Скачать 142.6 Kb.
|
План работы городского методического объединения проблемная группа «Организация работы с родителями детей раннего возраста» на 2010 – 2011 год руководитель: Наймушина М.Е., воспитатель высшей категории МДОУ «Детский сад № 13» Цель: Создание модели социального партнёрства педагога ДОУ с родителями детей раннего возраста. Задачи:
Проблемно-аналитическая справка по итогам деятельности проблемной группы «Организация работы с родителями детей раннего возраста» за 2010 – 2011 учебный год руководитель группы: Наймушина М.Е, воспитатель высшей категории МДОУ «Детский сад №13» В течение 2010-2011 учебного года на базе МДОУ «Детский сад №13» проходило городское методическое объединение проблемная группа «Организация работы с родителями детей раннего возраста». Участниками, которого были воспитатели муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Соликамска №№ 2,4,6,7,9,13,20,32,36,41,43,44,46,47,48, НОДУ №№ 22,25 (в количестве 19 человек). Для продуктивного сотрудничества и заочного знакомства с руководителем группы Наймушиной Мариной Евстафьевной провели анкетирование «Давайте познакомимся!». Анализ анкет показал: - образование воспитателей: среднее – 5 человек; средне-специальное 14 человек; - стаж работы в ДОУ: начинающие до 6-и лет – 10 педагогов, свыше 6 лет – 9 человек. У педагогов есть вопросы: - как организовать работу с родителями в период адаптации детей раннего возраста, использование интерактивных форм; - взаимодействие специалистов в этот период; - как привлечь родителей на родительские собрания; Решение проблемных ситуаций. Поделиться педагогическим опытом пожелали воспитатели МДОУ №№ 7,9,30,46,48,47,49. Проанализировав предложения педагогов, решили выстроить работу по теме: «Организация работы в родителями детей раннего возраста». Спланировали мероприятия, целью которых стало: создание модели социального партнерства педагога ДОу с родителями раннего возраста. Задачи:
В течение года проведено 4-е заседания, согласно годовому плану. Использовались разнообразные формы проведения заседаний: день вопросов и ответов; деловая игра; творческая лаборатория; круглый стол, что повлияло на стабильность посещения участниками заседаний: 1- 21 человек, 2- 15 человек (по заявкам на участие), 3 – 19 педагогов, 4 – 16 воспитателей (3 отсутствовали по уважительным причинам). На одном из заседаний активную помощь в работе заседания оказала психолог МДОУ «Детский сад № 7» Стерлингова С.П. Все встречи были построены так, что их основной функцией являлась практическая направленность. При обсуждении вопросов, в первую очередь предоставлялось слово начинающим педагогам, чтобы педагоги со стажем не влияли на мнение молодых воспитателей.
Педагоги объясняли, как они понимают это слово; могут ли свою работу с родителями в группе назвать взаимодействием; считают ли родителей – партнерами. Приводили примеры, как устанавливают контакт с родителями во время адаптации детей в группе. Педагоги со стажем делились опытом, как грамотно выстроить беседу, разговор; найти содержание и форму общения. Начинающие воспитатели высказывались, что ощущают некую боязнь, что родители могут задать вопрос, на который они не смогут найти ответ. Так, в постоянном обращении к педагогическому опыту воспитателей, проходили все встречи. В ходе работы над методической темой обсудили принципы взаимодействия, выделили направления работы, задачи. Говоря о критерии «включенность» родителя в образовательный процесс отметили количественный и качественный показатели. Воспитатели со стажем говорили о повышении воспитательно-образовательной деятельности родителей и о развитии творческой инициативы. Дали название направлениям, обобщили в структуру модели. По итогу встречи, педагоги заполнили мини-анкету «Самоанализ участия в работе группы», отметив положительное, полезное для своей работы, актуальность темы, высказав свои пожелания и замечания. После каждого заседания педагогам предлагалась межсекционная самостоятельная работа. Например: подбор активных форм, методов работы с родителями детей раннего возраста; подбор педагогических ситуаций с участием родителей и ребенка, воспитателя.
родитель». На которой уточняли формы взаимодействия, конкретно размещая по 5-ти направлениям модели. Разгадывали кроссворд «Работа с родителями», где воспитатели смогли поработать и в мини-группах, и самостоятельно. А затем обсудить, подготовленные заранее педагогические ситуации, распределить роли для обыгрывания в мини-группах. По окончанию – эксперты (психолог МДОУ №7 Стерлингова С.П., Опехтина Т.А. МДОУ № 47) подвели итоги. В задании «Методическая копилка» педагоги определяли задачи, традиционность или нет формы работы с родителями. В ходе выполнения домашнего задания воспитатели привели примеры, из своей педагогической практики, приёмы активизации родителей на собраниях. По предложению воспитателей решили создать мини-каталог, в помощь начинающим воспитателям. Подведение итогов, осуществлялось воспитателями в мини-группах. Отмечали положительные стороны коллективного участия, индивидуальную активность или пассивность, общую оценку озвучивал капитан команды.
отмечая традиционность формы. Уточняли основные элементы подготовки родительского собрания, пошагово разъясняя начинающим воспитателям методику. В творческом задании упражнялись в написании приглашения для родителей на собрание. Педагоги делились опытом из своей практики. Воспитатели из НДОУ «» 22, 25 давали рекомендации по подготовке решения собрания, памятки родителям, комментировали оборудование и оформление места проведения. В совместном обсуждении выделили содержание частей собрания. Далее воспитатели приняли активное участие в презентации плана-конспекта родительского собрания в нетрадиционной форме. В творческом споре отметили актуальность, новизну, трудоёмкость, результативность и творческий подход педагогов. При разработке основных моментов положения конкурса «Лучший родительский уголок» воспитатели, после самостоятельного изучения требований к оформлению наглядного материала, остановились на самых главных. Обменялись мнениями по содержанию, динамичности, рациональности информации, эстетической привлекательности. Подводя итоги встречи, педагоги ответили на мини-анкеты «Обратная связь», оценивая свою включенность в работу, основные ошибки, если были, как реализовали себя на встрече, высказывая свои замечания и пожелания ведущему. Ответы и деятельность, начинающих воспитателей, настораживает. Так как многие из них стесняются высказывать свои мысли, робеют при незнакомых людях, чувствуется их скованность из-за малого опыта работы. Обозначается проблема – как преодолеть робость при общении с родителями детей. В ходе Дня открытых дверей педагоги посетили:
Слова благодарности прозвучали в адрес педагогов, где побывали воспитатели, так как практические советы, рекомендации намного полезнее. В апреле месяце 2013 года организовали и провели городским методическим формированием проблемной группы при содействии отдела развития дошкольного образования управления образования администрации города, конкурс «Лучший родительский уголок» для воспитателей групп раннего возраста, участвующих в работе проблемной группы. Целью конкурса было: выявление ценного педагогического опыта по организации взаимодействия с родительской общественностью посредством использования наглядно-текстовых материалов. В конкурсную комиссию вошли: Шпак С.И. зав. МДОУ №2 – председатель; Бардакова О.А., зам.зав.по ВМР МДОУ №9, Мачужок М.Г., зам.зав. по ВМР МДОУ №49, Веретенникова Н.Н., воспитатель МДОУ №7, Фоос Т.С., воспитатель МДОУ №3. В конкурсе участвовали воспитатели из тринадцати дошкольных учреждений города Соликамска. Члены комиссии отметили актуальность представленного материала, качество оформления, эстетическую привлекательность, наличие авторских находок, творческий подход в оформлении детских работ по изобразительной деятельности, безопасность размещения. Победители конкурса: 1 место – Томилина Т.А. воспитатель НДОУ № 25 2 место – Линькова М.В. воспитатель МДОУ №48 3 место – Симанович воспитатель МДОУ № 4 Участники конкурса:
Участников и победителей конкурса «Лучший родительский уголок», вручение сертификатов специалистом отдела развития детей управления образования Пыстоговой Н.А. Победители конкурса поделились опытом с коллегами и представили авторские пособия с конкурса. Далее утвердили модель социального партнерства педагога ДОУ с родителями. Вынесли рекомендации по использованию воспитателями других возрастных групп. В заключении педагоги заполнили рейтинговые оценочные листы, где педагоги оценили свою деятельность в рамках работы проблемной группы за год. Выразили предложения о продолжении работы в новом учебном году, о возможности рассмотреть написание календарных планов (сократить объем), включить взаимопросмотры совместной деятельности. Подводя итоги работы проблемной группы за 2010-2011 год, вручили сертификаты участникам Дней открытых дверей. По окончанию – каждому участнику вручен диск с практическим материалом. В рамках данного методического объединения педагогов была проведена следующая работа:
Поставленные цель и задачи МГО проблемная группа «Организация работы с родителями детей раннего возраста» на 2010 – 2011 год выполнены. Выступили с ходатайством о награждении сертификатом за активное участие в работе проблемной группы в 2010-2011 год воспитателей:
Как организатор, столкнулась с тем, что на первом заседании присутствовали педагоги, пришедшие «ради галочки». Это было видно по их безразличию к теме обсуждения. Далее столкнулась со сложностями в организации заседаний, без учета педагогического стажа работы воспитателей. Так как у стажистов богатый опыт работы, их трудно чем либо удивить, а начинающие испытывают трудности во всем. Не все педагоги серьезно подошли к работе в межсекционный период, на заседании приходили не готовые к дальнейшей работе по теме встречи. Это проследилось и в ходе конкурса. Пути преодоления трудностей видела в том, что материал готовили с учетом интереса всех педагогов, с обратной связью, участием педагогов в обсуждении всех вопросов, с самооценкой деятельности педагога. Использовали нетрадиционные формы организации работы в проблемной группе. Педагоги ярче откликались на задания, где можно было действовать вместе, слаженно, взаимно выручая друг друга. Предложения на новый учебный год:
|
План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | План заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год | ||
Отчет о деятельности городского методического объединения по нравственно... «Гендерное воспитание учащихся». Разработка содержит комплексный план деятельности методического объединения учителей начальной школы... | План работы городского методического объединения учителей информатики на 2012-2013 уч год | ||
План работы городского методического объединения учителей информатики на 2011-2012 учебный год Тема: научно-методическое обеспечение и совершенствование педагогической деятельности учителей информатики | План работы методического объединения воспитателей в скоши №4 (VIII вида ) 2011 2012 учебный год «Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников... | ||
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения (МО) | Анализ работы методического объединения учителей естественных и общественных... Короткова А. П., учитель химии и биологии I квалификационной категории со стажем работы 33 года | ||
План работы методического объединения воспитателей 7 – 12 классов на 2014-2015 учебный год Определение основных задач методического объединения. Разработка плана работы мо на 2014 – 2015 учебный год | Анализ работы методического объединения учителей гуманитарно эстетического... | ||
План работы методического объединения учителей начальных классов... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План работы Городского методического объединения учителей иностранного языка на 2008 – 2009 учебный год | ||
План методического объединения учителей физического воспитания сош№1... Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год | План проведения заседаний методического объединения учителей иностранного... Утверждение плана работы шмо, рабочих программ по предмету на 2011 – 2012 учебный год | ||
План работы городского методического объединения преподавателей-организаторов... Цель: создание благоприятных условий, способствующих формированию у учащихся личности безопасного типа | Методика работы с сюжетными задачами Краснова Людмила Геннадьевна,... Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста |