Методические указания включают перечень тем семинарских занятий согласно рабочей программе дисциплины «История пищевых производств»





Скачать 132.98 Kb.
НазваниеМетодические указания включают перечень тем семинарских занятий согласно рабочей программе дисциплины «История пищевых производств»
Дата публикации03.05.2015
Размер132.98 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > История > Методические указания
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»


ИСТОРИЯ пищевых производств

Методические указания для студентов заочного отделения специальности 151000.62 к самостоятельной работе по подготовке практическим занятиям и выполнению контрольных работ

Составитель :

Доцент кафедры ТОПП Боташева Х.Ю.

Черкесск-2013

Введение

Процесс изучения дисциплины «История пищевых производств» включает две формы аудиторных занятий – лекционные и практические. Лекции являются ориентировочной основой действий для изучения теоретических вопросов по учебной и иной литературе. Практические занятия предназначены для углубления теоретических знаний, приобретения умений устного и письменного изложения учебного материала и решения различных учебно-познавательных задач, развития навыков самостоятельного анализа изучаемых объектов и процессов, защиты сформулированных выводов.

При изучении истории пищевых производств практические занятия особенно важны, так как они способствуют формированию у студентов основ профессиональных знаний и устойчивого интереса к сфере научной и инженерной деятельности, выработке понимания закономерностей развития науки и техники и умению прогнозировать дальнейшие пути развития пищевых производств.

Методические указания включают перечень тем семинарских занятий согласно рабочей программе дисциплины «История пищевых производств» и вопросы для обсуждения, тесты, варианты контрольных заданий, требования к содержанию рефератов и список литературы.

ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1

История отраслей пищевой промышленности
Вопросы для обсуждения

  1. Этапы пищевого поведения человека.

  2. История отраслей пищевой промышленности, перерабатывающих сырье растительного происхождения.

  3. История отраслей пищевой промышленности, перерабатывающих сырье животного происхожде-ния.

  4. История пищевых производств КЧР.

Тема 2. Эволюция оборудования пищевых производств
Вопросы для обсуждения:

  1. Эволюция отдельных типов пищевых производств.

а)Принципы классификации технологического оборудования.

б)Эволюция оборудования для механических и гидродинамических процессов.

в)Эволюция оборудования для тепловых процессов.

г)Эволюция оборудования для массообменных процессов.
2. Современное состояние и перспективы развития техники технологии пищевых производств.

Вопросы для обсуждения

  1. Структура перерабатывающей и пищевой промышленности Российской Федерации.

  2. Современные технологии получения пищевых продуктов.

  3. Основные направления совершенствования оборудования пищевых производств.

  4. Пища будущего.

Варианты контрольных работ
Вариант 1

1.Современное состояние и перспективы развития техники технологии пищевых производств.

2. История технологии получения пива.

3.Как называлось оборудование, использовавшееся в конце XVIII – начале XIX в. В

России для кристаллизации сахара?
Вариант 2

1.Эволюция оборудования для массообменных процессов.

2. История технологии получения сахара.

3. Ученые и изобретатели СевКавГГТА.
Вариант 3

1.Эволюция оборудования для тепловых процессов.

2. История технологии получения маргарина.

3. История пищевых производств КЧР.

Вариант 4

1 Принципы классификации технологического оборудования.

2. История технологии получения сливочного масла.

3. Ученые и изобретатели СевКавГГТА.
Вариант 5

1 Эволюция оборудования для механических и гидродинамических процессов.

2. История технологии получения айрана.

3. Пищевые традиции народов мира в художественной литературе.

Вариант 6

  1. История пищевых производств КЧР.

2. История технологии получения растительного масла.

3. Эволюция упаковки и тары в пищевой промышленности
Вариант 7

1.История отраслей пищевой промышленности, перерабатывающих сырье животного происхождения.

2. История технологии получения вина.

3. Какой тип пищевого поведения человека был доминирующим в начале неолита?

Вариант 8

1.История отраслей пищевой промышленности, перерабатывающих сырье растительного происхождения.

2. История технологии получения сыра.

3. В технологическую схему производства какого из перечисленных продуктов входит стадия рафинации?
Вариант 9

  1. Структура перерабатывающей и пищевой промышленности Российской Федерации.

2. История технологии получения хлеба.

3. Назовите имя изобретателя вальцового станка для измельчения зерна

Вариант 10

1Этапы пищевого поведения человека.

  1. История технологии получения чая.

  2. Укажите оборудования, которое использовалось в конце XIX в. для сгущения сиропа


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
При выполнении контрольной работы студенту следует изучить методические рекомендации, в которых дана примерная структура изучения раздела, темы дисциплины, рекомендована литература для использования.
Контрольная домашняя работа включает четыре задания, три из которых - теоретические и одно - практического характера. Ответы на теоретические вопросы должны быть краткими, но исчерпывающими по содержанию. Изложение ответов на вопросы может быть проиллюстрировано графическими материалами.
Контрольная работа должна быть написана разборчивым почерком в тетради с пронумерованными страницами или выполнена с использованием компьютерной техники. Первый лист оформляется как титульный (См.образец)
Для замечаний и поправок преподавателя справа страницы оставляются поля в 3-4 см, достаточный межстрочный интервал (1,5), а также не менее одной чистой страницы для рецензии. В конце контрольной работы приводится перечень использованной литературы с соответствующим библиографическим описанием. Работа должна быть датирована и подписана студентов.
Выполненная домашняя контрольная работа должна быть предоставлена в методкабинет заочного отделения Инженерно-технологического института не позднее чем за 20 дней до начала экзаменационной сессии. Домашняя контрольная работа, представленная после установленного учебным графиком срока ее сдачи, принимается на рецензирование с разрешения директора института. В период экзаменационной сессии по такой работе может быть проведено устной собеседование.
По результатам выполнения домашней контрольной работы выставляется зачет. Не зачитывается и возвращается студенту на доработку, как правило, контрольная работа, если в ней не раскрыты теоретические вопросы, задания и ответы на них полностью переписаны из учебной литературы, без адаптации к конкретному заданию, если имеются грубые ошибки в решении задач, практических заданий и т.д.
Доработанный вариант незачтенной контрольной работы представляется на рецензирование вместе с прежним вариантом, при этом правильно выполненная часть задания не переписывается.
Контрольная работа, оформленная небрежно, написанная неразборчивым почерком, а также выполненная по неправильно выбранному варианту, возвращается студенту без проверки с указанием причин возврата. В случае выполнения работы по неправильно выбранному варианту студент должен выполнить работу согласно своему варианту задания. Работа, оформленная небрежно, рецензированию не подлежит и возвращается студенту для надлежащего оформления.
Отрецензированная преподавателем домашняя контрольная работа возвращается студенту. Зачтенные домашние контрольные работы по дисциплине предъявляются студентом преподавателю при сдаче экзамена, по окончании которого работы передаются в заочное отделение.

Выбор варианта домашней контрольной работы осуществляется студентом в установленном порядке: по сумме цифр порядкового номера студента в списочном составе учебной группы. Например,


№ п/п


Фамилия, имя, отчество студента

Вариант домашней контрольной работы



1

Аджиев Осман Магомедович

1

….

…………….

…..

7

Афанасьев Афанасий Афанасьевич

7

…….

………………………..

……..

10

Иванов Иван Иванович


1 (1+0=1)

…….

………………….

………..

11



Потапов Потап Потапович


2 (1+1=2)



Примеры тестовых заданий по темам 1, 2

1 Какой тип пищевого поведения человека был доминирующим в начале неолита?

а) охота;

б) рыболовство;

в) собирательство;

г) скотоводство;

д) земледелие;

е) ирригационное земледелие.

2 Выберите три наиболее важных на Ваш взгляд фактора, влиявших на пищевые традиции в XX в.:

а) климатический;

б) медицинский;

в) религиозный;

г) исторический;

д) технологический;

е) экономический;

ж) возрастной;

з) рекламный;

и) политический.

3 Как называлось оборудование, использовавшееся в конце XVIII – начале XIX в. в России для
кристаллизации сахара?

а) корчага;

б) чрен;

в) макитра;

г) бастра;

д) правильного ответа нет.

4 Начало освоения технологии виноделия относится к:

а) VIII – VII тыс. до н.э.;

б) IV – III тыс. до н.э.;

в) II – I тыс. до н.э.;

д) VI – V тыс. до н.э.;

е) правильного ответа нет.

5 Укажите оборудования, которое использовалось в конце XIX в. для сгущения сиропа:

а) котлы с паровым обогревом;

б) котлы с огневым обогревом;

в) фильтр-прессы;

г) вакуум-аппараты.

6 Укажите оборудование для механизации вспомогательных операций, которое использовалось в
пищевой промышленности в конце XIX в.:

а) транспортеры;

б) дозаторы;

в) весы;

г) насосы;

г) правильного ответа нет.

7 Назовите имя изобретателя вальцового станка для измельчения зерна:

а) Миллер;

б) Зульцбергер;

в) Зигерт;

г) Айхеле.

8 В технологическую схему производства какого из перечисленных продуктов входит стадия рафинации?

а) пива;

б) сахара;

в) растительных масел;

г) сливочного масла;

д) молока;

е) водки;

ж) шоколада.

9 Большой вклад в развитие технологии переработки молока внесли:

а) Пастер;

б) Инихов;

в) Данилевский;

г) Зигерт;

д) Куприц;

е) Ауэрман;

ж) Тимирязев;

з) Опарин.

10 В каких пищевых производствах применяются смешанные поточные линии?

а) производство спирта;

б) производство молока;

в) производство сахара;

г) производство карамели;

д) производство хлебобулочных изделий.
Требования к содержанию и оформлению реферата

Реферат является формой самостоятельной учебной работы по предмету, направленной на детальное знакомство с какой-либо темой в рамках данной учебной дисциплины.

При подготовке реферата необходимо использовать достаточное для раскрытия темы и анализа литературы количество источников, непосредственно относящихся к изучаемой теме. В качестве источников могут выступать публикации в виде книг и статей.

Реферат включает титульный лист, содержание с указанием страниц, введение, разделы основной части, заключение и список рекомендуемой литературы. Объем реферата 8-15страниц машинописного текста по согласованию с преподавателем в зависимости от темы реферата.

Во введении характеризуется актуальность рассматриваемой в реферате проблемы, ее место и роль в истории пищевых производств. Разделы основной части в зависимости от специфики темы реферата включают историю научных открытий (изобретений), биографические данные ученого (изобретателя), наиболее важные открытия и изобретения в отдельных отраслях науки и техники, основные этапы развития отраслей пищевых производств и т.д. В выводах следует показать теоретическое и прикладное значение данного направления для научно-технического прогресса.

Реферат должен быть представлен в сброшюрованном виде и оформлен следующим образом:

- титульный лист реферата должен быть оформлен в соответствии со Стандартом Северо-Кавказской государственной гуманитарно-технологической академии;

- реферат должен быть напечатан на компьютере через полуторный интервал, шрифт Times New Roman, номер 14. Размеры полей (верхнее и нижнее – 2см., левое- 3 см, правое- 1,5 см.), выравнивание по левому краю;

- названия разделов должны быть выполнены заглавными буквами, выравнивание по центру, нумерация страниц в правом нижнем углу;

- в реферат следует включать иллюстрированный материал, рисунки, таблицы, графики, схемы;

- в списке использованных источников для книг должны быть указаны авторы, название книги, место и год издания, название издательства, количество страниц; для журнальных статей – авторы, название статьи, название журнала, год издания, номер журнала, страницы, занимаемые статьей.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

  1. Роль науки и техники в жизни общества.

  2. Важнейшие открытия средневековья в области науки и техники.

  3. Важнейшие открытия в естествознании и технике в XVI – XVII вв.

  4. Вклад М.В. Ломоносова в развитие естественных наук.

  5. Развитие химической и пищевой промышленности в России в XVII – XVIII вв.

  6. Русские инженеры-механики XVIII – начала XIX вв.

  7. Возникновение технологии как науки.

  8. Развитие пищевой биотехнологии с античности до конца XIX в.

  9. Эволюция сельскохозяйственной техники в XVIII – XIX вв.

  10. Вклад Д.И. Менделеева и А.М. Бутлерова в развитие химии и химической технологии.

  11. Развитие машиностроения в России в XIX в.

  12. Наиболее важные открытия современной биологии и их прикладное значение.

  13. Использование достижений физических наук в пищевых производствах.

  14. Использование достижений химических наук в пищевых производствах.

  15. Использование достижений биологических наук в пищевых производствах.

  16. Использование достижений технических наук в пищевых производствах.

  17. Нерасторжимое единство физики, химии и биологии.

  18. Динамика потребления сырьевых ресурсов и новые виды сырья.

  19. Важнейшие научные открытия XX в.

  20. Важнейшие технические достижения XX в.

  21. Эволюция оборудования пищевых производств.

  22. Эволюция технологии пищевых производств.

  23. Новые виды сырья в пищевой промышленности.

  24. Новые виды пищевых продуктов.

  25. Малоотходные и безотходные технологии в пищевой промышленности.

  26. Эволюция конструкционных материалов в пищевой промышленности.

  27. Эволюция упаковки и тары в пищевой промышленности.

  28. Автоматы и поточные линии в пищевой промышленности.

  29. Проблемы развития отечественной промышленности в XXI в.

  30. Эволюция техники и технологии мукомольно-крупяного производства.

  31. Эволюция техники и технологии макаронного производства.

  32. Эволюция техники и технологии молочного производства.

  33. Эволюция техники и технологии мясоперерабатывающего производства.

  34. Эволюция техники и технологии пищеконцентратного производства.

  35. Эволюция техники и технологии пивоварения.

  36. Эволюция техники и технологии виноделия.

  37. Эволюция техники и технологии ликероводочного производства.

  38. Эволюция техники и технологии плодоовощной отрасли.

  39. Эволюция использования микроорганизмов в производстве пищевых продуктов.

  40. Эволюция пищевого оборудования для механических процессов.

  41. Эволюция пищевого оборудования для тепловых процессов.

  42. Эволюция пищевого оборудования для массообменных процессов.

  43. Пищевые традиции народов мира в художественной литературе.

  44. Ученые и изобретатели СевКавГГТА.

  45. История пищевых производств КЧР.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Технология пищевых производств – А.П. Нечаев, И.С. Шуб – М.: Колос 2007 – 183с.

Технология муки крупы и комбикормов. О.Н. Чеботарев, А.Ю. Шаззо, Я.Ф.Мартыненко.

Технология хранения и переработки плодоовощной продукции. Т.И. Поморцева. 2003 – 136с.

Тихомиров В.Г. технология пивоваренного и безалкогольного производств – М.; Колос, 1999-448с.

Сапрон А.Р., Технология сахарного производства М.; Колосс, 1999.-495с.

Технология спирта / В.Л.Яровенко, В.А.Маринченко, Смирнов и др.- М.; Колосс, «колосс-Пресс», 2002-453с.

Технология пищевых производств. Под редакцией Ковальской Л.П. М.:Колос, 1997

Общая технология пищевых производств. Под редакцией Ковальской Л.П. М.:Колос, 2003

Лабораторный практикум по общей технологии пищевых производств. Под редакцией Ковальской Л.П. М.:Агропромиздат, 2001

приложение

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания включают перечень тем семинарских занятий согласно рабочей программе дисциплины «История пищевых производств» iconМетодические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «экономика корпораций»
Методические указания включают в себя требования, предъявляемые к содержанию, структуре и оформлению курсовой работы, перечень тем...
Методические указания включают перечень тем семинарских занятий согласно рабочей программе дисциплины «История пищевых производств» iconМетодические указания для проведения семинарских занятий по дисциплине...
Методические указания предназначены для аудиторной и самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения по специальности...
Методические указания включают перечень тем семинарских занятий согласно рабочей программе дисциплины «История пищевых производств» iconМетодические указания к спецкурсу Пенза 2009
Содержатся методические указания, вопросы для лучшего усвоения знаний, полученных на лекциях и при работе с литературой, а также...
Методические указания включают перечень тем семинарских занятий согласно рабочей программе дисциплины «История пищевых производств» iconМетодические указания по подготовке и проведению семинарских, практических,...
История государства и права: Методические указания по подготовке и проведению семинарских, практических занятий и выполнению семестрового...
Методические указания включают перечень тем семинарских занятий согласно рабочей программе дисциплины «История пищевых производств» iconФилософия
В издании содержатся планы семинарских занятий по всем разделам дисциплины и методические указания к ним, а также методические указания...
Методические указания включают перечень тем семинарских занятий согласно рабочей программе дисциплины «История пищевых производств» iconПланы семинарских занятий по курсу «Отечественная история» («История»,...
Примерные планы семинарских занятий составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «История» для студентов I курса...
Методические указания включают перечень тем семинарских занятий согласно рабочей программе дисциплины «История пищевых производств» iconМетодические указания к проведению семинарских занятий по дисциплине «Психология и педагогика»
Планы семинарских занятий предназначены для студентов всех специальностей очной формы обучения
Методические указания включают перечень тем семинарских занятий согласно рабочей программе дисциплины «История пищевых производств» iconМетодические указания для выполнения самостоятельной работы и проведению...
Методические указания предназначены для студентов неэкономических специальностей изучающих дисциплину «Экономика». Темы семинарских...
Методические указания включают перечень тем семинарских занятий согласно рабочей программе дисциплины «История пищевых производств» iconВ россии XIX начала XX веков методические указания, планы семинарских...
Методические указания, планы семинарских занятий, темы контрольных и курсовых работ
Методические указания включают перечень тем семинарских занятий согласно рабочей программе дисциплины «История пищевых производств» iconИсторический факультет
Методические указания и планы семинарских занятий по курсу «Новейшая история» 1914 -1939 гг
Методические указания включают перечень тем семинарских занятий согласно рабочей программе дисциплины «История пищевых производств» iconМосковский государственный университет пищевых производств предмет:...
Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными...
Методические указания включают перечень тем семинарских занятий согласно рабочей программе дисциплины «История пищевых производств» iconМетодические рекомендации по организации практических и семинарских...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65...
Методические указания включают перечень тем семинарских занятий согласно рабочей программе дисциплины «История пищевых производств» iconЛ. А. Плотицына История Государственного управления в России
Учебно-методический комплекс предназначен для эффективной организации учебного процесса и включает программу дисциплины, планы семинарских...
Методические указания включают перечень тем семинарских занятий согласно рабочей программе дисциплины «История пищевых производств» iconПрограмма семинаров и самостоятельной работы студентов факультета...
В состав пособия включены: структура семинарских занятий, программа семинаров, содержание основных тем семинарских занятий, методические...
Методические указания включают перечень тем семинарских занятий согласно рабочей программе дисциплины «История пищевых производств» iconМетодические указания по проведению семинарских занятий
...
Методические указания включают перечень тем семинарских занятий согласно рабочей программе дисциплины «История пищевых производств» iconМетодическое пособие для аспирантов «История и философия науки»
Курс лекций охватывает основные и исходные теоретические проблемы истории и философии науки. Приведены темы семинарских занятий....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск