Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 108.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер108.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС (2часа в неделю 11 класс). ОБЩАЯ ХИМИЯ.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика У.Д,

Дата проведения

По плану

По факту

1

Введение в общую химию

1

Обобщение сведения курса 8 класса о строении атома







Тема 1. «Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева»(8ч.)

2

Атом- сложная частица.

1

Рассмотреть доказательства сложности строения атома, эволюцию научных взглядов.







3

Состояние электронов в атоме.

1

Рассмотреть двойственность частиц микромира, энергетическую характеристику электронов в атоме







4

Электронная конфигурация атомов химических элементов и графическое изображение электронной конфигурации атомов.

1

Рассмотреть электронные и графические формулы атомов химических элементов малых и больших периодов.







5

Урок-семинар по теме «Электронное строение атома».

1

Закрепить знания по строению атомов. Отработать умение составлять электронные и графические формулы атомов.







6

Валентные возможности атомов химических элементов. Степень окисления.

1

Научиться предполагать валентные возможности атомов на основании электронной и графической формулы.







7

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

1

Рассмотреть исторические сведения об открытии закона и его современную формулировку.







8

Изменение свойств элементов и их соединений в зависимости от положения в периодической системе. Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

1

Научиться объяснять и сравнивать свойства элементов, их соединений на основании положения в системе.







9

Контрольная работа №1 по теме-1

1

Проверить уровень усвоения знаний.







Тема 2. «Строение вещества» (11ч.)

10

Виды химических связей. Типы кристаллических решёток.

1

Обобщить, углубить, расширить знания о видах химической связи, типах кристаллических решёток.







11

Металлическая и водородная связи. Единая природа химической связи.

1

Научиться объяснить единство природы всех видов химической связи.







12

Урок- лекции по теме «Виды химических связей. Типы кристаллических решёток».

1

Закрепить знания учащихся по теме с помощью выполнения заданий теста.







13

Гибридизация атомных орбиталей. Геометрия молекул.

1

Закрепить знание учащихся о гибридизации атомных орбиталей на основании алгоритма гибридизации. Научиться предполагать геометрию частиц.







14

Дисперсные системы и растворы.

1










15

Теория химического строения организации соединений А.М.Бутлерова.

1

Обобщить сведения о строении органических соединений: изомерия, взаимное влияние атомов и групп атомов.







16

Универсальность теории химического строения А.М.Бутлерова. Современные направления развития теории

1

На основании достижения органической- неорганической химии показать универсальность теории, основанные направления развития.







17

Полимеры – высокомолекулярные единения (ВМС).

1

Обобщить и расширить знания учащихся о полимерах.







18

Пластмассы. Биополимеры. Эластомеры. Волокна.

1

Рассмотреть понятия пластмассы, области их применения, биополимеры и их биологическое значение.







19

Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон».

1

Совершенствование химического эксперимента. Умение экспериментально определять пластмассы и волокна.







20

Контрольная работа №2 по теме-2

1

Проверить уровень усвоения знаний.







Тема 3. «Химические реакции» (10ч.)

21

Классификация химических реакций.

1

Обобщить и расширить знания химических реакций.







22

Окислительно-восстановительные реакции. Классификация ОВР

1

Систематизировать знания о классификации ОВР.







23

Составление ОВР методом электронного баланса

1

Научиться составлять ОВР методом электронного баланса.







24

Урок упражнений в составлении уравнений ОВР.

1

Закрепить умения и навыки составления ОВР методом электронного баланса.







25

Энергетика химических реакций.

1

Рассмотреть причины протекания химических реакций. Научиться решать расчетные задачи по теме.







26

Скорость химических реакций.

1

Обобщить и расширить знания о скорости химических реакций.







27

Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

1

Рассмотреть факторы, изменяющие скорость химических реакций. Научиться решать расчётные задачи.







28

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Условие смещение химического равновесия по принципу Ле Шателье.

1

Обобщить и расширить знания о химическом равновесии и его смещении. Решать расчетные задачи.







29

Практическая работа №2 «Скорость химических реакций. Химическое равновесие».

1

Совершенность химический эксперимент, умение анализировать, делать выводы на основании результатов эксперимента.







30

Зачет по теме «Химические реакции».

1

Проверить уровень усвоения знаний.







Тема 4.» Растворы. Процессы, происходящие в растворах» (8ч.)

31

Дисперсные системы.

1

Сформировать представления о составе, многообразии и значении дисперсных систем.







32

Количественная характеристика растворов.

1

Рассмотреть понятия растворов, способы выражения концентрации растворов..







33

Теория электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов.

1

Обобщить знания, научить составлять уравнения диссоциации, реакции ионного обмена.







34

Водородный показатель.

1

Дать понятия РН- растворов.







35

Гидролиз органических веществ.

1

Обобщить сведения о гидролизе органических веществ.







36

Гидролиз неорганических веществ..

1

Научить составлять уравнения гидролиза, определять среду растворов.







37, 38

Пр. работа№3 «Решение экспериментальных задач по теме: « Гидролиз». Контрольная работа по теме 4.

2

Интегрированный урок










ТЕМА 5 «ВЕЩЕСТВА, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ».

26










39

Классификация неорганических веществ.

1

Обобщить, закрепить, систематизировать знания о классификации органических веществ.







40

Классификация органических веществ.

1

Расширить, углубить знания о классификации органических веществ..







41

Металлы.

1

Систематизировать знания о строении металлов, металлических связях.







42

Общие химические свойства металлов..

1

Систематизировать знания о химических свойствах металлов.







43

Оксиды и гидроксиды металлов.

1

Рассмотреть зависимость свойств металлов от степени окисления и радиуса иона металла.







44

Коррозия металлов.

1

Расширить , углубить знания о коррозии металлов и способах защиты металлов.







45-46

Металлы в природе. Способы получения металлов.

2

Интегрированный урок.







47-48

Химия

2

Научно-познавательный урок. Знакомство с многообразием металлов, особенностями их физических и химических свойств.







49

Урок обобщающего повторения по теме «Металлы».

1

Обобщение, повторение узловых вопросов темы.







50

Неметаллы.

1

Расширить, углубить знания о неметаллах: строении атома, особенностях физических и химических связях, кристаллических решётках.







51

Соединения неметаллов: оксиды, гидроксиды, водородные соединения.

1

Рассмотреть зависимость свойств соединений неметаллов от степени окисления и радиуса иона неметаллов.







52

Химия неметаллов.

1

Ознакомить с неметаллами главных подгрупп 7, 6, 5, 4 групп, особенностями физических и химических свойств.







53

Урок обобщающего повторения по теме «Неметаллы».

1

Закрепить знание узловых вопросов темы; умение решать задачи.







54

Зачёт по теме «Неметаллы».

1

Контроль знаний и умений.







55

Оксиды.

1

Рассмотреть классификацию, номенклатуру, свойства оксидов.







56

Органические и неорганические кислоты.

1

Рассмотреть классификацию, номенклатуру, общие свойства кислот.







57

Специфические свойства кислот

1

Рассмотреть специфические свойства серной и азотной кислот, научить составлять ОВР.







58

Органические и неорганические основания.

1

Обобщить, систематизировать знания об амфотерности, научить подтверждать реакции уравнениями.







59

Амфотерные органические и неорганические соединения.

1

Обобщить, систематизировать знания об амфотерности, научить подтверждать реакции уравнениями.







60

Практическая работа №5 «Вещества и их свойства».

1

Научить практически подтверждать свойства органических и неорганических веществ.







61

Генетическая связь органических и неорганических соединений.

1

Рассмотреть взаимосвязь химических свойств неорганических и органических соединений, научить составлять и решать генетические схемы превращений.







62

Практическая работа №5»Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений». 1

1

Совершенствовать химический эксперимент, научить практически выполнять цепочку превращений.







63

Обобщение сведений по теме «Вещества и их свойства».

1

Решать упражнения и расчётные задачи темы.







64

Контрольная работа №4 по теме «Вещества и их свойства».

1

Проверить усвоение знаний.










ТЕМА 6» ХИМИЯ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА».

4










65-66

Химия и производство.

2

Рассмотреть производства: серной кислоты, аммиака, чугуна и стали, удобрений, полимеров.







67-68.

Химия в сельском хозяйстве, быту, медицине.

2

Дать представление о необходимости знаний теоретических основ химии, применяемых в сельском хозяйстве, быту, медицине.








ЛИТЕРАТУРА:

  1. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия: 11 класс. Учебник. М. Дрофа, 2001, 2003, 2005.

2 И.П.Троегубова. Поурочные разработки по химии. 11 класс М. Дрофа 2011.


Количество часов.

ВСЕГО - 68.

В неделю -2.

Контрольных работ -4.

Практических работ -5.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА . Программа представляет собой инвариативную часть содержания курса химии средней (полной) общеобразовательной школы. Задачи обучения химии в средней школе: формирование знаний основ науки- важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера; развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни; развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности; развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности; формирование экологического мышления, убеждённости в необходимости охраны окружающей среды.

Системообразующими идеями содержания курса должны быть идеи материального единства веществ природы, обусловленности свойств веществ их составом и строением, а применения веществ – их свойствами, познаваемости сущности химических превращений с помощью научных методов.

Содержание программы включает основы общей, неорганической и органической химии. Нормативная продолжительность изучения содержания программы уровня А определяется в соответствии с проектом Федерального базисного учебного плана среднего (полного) общего образования - по 2 учебных часа в неделю. В программе представлены основные блоки содержания и составляющие их вопросы для обязательного изучения, перечислены виды расчётов, химические эксперименты ( демонстрации, лабораторные опыты, практические работы). Целью обучения химии является освоение теоретических знаний (понятий, законов и теорий), фактологических знаний (сведений о неорганических и органических веществах и химических процессах) и знаний способов деятельности ( составления химических формул и уравнений, определения валентности химических элементов, решения расчётных задач, подготовки и проведения эксперимента в строгом соответствии с правилами техники безопасности). Цели курса химии в 11 классе – обобщить, систематизировать и углубить материал, изученный в 8-10 классах; осуществить интеграцию знаний учащихся по органической и неорганической химии на основе общности их понятий, законов и теории, подходов к классификации веществ и закономерности протекания химических реакций. С целью адаптации учащихся к будущему обучению в вузе при изучении химии в 11 классе используется в основном лекционно-семинарская система, увеличена доля самостоятельного изучения материала учащимися. Предусмотрен определённый практикум, который включён в изучаемые темы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск