№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Характеристика У.Д,
| Дата проведения
|
По плану
| По факту
|
1
| Введение в общую химию
| 1
| Обобщение сведения курса 8 класса о строении атома
|
|
|
Тема 1. «Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева»(8ч.)
|
2
| Атом- сложная частица.
| 1
| Рассмотреть доказательства сложности строения атома, эволюцию научных взглядов.
|
|
|
3
| Состояние электронов в атоме.
| 1
| Рассмотреть двойственность частиц микромира, энергетическую характеристику электронов в атоме
|
|
|
4
| Электронная конфигурация атомов химических элементов и графическое изображение электронной конфигурации атомов.
| 1
| Рассмотреть электронные и графические формулы атомов химических элементов малых и больших периодов.
|
|
|
5
| Урок-семинар по теме «Электронное строение атома».
| 1
| Закрепить знания по строению атомов. Отработать умение составлять электронные и графические формулы атомов.
|
|
|
6
| Валентные возможности атомов химических элементов. Степень окисления.
| 1
| Научиться предполагать валентные возможности атомов на основании электронной и графической формулы.
|
|
|
7
| Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.
| 1
| Рассмотреть исторические сведения об открытии закона и его современную формулировку.
|
|
|
8
| Изменение свойств элементов и их соединений в зависимости от положения в периодической системе. Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.
| 1
| Научиться объяснять и сравнивать свойства элементов, их соединений на основании положения в системе.
|
|
|
9
| Контрольная работа №1 по теме-1
| 1
| Проверить уровень усвоения знаний.
|
|
|
Тема 2. «Строение вещества» (11ч.)
|
10
| Виды химических связей. Типы кристаллических решёток.
| 1
| Обобщить, углубить, расширить знания о видах химической связи, типах кристаллических решёток.
|
|
|
11
| Металлическая и водородная связи. Единая природа химической связи.
| 1
| Научиться объяснить единство природы всех видов химической связи.
|
|
|
12
| Урок- лекции по теме «Виды химических связей. Типы кристаллических решёток».
| 1
| Закрепить знания учащихся по теме с помощью выполнения заданий теста.
|
|
|
13
| Гибридизация атомных орбиталей. Геометрия молекул.
| 1
| Закрепить знание учащихся о гибридизации атомных орбиталей на основании алгоритма гибридизации. Научиться предполагать геометрию частиц.
|
|
|
14
| Дисперсные системы и растворы.
| 1
|
|
|
|
15
| Теория химического строения организации соединений А.М.Бутлерова.
| 1
| Обобщить сведения о строении органических соединений: изомерия, взаимное влияние атомов и групп атомов.
|
|
|
16
| Универсальность теории химического строения А.М.Бутлерова. Современные направления развития теории
| 1
| На основании достижения органической- неорганической химии показать универсальность теории, основанные направления развития.
|
|
|
17
| Полимеры – высокомолекулярные единения (ВМС).
| 1
| Обобщить и расширить знания учащихся о полимерах.
|
|
|
18
| Пластмассы. Биополимеры. Эластомеры. Волокна.
| 1
| Рассмотреть понятия пластмассы, области их применения, биополимеры и их биологическое значение.
|
|
|
19
| Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон».
| 1
| Совершенствование химического эксперимента. Умение экспериментально определять пластмассы и волокна.
|
|
|
20
| Контрольная работа №2 по теме-2
| 1
| Проверить уровень усвоения знаний.
|
|
|
Тема 3. «Химические реакции» (10ч.)
|
21
| Классификация химических реакций.
| 1
| Обобщить и расширить знания химических реакций.
|
|
|
22
| Окислительно-восстановительные реакции. Классификация ОВР
| 1
| Систематизировать знания о классификации ОВР.
|
|
|
23
| Составление ОВР методом электронного баланса
| 1
| Научиться составлять ОВР методом электронного баланса.
|
|
|
24
| Урок упражнений в составлении уравнений ОВР.
| 1
| Закрепить умения и навыки составления ОВР методом электронного баланса.
|
|
|
25
| Энергетика химических реакций.
| 1
| Рассмотреть причины протекания химических реакций. Научиться решать расчетные задачи по теме.
|
|
|
26
| Скорость химических реакций.
| 1
| Обобщить и расширить знания о скорости химических реакций.
|
|
|
27
| Факторы, влияющие на скорость химических реакций.
| 1
| Рассмотреть факторы, изменяющие скорость химических реакций. Научиться решать расчётные задачи.
|
|
|
28
| Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Условие смещение химического равновесия по принципу Ле Шателье.
| 1
| Обобщить и расширить знания о химическом равновесии и его смещении. Решать расчетные задачи.
|
|
|
29
| Практическая работа №2 «Скорость химических реакций. Химическое равновесие».
| 1
| Совершенность химический эксперимент, умение анализировать, делать выводы на основании результатов эксперимента.
|
|
|
30
| Зачет по теме «Химические реакции».
| 1
| Проверить уровень усвоения знаний.
|
|
|
Тема 4.» Растворы. Процессы, происходящие в растворах» (8ч.)
|
31
| Дисперсные системы.
| 1
| Сформировать представления о составе, многообразии и значении дисперсных систем.
|
|
|
32
| Количественная характеристика растворов.
| 1
| Рассмотреть понятия растворов, способы выражения концентрации растворов..
|
|
|
33
| Теория электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов.
| 1
| Обобщить знания, научить составлять уравнения диссоциации, реакции ионного обмена.
|
|
|
34
| Водородный показатель.
| 1
| Дать понятия РН- растворов.
|
|
|
35
| Гидролиз органических веществ.
| 1
| Обобщить сведения о гидролизе органических веществ.
|
|
|
36
| Гидролиз неорганических веществ..
| 1
| Научить составлять уравнения гидролиза, определять среду растворов.
|
|
|
37, 38
| Пр. работа№3 «Решение экспериментальных задач по теме: « Гидролиз». Контрольная работа по теме 4.
| 2
| Интегрированный урок
|
|
|
| ТЕМА 5 «ВЕЩЕСТВА, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ».
| 26
|
|
|
|
39
| Классификация неорганических веществ.
| 1
| Обобщить, закрепить, систематизировать знания о классификации органических веществ.
|
|
|
40
| Классификация органических веществ.
| 1
| Расширить, углубить знания о классификации органических веществ..
|
|
|
41
| Металлы.
| 1
| Систематизировать знания о строении металлов, металлических связях.
|
|
|
42
| Общие химические свойства металлов..
| 1
| Систематизировать знания о химических свойствах металлов.
|
|
|
43
| Оксиды и гидроксиды металлов.
| 1
| Рассмотреть зависимость свойств металлов от степени окисления и радиуса иона металла.
|
|
|
44
| Коррозия металлов.
| 1
| Расширить , углубить знания о коррозии металлов и способах защиты металлов.
|
|
|
45-46
| Металлы в природе. Способы получения металлов.
| 2
| Интегрированный урок.
|
|
|
47-48
| Химия
| 2
| Научно-познавательный урок. Знакомство с многообразием металлов, особенностями их физических и химических свойств.
|
|
|
49
| Урок обобщающего повторения по теме «Металлы».
| 1
| Обобщение, повторение узловых вопросов темы.
|
|
|
50
| Неметаллы.
| 1
| Расширить, углубить знания о неметаллах: строении атома, особенностях физических и химических связях, кристаллических решётках.
|
|
|
51
| Соединения неметаллов: оксиды, гидроксиды, водородные соединения.
| 1
| Рассмотреть зависимость свойств соединений неметаллов от степени окисления и радиуса иона неметаллов.
|
|
|
52
| Химия неметаллов.
| 1
| Ознакомить с неметаллами главных подгрупп 7, 6, 5, 4 групп, особенностями физических и химических свойств.
|
|
|
53
| Урок обобщающего повторения по теме «Неметаллы».
| 1
| Закрепить знание узловых вопросов темы; умение решать задачи.
|
|
|
54
| Зачёт по теме «Неметаллы».
| 1
| Контроль знаний и умений.
|
|
|
55
| Оксиды.
| 1
| Рассмотреть классификацию, номенклатуру, свойства оксидов.
|
|
|
56
| Органические и неорганические кислоты.
| 1
| Рассмотреть классификацию, номенклатуру, общие свойства кислот.
|
|
|
57
| Специфические свойства кислот
| 1
| Рассмотреть специфические свойства серной и азотной кислот, научить составлять ОВР.
|
|
|
58
| Органические и неорганические основания.
| 1
| Обобщить, систематизировать знания об амфотерности, научить подтверждать реакции уравнениями.
|
|
|
59
| Амфотерные органические и неорганические соединения.
| 1
| Обобщить, систематизировать знания об амфотерности, научить подтверждать реакции уравнениями.
|
|
|
60
| Практическая работа №5 «Вещества и их свойства».
| 1
| Научить практически подтверждать свойства органических и неорганических веществ.
|
|
|
61
| Генетическая связь органических и неорганических соединений.
| 1
| Рассмотреть взаимосвязь химических свойств неорганических и органических соединений, научить составлять и решать генетические схемы превращений.
|
|
|
62
| Практическая работа №5»Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений». 1
| 1
| Совершенствовать химический эксперимент, научить практически выполнять цепочку превращений.
|
|
|
63
| Обобщение сведений по теме «Вещества и их свойства».
| 1
| Решать упражнения и расчётные задачи темы.
|
|
|
64
| Контрольная работа №4 по теме «Вещества и их свойства».
| 1
| Проверить усвоение знаний.
|
|
|
| ТЕМА 6» ХИМИЯ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА».
| 4
|
|
|
|
65-66
| Химия и производство.
| 2
| Рассмотреть производства: серной кислоты, аммиака, чугуна и стали, удобрений, полимеров.
|
|
|
67-68.
| Химия в сельском хозяйстве, быту, медицине.
| 2
| Дать представление о необходимости знаний теоретических основ химии, применяемых в сельском хозяйстве, быту, медицине.
|
|
|