Тематическое планирование курса «Органическая химия» (2часа в неделю)





Скачать 124.43 Kb.
НазваниеТематическое планирование курса «Органическая химия» (2часа в неделю)
Дата публикации13.07.2014
Размер124.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Приложение 2

Тематическое планирование курса «Органическая химия»

(2часа в неделю).




Тема

урока

Изучаемые

вопросы

Экспериментальная часть




Введение в предмет. Строение и классификация органических соединений (9 часов).

1-2

Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе.

1. Предмет органической химии.

2. Особенности строения и свойств органических соединений.

3. Значение и роль органической химии в системе естественных наук и в жизни общества.

Д.: 1) Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них;

Л.О.: разделение веществ на органические и неорганические: вода, серная кислота, сахар, мел, растительное масло, уксусная кислота, хлорид натрия, парафин, полиэтилен, каучук, железо и т.д.

3

Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова.

1. Основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова.

2. Химическое строение и свойства органических веществ.

3. Изомерия на примере бутана и изобутана.

Д.: 1) шаростержневых моделей молекул метана, метанола, этина, этана, бензола, н-бутана, изобутана; 2) коллекции полимеров, природных и синтетических каучуков, лекарственных препаратов, красителей;

3) взаимодействыие натрия с этиловым спиртом и диметиловым эфиром.

4

Строение атома углерода.

1. Электронные облака (орбитали). Формы электронных облаков.

2. Электронные и электронно-графические формулы атома углерода.

3. Химическая связь: ковалентная связь, σ- и π-связи, водородная связь.

Д.: шаростержневых и объёмных моделей молекул водорода, хлора, азота, воды, метана.

5

Валентные состояния атома углерода.

1. Понятие «гибридизация», «гибридная орбиталь».

2. sp 3 , sp 2, sp – гибридизация.

3. Геометрия молекул веществ и характеристика видов ковалентной связи в них.

Д.: 1) шаростержневых и объёмных моделей метана, этана, этина;

2) модели отталкивания гибридных орбиталей с помощью воздушных шаров.

6-7

Классификация и основы номенклатуры органических соединений.

1. Классификация органических соединений по строению углеродного скелета.

2. Классификация органических соединений по функциональным группам.

3. Номенклатура тривиальная и ИЮПАК.

4. Принципы образования названий органических соединений по ИЮПАК.

5. Понятия: «гомология», «изомерия».

Д.: 1) образцов представителей различных классов органических соединений и их шаростержневые (объёмные) модели;

2) табл. «Название алканов и алкильных заместителей» и «Основные классы органических соединений».

8-9

Урок – обобщения.

1. ТХС А.М.Бутлерова.

2. Классификация органических соединений.

3. Изомерия и номенклатура органических соединений.

Д.: моделей молекул органических веществ.




Углеводороды (17 часов).

1-2

Природные источники углеводородов.

1. Понятие «Углеводороды».

2. Природные источники углеводородов.

3. Нефть и её промышленная переработка. Крекинг.

4. Природный газ: состав, практическое использование.

5. Каменный уголь. Коксование каменного угля.

Д.: 1) коллекция «Природные источники углеводородов»; 2) Сравнение горения природного газа и нефти; 3) Образование нефтяной плёнки на поверхности воды; 4) Каталитический крекинг парафина.

3

Строение, номенклатура и физические свойства ациклических углеводородов (алканы, алкены, алкадиены, алкины).

1. Гомологические ряды углеводородов. Понятие «общая формула».

2. Строение молекул углеводородов. Изомерия.

3. Номенклатура углеводородов.

4. Физические свойства углеводородов.

Д.: 1) шаростержневых и объёмных моделей ациклических углеводородов (м/б и Л.О.); 2) изготовление парафинированной бумаги, испытание её свойств к воде и жирам; 3) Ознакомление с коллекцией «Каучук и резина».

4-5

Химические свойства ациклических углеводородов.

1. Сходные и различные химические свойства углеводородов.

2. Качественные реакции на углеводороды.

Д.: 1) горение метана, этина, этилена в условиях избытка и недостатка кислорода; 2) отношение метана, этилена, этина в раствору перманганата калия и бромной воде; 3) восстановление оксида меди (II) парафином; 4) взаимодействие ацетилена с раствором хлорида (или сульфата) меди (II) или нитрата серебра;

Л.О.: 1) обнаружение в керосине непредельных углеводородов; 2) ознакомление с образцами полиэтилена и полипропилена.

6-7

Получение и применение ациклических углеводородов.

1. Нахождение в природе.

2. Получение:

  • В лаборатории;

  • В промышленности.

Д.: табл. «Крекинг нефтепродуктов»

8

Выполнение упражнений

9

Пр./р. №1: «Качественный анализ органических соединений».

10-11

Карбоциклические углеводороды (циклоалканы, арены).

1. Строение карбоциклических углеводородов.

2. Изомерия и номенклатура.

3. Физические и химические свойства.

4. Способы получения.

5. Применение.

Д.: физические и химические свойства бензола (отношение к бромной воде).

12

Генетическая связь между классами углеводородов.

13-14

Решение расчетных задач на определение молекулярных формул углеводородов

15-16

Урок – обобщение.

1. Гомологические ряды углеводородов. Понятие «общая формула».

2. Строение молекул углеводородов. Изомерия.

3. Номенклатура углеводородов.

4. Физические и химические свойства углеводородов.

5. Генетические ряды углеводородов.

6. Качественные реакции на углеводороды.




17

К/р. №1: «Углеводороды».




Кислородсодержащие органические соединения (24 часа).

1-3

Строение, номенклатура и изомерия кислородсодержащих соединений (спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот).

1. Строение кислородсодержащих соединений.

2. Изомерия и номенклатура.


Л.О.: составление шаростержневых моделей молекул кислородсодержащих соединений.

4

Физические свойства кислородсодержащих соединений.




Д.: физические свойства кислородсодержащих веществ.

5-7

Химические свойства кислородсодержащих соединений.

1. Сходные и различные химические свойства кислородсодержащих соединений.

2. Качественные реакции на кислородсодержащие соединения.

Д. и Л.О.: химические свойства кислородсодержащих веществ; качественные реакции данных соединений.

8-9

Получение кислородсодержащих веществ.

1. Нахождение в природе.

2. Получение:

  • В лаборатории;

  • В промышленности.

Д.: 1)получение фенолформальдегидного полимера; 2) получение приятно пахнущего сложного эфира

10

Применение кислородсодержащих соединений.







11

Пр./р. №2: «Качественные реакции на спирты, альдегиды, карбоновые кислоты».

12

Пр./р. №3: «Альдегиды и кетоны».

13

Пр./р. №4: «Карбоновые кислоты».

14-15

Производные карбоновых кислот: сложные эфиры и жиры.

1. Получение, строение, номенклатура свойства сложных эфиров.

2. Получение, строение, номенклатура свойства жиров.

3. Мыла и СМС.

Д.: 1) шаростержневые модели молекул сложных эфиров и изомерных им карбоновых кислот; 2) получение сложного эфира; 3) отношение животного, подсолнечного и машинного масел к раствору перманганата калия и бромной воде;

Л.О.: 1) ознакомление с образцами сложных эфиров; 2) отношение сложных эфиров к воде и органическим веществам; 3) «выведение» жирного пятна с х/б ткани при помощи сложного эфира; 4) растворимость жиров в воде и органических растворителях; 5) распознавание сливочного масла и маргарина с помощью раствора перманганата калия; 6) получение мыла; 7) сравнение свойств и СМС.

Пр. р.№5: «Гидролиз жиров. Получение сложных эфиров»

16

Углеводы: состав и классификация.

1. Моно-, ди- и полисахариды. Представители углеводов.

2. Биологическая роль углеводов. Их значение в жизни человека и общества.

Д.: 1) образцы углеводов и изделий из них; 2) взаимодействие сахарозы с раствором с гидроксидом меди (II); 3) получение сахарата кальция и выделение сахарозы из раствора сахарата кальция.

17-18

Моносахариды. Гексозы. Глюкоза и фруктоза.

1. Глюкоза, её физические свойства. Строение молекулы. Равновесие в растворе глюкозы.

2. Зависимость химических свойств глюкозы от строения молекулы. Брожение глюкозы.

3. Глюкоза в природе. Биологическая роль глюкозы.

4. Применение глюкозы на основе её свойств.

5. Фруктоза как изомер глюкозы (сравнение).

6. Фруктоза в природе и её биологическая роль.

Д.: 1) реакция «серебряного зеркала»; 2) взаимодействие глюкозы с фуксинсернистой кислотой;

Л.О.: 1) ознакомление с физическими свойствами глюкозы; 2) взаимодействие глюкозы с раствором гидроксида меди (II) при нагревании и при комнатной температуре.

19-20

Полисахариды: крахмал и целлюлоза.

1. Свойства полисахарадов на примере крахмала и целлюлозы.

2. Полисахариды в природе, их биологическая роль.

3. Применение полисахаридов.

4. Понятие об искусственных волокнах.

Д.: 1) ознакомление с физическими свойствами целлюлозы и крахмала;

2) набухание целлюлозы и крахмала в воде;

3) получение нитрата целлюлозы;

Л.О.: 1) знакомство с образцами полисахаридов; 2) обнаружение крахмала с помощью качественной реакции в продуктах питания (мёде, хлебе, маргарине); 3) знакомство с коллекцией волокон.

21

Пр./р. №6: «Углеводы».

22-23

Урок – обобщения.

1. Гомологические ряды кислородсодержащих соединений.

2. Строение молекул кислородсодержащих соединений.

Изомерия.

3. Номенклатура кислородсодержащих соединений.

4. Физические и химические свойства кислородсодержащих соединений.

5. Генетические ряды кислородсодержащих соединений.

6. Качественные реакции на кислородсодержащие соединения.

Л.О.: распознавание растворов этилового спирта, фенола, этаналя, уксусной кислоты, глюкозы, глицерина.

24

К/р. №2: «Кислородсодержащие органические соединения».




Азотсодержащие соединения (5 часов).

1

Амины.

1. Строение и классификация аминов.

2. Изомерия и номенклатура аминов.

3. Получение аминов.

4. Физические и химические свойства аминов.

5. Применение аминов.

Д.: 1) физические свойства метиламина: агрегатное состояние, цвет, запах, отношение к воде; 2) горение метиламина; 3) взаимодействие анилина и метиламина с водой и кислотами; 4) отношение бензола и анилина к бромной воде; 5) окрашивание тканей анилиновыми красителями;

Л.О.: изготовление шаростержневых моделей.

2

Аминокислоты.

1. Состав и строение аминокислот.

2. Изомерия и номенклатура аминокислот.

3. Физические и химические свойства аминокислот.

4. Получение и применение аминокислот.

Д.: 1) обнаружение функиональных групп в молекулах аминокислот; 2) взаимодействие аминокислот с кислотами и щелочами;

Л.О.: изготовление моделей изомерных молекул состава C3H7NO2

3

Белки как биополимеры. Нуклеиновые кислоты.

1. Белки как природные биополимеры.

2. Структуры белков.

3. Физические и химические свойства белков.

4. Биологические функции белков. Значение белков.

5. Понятие о ДНК и РНК.

Д.: 1) растворение и осаждение белков; 2) денатурация белков;

3) качественные реакции на белки;

4) модели ДНК и РНК;

Л.О.: 1) растворение белков в воде и их коагуляция;

2) обнаружение белка в курином яйце.

4

Пр./р. №7: «Амины. Аминокислоты. Белки».

5

К/р. №3: «Азотсодержащие органические соединения».




Биологически активные вещества (4 часа).




Витамины.

1. Понятие о витаминах. Их классификация и обозначение.

2. Нормы потребления витаминов.

3. Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

4. Понятие об авитаминозах, гипер- и гиповитаминозах.

5. Профилактика авитаминозов.

Д.: 1) образцы витаминных препаратов, поливитамины;

2) иллюстрации фотографий животных с различными формами авитаминозов;

Л.О.: 1) обнаружение витамина А в растительном масле;

2) обнаружение витамина С в яблочном соке;

3) обнаружение витамина Д в желтке куриного яйца.

2

Ферменты.

1. Понятие о ферментах как биологических катализаторах белковой природы.

2. Особенности строения и свойств в сравнении с неорганическими катализаторами.

3.Значение ферментов в биологии и промышленности.

Д.:1) сравнение скорости разложения пероксида водорода под действием фермента (каталазы) и неорганических катализаторов (йодида калия, хлорида железа (III), оксида марганца (IV));

Л.О.: 1) ферментативный гидролиз крахмала под действием амилазы;

2) разложение пероксида водорода под действием каталазы;

3) действие дегидрогеназы на метиленовый синий.

3

Гормоны.

1. Понятие о гормонах как о биологически активных веществах.

2. Классификация гормонов.

3. Отдельные представители гормонов: эстрадиол, тестостерон, инсулин, адреналин.

Д.: 1) плакат с изображением структурных формул эстрадиола, тестостерона, адреналина;

2) взаимодействие адреналина с раствором хлорида железа (III);

3) белковая природа инсулина;

Л.О.: испытание растворимости адреналина в воде и соляной кислоте.

4

Лекарства.

1. Понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах.

2. Группы лекарств.

3. Лекарственные формы: безопасные способы применения.

Д.: плакаты с формулами: амида сульфаниловой кислоты, дигидрофолиевой кислоты, ложной дигидрофолиевой кислоты, бензилпенициллина, тетрациклина, цефотаксима, аспирина;

Л.О.: обнаружение аспирина в готовой лекарственной форме.




Повторение курса «Органическая химия» (3 часа).

1-2

Типы химических реакций в органической химии. Генетическая связь между классами органических веществ.

1. Типы химических реакций в органической химии.

2. Генетическая связь между классами органических веществ.

3. Выполнение упражнений, решение задач.

Д.: схема «Генетическая связь между классами органических соединений».

3

Пр./р. №8: «Идентификация органических соединений».




Итоговая контрольная работа за курс «Органическая химия» (2 часа)




Резервное время – 4 часа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование курса «Органическая химия» (2часа в неделю) iconТематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс 2часа в неделю 11 класс
Тематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс (2часа в неделю 11 класс). Учебник В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н....
Тематическое планирование курса «Органическая химия» (2часа в неделю) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование уроков химии. Общеобразовательный курс (2часа в неделю 11 класс). Общая химия
Тематическое планирование курса «Органическая химия» (2часа в неделю) iconРабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны
Законом Российской Федерации, примерной программы по истории 5-9 классы. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов (2 часа...
Тематическое планирование курса «Органическая химия» (2часа в неделю) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование 4 класса по учебнику «Твой друг французский язык». Автор А. С. Кулигина. По плану-2часа в неделю....
Тематическое планирование курса «Органическая химия» (2часа в неделю) iconАналитическая химия учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Тематическое планирование курса «Органическая химия» (2часа в неделю) iconВысокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Тематическое планирование курса «Органическая химия» (2часа в неделю) iconХимические основы биологических процессов учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Тематическое планирование курса «Органическая химия» (2часа в неделю) iconПрограмма вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих...
...
Тематическое планирование курса «Органическая химия» (2часа в неделю) iconПрограмма вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих...
«Неорганическая химия»; «Аналитическая химия»; «Органическая химия»; «Физическая химия»
Тематическое планирование курса «Органическая химия» (2часа в неделю) iconТематическое планирование курса «История средних веков» для 6 класс
...
Тематическое планирование курса «Органическая химия» (2часа в неделю) iconПрограмма учебной дисциплины органическая химия 2014 г
Программа учебной дисциплины «Органическая химия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Тематическое планирование курса «Органическая химия» (2часа в неделю) iconРабочая программа по дисциплине б пищевая химия
Ооп впо направления 260100. 62 Продукты питания из растительного сырья. Дисциплина преподается в 5 семестре и методически взаимосвязана...
Тематическое планирование курса «Органическая химия» (2часа в неделю) iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...
Тематическое планирование курса «Органическая химия» (2часа в неделю) iconПрограмма курса по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений....
Календарно- тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год
Тематическое планирование курса «Органическая химия» (2часа в неделю) iconМоу голубинской сош на 2011-2012 учебный год
Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений
Тематическое планирование курса «Органическая химия» (2часа в неделю) iconПрактикум по хроматографии учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Органическая и биоорганическая химия», «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск