План работы городского методического объединения проблемная группа «Организация работы с родителями детей раннего возраста» на 2010 2011 год





Скачать 142.6 Kb.
НазваниеПлан работы городского методического объединения проблемная группа «Организация работы с родителями детей раннего возраста» на 2010 2011 год
Дата публикации14.10.2013
Размер142.6 Kb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > Информатика > Заседание
c:\users\ovs\pictures\samsung\scx-3200_20130124_20004304.jpgc:\users\ovs\pictures\samsung\scx-3200_20130124_20012100.jpgc:\users\ovs\pictures\samsung\scx-3200_20130124_20014709.jpg

План работы

городского методического объединения

проблемная группа «Организация работы с родителями детей раннего возраста»

на 2010 – 2011 год

руководитель: Наймушина М.Е., воспитатель высшей категории

МДОУ «Детский сад № 13»
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога ДОУ с родителями детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия ДОУ и семьи.

  2. Выявить основные составляющие социального партнёрства педагога ДОУ с родителями детей раннего возраста.

  3. Разработать планы-конспекты групповых родительских собраний с учётом интересных форм взаимодействия с семьёй.

  4. Создать условия для обмена опытом в оформлении наглядной информации для родителей детей раннего возраста.






Мероприятия

(тема, форма организации, повестка)

Дата, место проведения

Ответственный, участники

Ожидаемый результат

1

Анкетирование «Давайте, познакомимся!»

- получение и анализ первичной информации об участниках проблемной группы;

- изучение педагогической проблемы;

- планирование работы на 2010-2011 год.

сентябрь

2010

руководитель группы Наймушина М.Е.

- ответы на вопросы анкеты;

- план работы проблемной группы

2

Заседание № 1

«Организация взаимодействия с родителями детей раннего возраста в современном ДОУ»

(день вопросов и ответов)

  1. Итоги анкетирования;

  2. Утверждение плана работы на год;

  3. Проектирование модели социального партнерства педагога ДОУ с родителями детей раннего возраста

  4. Опрос «Востребованность заявленных мероприятий педагогами групп раннего возраста муниципального уровня»

21 октября

2010 год

МДОУ «Детский сад №13»

руководитель группы

Наймушина М.Е., педагоги ДОУ

- утвержденный план работы на год;

- проект модели социального партнёрства педагога с родителями детей раннего возраста;

- результаты опроса по заявленным мероприятиям

3

Межсекционная работа

индивидуальная работа по направлениям:

- изучение активных форм и методов работы с родителями детей раннего возраста;

- подбор педагогических ситуаций с участием педагога, родителей и детей, для ролевого обыгрывания.

ноябрь 2010 год

педагоги ДОУ

- перечень активных форм и методов работы с родителями;

- анализ педагогических ситуаций для ролевого обыгрывания.

4

Заседание № 2

«Современный педагог - современный родитель» (деловая игра)

  1. Введение в тему;

  2. Решение кроссворда для педагогов «Работа с родителями»;

  3. Ролевое обыгрывание педагогических ситуаций;

  4. Задание «Методическая копилка;

  5. Подведение итогов.

декабрь 2010 год

руководитель группы

Наймушина М.Е.,

психолог МДОУ «Детский сад №7»

Стерлингова С.П.,

педагоги ДОУ

- приобретение педагогического опыта в общении проблемных ситуаций с родителями;

- мини-каталог активных приемов вовлечения родителей в жизнь группы

5

Межсекционная работа

работа в мини-группах по направлениям:

- разработка плана-конспекта группового родительского собрания ( нетрадиционная форма);

- изучение требований к оформлению наглядного материала для родителей;

- День открытых дверей.

январь-февраль 2011 год

педагоги ДОУ

- планы-конспекты групповых родительских собраний;

- памятка «Требования к оформлению наглядности для родителей»

6

Заседание № 3

«Встречаемся с родителями…»

(творческая лаборатория)

  1. Презентация плана-конспекта родительского собрания в нетрадиционной форме, согласно возрасту и программы;

  2. Анализ планов-конспектов родительских собраний;

  3. Разработка положения конкурса «Лучший уголок для родителей»

февраль-март 2011 год

руководитель группы

Наймушина М.Е., педагоги ДОУ

- банк педагогического опыта;

- макет положения о конкурсе родительских уголков

7

Межсекционная работа

Конкурс «Лучший родительский уголок»

(группы раннего возраста)

апрель 2011 год

руководитель группы

Наймушина М.Е.,

члены жюри:

Шпак С.И.,

Бардакова О.А.,

Мачужок Г.,

Веретенникова Н.Н.,

Фоос Т.С.

-инициатива, активность, творчество педагогов;

-размещение информации с конкурса на портале УО

8

Заседание № 4

итоговое (круглый стол)

  1. Подведение итогов конкурса «Лучший родительский уголок;

  2. Выставка наглядно-информационных пособий для родителей (с конкурса);

  3. Утверждение модели социального партнёрства педагога ДОУ с родителями;

  4. Подведение итогов работы проблемной группы за 2010 – 2011 год

май 2011 год

специалист отдела развития детей дошкольного возраста управления образования Пыстогова Н.А.,

руководитель группы

Наймушина М.Е.,

педагоги ДОУ

- фото и видео репортаж с конкурса «Лучший родительский уголок»;

- получение сертификатов педагогами за активность в работе проблемной группы



Проблемно-аналитическая справка

по итогам деятельности проблемной группы

«Организация работы с родителями детей раннего возраста»

за 2010 – 2011 учебный год

руководитель группы:

Наймушина М.Е,

воспитатель высшей категории

МДОУ «Детский сад №13»

В течение 2010-2011 учебного года на базе МДОУ «Детский сад №13» проходило городское методическое объединение проблемная группа «Организация работы с родителями детей раннего возраста».

Участниками, которого были воспитатели муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Соликамска №№ 2,4,6,7,9,13,20,32,36,41,43,44,46,47,48, НОДУ №№ 22,25 (в количестве 19 человек).

Для продуктивного сотрудничества и заочного знакомства с руководителем группы Наймушиной Мариной Евстафьевной провели анкетирование «Давайте познакомимся!».

Анализ анкет показал:

- образование воспитателей: среднее – 5 человек;

средне-специальное 14 человек;

- стаж работы в ДОУ: начинающие до 6-и лет – 10 педагогов,

свыше 6 лет – 9 человек.

У педагогов есть вопросы:

- как организовать работу с родителями в период адаптации детей раннего возраста, использование интерактивных форм;

- взаимодействие специалистов в этот период;

- как привлечь родителей на родительские собрания;

Решение проблемных ситуаций.

Поделиться педагогическим опытом пожелали воспитатели МДОУ №№ 7,9,30,46,48,47,49.

Проанализировав предложения педагогов, решили выстроить работу по теме: «Организация работы в родителями детей раннего возраста».

Спланировали мероприятия, целью которых стало: создание модели социального партнерства педагога ДОу с родителями раннего возраста.

Задачи:

  • Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия ДОУ и семьи.

  • Выявить основные составляющие социального партнёрства педагога ДОУ с родителями детей раннего возраста.

  • Разработать планы-конспекты групповых родительских собраний с учётом интересных форм взаимодействия с семьёй.

  • Создать условия для обмена опытом в оформлении наглядной информации для родителей детей раннего возраста.

В течение года проведено 4-е заседания, согласно годовому плану. Использовались разнообразные формы проведения заседаний: день вопросов и ответов; деловая игра; творческая лаборатория; круглый стол, что повлияло на стабильность посещения участниками заседаний: 1- 21 человек, 2- 15 человек (по заявкам на участие), 3 – 19 педагогов, 4 – 16 воспитателей (3 отсутствовали по уважительным причинам).

На одном из заседаний активную помощь в работе заседания оказала психолог МДОУ «Детский сад № 7» Стерлингова С.П.

Все встречи были построены так, что их основной функцией являлась практическая направленность.

При обсуждении вопросов, в первую очередь предоставлялось слово начинающим педагогам, чтобы педагоги со стажем не влияли на мнение молодых воспитателей.

  1. Октябрьское заседание было посвящено теме взаимодействия педагога с родителями.

Педагоги объясняли, как они понимают это слово; могут ли свою работу с родителями в группе назвать взаимодействием; считают ли родителей – партнерами. Приводили примеры, как устанавливают контакт с родителями во время адаптации детей в группе. Педагоги со стажем делились опытом, как грамотно выстроить беседу, разговор; найти содержание и форму общения. Начинающие воспитатели высказывались, что ощущают некую боязнь, что родители могут задать вопрос, на который они не смогут найти ответ. Так, в постоянном обращении к педагогическому опыту воспитателей, проходили все встречи.

В ходе работы над методической темой обсудили принципы взаимодействия, выделили направления работы, задачи. Говоря о критерии «включенность» родителя в образовательный процесс отметили количественный и качественный показатели. Воспитатели со стажем говорили о повышении воспитательно-образовательной деятельности родителей и о развитии творческой инициативы.

Дали название направлениям, обобщили в структуру модели.

По итогу встречи, педагоги заполнили мини-анкету «Самоанализ участия в работе группы», отметив положительное, полезное для своей работы, актуальность темы, высказав свои пожелания и замечания.

После каждого заседания педагогам предлагалась межсекционная самостоятельная работа.

Например: подбор активных форм, методов работы с родителями детей раннего возраста; подбор педагогических ситуаций с участием родителей и ребенка, воспитателя.

  1. В январе встреча с педагогами прошла в форме деловой игры «Современный педагог – современный

родитель». На которой уточняли формы взаимодействия, конкретно размещая по 5-ти направлениям модели. Разгадывали кроссворд «Работа с родителями», где воспитатели смогли поработать и в мини-группах, и самостоятельно. А затем обсудить, подготовленные заранее педагогические ситуации, распределить роли для обыгрывания в мини-группах. По окончанию – эксперты (психолог МДОУ №7 Стерлингова С.П., Опехтина Т.А. МДОУ № 47) подвели итоги. В задании «Методическая копилка» педагоги определяли задачи, традиционность или нет формы работы с родителями.

В ходе выполнения домашнего задания воспитатели привели примеры, из своей педагогической практики, приёмы активизации родителей на собраниях. По предложению воспитателей решили создать мини-каталог, в помощь начинающим воспитателям.

Подведение итогов, осуществлялось воспитателями в мини-группах. Отмечали положительные стороны коллективного участия, индивидуальную активность или пассивность, общую оценку озвучивал капитан команды.

  1. На заседании в марте - в рамках творческой лаборатории, вели разговор о родительском собрании,

отмечая традиционность формы. Уточняли основные элементы подготовки родительского собрания, пошагово разъясняя начинающим воспитателям методику.

В творческом задании упражнялись в написании приглашения для родителей на собрание. Педагоги делились опытом из своей практики. Воспитатели из НДОУ «» 22, 25 давали рекомендации по подготовке решения собрания, памятки родителям, комментировали оборудование и оформление места проведения.

В совместном обсуждении выделили содержание частей собрания. Далее воспитатели приняли активное участие в презентации плана-конспекта родительского собрания в нетрадиционной форме.

В творческом споре отметили актуальность, новизну, трудоёмкость, результативность и творческий подход педагогов.

При разработке основных моментов положения конкурса «Лучший родительский уголок» воспитатели, после самостоятельного изучения требований к оформлению наглядного материала, остановились на самых главных. Обменялись мнениями по содержанию, динамичности, рациональности информации, эстетической привлекательности.

Подводя итоги встречи, педагоги ответили на мини-анкеты «Обратная связь», оценивая свою включенность в работу, основные ошибки, если были, как реализовали себя на встрече, высказывая свои замечания и пожелания ведущему.

Ответы и деятельность, начинающих воспитателей, настораживает. Так как многие из них стесняются высказывать свои мысли, робеют при незнакомых людях, чувствуется их скованность из-за малого опыта работы. Обозначается проблема – как преодолеть робость при общении с родителями детей.

В ходе Дня открытых дверей педагоги посетили:

  • Мастер-класс Линьковой М.В. по теме «Организация совместной деятельности в раннем возрасте» МДОУ №48;

  • Практикум Копытовой Н.Б. «Театр мягкой игрушки» МДОУ № 30;

  • Осмотрели развивающую среду в группе раннего возраста Ющенко Т.А. МДОУ №47;

  • Поделились опытом на мастер-классе Поповой Е.В. «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста» МДОУ №46.

Слова благодарности прозвучали в адрес педагогов, где побывали воспитатели, так как практические советы, рекомендации намного полезнее.

В апреле месяце 2013 года организовали и провели городским методическим формированием проблемной группы при содействии отдела развития дошкольного образования управления образования администрации города, конкурс «Лучший родительский уголок» для воспитателей групп раннего возраста, участвующих в работе проблемной группы.

Целью конкурса было: выявление ценного педагогического опыта по организации взаимодействия с родительской общественностью посредством использования наглядно-текстовых материалов.

В конкурсную комиссию вошли:

Шпак С.И. зав. МДОУ №2 – председатель;

Бардакова О.А., зам.зав.по ВМР МДОУ №9,

Мачужок М.Г., зам.зав. по ВМР МДОУ №49,

Веретенникова Н.Н., воспитатель МДОУ №7,

Фоос Т.С., воспитатель МДОУ №3.

В конкурсе участвовали воспитатели из тринадцати дошкольных учреждений города Соликамска.

Члены комиссии отметили актуальность представленного материала, качество оформления, эстетическую привлекательность, наличие авторских находок, творческий подход в оформлении детских работ по изобразительной деятельности, безопасность размещения.

Победители конкурса:

1 место – Томилина Т.А. воспитатель НДОУ № 25

2 место – Линькова М.В. воспитатель МДОУ №48

3 место – Симанович воспитатель МДОУ № 4

Участники конкурса:

  1. Черепанова Л.В. МДОУ №13

  2. Попова Е.В. МДОУ №46

  3. Мальцева М.Н. МДОУ № 44

  4. Залазаева Л.Б. МДОУ № 36

  5. Антипина М.В. МДОУ №6

  6. Ноговицына Н.В. МДОУ № 20

  7. Копытова Н.Б. МДОУ № 30

  8. Москвина Т.В. МДОУ №41

  9. Кузнецова О.П. МДОУ № 43

  10. Ющенко Т.А. МДОУ №47.

  1. Итоговое заседание в мае 2011 года началось с подведения итогов и торжественного поздравления

Участников и победителей конкурса «Лучший родительский уголок», вручение сертификатов специалистом отдела развития детей управления образования Пыстоговой Н.А.

Победители конкурса поделились опытом с коллегами и представили авторские пособия с конкурса.

Далее утвердили модель социального партнерства педагога ДОУ с родителями. Вынесли рекомендации по использованию воспитателями других возрастных групп.

В заключении педагоги заполнили рейтинговые оценочные листы, где педагоги оценили свою деятельность в рамках работы проблемной группы за год.

Выразили предложения о продолжении работы в новом учебном году, о возможности рассмотреть написание календарных планов (сократить объем), включить взаимопросмотры совместной деятельности.

Подводя итоги работы проблемной группы за 2010-2011 год, вручили сертификаты участникам Дней открытых дверей.

По окончанию – каждому участнику вручен диск с практическим материалом.

В рамках данного методического объединения педагогов была проведена следующая работа:

  • Разработано положение о конкурсе «Лучший родительский уголок»;

  • Создана модель социального партнерства педагогов ДОУ с родителями детей раннего возраста;

  • Составлен перечень активных форм и методов взаимодействия с родителями;

  • Создали мини-каталог активных приёмов вовлечения родителей в жизнь группы;

  • Составили памятку «Требования к оформлению наглядности для родителей»;

  • Проанализировали мини-анкеты, выявлены основные проблемы и трудности в работе с детьми раннего возраста;

  • Обработали рейтинговые оценочные листы педагогов;

  • Поместили фоторепортаж с конкурса «Лучший родительский уголок» на сайте дошкольного образования УО;

  • Создали и опубликовали в электронном варианте практический материал в помощь начинающему воспитателю групп раннего возраста.


Поставленные цель и задачи МГО проблемная группа «Организация работы с родителями детей раннего возраста» на 2010 – 2011 год выполнены. Выступили с ходатайством о награждении сертификатом за активное участие в работе проблемной группы в 2010-2011 год воспитателей:

  1. Попову Е.В. (МДОУ №46) – 12 баллов

  2. Ющенко Т.А. (МДОУ №47) – 12 баллов.


Как организатор, столкнулась с тем, что на первом заседании присутствовали педагоги, пришедшие «ради галочки». Это было видно по их безразличию к теме обсуждения.

Далее столкнулась со сложностями в организации заседаний, без учета педагогического стажа работы воспитателей. Так как у стажистов богатый опыт работы, их трудно чем либо удивить, а начинающие испытывают трудности во всем. Не все педагоги серьезно подошли к работе в межсекционный период, на заседании приходили не готовые к дальнейшей работе по теме встречи. Это проследилось и в ходе конкурса.

Пути преодоления трудностей видела в том, что материал готовили с учетом интереса всех педагогов, с обратной связью, участием педагогов в обсуждении всех вопросов, с самооценкой деятельности педагога. Использовали нетрадиционные формы организации работы в проблемной группе. Педагоги ярче откликались на задания, где можно было действовать вместе, слаженно, взаимно выручая друг друга.


Предложения на новый учебный год:

  1. Изучить опыт написания календарных планов в НОДУ №22,25;

  2. Использовать в практике организации работы – взаимопросмотры совместной деятельности педагогов;

  3. Обобщить опыт работы педагогов по взаимодействию с родителями МДОУ №№ 4,48,46,13,30;

  4. Организовать конкурс среди воспитателей групп раннего возраста по изготовлению пособий по развитию мелкой моторики у детей, по двигательной деятельности и т.п.



c:\users\ovs\pictures\samsung\scx-3200_20130124_21243408.jpg

c:\users\ovs\pictures\samsung\scx-3200_20130124_23345002.jpg
c:\users\ovs\pictures\samsung\scx-3200_20130124_23365504.jpg

c:\users\ovs\pictures\samsung\scx-3200_20130124_23381405.jpg

c:\users\ovs\pictures\samsung\scx-3200_20121020_11383804.jpg

c:\users\ovs\pictures\samsung\scx-3200_20121020_11402200.jpg


c:\users\ovs\pictures\samsung\scx-3200_20120331_10321600.jpg



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы городского методического объединения проблемная группа «Организация работы с родителями детей раннего возраста» на 2010 2011 год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
План работы городского методического объединения проблемная группа «Организация работы с родителями детей раннего возраста» на 2010 2011 год iconПлан заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год
План работы городского методического объединения проблемная группа «Организация работы с родителями детей раннего возраста» на 2010 2011 год iconОтчет о деятельности городского методического объединения по нравственно...
«Гендерное воспитание учащихся». Разработка содержит комплексный план деятельности методического объединения учителей начальной школы...
План работы городского методического объединения проблемная группа «Организация работы с родителями детей раннего возраста» на 2010 2011 год iconПлан работы городского методического объединения учителей информатики на 2012-2013 уч год

План работы городского методического объединения проблемная группа «Организация работы с родителями детей раннего возраста» на 2010 2011 год iconПлан работы городского методического объединения учителей информатики на 2011-2012 учебный год
Тема: научно-методическое обеспечение и совершенствование педагогической деятельности учителей информатики
План работы городского методического объединения проблемная группа «Организация работы с родителями детей раннего возраста» на 2010 2011 год iconПлан работы методического объединения воспитателей в скоши №4 (VIII вида ) 2011 2012 учебный год
«Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников...
План работы городского методического объединения проблемная группа «Организация работы с родителями детей раннего возраста» на 2010 2011 год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения (МО)
План работы городского методического объединения проблемная группа «Организация работы с родителями детей раннего возраста» на 2010 2011 год iconАнализ работы методического объединения учителей естественных и общественных...
Короткова А. П., учитель химии и биологии I квалификационной категории со стажем работы 33 года
План работы городского методического объединения проблемная группа «Организация работы с родителями детей раннего возраста» на 2010 2011 год iconПлан работы методического объединения воспитателей 7 – 12 классов на 2014-2015 учебный год
Определение основных задач методического объединения. Разработка плана работы мо на 2014 – 2015 учебный год
План работы городского методического объединения проблемная группа «Организация работы с родителями детей раннего возраста» на 2010 2011 год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарно эстетического...

План работы городского методического объединения проблемная группа «Организация работы с родителями детей раннего возраста» на 2010 2011 год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов...

План работы городского методического объединения проблемная группа «Организация работы с родителями детей раннего возраста» на 2010 2011 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План работы Городского методического объединения учителей иностранного языка на 2008 – 2009 учебный год
План работы городского методического объединения проблемная группа «Организация работы с родителями детей раннего возраста» на 2010 2011 год iconПлан методического объединения учителей физического воспитания сош№1...
Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год
План работы городского методического объединения проблемная группа «Организация работы с родителями детей раннего возраста» на 2010 2011 год iconПлан проведения заседаний методического объединения учителей иностранного...
Утверждение плана работы шмо, рабочих программ по предмету на 2011 – 2012 учебный год
План работы городского методического объединения проблемная группа «Организация работы с родителями детей раннего возраста» на 2010 2011 год iconПлан работы городского методического объединения преподавателей-организаторов...
Цель: создание благоприятных условий, способствующих формированию у учащихся личности безопасного типа
План работы городского методического объединения проблемная группа «Организация работы с родителями детей раннего возраста» на 2010 2011 год iconМетодика работы с сюжетными задачами Краснова Людмила Геннадьевна,...
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск