Скачать 138.68 Kb.
|
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА КАФЕДРА КОММЕРЦИИ Направление: 080300.62 "Коммерция" Дисциплина: Стандартизация, метрология и сертификация. Статус дисциплины: общепрофессиональный цикл, национально-региональный (вузовский) компонент. Общая трудоемкость дисциплины: 144 часа, в т.ч. лекции – 32 ч., практические занятия – 40 ч., самостоятельная работа – 72 ч. Семестр: четвертый. Преподаватель: доцент кафедры коммерции Торгунакова Елена Владимировна Часы консультаций: еженедельно, понедельник с 10.30 до 11.50, Лермонтовский пр. 44, ауд. 413г. Телефон: (812) 575-03-19 Е-mail: commerce_ame@mail.ru ОПИСАНИЕ КУРСА 1. Цель курса: формирование у студентов теоретических знаний и профессиональных навыков в области управления качеством продукции и услуг с использованием всех инструментов обеспечения качества – стандартизации, метрологии и сертификации с целью обеспечения конкурентоспособности продукции и защиты прав потребителей. 2.Организационно-методическое построение курса Структурно курс состоит из 15 тем: Тема 1. Введение. Предмет, цели и задачи курса Тема 2. Основные понятия о качестве Тема 3. Товары и услуги как средства удовлетворения потребностей Тема 4. Основы стандартизации Тема 5. Организационная структура стандартизации Тема 6. Гармонизация национальных стандартов Тема 7. Сертификация. Общие положения и основные понятия Тема 8. Обязательная сертификация Тема 9. Добровольная сертификация, самосертификация Тема 10. Системы качества (СК) Тема 11. Сертификация импортной продукции Тема 12. Средства товарной информации Тема 13. Кодирование информации о товарах (штриховое кодирование) Тема 14. Основы метрологии Тема 15. Метрологическое обеспечение качества Виды занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Контроль успеваемости включает: текущий контроль, рубежный контроль и промежуточную аттестацию (экзамен). Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса. Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по темам учебной дисциплины. Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине и проводится в форме экзамена. 3. Литература 3.1. Основная литература:
3.2. Дополнительная литература:
3.3 Информационное обеспечение дисциплиныИнтернет - ресурсы: www.iso.staratel.com http://etelient.ru www.itsu.ru www.certy.ru 4. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости 4.1. Условия и показатели оценки успеваемости Успешность изучения дисциплины студентом оценивается суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных) с последующим переводом их в Европейскую систему оценок и числовые эквиваленты традиционной 4-х балльной шкалы оценивания. При определении общего количества баллов за изучение курса учитываются две составляющие: первая - баллы, начисляемые за работу студента в течение семестра (не более чем 70 баллов); вторая – баллы, начисляемые по результатам экзамена (до 30 баллов). Элементами оценивания работы студента в ходе семестра являются:
Кроме того, студенту могут начисляться дополнительные «премиальные» баллы за написание рефератов, участие в олимпиадах, научных студенческих конференциях и т.п. Премиальные баллы учитываются только при выведении семестровой оценки. При этом общая сумма баллов, набранная конкретным студентом при изучении дисциплины, включая премиальные, не может превышать 100 баллов. Если результат на экзамене не превышает 25 баллов, все премиальные баллы аннулируются. Если к моменту проведения промежуточной аттестации, а также с учетом набранных дополнительных (премиальных) баллов студент набирает количество баллов, достаточное для получения оценки «удовлетворительно», «хорошо», «отлично» или «зачтено», они могут быть поставлены ему без данной аттестации. Результаты текущей успеваемости доводятся преподавателем до студентов заблаговременно. Студенты имеют право повысить результаты текущей успеваемости прохождением промежуточной аттестации по данной учебной дисциплине. 4.2. Балльная структура оценки Баллы, начисляемые за учебную работу студента в ходе семестра: 1. Посещение лекционных занятий – 1 балл за одно занятие, максимально 16 баллов из расчета 16-ти лекций. 2. Посещение практических занятий - 0,7 балла за одно занятие, максимально 14 баллов из расчета 20-и практических занятий. 4. Активность студента на занятии и качество его ответов (выступлений) - 0,7 балла за одно занятие, максимально 14 баллов из расчета 20-и практических занятий. 5. Выполнение домашних заданий - 1 балл за одно задание, максимально 20 баллов из расчета 20-и практических занятий. 6. Прохождение рубежного контроля, проводится в форме контрольной работы, - максимально 6 баллов. Итого максимально: 70 баллов. Прохождение промежуточной аттестации (экзамен) – максимально 30 баллов. Всего: 100 баллов. К экзамену допускаются студенты, набравшие по результатам работы в ходе семестра не менее 31 балла. 4.3. Шкала оценок по дисциплинам, завершающимся экзаменом:
5. Лекционные занятия Тема 1. Введение. Предмет, цели и задачи курса (2 часа) Лекционное занятие 1. Учебные вопросы: Введение в учебную дисциплину: цель, задачи, предмет и основное содержание дисциплины, ее место и роль в системе подготовки специалиста; построение и последовательность обучения по дисциплине; отчетность по дисциплине; рекомендации по самостоятельной работе
Тема 2. Основные понятия о качестве (2 часа) Лекционное занятие 2. Учебные вопросы:
Тема 3. Товары и услуги как средства удовлетворения потребностей (2 часа) Лекционное занятие 3. Учебные вопросы:
Тема 4. Основы стандартизации (4 часа) Лекционное занятие 4. Учебные вопросы:
Лекционное занятие 5. Учебные вопросы:
Тема 5. Организационная структура стандартизации (2 часа) Лекционное занятие 6. Учебные вопросы:
Тема 6. Гармонизация национальных стандартов (2 часа) Лекционное занятие 7. Учебные вопросы:
Тема 7. Сертификация. Общие положения и основные понятия (4 часа) Лекционное занятие 8. Учебные вопросы:
Лекционное занятие 9. Учебные вопросы:
Тема 8. Обязательная сертификация (2 часа) Лекционное занятие 10. Учебные вопросы:
Тема 9. Добровольная сертификация, самосертификация (2 часа) Лекционное занятие 11. Учебные вопросы:
Тема 10. Системы качества (СК) (2 часа) Лекционное занятие 12. Учебные вопросы:
Тема 11. Сертификация импортной продукции (2 часа) Лекционное занятие 13. Учебные вопросы:
Тема 12. Средства товарной информации (1 час) Лекционное занятие 14. Учебные вопросы:
Тема 13. Кодирование информации о товарах (штриховое кодирование) (1 час)
Тема 14. Основы метрологии (2 часа) Лекционное занятие 15. Учебные вопросы:
Тема 15. Метрологическое обеспечение качества (2 часа) Лекционное занятие 16. Учебные вопросы:
6. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Практическое занятие 1. Предмет, цели и задачи курса
Практическое занятие 2. Качество как фактор выживания производителя в условиях рыночной экономики
Практическое занятие 3. Классификация товаров и услуг как объектов стандартизации
Практическое занятие 4. Основы стандартизации
Практическое занятие 5. Организационная структура стандартизации
Практическое занятие 6. Международная стандартизация
Практическое занятие 7. Гармонизация национальных стандартов
Практическое занятие 8. Основы сертификации
Практическое занятие 9. Сертификат соответствия и знак соответствия
Практическое занятие 10. Виды сертификации. Обязательная сертификация
Практическое занятие 11. Системы сертификации
Практическое занятие 12. Добровольная сертификация и самосертификация
Практическое занятие 13. Системы качества (СК)
Практическое занятие 14. Сертификация импортируемой продукции
Практическое занятие 15. Средства товарной информации
Практическое занятие 16. Кодирование информации о товарах
Практическое занятие 17. Основы метрологии
Практическое занятие 18. Средства измерения
Практическое занятие 19. Метрологическое обеспечение качества
Практическое занятие 20. Государственный метрологический контроль и надзор
|
Программа дисциплины опд. Ф. 02. 1 История языка и введение в спецфилологию... Предметом теоретического курса «Введение в спецфилологию» является история германских языков и народов. Его цели: ознакомление студентов... | 1. Введение в учебную дисциплину: основные понятия, предмет, методы,... Тема Введение в учебную дисциплину: основные понятия, предмет, методы, задачи и система курса «Таможенное право» | ||
1. Введение в учебную дисциплину: основные понятия, предмет, методы,... Тема Введение в учебную дисциплину: основные понятия, предмет, методы, задачи и система курса «Таможенное право» | 1. Предмет, цели и задачи курса «Стилистика русского языка и культура речи» Тема Предмет, цели и задачи курса «Стилистика русского языка и культура речи» | ||
Пояснительная записка 1 Цели и задачи дисциплины Курс «Организация... Предмет курса – технологии секретарского обеспечения управления в организациях, учреждениях, органах государственной власти | Программа курса. I. Введение в курс. Предмет и научные задачи всеобщей... ... | ||
Основное содержание курса Социология pr тема Введение. Цели и задачи курса Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений | 1. Введение. Предмет и задачи курса Тема Современные международные деловые коммуникации. Специфика процесса деловой коммуникации с представителями разных культур | ||
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой... | Программа курса «Введение в геохимию нефти и газа» Введение Предмет... Программа «Мы и окружающий мир» разработана в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на... | ||
Самостоятельная работа 65 часов Зачетные единицы (кредиты) 5 Новосибирск... Для достижения поставленной цели в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом выделяются задачи курса | Пояснительная записка Предмет математика Цели и задачи курса: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей | ||
План лекций по дисциплине профессиональные болезнидля студентов 5... Введение в клинику профессиональных болезней. Предмет и задачи, регламентирующие документы, особенности мсэ | Гринберг Д. Квантитативный подход к морфологической классификации... Введение. Предмет и задачи курса. История разработки типологических исследований. Фонетический ярус. Сравнительно-типологический... | ||
I. Методология истории искусства: предмет, цели и задачи курса Тема II. Описание, толкование и атрибуция памятников изобразительного искусства: исторические контексты | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет, цели и задачи междисциплинарного курса «Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда», связь со специальными... |