Азии / А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчек и другие – Минск : Современный литератор, 1999. – 543 с iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Цель дисциплины «Новейшая история стран Азии и Африки» – познакомить студентов с основными закономерностями и спецификой политического...
Всемирная история: в 24 томах. Т становление государств Азии / А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчек и другие – Минск : Современный литератор, 1999. – 543 с iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Андрей Воронин. Инкассатор. Утраченная реликвия»: Современный литератор; Мн.; 2003
Всемирная история: в 24 томах. Т становление государств Азии / А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчек и другие – Минск : Современный литератор, 1999. – 543 с iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить студентов озо с особенностями и основными тенденциями развития стран...
Всемирная история: в 24 томах. Т становление государств Азии / А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчек и другие – Минск : Современный литератор, 1999. – 543 с iconФилин «Андрей Воронин. Филин»: Современный литератор; Мн.; 2003 isbn 9851400165 Аннотация
«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»
Всемирная история: в 24 томах. Т становление государств Азии / А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчек и другие – Минск : Современный литератор, 1999. – 543 с icon«История стран Азии и Африки»
И. Б. Бочкарева (раздел III «История стран Азии и Африки в новое время», раздел IV «Новейшая история стран Азии и Африки. Ч. 1»)
Всемирная история: в 24 томах. Т становление государств Азии / А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчек и другие – Минск : Современный литератор, 1999. – 543 с icon«огни новогоднего минска» Минск Дудутки Беловежская пуща (поместье...
Встреча группы на ж/д вокзале города Минск. Рекомендуемые поезда №195 Москва-Брест, прибытие в 34, №3 Москва-Минск, прибытие в 09;...
Всемирная история: в 24 томах. Т становление государств Азии / А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчек и другие – Минск : Современный литератор, 1999. – 543 с iconПрограмма дисциплины дпп. 02. 1 Новая история стран востока цели...
Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить бакалавров с особенностями и основными тенденциями развития стран...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск