Оглавление Заявка и паспорт 1 Продукт иод введение и актуальность 7 Цель, задачи и форма работы 12 Опыт работы и дидактические принципы 14 Работа с родителями





Скачать 204.78 Kb.
НазваниеОглавление Заявка и паспорт 1 Продукт иод введение и актуальность 7 Цель, задачи и форма работы 12 Опыт работы и дидактические принципы 14 Работа с родителями
Дата публикации19.09.2013
Размер204.78 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект


Продукт ИОД

«Нетрадиционная техника рисования как средство развития речи и творческого воображения у детей с ОНР»

Выполнила воспитатель

МАДОУ «Детский сад №29»

компенсирующего вида

Шевелева Е.В

г. Кириши

2012 год

Оглавление
Заявка и паспорт 1

Продукт ИОД

Введение и актуальность 7

Цель, задачи и форма работы 12

Опыт работы и дидактические принципы 14

Работа с родителями 17

Диагностика и результативность 18

Вывод 19

Мониторинг 20

Приложение 1

Конспект занятий 26

Приложени 2

Жизнь нашей группы 39

Приложение 3

Презентация «Детские работы» 54

Введение

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства даёт возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей с ОНР позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребёнка к школе. Ведь дети с общим нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики.

Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием  речи окружающих его взрослых и  в большей степени зависит  от достаточной речевой практики, культуры речевого окружения, от воспитания и обучения. У детей с общей речевой патологией отмечается недоразвитие всей познавательной деятельности (восприятие, память, мышление, речь) особенно на уровне  произвольности и осознанности. Интеллектуальное отставание имеет у детей вторичный характер, поскольку оно образуется вследствие недоразвития речи, всех ее компонентов. Внимание детей с речевыми нарушениями характеризуется неустойчивостью, трудностями включения, переключения,  и распределения. У этой категории детей наблюдается  сужение объема внимания, быстрое забывание материала, особенно вербального (речевого), снижение активной направленности  в процессе припоминания последовательности событий, сюжетной линии текста. Многим из них присущи недоразвитие  мыслительных операций, снижение способности  к абстрагированию, обобщению. Детям с речевой патологией легче выполнять  задания, представленные не в речевом, а в наглядном виде. Большинство детей с нарушениями речи имеют  двигательные расстройства. Они моторно неловки, неуклюжи, характеризуются импульсивностью, хаотичностью движений. Дети с речевыми нарушениями быстро утомляются, имеют пониженную работоспособность. Они долго не включаются  в выполнение задания. Отмечаются отклонения и в эмоционально-волевой сфере. Им присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками.

В детских работах проявляются недостаточная дифференцированность восприятия слабая сформированность сенсорных эталонов, бедность образов-представлений, легкие формы двигательных нарушений.

На изобразительной деятельности сказывается характерная для этих детей неустойчивость внимания, недостаточная наблюдательность, отмечается сниженный интерес к процессу и результатам работы.

Предметный рисунок у многих детей сформирован, однако, рисуя предметы, они часто испытывают затруднения, которые проявляются в схематизме изображений в недостаточной цветовой и пространственной организации рисунка.

В подавляющем большинстве работ отсутствует сюжет. Некоторые дети могут изобразить простой сюжет, но он зачастую шаблонен, примитивен, беден и слабо развернут по содержанию, как правило, расположен по нижнему краю листа.

Наряду с указанными особенностями у этих детей наблюдается неравномерность в уровне сформированности изобразительных навыков-других, что отличает детей данной категории как от их нормально развивающих сверстников.

Несформированность изобразительной деятельности может быть преодолена с помощью коррекционной работы, направленной на всестороннее развитие ребенка восполнение пробелов в становлении изобразительных навыков, развитие интереса к данному виду продуктивной деятельности и на совершенствовании познавательной деятельности в целом.

Продуктивные виды деятельности (изобразительная, трудовая, музыкальная и др.) имеют большой потенциал в преодолении тяжёлого недоразвития речи у детей дошкольного возраста.

Развитие творчества у детей с ОНР в процессе изобразительной деятельности приводит к позитивным изменениям всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне

Освоение детьми нетрадиционных способов в рисовании дают им коррекцию мелкой мышечной моторики рук, зрительно-двигательную координацию, развитие регулирующей планирующей функции речи, подготавливает их к овладению письмом, и активизирует запас слов в лексике.

Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией».

Побуждать пальчики работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционной технике ИЗО. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность малышей, делает ее более увлекательной и интересной.

Актуальность

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Продуктивные виды деятельности (изобразительная, трудовая, музыкальная и др.) имеют большой потенциал в преодолении тяжёлого недоразвития речи у детей дошкольного возраста.
Развитие творчества у детей с ОНР в процессе изобразительной деятельности приводит к позитивным изменениям всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.

Освоение детьми нетрадиционных способов в рисовании дают им коррекцию мелкой мышечной моторики рук, зрительно-двигательную координацию, развитие регулирующей планирующей функции речи, подготавливает их к овладению письмом, и активизирует запас слов в лексике. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией». Побуждать пальчики работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционной технике ИЗО. Так развивается мелкая моторика, которая должна начаться, задолго до поступления в школу. Поэтому я считаю, что надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Я считаю очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. При организации занятий изобразительной деятельности определенными условиями являются:

1. Создание развивающей среды.

2. Подбор специальных методов.

3. Отбор наиболее эффективных приемов.

Цель

Целью моей работы является:

  • Активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, научить детей формировать положительный настрой на занятиях, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

  • Сформировать умение выполнять задание по образцу, развить умение ориентироваться на плоскости, активизировать словарь:

  • Сформировать у детей зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев.

  • Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развить зрительное внимание и пространственную ориентацию.

  • Научит понимать и выполнять инструкции.

Задачи

Я поставила перед собой следующие задачи:

  • Развить умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

  • Развить способности, координированной работу рук со зрительным восприятием.

  • Развить творческой активности, фантазии.

  • Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес.

  • Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей.

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально

Программа предусматривает работу по блокам:

-Пальчиковая гимнастика

-Творческие упражнения.

-Диагностика

Формы работы

Формы работы я строю таким образом:

1. Учебная деятельность – даю знания, умения, навыки;

2. Совместная деятельность – закрепляю знания, умения, навыки;

3. Самостоятельная деятельность – полученные знания. Умения и навыки дети используют в свободное время.

Система работы:

1. За столом;

2. Подгрупповая;

3. Индивидуальная.

Факторы, способствующие или препятствующие реализации инновационной работы.

В применении нетрадиционной изодеятельности при реализации моего проекта никаких негативных факторов не наблюдалось, так как данный проект положительно влияет на развитие мелкой моторики и всестороннее развитие детей.

Таким образом, нетрадиционные способы изобразительной деятельности способствуют развитию у детей творчества, воспитанию художественного вкуса, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение.

Опыт решения данной проблемы

Опыт моей работы показывает, что в образовательных учреждениях можно и нужно уделять большое внимание нетрадиционной изодеятельности.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Моя задача – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Какие же нетрадиционные способы в рисовании используются в работе с детьми ОНР?

Конечно, начинается с самого лёгкого способа: «Тычком», «Ладошками», «Кулачком», « Печатями», «Ватными палочками», «Тампончиками», «Набрызгом», « Трафаретами», « Фотокопией (мелками восковыми)», «Монотипия», «Точечный». Затем идёт усложнение: «Фотокопия (свечкой)», «По – мокрому», « Скомканной бумагой», « Кляксография», «Выдувание трубочкой», «Нитками», «по ниткам», «Граттаж», «Витражи» и т. д.

Используется на занятии нетрадиционные приемы изображения (рисование тканью, свернутой в трубочку; «точечное рисование»; рисование по сжатой бумаге; оттиск целлофаном; рисование манкой и по манке), а также их сочетаний. Так, на одном занятии предусматривается и обрывание бумаги, и тычкование, и восковые мелки, и акварель; на другом - косметические тени, рисование по мокрой бумаге пальчиками.

Дидактические принципы:

Существует несколько дидактических принципов для проведения занятий:

1. Принцип сознательности и активности, основанный на осознанном включении детей в творческую деятельность, самостоятельный поиск ими выразительных средств, использование нетрадиционной техники изображения, стремление к творческому самовыражению в продуктивных видах деятельности. Данный принцип предполагает использование таких методов и приемов как объяснение, разъяснение, беседу, наблюдения, показ нетрадиционной техники изображения, выразительных возможностей изобразительного материала.

2. Принцип наглядности, приобретаемый особую значимость в дошкольный период. Для детей старшего дошкольного возраста характерно наглядно-образное мышление. Этот принцип позволяет формировать у ребенка художественно-эстетическое восприятие и вкус, эмоционально-чувственное отношение к действительности; предлагает просмотр картин известных художников, иллюстраторов; наблюдения за природными явлениями; посещение цирка и музеев.

3. Принцип систематичности и последовательности, реализуемый через постепенное овладение практическими навыками и умениями в области нетрадиционной техники изображения, использование средств выразительности. Так, на первых занятиях детям предлагается научиться рисовать пальчиками, делать набрызг, а в конце учебного года их знакомят с разными видами монотипии, граттажа. Творчество необходимо развивать не только на занятиях, но и в повседневной деятельности через наблюдения, тематические беседы, чтение художественных произведений, прослушивание музыкальных произведений. Предлагаемая тематика занятий ориентирована на изменения в природе и событий в социальной жизни.

4. Принцип доступности, опирающийся на психологические особенности детей с ОНР (недостаточные объем сведений об окружающем и концентрации внимания; эмоциональная незрелость; замкнутость, тревожность) и психофизиологические недостатки (ограниченный объем движений общей моторики, ослабленный мышечный тонус мелкой моторики, дефицит или задержка в развитии зрительного и слухового внимания, восприятия и памяти). С целью сглаживания данных недостатков развития необходимо проведение физкультминуток с элементами логоритмики и дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, подвижных игр. Тематика занятий проводится в соответствии с лексическими темами: «Дикие и домашние животные», « Грибы», « Перелётные и зимующие птицы», «Овощи и фрукты». При организации занятий следует учитывать идею о «зоне ближайшего развития»: сначала детей знакомят с известными событиями и явлениями окружающей действительности, а затем с такими, как «Космос», «День защитника Отечества», « День Победы».

5. Принцип индивидуализации, построенный на учете индивидуально-личностных особенностей детей с ОНР: темперамент, характер, интересы и др. Данный принцип реализуется через рисование по замыслу, свободный выбор изобразительных материалов и техники изображения.

6. Принцип связи речи с психическими процессами. Известно, что недоразвитие одной сферы влияет на развитие других. Поэтому наряду с развитием творчества у детей необходимо добиваться и развития речи. Обогащение и расширение лексического запаса должно идти за счет знакомства с новыми изобразительными материалами, нетрадиционными приемами изображения, известными художественными и музыкальными произведениями; развитие связной речи через различные тематические беседы, чтение известных стихотворений, рассказывание ребенком о своем рисунке и др.

При проведении конкретных формирующих занятий учитывались выявленные психофизиологические и индивидуальные особенности детей с ОНР, поэтому использовались методы, имеющие коррекционно-развивающую направленность (слушание музыкальных произведений, проведение пальчиковых гимнастик, физкультурных пауз с элементами логоритмики и дыхательной гимнастики, использование нетрадиционной техники изображения).

Ведущей формой обучения выступило занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения. Это способствует не только преодолению речевого недоразвития и развитию творчества у детей, но и повышению проявления эмоциональной отзывчивости, самостоятельности в повседневной деятельности, индивидуальности проявления эмоциональной отзывчивости, самостоятельности в повседневной деятельности, индивидуальности.

При проведении конкретных формирующих занятий учитывались выявленные психофизиологические и индивидуальные особенности детей с ОНР, поэтому использовались методы, имеющие коррекционно-развивающую направленность (слушание музыкальных произведений, проведение пальчиковых гимнастик, физкультурных пауз с элементами логоритмики и дыхательной гимнастики, использование нетрадиционной техники изображения).

Работа с родителями

Работа с родителями - одно из важнейших направлений в нашей работе, по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев и подготовки руки к письму. Основная задача на начальном этапе работы с родителями – формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми. Одним из эффективных средств знакомства родителей с особенностью развития мелкой моторики является их участие в вечернее время, где они могут познакомиться с методом и приемами работы. Родители отмечают, что совместные занятия способствуют улучшению отношений с ребенком, а после нескольких месяцев работы родители начинают более добросовестно относиться к выполнению детьми домашнего задания и моих рекомендаций. Так как родители не всегда понимают важность художественного творчества и не владеют приёмами обучения я провожу с ними консультации и беседы. Многие родители начинают проявлять заинтересованность к творчеству детей когда видят на выставке детские работы. Одни родители удивлены и восхищены ,другие начинают критиковать своего ребёнка ,с такими родителями приходится проводить индивидуальные беседы.

Диагностика

Диагностика детей поводится в старшей и подготовительной группах. После каждого этапа диагностики делаю анализ, в котором выявляю:

1. Степень освоения ребёнком задач по разделу нетрадиционная художественная деятельность, выявляю высокий, средний, низкий уровни.

2. Комплектую подгруппы по уровню развития (высокий, средний, низкий).

3. Планирую работу с каждой подгруппой.

4. Информирую родителей в индивидуальных беседах о результатах обследования.

Заканчивая год с детьми старшей группы, я наметила перспективу работы на следующий учебный год - для того, чтобы добиться достаточной точности в нетрадиционной техники изодеятельности при переходе детей в подготовительную группу обратить больше внимания на: индивидуальную работу с детьми с низким уровнем. Порекомендовать родителям заниматься с детьми пальчиковой гимнастикой.

Результативность

1) Развивается творческий потенциал детей;

2) Дети получат радость от сотворчества;

3) Дети осваивают нетрадиционную технику в изобразительной деятельности;

4) Формируется устойчивый интерес у детей к изотворчеству на занятиях и в самостоятельной деятельности;

5) У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей;

6) Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма;

Наряду с полученными результатами выявили качественную характеристику уровней выполнения задания и выделили уровни:

Низкий уровень: не проявляет интерес и желание работать, не владеет техническими и художественными навыками и умениями.

Средний уровень: проявляет интерес и желание работать, частично владеет техническими и изобразительными навыками и умениями

Высокий уровень: испытывает удовлетворение и радость при выполнении задания. Владеет техническими и изобразительными навыками и умениями. Проявляет самостоятельность, инициативу и творчество.

Вывод

Ещё раз хочется подчеркнуть, что тренировка движений пальцев является стимулом для развития речи ребёнка, и мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга в целом. Занятия нетрадиционной изодеятельностью позволяют развивать речь, память и фантазию, повышает интерес детей к учебным мероприятиям. Мелкая моторика в жизни и деятельности, выполняет много разных функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями, обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность на одном объекте или деятельности. Проведенная исследовательская работа на констатирующем этапе эксперимента показала, что у детей, поступающих в детский сад страдает развитие мелкой моторики, но не у всех детей одинаково. Многие дети не в состоянии активно переключать внимание, другие наоборот имеют относительно высокую устойчивость и концентрацию. Основная задача занятий нетрадиционной изодеятельностью состояла в том, чтобы сделать доступными и легко выполнимыми все задания, связанные с необходимостью использования мелкой моторики рук. Достигнуть этого можно лишь путём постепенного развития ручной умелости, достигаемой в результате перехода от простого, к более сложным заданиям.

Мониторинг.

Таблица результатов экспериментального исследования уровня в ИЗО старших дошкольников с ОНР.

Сентябрь 2010г

Экспериментальная группа

Уровень возможностей детей в ИЗО

Кирилл Г.

средний

Алёша С.

средний

Максим К.

низкий

Даниил К.

средний

Артур А.

высокий

Семен Т.

низкий

Саша А.

низкий

Денис Д

средний

Влад К.

низкий

Павел К.

низкий

На основе проведенного констатирующего эксперимента мы делаем вывод об уровне развития изобразительной деятельности детей экспериментальной группы.

Высокий уровень: Артур А- у мальчика хорошее воображение, может располагать рисунок по направлению листа;

средний уровень: Кирилл Г., Алёша С, Даниил К, Денис Д -у детей выявлено умение правильно располагать рисунок по всему листу, видеть задний и передний план;

Низкий уровень: Максим К, Семён Т, Саша А, Влад К, Павел К - слабо развито воображение, мелкая моторика.

Наглядно результаты, полученные при проведении обследования мелкой моторики детей экспериментальной группы, показаны на диаграмме 1 констатирующего эксперимента:



Май 2011

Экспериментальная группа

Уровень возможностей детей в ИЗО

Кирилл Г.

высокий

Алёша С.

средний

Максим К.

средний

Даниил К.

высокий

Артур А.

высокий

Семен Т.

средний

Саша А.

низкий

Денис Д.

высокий

Влад К.

низкий

Павел К.

низкий

Высокий уровень показали 4 человека. Они стали лучше видеть композицию, создавать свой рисунок, могут использовать любой вид техники в свободном рисовании.

Средний уровень показали 3 человека. Они стали выделять и различать оттенки, использовать некоторые приёмы в изодеятельности , только вместе с воспитателем.

На низком уровне остались 3-ое детей. У них слабая моторика, путают цвета.



Сентябрь 2011г

Экспериментальная группа

Уровень возможностей детей в ИЗО

Суворова Н.

средний

Рыбалко О.

средний

Куранова К.

низкий

Метенев Д.

средний

Бабуркин Д.

низкий

Степанов В.

низкий

Суворов Д.

средний

Васильев В.

средний

Коваленко К.

низкий

Скворцов Р.

низкий

У детей выявилось только два уровня.

Средний уровень – те дети, у которых слабо развита моторика и воображение, могут рисовать на бумаге, но рисунок беден по содержанию, не видят передний и задний план.

На низком уровне находятся те дети, которые не могут изображать без помощи воспитателя, не владеют кистью руки.



Май 2012г

Экспериментальная группа

Уровень возможностей детей в ИЗО

Суворова Н.

средний

Рыбалко О.

высокий

Куранова К.

низкий

Метенев Д.

высокий

Бабуркин Д.

средний

Степанов В.

низкий

Суворов Д.

средний

Васильев В.

средний

Коваленко К.

низкий

Скворцов Р.

низкий

У детей появилась динамика:

Высокий уровень – дали 2 ребёнка. У них улучшилась моторика, фантазия, воображение и речь.

Средний уровень – появились дети, которые могут использовать некоторые приёмы рисования.

Низкий уровень – остаются дети с плохой моторикой.



Сравнивая результаты этих двух лет я увидела, что дети стали более сосредоточенными, самостоятельными, внимательными, речь становилась более активной. Их работы по изодеятельности приобретали осознанный, осмысленный и целенаправленны характер. Все задания, которые давались детям в старшей группе к концу учебного года, выполнялись гораздо быстрее и без всяких усилии.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оглавление Заявка и паспорт 1 Продукт иод введение и актуальность 7 Цель, задачи и форма работы 12 Опыт работы и дидактические принципы 14 Работа с родителями  iconЗнаменитые геодезисты
Введение — излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её актуальность. Объём: 1 страница
Оглавление Заявка и паспорт 1 Продукт иод введение и актуальность 7 Цель, задачи и форма работы 12 Опыт работы и дидактические принципы 14 Работа с родителями  iconПаспорт (описание) продукта иод
Патриотическое воспитание молодёжи на примерах жизни людей, переживших войну, всегда остается актуальным направлением работы образовательного...
Оглавление Заявка и паспорт 1 Продукт иод введение и актуальность 7 Цель, задачи и форма работы 12 Опыт работы и дидактические принципы 14 Работа с родителями  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В методических рекомендациях представлены требования к календарно-тематическому плану работы воспитателя группы продленного дня;...
Оглавление Заявка и паспорт 1 Продукт иод введение и актуальность 7 Цель, задачи и форма работы 12 Опыт работы и дидактические принципы 14 Работа с родителями  iconАктуальность темы дипломной работы
Цель дипломной работы дать оценку современного состояния и развития ипотечного кредитования в Республике Казахстан. Для достижения...
Оглавление Заявка и паспорт 1 Продукт иод введение и актуальность 7 Цель, задачи и форма работы 12 Опыт работы и дидактические принципы 14 Работа с родителями  iconОглавление Введение Общие положения Этапы работы над рефератом
Одной из форм самостоятельной учебно-исследовательской работы студентов колледжа является написание и защита реферата
Оглавление Заявка и паспорт 1 Продукт иод введение и актуальность 7 Цель, задачи и форма работы 12 Опыт работы и дидактические принципы 14 Работа с родителями  iconОсновные требования к написанию реферата
Структура работы включает: титульный лист, план работы (оглавление), введение, основную часть, заключение, список используемых источников...
Оглавление Заявка и паспорт 1 Продукт иод введение и актуальность 7 Цель, задачи и форма работы 12 Опыт работы и дидактические принципы 14 Работа с родителями  iconОсновные требования к написанию реферата
Структура работы включает: титульный лист, план работы (оглавление), введение, основную часть, заключение, список используемых источников...
Оглавление Заявка и паспорт 1 Продукт иод введение и актуальность 7 Цель, задачи и форма работы 12 Опыт работы и дидактические принципы 14 Работа с родителями  iconОглавление дидактические принципы в проектировании электронных образовательных ресурсов 4
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Оглавление Заявка и паспорт 1 Продукт иод введение и актуальность 7 Цель, задачи и форма работы 12 Опыт работы и дидактические принципы 14 Работа с родителями  iconПлан работы городского методического объединения проблемная группа...
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
Оглавление Заявка и паспорт 1 Продукт иод введение и актуальность 7 Цель, задачи и форма работы 12 Опыт работы и дидактические принципы 14 Работа с родителями  iconКурсовой работы. Составитель: доцент Корляков А. С. Екатеринбург...
Курсовая работа самостоятельная работа студента, выполняемая в соответствии с типовой программой учебного процесса по подготовке...
Оглавление Заявка и паспорт 1 Продукт иод введение и актуальность 7 Цель, задачи и форма работы 12 Опыт работы и дидактические принципы 14 Работа с родителями  iconКурсовая работа по теме: программирование с использованием записей и файлов
...
Оглавление Заявка и паспорт 1 Продукт иод введение и актуальность 7 Цель, задачи и форма работы 12 Опыт работы и дидактические принципы 14 Работа с родителями  iconКурсовая работа по теме: программирование с использованием записей и файлов
...
Оглавление Заявка и паспорт 1 Продукт иод введение и актуальность 7 Цель, задачи и форма работы 12 Опыт работы и дидактические принципы 14 Работа с родителями  iconФормы работы с родителями
К традиционным формам работы с родителями относятся: родительские собрания, общешкольные конференции, индивидуальные консультации...
Оглавление Заявка и паспорт 1 Продукт иод введение и актуальность 7 Цель, задачи и форма работы 12 Опыт работы и дидактические принципы 14 Работа с родителями  iconДипломной работы «Организация учета и налогообложения расчетов единому социальному налогу»
Введение: Обозначить актуальность темы, цели, задачи, объект исследования, период исследования
Оглавление Заявка и паспорт 1 Продукт иод введение и актуальность 7 Цель, задачи и форма работы 12 Опыт работы и дидактические принципы 14 Работа с родителями  iconРеферат Введение Актуальность товаров от кб «Нитрон»
Интернет- магазин по продаже этой продукции через Интернет и про эффективную систему виртуального дилерства, позволяющую многим энтузиастам,...
Оглавление Заявка и паспорт 1 Продукт иод введение и актуальность 7 Цель, задачи и форма работы 12 Опыт работы и дидактические принципы 14 Работа с родителями  iconЗамечания по реферату Макаровой Натальи «Бытовая химия»
Во введении нужно сначала написать про актуальность, а затем цель и задачи работы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск