Оглавление Введение Общие положения Этапы работы над рефератом





НазваниеОглавление Введение Общие положения Этапы работы над рефератом
Дата публикации07.05.2015
Размер80.2 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат
Оглавление


Введение





  1. Общие положения



  1. Этапы работы над рефератом







  1. Примерная структура реферата







  1. Рекомендации к составлению реферата







  1. Требования к оформлению реферата







  1. Критерии оценки реферата







  1. Руководство и рецензирование реферата







  1. Приложение









Введение

Одной из форм самостоятельной учебно-исследовательской работы студентов колледжа является написание и защита реферата.

Слово «реферат» в переводе с латинского буквально означает «пусть он доложит» (от лат. - сообщаю). Реферат - краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Учебный реферат пишется для того, чтобы глубоко изучить материал. В нём раскрывается суть исследуемой проблемы: приводятся различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Тематика рефератов обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявить и студент.

Прежде чем выбрать тему реферата, автору необходимо выяснить свой интерес, определить над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко её изучить.

Настоящие рекомендациях представлены требования к содержанию, оформлению, порядку выполнения, представле­ния реферата и критерии его оценивания.

  1. Общие положения

    1. Рефератом следует считать краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. Реферат имеет рег­ламентированную структуру, содержание и оформление.

    2. Реферат выполняется под руководством преподавателя, рецензируется и представляется на научно-практическую конференцию студентов.

    3. Реферат как жанр научной литературы обладает следующими признаками:

  • семантическая адекватность первоисточнику;

  • максимальная полнота и точность изложения содержания при небольшой объеме полученного текста;

  • объективность в передаче содержания первоисточника. Реферат не должен отражать субъективных взглядов референта, а также оценки освещаемой им информации;

  • авторизованность в передаче информации. Реферирующий рассказывает содержание первоисточника со своей точки зрения. Используемые цитаты вносятся в текст без искажения, заключаются в кавычки обязательно со ссылкой на источник;

  • постоянная устойчивая структура.

2.Этапы работы над рефератом

Реферат создается студентом в течение учебного года. Выбранная тема согласуется с руководителем не позднее ок­тября, далее идет работа над рефератом.

Основные этапы работы над рефератом:

- Формулирование темы, причем она должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию. Реферат - это исследование, и поэтому тема реферата должна заключать в себе проблему.

- Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, при разработке реферата используется не менее 8-10 различных источников).

-Составление библиографии.

-Обработка и систематизация информации.

-Разработка плана реферата.

-Написание реферата.

-Публичное выступление с результатами исследования.

3. Примерная структура реферата

Титульный лист. Титульный лист может быть отпечатан как на белой, так и на цветной бумаге. (Приложение № 1) Оглавление. Последовательно излагаются названия пунктов реферата с указанием страницы, с которой начинается каждый пункт. (Приложение № 2)

Введение. Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата с позиции научной значимости (малая изученность вопроса, его дискуссионность и прочее), либо современной востребованности.

Очень важно, чтобы студент умел выделить цель (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную личность, а задачами могут выступать описание ее личностных качеств с позиций ряда авторов, освещение ее общественной деятельности и т.д. Обычно одна задача ставится на один параграф реферата.

Введение должно содержать также краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны. Объем введения обычно составляет одну-две страницы текста. (1-2 стр.)

Основная часты Основная часть реферата содержит материал, который отобран студентом для рассмотрения проблемы. Средний объем основной части реферата — 10 страниц. Студенту при написании необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название. Каждый раздел основной части, доказательно раскрывая отдельный вопрос, логически является продолжением предыдущего.

Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного из разных литературных источников, также должна включать в себя собственное мнение студента и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

Заключение. Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы, краткого и четкого изложения выводов, анализа степени выполнения поставленных во введении задач, указывается, что нового лично для себя студенты вынесли из работы над рефератом. Объем заключения составляет 2-3 страницы.

Приложение. После списка литературы могут быть помещены различные приложения (таблицы, графики, диаграммы, иллюстрации и пр.) Каждое приложение нумеруется и оформляется с нового листа.
4.Рекомендации к составлению реферата

Реферат - интересный и полезный для студентов опыт приобщения к научной работе. Важно только соблюдать необходимые требования к реферату.

Реферат следует записывать лаконичным литературным языком.

Не рекомендуется начинать текст реферата с повторения его названия.

Следует максимально использовать существующую в данной области знания терминологию.

При первом применении новых терминов необходимо объяснить их значение, избегая сложных конструкций, а также предложений, не имеющих прямого отношения к определению термина.

Важно соблюдать единообразие условных обозначений, символов, размерностей и сокращений, оформления цитат и примечаний в сносках.

Каждая цитата должна иметь соответствующую ссылку на источник.

Еще в 20-е годы прошлого столетия Анатолий Васильевич Луначарский справедливо заметил, что «... если произведение не доставляет удовольствия, то оно не может быть признано художе­ственным».

Знак препинания после кавычек, закрывающих цитату, не ставится в тех случаях, когда цитата, заключенная в кавычки, является самостоятельным предложением, завершающимся многоточием, вопросительным или восклицательным знаком.

При любом цитировании должно быть ясно, кто автор фразы и на какой печатный, либо рукописный источник ссылается текст. Если источник цитируется, то указывается сначала его номер в списке литературы, а затем через запятую номер страницы из этого источника, которая цитируется: [6, с. 34], т.е. из шестого источника цитируется 34 страница. Например: В своей книге «От мечты - к открытию: Как стать ученым» Ганс Селье писал: «Наука занимается не отдельными объектами, как таковыми, а обобщениями, то есть классами и теми законами, в соответствии с которыми упорядочиваются объекты, образующие класс. Вот почему классификации представляют собой фундаментальный процесс» [3, с. 16].

номер страницы цитируемого источника порядковый номер источника в библиографическом списке

Детальные таблицы, схемы, сложные чертежи, подробные статистические данные или карты лучше помещать в приложении. В тексте реферата необходимо дать их краткую словесную характеристику и сформулировать выводы, которые следует сделать на основании приведённых материалов.

В заключении делается краткий вывод по существу рефе­рируемого предмета.

5.Требования к оформлению реферата

Объем реферата может колебаться в пределах 12-15 пе­чатных страниц; все приложения не входят в её объём. (Приложение №3).

Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.

Обязательно должны быть ссылки на используемую лите­ратуру.

Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата. Оформление списка литерату­ры производится в соответствии с международным стандар­том ГОСТ 7.1.2003 от 01.07.2004 г. (Приложение № 4)

6.Критерии оценки реферата

Реферат оценивается по четырехбальной шкале:

5—отлично

4—хорошо

3—удовлетворительно

2—неудовлетворительно

Критерии оценки реферата могут быть как общие так и частные.

К общим критериям можно отнести:

  • Соответствие реферата теме.

  • Глубина и полнота раскрытия темы.

  • Адекватность передачи первоисточника.

  • Логичность, связность.

  • Доказательность.

  • Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение).

  • Оформление (наличие плана, списка литературы, культура, цитирования, сноски и т.д.).

  • Языковая правильность.

Частные категории относятся к конкретным структурным частям реферата: введению, основной части, заключению.

1. Критерии оценки введения:

  • Наличие обоснования выбора темы, её актуальности.

  • Наличие сформулированных целей и задач работы.

  • Наличие краткой характеристики первоисточников.

  1. Критерии оценки основной части:

  • Структурирование материала по разделам, параграфам, аб­зацам.

  • Наличие заголовка к частям текста и их качественность.

  • Проблемность и разносторонность в изложении материала.

  • Выделение в тексте основных понятий и терминов, их тол­кование.

  • Наличие примеров, иллюстрирующих теоретические поло­жения.

  1. Критерии оценки заключения:

  • Наличие выводов по результатам анализа.

  • Выражение своего мнения по проблеме.

7.Руководство и рецензирование реферата

  1. Руководителем реферата является преподаватель, специализирующийся в области знания, соответствующего выбранной теме.

  2. Деятельность руководителя включает в себя:

  • предложения и (или) корректировку темы реферата;

  • обсуждение содержания и плана реферата;

  • рекомендации по подбору литературы;

  • планирование и контроль за работой над рефератом;

  • написание отзыва, содержащего анализ реферата и оценку исследовательских качеств учащегося, проявленных в ходе выполнения работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оглавление Введение Общие положения Этапы работы над рефератом iconО работе обучающегося над рефератом Общие положения
В отличие от других, том числе письменных творческих работ, выполняемых учеником, реферат имеет регламентированную структуру, содержание...
Оглавление Введение Общие положения Этапы работы над рефератом iconРеферат Этапы работы над рефератом
Реферат (от лат rеfеrо "сообщаю") краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания книги, статьи или нескольких...
Оглавление Введение Общие положения Этапы работы над рефератом iconПояснительная записка основные этапы работы над рефератом выбор темы...
В то же время, одним из видов заданий при проведении промежуточной аттестации, успешно применяемый в нашем техникуме, является выполнение...
Оглавление Введение Общие положения Этапы работы над рефератом iconЭтапы работы над рефератОМ
Это важнейший этап. «Выбирайте ту тему, в которой вы лучшим образом ориентируетесь, которая наиболее вам близка, по которой вы уже...
Оглавление Введение Общие положения Этапы работы над рефератом iconМетодические указания для студентов/ Е. С. Дорощук, Л. М. Пивоварова...
Учеб метод пособие: Для студ сред пед учеб заведений/Л. В. Борикова, Н. А. Виноградова. М.: Академия, 2000. 124с. Реферат. С. 22-...
Оглавление Введение Общие положения Этапы работы над рефератом iconУрок анализа художественного текста в 5 классе 4 Урок изучения теории...
Учеб метод пособие: Для студ сред пед учеб заведений/Л. В. Борикова, Н. А. Виноградова. М.: Академия, 2000. 124с. Реферат. С. 22-...
Оглавление Введение Общие положения Этапы работы над рефератом iconОглавление Введение 3 Заключение 4 Список литературы 5
Социальное страхование это страхование от рисков наступления событий, связанных с изменениями физического состояния и социального...
Оглавление Введение Общие положения Этапы работы над рефератом iconI. Общие положения
Рефератом учащегося следует считать краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской...
Оглавление Введение Общие положения Этапы работы над рефератом iconОглавление общие положения
«Высшая школа экономики» и «Положения об организации и проведении практики студентов в Национальном исследовательском университете...
Оглавление Введение Общие положения Этапы работы над рефератом icon5. реферат обязательно должен иметь содержание, введение, основная...
Целью работы над рефератом является углубленное изучение избранной философской проблемы, предполагающее творческое освоение современной...
Оглавление Введение Общие положения Этапы работы над рефератом iconГрафик работы над рефератом
Регистрация на сайте гимназии; размещение на сайте названия темы реферата (до 6 октября включительно)
Оглавление Введение Общие положения Этапы работы над рефератом iconУтверждается на заседании методического объединения. В процессе работы...
Требования, устанавливаемые настоящим Положением, основаны на Уставе Учреждения и направлены на урегулирование отношений, возникающих...
Оглавление Введение Общие положения Этапы работы над рефератом iconРекомендации по написанию и оформлению учебного реферата
Написание реферата является разновидностью самостоятельной работы учащихся в процессе изучения предмета "Информатика и икт". Данный...
Оглавление Введение Общие положения Этапы работы над рефератом iconОсновные требования к написанию реферата
Структура работы включает: титульный лист, план работы (оглавление), введение, основную часть, заключение, список используемых источников...
Оглавление Введение Общие положения Этапы работы над рефератом iconОсновные требования к написанию реферата
Структура работы включает: титульный лист, план работы (оглавление), введение, основную часть, заключение, список используемых источников...
Оглавление Введение Общие положения Этапы работы над рефератом iconОглавление Заявка и паспорт 1 Продукт иод введение и актуальность...
Моу «средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №18»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск