Скачать 117.6 Kb.
|
Выполнила: Айдамирова Милана, ученица 5а класса Руководитель: Шахаева Зарема Алмановна, учитель математики Грозный 2013 год Оглавление
III.Некоторые факты_____________________________________________5 2.1 Число 5 2.2 Число 13 2.3 Пословицы и поговорки IV. Какое число лучше: 5 или 13?__________________________________9 3.1 Изучение общественного мнения 3.2 Анализ успеваемости учащихся, родившихся 5 и 13 числа 3.3 Результаты успеваемости учащихся 5 и 13 чисел с сентября 2012 года по февраль 2013 года 3.4. Сравнение погодных условий 5 и 13 чисел каждого месяца с сентября 2012 года по февраль 2013 года в городе Грозном V. Заключение___________________________________________________11 VI. Литература___________________________________________________12 VII. Приложения__________________________________________________13 I. Введение В незапамятные времена, научившись считать, люди познали меру количества – число. Числа с глубокой древности играют важную и многогранную роль в жизни человека. Неудивительно, что они всегда вызывали интерес и пристальное внимание к себе со стороны разума. Числам древние люди приписывали особые, сверхъестественные свойства, практически в любой религии есть свои "священные числа".Каждое слово в арабском алфавите имеет определенное цифровое значение. Иными словами, каждая арабская буква имеет определенное числовое значение, то есть число может быть выражено буквами и наоборот. Таким образом, каждое слово, помимо своего буквального смысла, имеет также числовое значение. В древности считалось, что одни числа сулили счастье и успех, другие могли вызвать удар судьбы.Вглядываясь в сочетания чисел, они с изумлением увидели, что числа имеют какую-то самостоятельную жизнь, удивительную и полную тайны; тайны необъяснимой и поэтому загадочной и многозначительной... Священные, волшебные, загадочные, таинственные, совершенные. Как только их не называли! В своей жизни каждый из нас стакивается с числами. Курс школьной программы, да и дальнейшую жизнь, трудно представить без них.Многие люди верили и верят в счастливые и несчастливые числа. Например, боятся числа 13 или считают, что 5 символизирует риск. Известно и много других мистических чисел. Я себя не отношу к суеверным людям, но, услышав часто выражения «сплюнь три раза», «пятница тринадцатое» и т.д., я задумалась, а действительно ли число 13 несчастливое.И занялась сбором информации о числах 5 и 13, опросила своих друзей и одноклассников и нашла в Интернете и литературе информацию об этих числах. Цель исследования: Показать, что нет счастливых и несчастливых чисел. Числа 5 и 13 не имеют негативного влияния на учащихся и учителей нашей школы, не являются для них мистическими и каждое из них интересно по – своему. Задачи:
II. Некоторые факты С очень давних времен людям свойственно было приписывать тем или иным числам магические свойства – одни числа считали счастливыми другие – наоборот, несчастливыми. Причем и то, и другое - без всяких на то оснований. Эти нелепые суеверия благополучно дожили до наших дней. Вера в счастливые и несчастливые числа восходят к временам, когда только возникал счет. Люди не имели общих чисел для всех предметов, а существовали разные обозначения для каждого числа в зависимости оттого, что считали: один счет был для камней, другой для рыб и т.д. Лишь постепенно люди сделались способными отвлекать числовые понятия от конкретных вещей. Это привело к тому, что числу приписывали магическое значение, оно представлялось в виде какого-то таинственного духа, который может приносить счастье или несчастье. 2.1 Число 5 Число 5 указывает на количество пальцев на руках и ногах, это так же число правильных фигур (многогранников). Оно символизирует неподкупность: любое произведение на число 5 дает в результате число, оканчивающееся на 5 или 0. Число 5 указывает на равновесие, потому что разделяет 10 на две равные части. Это символ природы. Оно символизирует жизненную силу. 5 – это число человечества с его пятью развитыми органами чувств. Правильный пятиугольник в виде звезды символизирует вечность, совершенство, Вселенную.Отсутствие в нем стабильности, с одной стороны, может привести к неуверенности, но, с другой стороны, это число является и самым счастливым, и самым непредсказуемым. Азарт, увлечение, стремление к новому, поиск - все это характерно для числа 5. В исламе:
По представлениям мусульман, необходимо знать о пяти качествах пророков:
У последнего избранника Аллаха, Мухаммада, есть ещё пять качеств:
2.2 Число 13. Число 13 – « чертова дюжина». Происхождение этого суеверия подобно происхождению многих других суеверий, рожденных когда-то фантазией наших предков. Мы пользуемся десятичной системой счисления, в основе которой лежит десятка. Но в древности у китайцев, римлян и некоторых других народов за основу счисления принимали 12. Позднее счет дюжинами, а не десятками был принят во многих европейских странах, в том числе на Руси. Таким образом, число 12 как бы замыкало группу чисел. В древнем Вавилоне 12 почиталось как самое совершенное число. А 13? Это число резко отличалось по своим свойствам от предыдущего: не делилось ни на одно число, кроме себя самого. Так зарождалась легенда о «несчастливом» числе 13. Число 13 люди ещё с древности считают несчастливым.Оно идёт сразу после числа 12, считавшегося совершенным числом,символом божественной гармонии. Год делится на 12 месяцев и 12 знаков зодиака, день и ночь продолжается 12 часов и т.д. Число 13 считает новый цикл и как бы нарушает равновесие, достигнутое в предыдущем. Поэтому 13 считается также числом смерти. Ещё господь предостерегал крестьян не начинать посев 13-го числа. В Вавилонском лунно-солнечном календаре в вавилонском году добавился дополнительный 13 месяц. Под названием «ворон несчастье». В нумерологии число 13 символизирует не только начало нового цикла и разрыв с прошлым, но и разрушение иллюзий, взгляд правде в глаза. Обычно число 13 считается несчастливым, поэтому во многих странах эта цифра отсутствует на дверях кабинетов,номеров в гостиницах, кают кораблей это связано с тем, что данное число на единицу превышает считающуюся эталоном дюжину. Ислам о числе 13 Многие заблуждаются, считая, что некоторые люди, животные, местность, месяцы и дни могут быть злосчастными, видя в этом «злое предзнаменование» и «плохой знак». И если их постигает неудача, несчастье, они связывают это с каким-то днём или месяцем, или с чем-то ещё, забывая при этом о предопределении Творца и о своих грехах, которые и являются истинными причинами всех бедствий и болезней! Доходило до того, что даже пророков (мир им), святых и просто верующих людей считали «дурным знаком» и именно их обвиняли в постигших общину бедах. К примеру, Пророка Мусу (мир ему) тоже обвиняли в неудачах, плохом урожае и засухах; об этом повествуется и в самом Коране (смысл): «Когда их постигало благо в виде хорошего урожая или богатства, они говорили: «Мы заслужили это», – и не воздавали хвалы и благодарности за это; а когда их постигало зло в виде засухи или какая-нибудь иная беда, они приписывали это Мусе (мир ему) и винили во всем его. Однако их постигали беды по воле Всевышнего за их неверие, но многие из них не понимают этого» (сура «Аль-Араф», аят 131). 2.3 Пословицы и поговорки Выбранные мной для исследования числа 5 и 13 довольно часто встречаются в пословицах и поговорках.(Приложение 1) Я нашла не все существующие пословицы и поговорки о числе 5. Но всего две пословицы я нашла о числе 13, т.е. можно сказать, что числу пять придается большее значение. III. Какое число лучше: 5 или 13? 3.1 Изучение общественного мнения. Для того, чтобы узнать общественное мнение по основополагающему вопросу моей работы, я опросила своих друзей, одноклассников и учителей.Респондентов было 110 человек, из них 5а – 29, 11а – 24, 11б – 19 и 38 учителей.(Приложение 2) Результаты анкеты:
Из всех респондентов, 4 человека родились 5 числа и 9 человек – 13. Им был задан вопрос: считаете ли вы, что дата вашего рождения влияет на вашу судьбу? (Приложение 3) Из ответов видно, что большинство опрошенных не являются суеверными людьми. 3.2 Анализ успеваемости учащихся, родившихся 5 и 13 числа.(Приложение 4). 5 числа родились 56 учеников МБОУ «СОШ № 47», 13 числа родились – 39.Результаты показали, чтосреди учащихся, родившихся 5 числа больше отличников и хорошистов (35%), чем среди учащихся, родившихся 13 числа( 30%). Из данного анализа можно сделать вывод, что число 5 лучше. 3.3 Результаты успеваемости учащихся 5 и 13 чисел с сентября 2012 года по февраль 2013 года Я проанализировала успеваемость в трех классах.(Приложение 5) Подсчитано общее количество отметок, отдельно «5» и «2».
Вывод: 13 числа было опрошено больше учащихся, чем 5 числа.Количество отметок в этот день поставлено больше. Но в тоже время и количество «5» и количество «2» тринадцатого числа выставлено больше, чем пятого числа.Из данного анализа нельзя точно сказать, какое число лучше. 3.4 Сравнение погодных условий 5 и 13 чисел каждого месяца за 2012 год в городе Грозном.
Вывод: 13 числа было теплее, чем пятого.Из данного сравнения можно сделать вывод, что число 13 лучше. IV. Заключение Изучение специальной литературы показало, что когда-то числа служили только для решения практических задач. А потом их научились называть, придумали цифры, стали изучать – узнавать их свойства. Приписывали числам удивительные свойства, и они стали магическими, сказочными. Но проведенные мной исследования показали, что числа 5 и 13 не имеют негативного влияния на учащихся и учителей нашей школы и не являются для них мистическими. В наш век прогрессивных технологий и научно-технического прогресса успешно развивается наука математика, это даёт полную уверенность в том, что всё меньше остаётся места для числовых суеверий и мистики. V. Литература
Приложениe 1 Пословицы и поговорки
Приложение 2 Анкета: ФИО _____________________________________
Нет. Да. Не знаю
Нет.Да. Не знаю
Да. Нет.
Да. Нет Приложение 3 Вопрос: считаете ли вы, что дата вашего рождения влияет на вашу судьбу? 5 число. 13 число. Приложение 4 Анализ успеваемости учащихся, родившихся 5 и 13 числа. Приложение 5 Анализ успеваемости учащихся 5 и 13 чисел с сентября 2012 года по февраль 2013 года Приложение 6 Сравнение погодных условий 5 и 13 чисел каждого месяца за 2012 год в городе Грозном. |
Программа дисциплины опд. Ф. 02. 1 История языка и введение в спецфилологию... Предметом теоретического курса «Введение в спецфилологию» является история германских языков и народов. Его цели: ознакомление студентов... | Оглавление Заявка и паспорт 1 Продукт иод введение и актуальность... Моу «средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №18» | ||
Доклад Совету при Президенте Российской Федерации по науке и образованию... «Наука, образование и инновации в России: взгляд молодых ученых на проблемы и перспективы» | Доклад Совету при Президенте Российской Федерации по науке и образованию... «Наука, образование и инновации в России: взгляд молодых ученых на проблемы и перспективы» | ||
Тема: Число 10 Цели урока: ввести число 10, рассмотреть состав числа 10; закрепить изученные приёмы решения текстовых задач; развивать речь, память,... | Знаете ли Вы, почему в старину было принято бросать лягушку в ведро с молоком? Нашу землю населяют разные виды земноводных. Вот некоторые интересные факты о лягушках | ||
Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные,... Цели: формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа, определять число имен существительных, дать... | Введение. Предмет, цели и задачи курса Статус дисциплины: общепрофессиональный цикл, национально-региональный (вузовский) компонент | ||
Программа дисциплины дпп. Ддс. 02. Введение в германскую филологию... Целью дисциплины «Введение в германскую филологию» является ознакомление студентов с характерными чертами группы германских языков... | Положение о III региональном конкурсе образовательных проектов, посвящённом... Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения III регионального конкурса образовательных проектов «Московская... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «введение в психолого-педагогическую деятельность» Цели и задачи учебной дисциплины. Программа дисциплины «Введение в психолого-педагогическую деятельность» составлена в соответствии... | Пояснительная записка Цели и задачи курса Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру... | ||
Доклад на тему: «Некоторые аспекты изучения фактологического компонента... Цели и задачи: изучить назначение операционной системы, познакомиться с основными элементами управления, графическим интерфейсом | Оглавление Введение Председателя Всемирного координационного совета российских соотечественников, проживающих за рубежом | ||
Оглавление 2 введение 3 Понятие, общая характеристика и виды преступлений в сфере экономической деятельности 6 | Кодекс этики введение Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных... |