Скачать 52.06 Kb.
|
пресс-релиз 16.05.2014 г. Юбилейные мероприятия празднования 200-летнего юбилея КГМУ продолжила международная учебно-методическая конференция «Медицинское образование: выбор поколения 21 века», прошедшая 15 мая в зале Ученого Совета медицинского университета Открыла конференцию проректор по образовательной деятельности профессор КГМУ, профессор Л.М.Мухарямова, поприветствовав всех участников и гостей, собравшихся в зале Ученого Совета Казанского государственного медицинского университета. Ректор КГМУ, профессор А.С. Созинов, поздравил всех присутствующих в зале Ученого Совета с 200-летним юбилеем. Ректор рассказал о визите министра здравоохранения В.И. Скворцовой в КГМУ, о совместном заседании Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов России, о торжественном праздновании 200-летнего юбилея КГМУ в Большом концертном зале им. С. Сайдашева. «Сегодня, - подчеркнул ректор, - собралось экспертное сообщество, которое знает, как подготовить специалистов с определенными компетенциями в системе здравоохранения». Современная система медицинского образования находится в поисках новой институционализации. Самыми сложными являются вопросы определения места кафедры и места преподавателя клинической дисциплины, их правовой статус в медицинских организациях. Ректор обратил внимание на то, что с 1 января 2016 года начнется аккредитация медицинских кадров и одной из форм проведения аккредитации может стать использование методики «стандартизированный пациент». Министр В.И. Скворцова присутствовала в нашем университете на экзамене по методике «стандартизированный пациент», имела беседу с профессором Хейди Лейн и высоко оценила возможности применения данного метода. Об итогах экзамена рассказал профессор С.А. Булатов. Ректор вручил сертификаты студентам, успешно сдавшим экзамен. Хейди Лейн вручила благодарности и подарки актерам, выступившим в роли стандартизированных пациентов. Прозвучало поздравление с юбилейной датой от ректора Киргизской ГМА им.И. К. Ахунбаева господина А.З. Зурдинова. Тилли Тансей (Лондонский университет Королевы Марии, Великобритания) рассказала о преподавании истории медицины в Великобритании. В 1993 году Генеральный медицинский Совет страны, регламентирующий образовательные стандарты, ввел в действие план, который полностью разрушил существующую систему образования и утвердил принцип междисциплинарного взаимодействия и преобладания гуманитарных дисциплин. В настоящее время студенты Великобритании сами выбирают какие курсы они будут посещать из 5-6 недельных элективов. Госпожа Тилли Тансей приветствует самостоятельную работу студентов, которые пишут рефераты и выступают перед своими сокурсниками. О традициях преподавания истории медицины в Казанском государственном медицинском университете, изменениях, которые происходят в течение последних десятилетий, в своем докладе изложил старший преподаватель кафедры биомедицинской этики и медицинского права с курсом истории медицины КГМУ А.Ю. Иванов. Продолжил заседание Жилберт Массард (Страсбургский университет, Франция) с докладом «Гармонизация образовательных и профессиональных стандартов в Европе». Был показан видеоролик об образовательном процессе в Страсбурге студентки КГМУ Дианы Билаловой. Модератор конференции Л.М. Мухарямова подчеркнула необходимость изучения и использования положительного опыта, существующего за рубежом, когда студент всегда находится в отделении и полностью взаимодействует с врачами и интернами. При этом лишь 20% теоретического материала студенту помогает осваивать профессор, а все остальное студент изучает самостоятельно. Прозвучали доклады Джеффри Вонга (Медицинский университет Южной Каролины, США) о межкультурном обучение преподавателей – отчёт о российско-американском сотрудничестве, Фариды Мндубаевой (Карагандинский ГМУ, Республика Казахстан) «Интеграция базовых и клинических дисциплин при модульном обучении студентов Общей медицине в Республике Казахстан». Хейди Лэйн (Медицинская Школа Тек Карилион Вирджинии, США), принимавшая экзамен у студентов КГМУ по методике «стандартизированный пациент», выступила со сравнительным анализом экзаменов по практическим навыкам в своем вузе и в Казанском ГМУ. Франтишек Выскочил (Институт физиологии Академии наук Чешской Республики, Чешская Республика) представил доклад «Пражская крыса»: как привлечь студентов к научной деятельности в области физиологии человека и животных. Логическим продолжением предыдущего доклада стало выступление декана фармацевтического факультета КГМУ, профессора Р.И. Мустафина «Студенческая наука: самое главное – это научить человека думать». Прежде чем руководителю начинать научное исследование, отметил Руслан Ибрагимович, необходимо определить направление, которое будет интересно и его ученикам. Во-вторых, при публикациях в научных журнал обязательно надо включать имена студентов, аспирантов, которые принимали участие в работе. Привел пример, когда один зарубежный журнал запретил какие-либо публикации в своих изданиях коллективу авторов из Китая, не указавших в списке авторов аспиранта, принимавшего участие в проекте. Третьим, очень важным моментом является наличие современного оборудования при обучении студентов. И, конечно же, премии и гранты, которые бы стимулировали молодых ученых на научные исследования. Были заслушаны доклады других зарубежных гостей: Мелиха Эльчина (Университет Хачеттепе, Турция) «О повышении качества межпрофессионального образования в области медицинских наук с применением симуляционных технологий», Карла-Дитер Хеллера (Клиника им. Герцогини Элизабет, Брауншвейг, Германия) «Последипломное образование интернов и специалистов в Германии в области травматологии и ортопедии». Руководитель отдела профессионального образования Образовательного Центра ВМТ РТ, аспирант кафедры госпитальной терапии с курсом эндокринологии Р.М. Мухарямова рассказала о своем опыте обучения на ресурсе «Coursera.org», мотивируя самостоятельно проходить дополнительное обучение, в частности на данном ресурсе, где большинство курсов по различным направлениям находится в бесплатном доступе. В продолжение доклада модератор конференции подчеркнула, что мирового работодателя привлекает компетенция выпускника, а не его диплом о наличии высшего образования. Существует точка зрения, что многие вузы, которые не смогут вовремя сориентироваться и начать работать в электронном пространстве (развивать электронные курсы, дистанционное образование) просто перестанут существовать. Руководство Казанского ГМУ допускает возможность учета элективов, которые студенты Казанского медуниверситета могут проходить в других вузах. Вызвал обсуждение доклад выпускника Казанского ГМУ Расиха Туктамышева (Йельский Университет, клиника Йельского Университета и Нью Хэвен), который поделился своим опытом работы палатных команд в клиническом обучении студентов-медиков в США. В частности, доцент кафедры госпитальной терапии с курсом эндокринологии А.Н. Максудова представила недостатки данной практики: необходимость интернам выполнять не свою работу по требованию старших товарищей, большая психологическая нагрузка, доводящая некоторых до суицида. Завершил конференцию доклад доцента кафедры акушерства и гинекологии №1 КГМУ, врача акушерского обсервационного отделения ГАУЗ РКБ МЗ РТ Н.В. Яковлева «Процесс «рождения» врача: вопроcы повышения качества последипломной подготовки. Международный опыт». «Если знаешь, как работают твои коллеги в других странах, ты можешь применить этот опыт в своей работе» отметил Никита Владимирович. Дирекция сайта КГМУ |
Фио научного руководителя Сычевская районная краеведческая конференция «Сычёвский район: прошлое и настоящее» (далее конференция) проводится по инициативе... | Актуальные вопросы функциональной диагностики Впервые конференция такого уровня проходила не в Москве, а в Сибирском Федеральном округе. Это позволило привлечь к участию многих... | ||
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная... Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц» | Международная Научно-практическая конференция «v Международная конференция... Международная конференция посвященная проблемам общественных наук: Международная Научно-практическая конференция, г. Москва, 23 февраля... | ||
Международная Научно-практическая конференция «v Международная конференция... Международная конференция посвященная проблемам общественных наук: Международная Научно-практическая конференция, г. Москва, 23 февраля... | Введение к сайту Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц» | ||
Конкурс на лучшую научную работу студентов студенческие научные мероприятия... Международная студенческая научно-практическая конференция «Социально-экономические проблемы инновационного развития» | Положение о районном конкурсе Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц» | ||
Ответственный Понедельник «История Конституции рф» Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц» | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц» | ||
Урок (математика экология) в 3 классе Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц» | Олимпиада по экологии для 2–4-х классов Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц» | ||
«Коллекция данных – сбалансированное дерево поиска» Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц» | Урок математики. 2класс. Умк «Гармония» Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц» | ||
«Деревья, что нас окружают» Серова Марина Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц» | Растущие деревья как приборы для экологического мониторинга Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц» |