Примеры аттестационных вопросов и Разбора апелляции
Примеры аттестационных вопросов и Разбора апелляции
Оглавление
1. Основные понятия 3
1. Основные понятия
Тест – это система фасетных заданий определенного содержания, возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и эффективно измерить уровень знаний, умений, навыков и представлений. Тестовые задания включают в себя:
Констатирующую часть, описывающую ситуацию (может и отсутствовать), которая не требует от тестируемого каких-либо активных действий.
процедурную часть, содержащую предложения обучаемому выполнить какие–либо конкретные действия — выбрать правильный элемент из предложенного набора, установить соответствие или правильную последовательность, назвать дату, записать название и т.д.
Процедурная часть — это такой вид информации, после получения которой от обучаемого требуется произвести активные действия, связанные не только с изучением и анализом материала, содержащегося в задании, но и составлением и вводом ответа.
Рекомендованные типы тестовых заданий:
задания с выбором ответов (испытуемый выбирает правильный ответ/ответы из числа готовых, предлагаемых в задании теста)
задания на дополнение (испытуемый сам формулирует краткий или развернутый ответ)
задания на установление соответствия между элементами двух множеств
задания на установление правильной последовательности в ряду предлагаемых элементов.
Задания, состоящие из вопроса (или предписания) и нескольких ответов к нему, из которых только один (несколько) правильных:
Здания, состоящие из основной части и дополнений к нему, из которых одно (несколько) правильных:
Задания, состоящие из вопроса (или предписания), перечня двух или более содержательных элементов для анализа и четырех вариантов ответа:
Тестовые задания на установление правильной последовательности:
Тестовые задания на установление правильной последовательности:
Тестовые задания на установление соответствия позиций, представленных в двух перечнях:
Классификация составляющих тестов
Проверка знаний механизма (что заложено) изучаемой системы.
проверка знаний алгоритмов, заложенных в систему, влияние настроек на выполнение тех или иных расчетов и т.п.;
проверка знаний процессов (бизнес - процессов), происходящих в системе.
2. Примеры аттестационных вопросов с ответами Тип тестового задания: Задание с выбором ответов.
Классификация: Факт Каталоги, классификаторы, справочники, реестры документов:
Документ/объект (правила формирования документа/объекта или позиций документа/объекта):
Отчет для получения указанной информации:
Режимы работы системы:
Документ/объект (правила формирования документа/объекта или позиций документа/объекта):
Документ/объект (правила формирования документа/объекта или позиций документа/объекта):
Основы работы с утилитой (модулем, системой) (администрирование):
Документ/объект (правила формирования документа/объекта или позиций документа/объекта):
Режимы работы системы:
Каталоги, классификаторы, справочники, реестры документов:
Режимы работы системы:
Режимы работы системы:
Основы работы с утилитой (модулем, системой) (администрирование):
Основы работы с утилитой (модулем, системой) (администрирование):
Основы работы с утилитой (модулем, системой) (администрирование):
II. Тип тестового задания: Задание с выбором ответов.
Классификация: Процедура Выполнение расчетов в зависимости от настроек/действий:
Формирование документов/объектов (операций по документам/объектов) в зависимости от настроек/ действий:
Выполнение операций в зависимости от настроек/действий (администрирование):
Выполнение операций в зависимости от настроек/действий (администрирование):
Формирование документов/объектов (операций по документам/объектов) в зависимости от настроек/ действий:
Настройка (получение) отчетов по заданным правилам:
Выполнение расчетов в зависимости от настроек/действий:
Выполнение расчетов в зависимости от настроек/действий:
III. Тип тестового задания: Задание на дополнение.
Классификация: Факт Режимы работы системы:
Основы работы с утилитой (модулем, системой) (администрирование):
Основы работы с утилитой (модулем, системой) (администрирование):
Режимы работы системы:
Документ/объект (правила формирования документа/объекта или позиций документа/объекта):
Режимы работы системы:
IV. Тип тестового задания: Задание на дополнение.
Классификация: Факт Выполнение операций в зависимости от настроек/действий (администрирование):
Выполнение операций в зависимости от настроек/действий (администрирование):
V. Тип тестового задания: Задание на установление правильной последовательности.
Классификация: Процесс Последовательность формирования документов по заданным правилам:
VI. Тип тестового задания: Задание на установление соответствия последовательности.
Классификация: Факт Формирование документов/объектов (операций по документам/объектов) в зависимости от настроек/ действий:
3. Варианты разбора апелляции по аттестации Пример 1. Текст вопроса с ответами, которые выбрал аттестуемый.
Текст апелляции.
Заменить шаблон страницы можно вариантами 1,3 и 4. Хотя самым правильным и корректным является ответ 4. Вариантами 1 и 3 можно пользоваться в каких-то ситуациях. Комментарии комиссии. Апелляция не принята.
В вопросе не сказано, что необходимо выбрать оптимальный вариант. Достаточно было указать возможные действия для замены страницы отчета.
3 вариант ответа не является верным т.к. при создании новой страницы по F7 открывается режим редактирования страницы, а не режим выбора файла для замены.
Пример 2. Текст вопроса с ответами, которые выбрал аттестуемый.
Текст апелляции.
Ответ 3 является условно верным.
Автоматический расчет производится только после привязки сложной скидки к документу.
Про выбор указанной скидки ничего не сказано. Можно предположить, что привязка (через «Сложные скидки» - «Показать сложные скидки») не является необходимой, а скидка рассчитывается по условию применимости.
Автоматически скидка по документу рассчитывается по тем позициям спецификации, которые были введены до привязки скидки к документу. Но если считать, что в сформированном ДО позиции не будут добавляться, то необходимости выполнять расчет сложных скидок не будет.
В тоже время самого расчета не производится(«Сложные скидки» - «Расчет сложных скидок». Комментарии комиссии. Апелляция не принята.
Что значит условно верный ответ? В вариантах ответов четко прописано, какие действия предлагается выполнять для получения требуемого результата: надо выполнить расчет (это конкретная функция Локального меню) сложных скидок, и указаны условия, при которых этот расчет допустим.
Пример 3. Текст апелляции.
В результате тиражирования Договора №1(со спецификацией), в сформированном договоре №2 сумма по договору равна нулю. Укажите возможные причины.
Результат суммы по договору при тиражировании, зависит, как от функции - Копировать спецификацию, так и от функции - Пересчитать сумму по договору? Поэтому ответ на п.2 и п.3 данного вопроса не может быть однозначным. Комментарии комиссии. Апелляция принята.
В текст вопроса внесена корректировка, т.к. Ваше замечание существенно, действительно указанная настройка влияет на операцию тиражирования. Текст вопроса с корректировкой.
К онсультационный центр - - |