Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 466.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации17.05.2014
Размер466.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3
План работы Городского методического объединения учителей иностранного языка на 2008 – 2009 учебный год.

  1. Банк данных членов МО:




Ф.И.О.

Предмет

Пед. стаж

Предмет, образование. категория

Тема самообразования, какой год

Практический выход, обобщение опыта

Курсы,

год,

где

Год следующего обучения

Ильчук О. В. (МОУ СОШ №1)

английский язык

2 года

английский язык; средне-спец.

«Игра, как средство воспитания познавательной активности на уроках англ.яз.»




2007 год, КОИПКРО

2012 год

Пряничников А. С. (МОУ СОШ №1)

немецкий язык

2 года

немецкий язык; высшее

Развитие навыков речевой деятельности учащихся на уроках немецкого языка




2007 год, КОИПКРО

2012 год

Смирнова Е. А. (МОУ СОШ №2)

английский язык

14 лет

английский язык; высшее; I кат.

Активизация лексики и грамматики в речевой деятельности учащихся с применением различных технологий, в т.ч. ИКТ и интернет-ресурсов

Обобщение опыта 2006 год

2007 год, КОИПКРО

2012 год

Устюгова О. В. (МОУ СОШ №2)

английский язык

9 лет

английский язык; высшее, I кат.

Роль игры на уроне английского языка

Обобщение опыта 2008 год

2007 год, КОИПКРО

2012 год

Шадрина О. А. (МОУ СОШ №2)

английский язык

4 года

английский язык; средне-спец.

Роль игры и игровых приёмов в обучении иностранному языку




2007 год, КОИПКРО

2012 год

Смирнова А. И. (МОУ СОШ №2)

немецкий язык

24 года

немецкий язык; высшее I кат.

Чтение как эффективное средство обучения иностранному языку

Обобщение опыта 2007 год

2007 год, КОИПКРО

2012 год

Попретинская Е. В. (МОУ СОШ №2)

немецкий язык

26 лет

немецкий язык; высшее I кат.

Обучение чтению на младшей ступени обучения

Обобщение опыта 2007 год

2007 год, КОИПКРО

2012 год

Бровкович Е. В. (НОУ СОШ №5)

английский язык

6 лет




Развитие связной устной речи учащихся




-




Князева В. Н. (ООУ СОШ №7)

английский язык

37 лет

английский язык; высшее

Парная работа на уроках английского языка




-




Умницина Л. М. . (МОУ СОШ №9)

английский язык

30 лет

английский язык; высшее, I кат.

Аудирование как один из видов обучения для успешного освоения английского языка

Обобщение опыта 2005 год

2007 год, КОИПКРО

2012 год

Осокина О. К. . (МОУ СОШ №9)

английский, немецкий язык

5 лет

английский, немецкий язык; высшее, I кат.

ИКТ на уроках немецкого языка на среднем и старшем этапе обучения




2007 год, КОИПКРО

2012 год

Иванова Е. Л. (МОУ СОШ №9)

немецкий язык

1 месяц

немецкий язык; высшее I кат.

Использование ИКТ на начальном этапе обучения на уроках немецкого языка




2007 год, КОИПКРО

2012 год

Галкина О. М. (МОУ СОШ №13)

английский язык

11 лет

английский, язык; высшее, II кат.

Формирование грамматических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку




2007 год, КОИПКРО

2012 год

Пичкалова Т. В. (МОУ СОШ №13)

английский язык

33 года

английский, язык; высшее.

Освоение компьютерных технологий




2007 год, КОИПКРО

2012 год

Смирнова Г. Г. (МОУ СОШ №13)

английский язык

31 год

английский язык; высшее; высшая кат.

Формирование ученического портфолио учащихся
Использование сайтов Интернета в обучении иностранному языку

Обобщение опыта 2008 год

2007 год, КОИПКРО

2012 год

Маланова Н. Н. (МОУ СОШ №13)

немецкий язык

41 год

немецкий язык; высшее

Работа с ситуативными упражнениями на старшем этапе обучения




-




Александрова О. С. (МОУ СОШ №13)

немецкий язык

8 лет

немецкий язык; высшее

Эффективное обучение лексике на начальном этапе обучения иностранному языку

Обобщение опыта 2008 год

2007 год, КОИПКРО

2012 год

Дятчина Н. М. (МОУ СОШ №13)

английский язык

3 года

английский язык; средне-спец.

Игра как средство формирования интереса к иностранному языку в начальных классах




-




Орехова Н. М. (МОУ СОШ №37)

немецкий язык

29 лет

немецкий язык; высшее I кат.

Инновации на уроке немецкого языка

Обобщение опыта 2005 год

2002 г.

2008 г. –сертификат института имени Гёте




Сажина Оксана Сергеевна (МОУ СОШ №37)

английский язык







Инновации на уроках английского языка




-





2. Анализ работы Городского методического объединения учителей иностранного языка за 2007 – 2008 учебный год.

1. На 2007- 2008 учебный год перед методическим объединением были поставлены следующие цели и задачи.

Цель работы ГМО: создание условий для повышения качества преподавания иностранного языка путём совершенствования педагогического мастерства учителей.

Задачи работы ГМО:

  • Внедрение использования ИКТ при проведении уроков иностранного языка.

  • Создание условий для прохождения курсовой подготовки всеми учителями иностранного языка.

  • Создание условий для обмена опытом и внедрения ППО в работу учителей.

  • Оказание методической помощи молодым специалистам.

Сразу необходимо отметить, что работа велась по всем указанным в целях и задачах направлениям. В течение года велась целенаправленная работа по достижению этих задач, поэтому в следующих пунктах анализа будут подробно указаны виды деятельности и конкретные результаты.

2. Характеристика кадрового состава


школа

ФИО

Образо-

вание

Квалиф.

катег.

Стаж


Награды

№1

1. Ильчук Ольга Вячеславовна

Ср. спец.

Гал. пед. учил.

7

1




2. Пряничников Алексей Сергеевич


Высшее

КГУ

им Н.А. Некрасова

9

1




№2

3. Попретинская Елена Викторовна

Высшее

КГПИ

им Н.А. Некрасова

13

25

Грамота департамента образования

4. Смирнова Алевтина Ивановна

Высшее

КГПИ

им Н.А. Некрасова

13

23

Грамота департамента образования

5. Смирнова Елена Алексеевна


Высшее

КГПИ

им Н.А. Некрасова

13

13

Грамота

ГОРОО, Грамота Департамента

6. Шадрина Ольга Александровна

Ср. спец.

Шар.пед.

Колледж

8

3




7. Устюгова Ольга Викторовна


Высшее

ЕШКО

13

8

Грамота ГОРОО

№5

8. Бровкович Елена Вячеславовна

высшее

10

5




№9

9. Умницина Людмила Михайловна

Высшее

КГПИ

им Н.А. Некрасова

13

29

Грамота департамента образования,

Грамота

Министерства образования

10. Осокина Ольга Константиновна

Высшее

КГУ

им Н.А. Некрасова

12

4




11. Александрова Ольга Сергеевна

Высшее

КГУ

им Н.А. Некрасова

13

7




№13

12. Смирнова Галина Геннадьевна

Высшее

КГПИ

им Н.А. Некрасова

14

30

Грамота

Министерства образования

13. Маланова Нелла Николаевна

Высшее

Горьк. пед. Инст.

13

40

Почётный работник образования

14. Пичкалова Татьяна Васильевна

Высшее

ЯПИ

12

32

Отличник народного просвещения

15. Дятчина Наталья Сергеевна

Ср. спец.

Гал. пед. учил.

7

2




16. Галкина Ольга Михайловна

Высшее

С.-П. унив.

12

10

Грамота ГОРОО

№37

17. Орехова Наталья Михайловна

Высшее

КГПИ

им Н.А. Некрасова


13

28

Грамота

Министерства образования


На сегодняшний день в ГМО учителей иностранного языка работают 17 учителей, большинство из которых (82%) имеют высшее образование. Следует отметить, что молодые специалисты Дятчина Н.С. и Шадрина О.А. в данный момент обучаются на заочной форме обучения с целью получения высшего образования, поэтому можно говорить о росте уровня образования учителей.

6% учителей имеют высшую квалификационную категорию, 47% учителей имеют I квалификационную категорию, 18% учителей имеют II квалификационную категорию, 29% учителей работают по разрядам от 7 до 10. На основании этих данных можно говорить о достаточно высоком уровне квалификации учителей иностранного языка.

В 2007-2008 учебном году двое учителей (Александрова О.С., Устюгова О.В.) успешно прошли аттестацию, по итогам которой им присвоена I квалификационная категория. Здесь необходимо отметить положительную динамику роста квалификации учителей МО.

41% учителей имеют стаж работы выше 20 лет. 12% учителей имеют стаж работы выше 10 лет. 47% учителей имеют стаж работы меньше 10 лет. С одной стороны, эти цифры говорят о том, что почти половина учителей иностранного языка – опытные специалисты. С другой стороны, эти цифры наводят на размышление о необходимости пополнения педагогического состава молодыми специалистами, что в последние годы стало одной из насущных проблем.

53% учителей отмечены за свой труд Грамотами ГОРОО, департамента образования или министерства образования. 18% учителей имеют почётные звания.
3. Одной из задач работы методического объединения на 2007-2008 учебный год была задача оказания методической помощи молодым специалистам. Помощь молодым специалистам на протяжении всего года оказывалась по двум вопросам: практика языка и методика преподавания языка. Так, методистом ИМЦ, учителем английского языка МОУ СОШ №2 Смирновой Е.А. были организованы еженедельные занятия по грамматике английского языка, которые посещали трое молодых специалистов. В МОУ СОШ №13 молодому специалисту Дятчиной Н.С. была организована помощь со стороны опытных коллег: Маланова Н.Н. помогала разобраться в возникающих методических вопросах, Смирнова Г.Г. оказывала помощь по вопросам языкознания и практики языка.

Особенно необходимо отметить доброжелательный настрой по отношению к молодым специалистам во всех школах города и то, что опытные коллеги всегда охотно оказывают поддержку и помощь. Очень приятно говорить о том, что Науменко Любовь Михайловна, год назад решившая уйти на законный отдых, всегда готова проконсультировать учителей немецкого языка, за что они ей очень благодарны, поскольку она делится с молодыми коллегами бесценным приобретённым за долгие годы преподавательской деятельности опытом.
4. Учителя иностранного языка постоянно повышают свой профессиональный уровень не только путём самообразования, но и посещая различные курсы. В 2007 году большинство учителей иностранного языка посещали курсы повышения квалификации, организованные КОИПКРО. Здесь приведён список преподавателей, которые получили по окончании курсов свидетельства.



п/п

ФИО учителя

Преподаваемый язык

МОУ СОШ №

1.

Пряничников А.С.

немецкий

1

2.

Ильчук О.С.

английский

1

3.

Смирнова Е.А.

английский

2

4.

Шадрина О. А.

английский

2

5.

Устюгова О.В.

английский

2

6.

Попретинская Е.В.

немецкий

2

7.

Смирнова А.И.

немецкий

2

8.

Умницина Л.М.

английский

9

9.

Осокина О.К.

немецкий, английский

9

10.

Александрова О.С.

немецкий

9

11.

Галкина О.М.

английский

13

12.

Пичкалова Т.В.

английский

13

13.

Смирнова Г.Г.

английский

13


В предыдущие годы учителя иностранного языка проходили обучение по программе «Интел. Обучение для будущего», связанное с умением использовать в процессе обучения возможности ИКТ. В этом учебном году 8 учителей обучались на курсах следующей ступени – «Microsoft. Партнёрство в образовании».
5. Для решения поставленных целей и задач применялись различные методы, в том числе и связанные с теоретическим представлением актуальных вопросов преподавания иностранных языков, а также демонстрация применяемых учителями методик на открытых уроках.

В 2007-2008 учебном году состоялись 3 творческих отчёта учителей иностранных языков. Их представили учитель английского языка МОУ СОШ №13 Смирнова Галина Геннадьевна (тема «ИКТ в преподавании английского языка»), учитель английского языка МОУ СОШ №2 Устюгова Ольга Викторовна (тема «Роль игры на уроке английского языка»), учитель немецкого языка МОУ СОШ №9 Александрова Ольга Сергеевна (тема «Обучение чтению на начальном этапе обучения иностранному языку»).

Учителя иностранного языка представили открытые уроки (в том числе с применением ИКТ)

Смирнова Г.Г.

  • «Открывая Австралию» (проект учащихся 9 класса);

  • урок во 2 классе (начальный курс обучения иностранному языку).


Устюгова О.В.

  • «Образец для подражания» (проекты учащихся 8 класса);

  • «Добро пожаловать!» (проекты учащихся 9 класса).


Александрова О.С.

  • «Будущее начинается сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?» (проект социологического исследования учащихся 9 класса);

  • «Чтение сказки «Три бабочки» (начальный курс обучения иностранному языку, 3 класс).


Преподаватели иностранного языка принимают участие в семинарах, организуемых на базе школ, где также представляют открытые уроки. Так, в рамках семинара по здоровьесберегающим технологиям в МОУ СОШ №9 провели открытые уроки Умницина Л.М. (3 класс) и Александрова О.С. (2 класс). Учителем английского языка Смирновой Е.А. и учителем истории Малановой Н.Н было проведено открытое интегрированное занятие экономика+английский язык в рамках семинара «Инновационные программы в учебно-воспитательном процессе в условиях модели адаптивной школы».

На заседаниях ГМО в течение данного учебного года рассматривались следующие вопросы теоретические вопросы:

  • «Игра на уроках иностранного языка».

  • «Домашнее задание по иностранному языку».

  • «ИКТ на уроках иностранного языка».


Также на заседаниях ГМО проводились практикумы по английскому и немецкому языкам, на которых учителям предлагались для выполнения и анализа задания олимпиад и ЕГЭ.
6. По итогам работы получены следующие результаты:
I. Программы обучения иностранному языку выполнены, хотя в некоторых случаях ввиду болезни либо отсутствия преподавателя приходилось корректировать тематическое планирование уроков.
II. Городская олимпиада:


год

9 класс

2 тур

призёры

11 класс

2 тур

призёры

3 тур участники

2007-2008

10

2

12

1

3


По сравнению с прошлым годом возросло количество учащихся, участвующих во 2 туре олимпиады (22 в этом учебном году, 19 – в прошлом). К сожалению, следует заметить, что по сравнению с прошлым годом уменьшилось количество призёров во 2 туре олимпиады и, как следствие, количество участников 3 тура. Хотя, говоря о проведении олимпиады, стоит также учитывать тот факт, что с каждым годом возрастает уровень сложности заданий, предлагаемых участникам во 2 туре. Также следует обратить внимание на то, что задания даются в нетрадиционных формах.
III. Итоговый контроль в 4 классе

Контрольная работа по немецкому языку выполнена учащимися 4 класса города на оптимальном уровне (за исключением учащихся МОУ СОШ №1, где уровень выполнения работы – критический). Все учащиеся МОУ СОШ №13 и№9 справились с работой. Всего 2 учащихся города не справились с работой. Самый высокий уровень выполнения работы показали учащиеся МОУ СОШ №9.

Контрольная работа по английскому языку в целом выполнена учащимися 4-го класса города на допустимом уровне. Учащиеся МОУ СОШ №37,2,9 выполнили работу на оптимальном уровне. Учащиеся МОУ СОШ №5 выполнили работу на критическом уровне. Учащиеся МОУ СОШ №1 выполнили работу на недопустимом уровне, но следует принять во внимание, что в 4-м классе данной школы обучаются четверо учащихся 7-го вида. Все учащиеся МОУ СОШ №9 и37 справились с работой. Самый высокий уровень выполнения показали учащиеся МОУ СОШ №37.
IV. Экзамен по иностранному языку в 9 классе проводился в этом учебном году согласно новым билетам, что было представлено к обсуждению и принято на ноябрьском заседании ГМО. Следует заметить, что это послужило основной причиной снижения количества учащихся (7 учащихся в этом учебном году и 19 – в прошлом), выбирающих экзамен по иностранному языку, т.к. требования к сдаче иностранного языка по новым билетам предполагают достаточно высокий уровень владения иностранным языком; заданий больше и они более сложные.

Егэ по иностранному языку в этом учебном году не выбрал ни один учащийся, что объясняется высочайшим уровнем сложности заданий и невозможностью подготовится только в течение учебных занятий.

Результаты экзамена в 9 классе.

школа

предмет

Кол.-во

учащихся

отметка

учитель

5

4

3

№13

англ.

3

3







Смирнова Г.Г.

№2

англ.

1

1







Устюгова О.В.

№9

нем.

3

1

1

1

Александрова О.С.


Как видно из приведённой выше таблицы, все учащиеся сдали экзамен.
7. Работа с одарёнными детьми заключалась в организации и проведении олимпиад по иностранным языкам, международной игры-конкурса по английскому языку «Бульдог», занятий на базе МУКа.

Призёрами 2 тура (городской) олимпиады по иностранным языкам стали следующий учащиеся:

  • Андрияничева Анастасия (11 класс МОУ СОШ №13, учитель Смирнова Г.Г.)

  • Нечаева Анастасия (9 класс МОУ СОШ №13, учитель Смирнова Г.Г.)

  • Вылегжанина Марина (9 класс МОУ СОШ №13, учитель Маланова Н.Н.)


Все они приняли участие в 3 (областном) туре олимпиады по иностранным языкам, набрали небольшое количество баллов.

Участниками международной игры-конкурса по английскому языку стали 212 учащихся МОУ СОШ №№ 1, 2, 13, 37. Результаты участия следует признать хорошими.
К сожалению, в этом учебном году не поступало информации о проведении международных игр-конкурсов «Вини-Пух» и «Щелкунчик», в которых всегда с удовольствием участвовали многие школьники, многие из которых достигали хороших результатов.
Два учителя нашего МО проводили на базе МУКа занятия для одарённых детей – Смирнова Г.Г. (МОУ СОШ №13) по английскому языку, Маланова Н.Н. (МОУ СОШ №13) по немецкому языку.
8. На образовательном сайте в 2007-2008 учебном году были размещены следующие публикации



ФИО

Название материала

Где размещен

1.

Смирнова Елена Алексеевна, МОУ СОШ №2

«Разработка примерных ответов на III задание зкзаменационных билетов по английскому языку для 9 классов»

Образовательный сайт города Буя и Буйского района по адресу http://muik.buy.kosnet.ru

2.

Александрова Ольга Сергеевна, МОУ СОШ №9

Сценарий «Праздник немецкого алфавита» для 2 класса

Образовательный сайт города Буя и Буйского района по адресу http://muik.buy.kosnet.ru


9. Учителя иностранного языка участвуют в опытно-экспериментальной работе. Так, при проведении семинаров на базе школ наряду со многими открытыми мероприятиями состоялись и открытые уроки следующих учителей:

  • Умницина Л.М. (3 класс)

  • Александрова О.С. (2 класс)

  • Учителем английского языка Смирновой Е.А. и учителем истории Малановой Н.Н было проведено открытое интегрированное занятие экономика+английский язык в рамках семинара «Инновационные программы в учебно-воспитательном процессе в условиях модели адаптивной школы».


10. В каждой школе города проводится воспитательная работа, в которой принимают участие и учителя иностранного языка. Это недели иностранного языка, творческие отчёты учащихся, различные мероприятия. Неделя иностранного языка состоялась в 2007-2008 году в МОУ СОШ №13 и в МОУ СОШ №9. Учителя МОУ СОШ №13 организовали и провели множество самых различных мероприятий. Это страноведческие викторины, игры, просмотр видеофильмов, праздники и «Урок мужества». В МОУ СОШ №9 учащиеся старших классов подготовили выразительное чтение произведений на иностранных языках, а учащиеся младших классов подготовили концерт, программу которого составили песни, стихотворения, рифмовки, сценки и инсценировка сказки.

В МОУ СОШ №37 в концерте – творческом отчёте приняли участие ребята, которые занимаются в кружке «Второй иностранный язык».

Хочется особое внимание уделить работе учителей иностранного языка МОУ СОШ №13, которые организовали участие своих воспитанников в проекте «Школьные династии», презентации которых были подготовлены на двух языках.
11. На заседаниях ГМО проводилась работа по ознакомлению педагогов с нормативными документами, новыми УМК. Так, на ноябрьском заседании были представлены вопросы:

  • Изменения в законе «Об образовании».

  • Новые билеты по иностранному языку для учащихся 9 классов».


На мартовском заседании ГМО методист ИМЦ Смирнова Е.А. познакомила учителей с новым УМК по английскому языку «Английский в фокусе». Авторы: Эванс В., Дули Дж., Подоляко О., Ваулина Ю.Е.. Издательство «Просвещение».
12. Говоря о результатах работы ГМО учителей иностранного языка, необходимо подчеркнуть, что показателем продуктивной работы является и участие учителей в различных конкурсах. Галкина Ольга Михайловна, учитель английского языка МОУ СОШ №13 принимала участие в городском конкурсе «Учитель года» и стала призёром в номинации «Индивидуальность и творческий почерк». Ольга Михайловна приняла также участие в конкурсе лучших учителей России и получила высокую оценку своей профессиональной деятельности и губернаторский грант.
Осокина Ольга Константиновна, учитель немецкого и английского языков принимала участие в течение учебного года в следующих конкурсах:

  • Интернет+.

  • «Авторские учебные программы».

  • Школьный конкурс «Портфолио учителя» (2 место).


Смирнова Елена Алексеевна, учитель английского языка МОУ СОШ №2 принимала участие в муниципальном методическом конкурса педагогов образовательных учреждений в 2-х номинациях «Дидактические материалы» (3 место) и «Авторские учебные программы».
13. Показателем высокого уровня профессионального мастерства учителей иностранного языка является использование в обучении проектной деятельности с одновременным использованием возможностей ИКТ. Постоянно используют технологию проектной деятельности в своей преподавательской практике учителя всех школ города.

14. Оценивая результаты деятельности учителей иностранного языка как положительные, следует отметить факторы, способствующие их достижению:

  • Непрерывное повышение квалификации учителей путём самообразования и прохождения различных курсов.

  • Использование в работе современных программ и учебников.

  • Систему наставничества при работе с молодыми специалистами.

  • Использование в профессиональной деятельности возможностей ИКТ.


15. Отрицательный результат – это тоже результат, и он полезен хотя бы тем, что при анализе ситуации мы можем выявить причины и факторы, с тем чтобы в дальнейшем попытаться их устранить. Снижение количества учащихся, выбирающих экзамен по иностранному языку, и количества призёров олимпиад происходит вследствие усложнения программ обучения и изменения требований. Это внешние факторы, которые учителя изменить не могут. Но в силах учителей ставить в своей деятельности цели, направленные на формирование положительной мотивации к изучению иностранных языков, и достигать их. В силах учителей использовать в своей практике творческий подход, возможности ИКТ, современные инновационные технологии в целях повышения эффективности обучения. В силах учителей (а тем более учителей иностранного языка, когда они работают с меньшим количеством учащихся, чем другие учителя-предметники) подобрать индивидуальный подход к каждому ребёнку, создать на уроке благоприятную атмосферу доверия и сотрудничества. Но учитель, у которого огромная нагрузка и классное руководство не в силах найти для этого всего время.

Поэтому главная проблема на сегодняшний день – отсутствие необходимого количества педагогических кадров.

Вторая проблема, часто озвучиваемая самими учителями – отсутствие необходимого количества дополнительной литературы по иностранным языкам. Особенно остро почувствовали это учителя, которые готовили экзаменационные материалы. Сейчас эту проблему можно частично решать с помощью сети Интернет, но для этого необходимо владеть информацией о её возможностях.
16. В связи со всем вышесказанным при планировании работы на следующий учебный год следует продумать работу в следующих направлениях:

  • Расширение работы с одарёнными детьми.

  • Внедрение в педагогическую практику деятельностных технологий обучения.

  • Расширение использования возможностей ИКТ, в частности сети Интернет.

  • Создание условий для участия учителей иностранного языка в конкурсах различных уровней.

  • Своевременная и полная информация о новинках методической литературы и УМК.

  • Создание условий для обмена ППО по наиболее трудным проблемам, возникающим в практической деятельности учителей.

  • Создание условий для оказания помощи и поддержки молодым специалистам.


Обобщая эти задачи, можно сделать вывод о том, что работа по достижению цели «Создание условий для повышения качества преподавания иностранного языка путём совершенствования педагогического мастерства учителей» в 2007-2008 году не закончена, её нужно продолжить.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск