1. Введение. Предмет и задачи курса





Название1. Введение. Предмет и задачи курса
Дата публикации18.12.2014
Размер44 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Темы семинарских занятий


1

Раздел 1. Деловые коммуникации и их историческое развитие

2

Тема 1. Введение. Предмет и задачи курса

3

Тема 2. Современные международные деловые коммуникации. Специфика процесса деловой коммуникации с представителями разных культур

4

Раздел 2. Средства и формы деловых коммуникаций

5

Тема 3. Вербальные и невербальные средства общения

6

Тема 4. Техника делового контакта: беседа, переговоры, презентация, совещание

7

Тема 5. Правила деловой переписки

8

Тема 6. Телефонный разговор как вид делового общения

9

Раздел 3. Имидж делового человека

10

Тема 7. Светский этикет

11

Тема 8. Столовый этикет


Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.


  1. Изучение рекомендуемой литературы.

  2. Написание рефератов по темам изучаемых курсов.

  3. Подготовка докладов для выступления на занятиях.

  4. Функции этикета.

  5. Виды  и  формы этикета.

  6. Роль этикета и культуры поведения в бизнесе.

  7. Особенности дипломатического этикета.

  8. Основные элементы воинского этикета.

  9. Правила приветствия, обращения, представления, знакомства.

  10. Подарки, цветы, сувениры, их роль в деловых контактах

  11. Виды визитных карточек. История применения. Правила использования.

  12. Протокол и этикет деловых мероприятий.

  13. Протокольные мероприятия в мире бизнеса.

  14. Типы протокольных мероприятий.

  15. Основные элементы вербального и невербального общения и их характеристика.

  16. Этикет деловой беседы.

  17. Основные функции деловых переговоров и особенности их ведения.

  18. Методы ведения переговоров.

  19. Этикет служебных взаимоотношений.

  20. Этикет руководителя.

  21. Правила подготовки и проведения служебных совещаний.

  22. Бюрократизм - антикультура деловых отношений.

  23. Собеседование как вид делового общения.

  24. Написание резюме. Интервью при приеме на работу (с точки зрения работодателя). Интервью при трудоустройстве с позиций кандидата на вакантное место.

  25. Этикет деловой переписки.

  26. Виды деловых писем.

  27. Общие правила составления деловых писем. Структура деловых писем.

  28. Дистанционное общение: телефон, факс, телекс.

  29. Этикет деловых телефонных разговоров: общие правила и рекомендации, структура разговора.

  30. Правовые основы общения с зарубежными партнёрами.

  31. Особенности делового этикета на разных континентах и в разных странах мира.

  32. Правила поведения в конкретных обстоятельствах.

  33. Этикет застолья.

  34. Имидж делового человека.


Примерная тематика рефератов.


  1. Социально-исторические предпосылки возникновения этикета.

  2. Основные виды и формы этикета.

  3. Основы дипломатического протокола.

  4. Символы государственного суверенитета: государственный герб, государственный гимн, государственный флаг (на примере одной или нескольких стран).

  5. Подарки в деловых отношениях.

  6. Визитная карточка, ее оформление и правила использования.

  7. Подготовка к приему иностранных делегаций.

  8. Подготовка и организация приемов.

  9. Речевой этикет.

  10. Деловой этикет и служебное помещение.

  11. Культура делового общения  (телефон, деловая беседа, деловая переписка, электронная почта).

  12. Этикет проведения деловых переговоров.

  13. Психологические приемы ведения деловой беседы.

  14. Этикет служебных взаимоотношений.

  15. Этикет руководителя.

  16. Организация и проведение переговоров.

  17. Организация делового совещания.

  18. Официальная переписка.

  19. Стили и культура деловых переговоров.

  20. Культура телефонного разговора.

  21. Приемы эффективного общения по телефону.

  22. Национальные особенности этикета (на примере одной или нескольких стран).

  23. Имидж делового человека.

  24. Требования к одежде и внешнему виду делового мужчины.

  25. Женщина в деловом общении.

  26. Требования к одежде и внешнему виду деловой женщины.

  27. Застольный этикет.

  28. Этикет приема гостей.

  29. Этикет в присутственных местах.

  30. Этикетные нормы знакомства и представлений.



Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу

  1. Этикет, его виды и функции. История возникновения этикета в обществе.

  2. Особенности дипломатического этикета.

  3. Вербальные и невербальные средства делового общения и их влияние на ход переговоров.

  4. Подготовка к приему иностранных делегаций.

  5. Правовое регулирование въезда-выезда и пребывания зарубежной делегации в РФ.

  6. Понятие, значение и виды приемов.

  7. Подготовка и организация приемов.

  8. Речевой этикет.

  9. Деловой этикет и служебное помещение.

  10. Правила рассадки гостей на приеме

  11. Поздравления, выражения соболезнования

  12. Визитные карточки, их применение

  13. Этикетные нормы проведения переговоров.

  14. Культура проведения деловых встреч.

  15. Собеседование как вид делового общения.

  16. Деловая переписка и ее виды.

  17. Этикет дистанционного поведения (телефон, факс, телекс.)

  18. Телефонный разговор как вид делового общения.

  19. Застольный этикет

  20. Правила приема и дарения подарков и сувениров

  21. Национальные особенности этикета (характеристика одной из стран по выбору)

  22. Имидж делового человека.

  23. Требования к одежде и внешнему виду делового мужчины

  24. Требования к одежде и внешнему виду деловой женщины

  25. Культура внешнего вида. Регламентация одежды в официально-деловом общении.



Основная литература:

1. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г., "Этика деловых отношений", Учебник, М., ИНФРА-М, 2009

2. Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В. Этика деловых отношений. Учебное пособие для вузов. Н.Новгород, 2008.

3. Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет. Учебное пособие для вузов. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

  1. Справочная система КонсультантПлюс.


Дополнительная литература:

1. Вуд Дж., Сере Ж. «Дипломатический церемониал и протокол» / Пер. с англ. Ю.П.Клюкина, В.В.Пастоева, Г.И.Фомина. М, Межд. Отношения, 2011

2. Бэннет Кароль. «Деловой этикет и протокол». Краткое руководство для профессионала. М. Смартбук. 2008

3. Борунков А. Ф. «Дипломатический протокол в России». М., Междун. отношения 2007

4. Архангельская М.Д. Бизнес Этикет или игра по правилам, Эксмо2007.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы :

www.mid.ru

www.consultant.ru

www.protocolprofessionals.com/

http://www.etiquette.ru/

http://www.etiket.ru/

http://etiket.dljavseh.ru/

http://www.proeticet.ru/

http://zhestov.net/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Введение. Предмет и задачи курса icon1. Введение в учебную дисциплину: основные понятия, предмет, методы,...
Тема Введение в учебную дисциплину: основные понятия, предмет, методы, задачи и система курса «Таможенное право»
1. Введение. Предмет и задачи курса icon1. Введение в учебную дисциплину: основные понятия, предмет, методы,...
Тема Введение в учебную дисциплину: основные понятия, предмет, методы, задачи и система курса «Таможенное право»
1. Введение. Предмет и задачи курса iconВведение. Предмет, цели и задачи курса
Статус дисциплины: общепрофессиональный цикл, национально-региональный (вузовский) компонент
1. Введение. Предмет и задачи курса iconПрограмма курса. I. Введение в курс. Предмет и научные задачи всеобщей...
...
1. Введение. Предмет и задачи курса iconПрограмма курса «Введение в геохимию нефти и газа» Введение Предмет...
Программа «Мы и окружающий мир» разработана в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на...
1. Введение. Предмет и задачи курса iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 02. 1 История языка и введение в спецфилологию...
Предметом теоретического курса «Введение в спецфилологию» является история германских языков и народов. Его цели: ознакомление студентов...
1. Введение. Предмет и задачи курса iconГринберг Д. Квантитативный подход к морфологической классификации...
Введение. Предмет и задачи курса. История разработки типологических исследований. Фонетический ярус. Сравнительно-типологический...
1. Введение. Предмет и задачи курса iconПлан лекций по дисциплине профессиональные болезнидля студентов 5...
Введение в клинику профессиональных болезней. Предмет и задачи, регламентирующие документы, особенности мсэ
1. Введение. Предмет и задачи курса iconПояснительная записка 1 Цели и задачи дисциплины Курс «Организация...
Предмет курса – технологии секретарского обеспечения управления в организациях, учреждениях, органах государственной власти
1. Введение. Предмет и задачи курса iconТесты по курсу «Маркетинг» для 3 курса Д, Э, эи, бу, Ф, 4 курс нэ. Введение
Задачи на понимание терминов, логические задачи, расчётные задачи, ситуационные задачи, тесты по курсу «Маркетинг» для 3 курса –...
1. Введение. Предмет и задачи курса iconТема Пожарная тактика и ее задачи
Вопрос №1: Предмет и задачи курса, пути их решения. Развитие пожарной тактике, как научной дисциплины и ее базы, связь с другими
1. Введение. Предмет и задачи курса iconТема Введение. Химические системы
Предмет и содержание курса химии. Значение химических знаний для развития различных областей науки и техники. Роль курса химии при...
1. Введение. Предмет и задачи курса icon1. Предмет, цели и задачи курса «Стилистика русского языка и культура речи»
Тема Предмет, цели и задачи курса «Стилистика русского языка и культура речи»
1. Введение. Предмет и задачи курса iconОсновное содержание курса Социология pr тема Введение. Цели и задачи курса
Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
1. Введение. Предмет и задачи курса iconТематическое планирование курса «Органическая химия» (2часа в неделю)
Введение в предмет. Строение и классификация органических соединений (9 часов)
1. Введение. Предмет и задачи курса iconРефератов Понятие, предмет, метод, система, задачи и функции курса...
Понятие, предмет, метод, система, задачи и функции курса криминологии и профилактики преступлений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск